СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская основная школа Демидовского района

Смоленской области


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании педагогического Директор

совета МБОУ Михайловская ОШ

Протокол № 1 __________ (Лосева Л.Г.)

Приказ № 37 о/д

от «30» августа 2017г. от « 30 » августа 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


3 класс






Составитель:

учитель начальных классов

Родионова Наталья Петровна

(первая квалификационная категория)






2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 31.12. 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

    - основной образовательной программой начального общего образования ОУ ;

    - авторской программой «Технология» Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) издательство «Вентана-Граф», 2013 г.;

    - положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и рабочих программах внеурочной деятельности МБОУ Михайловская ОШ;

    - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в 3 классе отводится 34часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Программа ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

- Е. А. Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2010

- Е. А. Лутцева. Технология. Учимся мастерству: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.

- Лутцева Е. А. Технология. Программа: 1-4 классы. М.: Вентана – Граф, 2013.



Содержание курса по технологии (34 ч)


Раздел учебника (учебная тема)

Всего часов

Тема

Часы

Человек-строитель, созидатель, творец.

Преобразование сырья и материалов

Из истории материалов

Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий

15

Зеркало времени

1

Постройки Древней Руси

2

Плоские и объёмные фигуры

1

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление русской избы

2

Доброе мастерство

1

Разные времена-разная одежда

4

От замысла-к результату: семь технологических задач (обобщение)

4

Растения в твоём доме.

Секреты агротехнологии

Технико-технологические знания и умения культурного земледелия. Основы агротехнологии

5

Живая красота.Выращивание комнатных цветов из черенка

1

Размножение растений делением куста и отпрысками

1

Когда растение просит помощи

1

Цветочное убранство интерьера

2

Преобразование энергии сил природы

Технология преобразования и использования энергии

6

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека

1

Главный металл

1

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма

1

Вода работает на человека. Водяные двигатели

1

Паровые двигатели

1

Получение и использование электричества. Электрическая цепь

1

Информация и её преобразование

Информационные технологии

5

Какая бывает информация?

1

Практикум овладения компьютером

2

Книга-источник информации. Изобретение бумаги

1

Конструкции современных книг

1

Великие изобретения человека

Проектная деятельность

1

Великие изобретения человека. Для любознательных

1

Новогодний проект

2


2

Итого:

34 ч


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XXв. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная предметная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект0, макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

          2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

             4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

 (5 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

В конце учебного года проходит промежуточная аттестация, формы которой определяются на заседании педагогического совета школы.



Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты 

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Ученик научится: *узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

*соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой); *читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

*выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

*подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

*выполнять рицовку;

*оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

*находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

*решать доступные технологические задачи;

*конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

*изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

*выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;

* включать и выключать компьютер;

*пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

*выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками(открывать, читать);

*работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания;

самостоятельно:

*анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

*обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

*выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему;

с помощью учителя:

*формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

*выдвигать возможные способы их решения; 

    коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

    *соблюдать последовательность выполнения разметки разверток и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов; *выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж; *изменять конструкцию изделия по заданным условиям; *подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; *осуществлять перевалку и пересадку растений; *выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; *собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие.

Ученик получит возможность научиться:

находить информацию из других источников:

*о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

*о качествах человека - созидателя;

*о производительности труда (не называя понятие);

*о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

*о способах получения искусственных и синтетических материалов;

* передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

* понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка;

в процессе практической работы н узнавать:

*что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

*названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);

*простейшие способы достижения прочности конструкций;

*последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов;

*линии чертежа (осевая и центровая);

*правила безопасности работы канцелярским ножом;

*косую строчку, её варианты и назначений;

*агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

*размножение растений отпрысками и делением куста;

*назначение технологических машин;

*несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения уч-ся);

*основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

*профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;














































Тематическое планирование по технологии (34 ч)

Тема

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (15 ч)

1.

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего

1



2-3.

Постройки Древней Руси

2



4.

Плоские и объёмные фигуры

1



5.

Делаем объёмные фигуры. Изготовление русской избы

1



6.

Изготовляем объёмные фигуры. Изобретение русской избы

1



7.

Доброе мастерство

1



8.

Разные времена – разная одежда

1



9.

Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани

1



10.

Разные времена – разная одежда. Застёжка и отделка одежды

1



11.

Разные времена – разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок

1



12-15.

От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение)

4



Новогодняя мастерская (2 ч)

16-17.

Новогодняя мастерская

2



Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии (5 ч)

18.

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенков

1



19.

Размножение растений делением куста и отпрысками

1



20.

Когда растение просит о помощи

1



21-22.

Цветочное убранство интерьера

2



Преобразование энергии сил природы (6 ч)

23.

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека

1



24

Главный металл

1



25.

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма

1



26.

Вода работает на человека. Водяные двигатели

1



27.

Паровые двигатели

1



28.

Получение и использование электричества. Электрическая цепь

1



Информация и её преобразование. Информационные технологии (5 ч)

29.

Какая бывает информация?

1



30-31.

Практикум овладения компьютером

2



32.

Книга – источник информации. Изобретение бумаги

1



33.

Конструкции современных книг. Великие изобретения человека

1



34.

Промежуточная аттестация за курс 3 класса

1