СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9»

п. Отрадный Тахтамукайского района Республики Адыгея


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол

от «___» 08. 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ В. И. Радаева


от «___» 08. 2022 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ № 9»

______________ Н.В. Алейникова

Пр .№ ____ от «___» 08. 2022 г.





Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Технология

Класс 3

Учитель, квалификация, педагогический стаж: Хатхе М.А.,первая, 26 лет

Учебный год: 2022-2023

Количество часов по плану: 34 часа (1 час в неделю)

Планирование составлено на основе программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенко для 3 класса – М.: «Просвещение» 2015 г.

Учебник:

3 класс – «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко, Москва, «Просвещение»,

2015 г.









Рабочую программу составила

Хатхе М.А.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Технология»

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.



Метапредметные результаты

Регулятивные.

Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, проверять правильность выполненных заданий.

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные.

Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные.

Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.

Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • моделировать несложные изделия;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

Содержание тем учебного курса

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 4 разделами:

  • «Человек и земля»,

  • «Человек и вода»,

  • «Человек и воздух»,

  • «Человек и информация».


Человек и земля - 22 ч.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. – 1 ч.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия.

Материалы и инструменты.

Архитектура – 1 ч.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Правила безопасной работы с ножом.

Городские постройки – 1 ч.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами.

Парк – 1 ч.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Детская площадка – 2 ч.

Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Презентация результата проекта, защита проекта.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани – 2 ч.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Виды и свойства тканей и пряжи. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пялец. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей -1 ч.

Технологический процесс изготовления тканей. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (уток, основа). Гобелен, изготовление гобелена по образцу. Сочетания цветов в композиции.

Вязание – 1 ч.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала – 1 ч.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных средств. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Бисероплетение – 1 ч.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Леска, ее свойства и особенности. Освоение способов бисероплетения.

Кафе – 1ч.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повар, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Фруктовый завтрак – 1 ч.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок – 1 ч.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды – 1 ч.

Холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола.

Салфетница – 1 ч.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков – 1 ч.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Работа с пластичным материалом (термопластика).

Золотистая соломка – 1 ч.

Соломка, свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Упаковка подарков – 1 ч.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Автомастерская – 1 ч.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Создание объемной модели грузовика из бумаги.

Грузовик – 1 ч.

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединений деталей – подвижный, неподвижный.

Человек и вода – 4 ч.

Мосты – 1 ч.

Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт – 1 ч.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Океанариум – 1 ч.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Фонтаны – 1 ч.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух – 3 ч.

Зоопарк – 1 ч.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Вертолетная площадка – 1 ч.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Воздушный шар – 1 ч.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Человек и информация – 5 ч.

Переплетная мастерская – 1 ч.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Конструкция книг. Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплетных работ при изготовлении «Папки достижений».

Почта – 1 ч.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр -2 ч.

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Афиша -1 ч.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.



Тематический план

№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Всего




Практическая работа

Проекты

Другое

1

Человек и земля.

22



3



2

Человек и вода.

4




2


3

Человек и воздух.

3






4

Человек и информация.

5




1


Итого:

34



3

3




























Календарно – тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока



по плану

факт



1 четверть – 8 часов

Раздел 1. Человек и земля – 22 часа.

1



Беседа по ТБ. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

2



Беседа по ТБ. Архитектура.

НРОСО. Жилища адыгов.

Изделие: «Дом».

1

3



Беседа по ТБ. Городские постройки.

Изделие: «Телебашня».

1

4



Беседа по ТБ. Парк.

Изделие: «Городской парк».

1

5



Беседа по ТБ. Детская площадка.

Изделия: «Качалка», «Песочница».

1

6



Беседа по ТБ. Детская площадка.

Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

1

7



Беседа по ТБ. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

8



Беседа по ТБ. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

НРОСО. Национальная одежда адыгов.

Изделие: «Украшение платочка монограммой».

1

2 четверть – 7 часов.


9



Беседа по ТБ. Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

1

10



Беседа по ТБ. Вязание.

Изделие: «Воздушные петли».

1

11



Беседа по ТБ. Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

12



Беседа по ТБ. Бисероплетение.

НРОСО. Геометрический орнамент адыгов.

Изделие: «Браслетик «Цветочки»».

1

13



Беседа по ТБ. Кафе.

Изделие: «Весы».

1

14



Беседа по ТБ. Фруктовый завтрак.

Изделие: «Солнышко в тарелке».

1

15



Беседа по ТБ. Бутерброды.

Изделие: «Радуга на шпажке».

1

3 четверть – 10 часов.


16



Беседа по ТБ. Колпачок – цыпленок.

Изделие: «Колпачок – цыпленок».

1

17



Беседа по ТБ. Салфетница.

Изделие: «Салфетница».

1

18



Беседа по ТБ. Магазин подарков.

Изделие: «Брелок для ключей».

1

19



Беседа по ТБ. Золотистая соломка.

НРОСО. Растительный орнамент адыгов.

Изделие: «Золотистая соломка».

1

20



Беседа по ТБ. Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

1

21



Беседа по ТБ. Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое»».

1

22



Беседа по ТБ. Грузовик.

Изделие: «Автомобиль».

1

Раздел 2. Человек и вода – 4 часа.


23



Беседа по ТБ. Мосты.

Изделие: модель «Мост».

1

24



Беседа по ТБ. Водный транспорт.

Изделие: «Яхта».

1

25



Беседа по ТБ. Океанариум.

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

4 четверть – 9 часов.


26



Беседа по ТБ. Фонтаны.

Изделие: «Фонтан».

1

Раздел 3. Человек и воздух – 3 часа.


27



Беседа по ТБ. Зоопарк.

НРОСО. Кавказский заповедник.

Изделие: «Птицы».

1

28



Беседа по ТБ. Вертолетная площадка.

Изделие: «Вертолет «Муха»».

1

29



Беседа по ТБ. Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».

1

Раздел 4. Человек и информация – 5 часов.


30



Беседа по ТБ. Microsoft Office Word

1

31



Беседа по ТБ. Microsoft Office Word

1

32



Беседа по ТБ. Microsoft Office Word

1

33



Беседа по ТБ. Кукольный театр.

НРОСО. Адыгейский национальный театр.

1

34



Беседа по ТБ. Афиша.

Изделие: «Афиша».

1