СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласовано на ШМО Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.
| Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол №1 от «30» августа 2021 г.
| Утверждаю: директор БМАОУ СОШ №33 _____________В.И. Камаева Приказ № 175 от «30» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯНачальное общее образование Срок освоения 4 года 1- 4 класс
г. Березовский, 2021 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнѐра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта
интересов и позиций всех участников;
с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнѐром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития; научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространѐнных в своѐм регионе традиционных народных промыслах и ремѐслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отражѐнных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки (при разметке деталей,
их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приѐмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объѐмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объѐмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развѐрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами еѐ получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основыкультуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) Особенноститематики,материалов,внешнеговида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
3
Технология ручной обработки материалов . Элементы графической грамотыОбщее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
3
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power
Point.
Содержание обучения по видам деятельности:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов0. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point
Тематическое планирование 1 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количес тво часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Практическая часть (Сочинение, изложения, наизусть, экскурсии, проекты и т.п.) |
1. | Давайте познакомимся! | 3 | Объяснять назначение пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить еѐ в знаково – символическую систему (рисунок – пиктограмму). | Практическая часть
|
2. | Человек и земля | 21 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертѐжных | Практическая часть, проект |
| | | инструментов (линейка, угольник, циркуль), приѐмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учѐтом поставленной конструкторскотехнологической задачи или с целью передачи определѐнной художественностилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приѐмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условии. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
3. | Вода и человек | 3 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и | Практическая часть, проект |
| | | выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. | |
4. | Человек и воздух | 3 | Сравнивать различные виды конструкций способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложн изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественнодекоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. | Практическая часть
|
5. | Человек и информация | 3 | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов разной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать: материальные и информационные объекты. Инструменты материальных и информационных технологий. Элементы информационных объектов (линии, фигуры, | Практическая часть
|
| | | текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертания текста; отступ, интервал, выравнивание абзаца. Технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, корректировать замысел и готовую продукцию. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. | |
| Итого: | 33 |
|
|
Календарно-тематическое планирование 1 класс.
№ п/п
| Дата (месяц) | Тема урока
|
| | Давайте познакомимся (3ч) |
1 | сентябрь | Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
2 |
| Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
3 |
| Что такое технология. Профессии. |
| | Человек и земля (21 ч) |
4 |
| Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
5 | октябрь | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
6 |
| Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». |
7 |
| Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». |
8 |
| Растения. Проект: «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». |
9 | ноябрь | Инструктаж: «Правила безопасной работы с ножницами». Бумага. Изделие: «Волшебные фигурки». |
10 |
| Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». |
11 |
| Насекомые. Изделие: «Пчѐлы и соты». |
12 |
| Насекомые |
13 | декабрь | Новый год. Проект: «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшения на ѐлку и на окно». |
14 |
| Домашние животные. Изделие: «Котѐнок». |
15 |
| Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». |
16 |
| Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» |
17 | январь | Посуда. Проект: «Чайный сервиз». |
18 |
| Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
19 |
| Мебель. Изделие: «Стул». |
20 |
| Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
21 | февраль | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». |
22 |
| Учимся шить. Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» |
23 |
| Учимся шить. Пришиваем пуговицы |
24 | март | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
| | Человек и вода (3ч) |
25 |
| Вода и жизнь человека. Вода и жизнь растений. Изделие: «Проращивание семян» |
26 |
| Питьевая вода. Изделие: «Колодец». |
27 | апрель | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
| | Человек и воздух (3ч) |
28 |
| Использование ветра. Изделие: «Вертушка». |
29 |
| Полѐт птиц. Изделие: «Попугай». |
30 |
| Полѐты человека. Изделия: «Самолѐт», «Парашют». |
| | Человек и информация (3ч) |
31 | май | Способы общения. Изделия: «Письмо на глянцевой дощечке», «Зашифрованное письмо». |
32 |
| Контрольная работа |
33 |
| Компьютер. |
Тематическое планирование 2 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количес тво часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Практическая часть (Сочинение, изложения, наизусть, экскурсии, проекты и т.п.) |
1. | Давайте познакомимся (Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.) | 1 | Искать и анализировать информацию. Проводить наблюдения, оформлять их результаты. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления поделки. Организовать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Практическая часть |
| | | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Соблюдать правила работы ножницами. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. | |
2. | Человек и земля | 23 | Искать и анализировать информацию. Проводить наблюдения, оформлять их результаты. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления поделки. Организовать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Соблюдать правила работы ножницами. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Осваивать технологию изготовления изделия «папьемаше». Использовать приемы работы с бумагой и ножницами. Осмысливать на практич. уровне понятие «имитация». Оценивать работу по заданным критериям. Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать эл-ты рисунка на ткани для составления орнамента. Составлять самно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать при создании эскиза худ. приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Осваивать способы и приемы работы с новыми материалам, выполнять аппликацию в технике мозаика. | Практическая часть, проект, экскурсия. |
3. | Человек и вода | 3 | Искать и отбирать нужную инф. из учебника. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с | Практическая часть, проект |
| | | иглой. Оценивать кач-во изготовления изделия по заданным критериям . Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения раб.с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, опред-ть мат-лы и инстркм-ты, необх.для вып-я работы, определять особ-ти технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. По заданным критериям оценивать работу одноклассника. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Составлять план изгот-я изделия с опорой на план , контролировать и корректировать свою работу. | |
4. | Человек и воздух
| 3 | Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Сам-но планировать свою работу.. Оценивать свою работу и работу других по заданным критериям. Наблюдать за прир. явлениями в возд. пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления мат-лы и инструменты, определять приемы и способы изготовления. Организ-ть рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы, осваивать подвижное соединение деталей . конструировать объемное изделие на основе развертки, выполнять практич. работу, по плану в учебнике. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять мат-лы и инструменты. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. | Практическая часть |
5. | Человек и информация
| 3 | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и | Практическая часть |
| | | использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов. Сам-но составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану. Проверять и корректировать план работы с опорой на план. Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. По разным основаниям(по слову, ключевой фразе). Находить инф. с помощью взрослого. | |
6. | Заключительны й урок | 2 | Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. |
|
| Итого: | 35 |
|
|
Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№ п/п
| Дата (месяц) | Тема урока
|
| | Давайте познакомимся (1ч) |
1 | сентябрь | Как работать с учебником.Техника безопасности на уроках технологии. |
| | Человек и земля (23 ч) |
2 |
| Земледелие. |
3 |
| Посуда. Изделие: «корзина с цветами» |
4 |
| Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». |
5 | октябрь | Изделие: «Игрушка из теста». |
6 |
| Проект «Праздничный стол». |
7 |
| Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». |
8 |
| Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись». |
9 | ноябрь | Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка» |
10 |
| Народные промыслы Изделие: «Матрешка». |
11 |
| Народные промыслы Изделие :пейзаж «Деревня». |
12 |
| Контрольная работа |
13 | декабрь | Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» |
14 |
| Проект «Деревенский двор» |
15 |
| Новый год. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» |
16 |
| Строительство. Изделия: «Изба»,или «Крепость». |
17 | январь | В доме. Изделие: «Домовой» Практич. работа: «Наш дом» |
18 |
| В доме. Проект: «Убранство избы». |
19 |
| В доме. Изделие: «Коврик». |
20 |
| В доме. Изделие: «Стол и скамья». |
21 | февраль | Народный костюм. Изделие «Русская красавица». |
22 |
| Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» |
23 |
| Народный костюм. Изделие: «Кошелек» |
24 |
| Контрольная работа |
25 | март | Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». |
| | Человек и вода (3ч) |
26 |
| Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». |
27 |
| Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум». |
28 | апрель | Рыболовство. Изделие: «Русалка» |
| | Человек и воздух (3ч) |
29 |
| Птица счастья. Изделие: «птица счастья» |
30 |
| Использование ветра. Изделие: «ветряная мельница» |
31 |
| Использование ветра. Изделие: «флюгер» |
| | Человек и информация (3ч) |
32 | май | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» |
33 |
| Контрольная работа |
34- 35 |
| Заключительный урок. Презентация изделий. |
Тематическое планирование 3 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количес тво часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Практическая часть (Сочинение, изложения, наизусть, экскурсии, проекты и т.п.) |
1. | Введение
| 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий | Практическая часть |
2. | Человек и земля | 21 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия | Практическая часть, проект, экскурсия. |
3. | Человек и вода | 4 | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертѐж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы подручными. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество еѐ выполнения | Практическая часть |
4. | Человек и воздух | 3 | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об | Практическая часть,проект. |
| | | возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым плана ми. Осваивать приѐмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» истории | |
5. | Человек и информация | 5 | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплѐтчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплѐтных работ, способ переплѐта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приѐмы работы с бумагой, ножницами | Практическая часть |
6. | Заключительны й урок | 1 | Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. |
|
| Итог | 35 |
|
|
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ п/п
| Дата (месяц) | Тема урока
|
| | Введение (1ч) |
1 | сентябрь | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. |
Человек и земля (21 ч) | ||
2 |
| Архитектура Изделие: «Дом» |
3 |
| Городские постройки Изделие: «Телебашня» |
4 |
| Парк Изделие: «Городской парк» |
5-6 | октябрь | Проект «Детская площадка»:Изделия «Качалка», «Песочница» Изделия «Игровой комплекс», «Качели» |
7 |
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука» |
8 |
| Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» |
9 | ноябрь | Вязание Изделие: «Воздушные петли» |
10 |
| Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» |
11 |
| Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». |
12 |
| Контрольная работа |
13 | декабрь | Фруктовый завтрак .Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). |
14 |
| Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» |
15 |
| Бутерброды Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» |
16 |
| Проект «Моѐ любимое блюдо» |
17 | январь | Сервировка стола. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» |
18 |
| Магазин подарков. Изделия: «Солѐное тесто», «Брелок для ключей» |
19 |
| Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков" |
20 |
| Работа с картоном. Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». |
21 | февраль | Работа с металлическим конструктором. Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». |
22 |
| Обобщающий урок. Творческая работа. |
23 |
| Работа с различными материалами. Мосты. Изделие: модель «Мост» |
24 |
| Контрольная работа |
25 | март | Работа с текстильными материалами. Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки» |
26 |
| Работа с пластичными материалами. Фонтаны. Изделие: «Фонтан» |
27 |
| Обобщающий урок. Творческая работа. |
| | Человек и воздух (3 ч) |
28 | апрель | Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие «Птицы». |
29 |
| Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолѐт «Муха» |
30 |
| Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность). Изделия: «Композиция «Клоун». |
| | Человек и информация (5 ч) |
31 |
| Переплетная мастерская. Изделие: «Переплѐтные работы» |
32 | май | Почта |
33 |
| Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».Изделие: «Кукольный театр» |
34 |
| Контрольная работа |
35 |
| Заключительный урок. Презентация изделий. |
Тематическое планирование 4 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количес тво часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Практическая часть (Сочинение, изложения, наизусть, экскурсии, |
| | | | проекты и т.п.) |
1. | Введение
(Как работать с учебником) | 1 | Называть некоторые виды пром. предприятий, создавать условные обозначения на контурной карте России в раб.тетради. | Практическая часть |
2 | Человек и Земля | 21 | Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками; черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, заним. добычей полезных ископаемых; использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики; выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии; определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (мет.фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге; работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами; определять при помощи мерки свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе; использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку», сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля; классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер; | Практическая часть, проект, тест. |
| | | различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы; применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства; классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы; составлять рассказ об особенностях профессионально й деятельности агронома и овощевода, понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства; | | ||
3 | Человек и вода | 3 | Называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды; различать основные профессии людей, занятых в порту, освоить способы вязания морских узлов; различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного | Практическая часть, проект. | ||
4 | Человек и воздух | 3 | Сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять последовательнос ть сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом; определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля; применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы. | Практическая часть, проект. | ||
5 | Человек и информация | 6 | Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Wordдля написания текста; использовать последовательнос ть создания таблиц в Worde, создавать содержание книги «Дневник путешественника »; применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока - втачку, понимать значение различных элементов при выполнении переплета; | Практическая часть, проект, тест. | ||
6 | Обобщающий урок. Выставка работ | 1 | Использовать знания, умения, полученные по курсу «Технология». | навыки, |
| |
| Итог: | 35 |
| |
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ п/п
| Дата (месяц) | Тема урока
|
| | Давайте познакомимся (1ч) |
1 | сентябрь | Как работать с учебником. |
| | Человек и земля (21 ч) |
2 |
| Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)». |
3 |
| Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона». |
4 |
| Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» |
5 | октябрь | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». |
6 |
| Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» |
7 |
| Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» |
8 |
| Проект «Монетный двор» |
9 | ноябрь | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» |
10 |
| Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» |
11 |
| Фаянсовый завод. |
12 |
| Контрольная работа |
13 | декабрь | Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
14 |
| Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» |
15 |
| Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» |
16 |
| Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки - опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» |
17 | январь | Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки - опоры для растений», «Лесенка-опора для растений». |
18 |
| Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» |
19 |
| Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Кондитерское изделие» |
20 |
| Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» |
21 | февраль | Бытовая техника. Практическая работа «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» |
22 |
| Контрольная работа
|
| | Человек и вода (3 ч) |
23 |
| Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» |
24 |
| Порт. Изделие «Канатная лестница». Проект «Порт». |
25 | март | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» |
| | Человек и воздух (3 ч) |
26 |
| Самолѐтостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолѐт» |
27 |
| Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» |
28 | апрель | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» |
| | Человек и информация (6 ч) |
29 |
| Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» |
30 |
| Работа с таблицами. Изделие «Таблица» |
31 |
| Работа с таблицами. Изделие «Таблица» |
32 | май | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» |
33 |
| Контрольная работа |
34 |
| Переплѐтные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника». |
35 |
| Обобщающий урок. Выставка работ. |
28
0 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
33