СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по технологии

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н.В. Добромыслова (М.: «Просвещение» 2017г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие эскизы и наброски;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);

  • восстанавливать и составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и текстовому плану;

  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

  • выделять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.


Обучающийся получит возможность научиться: 

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать материал, наиболее подходящий для выполнения изделия.

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

  • понимать значение использования компьютера для получения информации;

  • осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Метапредметные результаты:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

  • проводить защиту проекта по заданному плану;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

  • дополнять слайдовый и текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.



Личностные результаты:


  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека, и культурно историческому наследию;

  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности.

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Давай познакомимся - 1 ч

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.


Человек и земля - 25 ч

Искать и анализировать информацию о земледелии.

Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Сравнивать посуду по виду и материалу.

Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые.

Составить план работы по слайдам.

Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Сравнивать приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).





Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции

Конструировать из бумаги и движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика».

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки.

Распределить обязанности в группе.

Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой.

Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии.

Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках.

Составлять рассказ на основе иллюстрации.

Выполнять разметку по шаблону.

Оценивать качество выполнения работы.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона.

Выполнить изделие из пластичных материалов.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений.

Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона.

Выполнить изделие из картона.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах.

Исследовать виды тканей, свойства и состава тканей.

Осваивать и приёмы плетения косички в три нити.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия.

Осваивать строчки косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки.


Человек и вода - 3 ч

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить».

Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты.

Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Составлять рассказ об аквариумных рыбках.

Разделиться на группы, ставить цель самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Человек и воздух - 3 ч

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

Анализировать готовую модель.

Определять приёмы и способы изготовления.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование.

Познакомиться с новым материалом – фольгой, с её свойствами и возможностью использования.


Человек и информация -

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг.

Делать выводы о значении книг.

Использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения


Давайте познакомимся

1 час

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

06.09



ИТОГО

1 ч



Человек и земля

25 часов

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

06.09


Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

13.09


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

20.09


Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста»

27.09


Проект «Праздничный стол».

04.10


Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая хохлома».

11.10


Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись».

18.10


Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

25.10


Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка».

08.11


Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».

15.11


Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».


22.11


Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».


29.11


Проект «Деревенский двор». Изделие «Петушок».


06.12


Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».


13.12


Изготовление изделий из яичной скорлупы Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц».


20.12


Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: «Изба».


27.12


Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: «Крепость».


17.01


Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».


24.01


Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».


31.01


Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик».


07.02


Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья».


14.02


Работа с нитками и картоном. Плетение. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

21.02


Работа с бумагой. Аппликация. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

28.02


Работа с ткаными материалами. Шитьё. Технология выполнения косых стежков. Изделие «Кошелёк»

07.03


Работа с ткаными материалами. Вышивание. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие «Салфетка».

14.03



ИТОГО

25 ч



Человек и вода

3 часа

Работа с волокнистыми материалами. Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие «Золотая рыбка».

21.03


Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

04.04


Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

11.04



ИТОГО

3 ч



Человек и воздух

3 часа

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья».

18.04


Работа с бумагой. Моделирование. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

25.04


Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

16.05



ИТОГО

3 ч



Человек и информация

2 часа

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма»

23.05


Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

23.05



ИТОГО

2 ч



ИТОГО

33 ч






 

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!