СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа 21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Представленная программа по курсу технология 1-4 классов базового уровня в начальной школе разработана с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета "Технология" разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» (УМК «Школа ХХI век»). На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс — 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 24 ч (34 учебные недели). Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Технологии» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М.: Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа 21 век"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа «Мозаика».



Утверждено приказом Согласовано Рассмотрено на заседании

Директора по МБОУ Зам.директора по УВР МО ___________________

СОШ «Мозаика» « ___»__________201_г. Протокол от «___» _____201_г.

от «___» _________201_г. №____ № ___

______________ ____________________

_____________ Э.А.Эрендженова Фамилия, и.о. председателя МО

С.П.Рубинская





Рабочая программа

по технологии

для 1 класса

на 2021/2022 уч. год

(УМК «Школа ХХI век»)



Предмет

Класс

УМК

Название и автор учебника

Технология

1а 1b 1c 1d 1e 1f 1j

2a 2b 2c 2d 2e 2f 2j 2h 2i

3a 3b 3c 3d 3e

4a 4b 4c 4d

«Школа ХХI век»

Е.А.Лутцева «Технология»


Программа составлена

учителями нач. классов:

Назарова Елена Николаевна, ВКК

Сычева Наталья Николаевна, ВКК

Логачёва Ирина Дмитриевна, без категории













2021 г.

Пояснительная записка

Представленная программа по курсу технология 1-4 классов базового уровня в начальной школе разработана с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета "Технология" разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» (УМК «Школа ХХI век»). На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс — 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 24 ч (34 учебные недели). Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Технологии» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М.: Просвещение, 2019

Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

 -создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Основные  задачи: 

  • научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной  жизни,

  • пользоваться различного рода источниками

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

•   формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человекас природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

•   формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

•    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

•   использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;

•   развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

•   воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.



Описание учебно-методического комплекса.

Учебник.

1 – 4 класс: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология : учебник для общеобразовательных. учреждений - М.: Просвещение, 2019.

Методические пособия для учителя. Примерная программа по предмету «Технологии» 1-4 классы /. Лутцевой Е.А.




    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 1 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений

• положительно относиться к учению;

• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• принимать цель деятельности на уроке;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

•объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Ученик будет знать о (на уровне представлений):

• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

• профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:

• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

• соблюдать правила гигиены труда.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Ученик будет знать:

• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.)

• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону);

• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

• клеевой способ соединения;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Ученик будет уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

• использовать для сушки плоских изделий пресс;,

• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

  1. Конструирование и моделирование.

Ученик будет знать о:

• детали как составной части изделия;

• конструкциях разборных и неразборных;

• неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.



1.2.Содержание учебного предмета 1 класс

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.





Тема урока

Количество часов


Природная мастерская 6 часов

6 часов

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

1 час

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1 час

3

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1 час

4

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

1 час

5

Природа и техническая среда

1 час

6

Дом и семья. Самообслуживание

1 час


Бумажная мастерская (17 ч)

17 часов

7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

1 час

8

Способы обработки материалов.

1 час

9

Инструменты и приспособления для обработки материалов

1 час

10

Знакомство с ножницами.

1 час

11

Общее представление о технологическом процессе

1 час

12

Технологические операции.

1 час

13

Технологические операции ручной обработки материалов.

1 час

14

Подбор материалов и инструментов.

1 час

15

Разметка (на глаз, по шаблону).

1 час

16

Обработка материала.

1 час

17

Сборка деталей.

1 час

18

Клеевое соединение деталей.

1 час

19

Отделка изделия или его деталей.

1 час

20

Графические изображения в технике и технологии.

1 час

21

Виды условных графических изображений.

1 час

22

Изготовление изделий с опорой на рисунки.

1 час

23

Изготовление изделий с опорой на инструкционные карты.

1 час


Текстильная мастерская (10 ч)

10 часов

24

Изделие и его конструкция

1 час

25

Элементарные представления о конструкции

1 час

26

Конструкция изделия.

1 час

27

Конструирование и моделирование несложных объектов

1 час

28

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

1 час

29

Конструирование и моделирование изделий на основе конструкций.

1 час

30

Конструирование изделий на основе природных форм- образы животных.

1 час

31

Моделирование изделий на основе природных форм.

1 час

32

Растения в технике оригами.

1 час

33

Аппликациях из геометрических фигур.

1 час



1.3.Календарно- тематическое планирование 1 класс



Тема урока

Дата

проведения по плану

Дата проведения по факту


Природная мастерская 6 часов



1

Рукотворный мир как результат труда человека.

1 неделя


2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

2 неделя


3

Природа в художественно-практической деятельности человека.

3 неделя


4

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

4 неделя


5

Природа и техническая среда

5 неделя


6

Дом и семья. Самообслуживание

6 неделя



Бумажная мастерская (17 ч)



7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

7 неделя


8

Способы обработки материалов.

8 неделя


9

Инструменты и приспособления для обработки материалов

9 неделя


10

Знакомство с ножницами.

10 неделя


11

Общее представление о технологическом процессе

11 неделя


12

Технологические операции.

12 неделя


13

Технологические операции ручной обработки материалов.

13 неделя


14

Подбор материалов и инструментов.

14 неделя


15

Разметка (на глаз, по шаблону).

15 неделя


16

Обработка материала.

16 неделя


17

Сборка деталей.

17 неделя


18

Клеевое соединение деталей.

18 неделя


19

Отделка изделия или его деталей.

19 неделя


20

Графические изображения в технике и технологии.

20 неделя


21

Виды условных графических изображений.

21 неделя


22

Изготовление изделий с опорой на рисунки.

22 неделя


23

Изготовление изделий с опорой на инструкционные карты.

23 неделя



Текстильная мастерская (10 ч)



24

Изделие и его конструкция

24 неделя


25

Элементарные представления о конструкции

25 неделя


26

Конструкция изделия.

26 неделя


27

Конструирование и моделирование несложных объектов

27 неделя


28

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

28 неделя


29

Конструирование и моделирование изделий на основе конструкций.

29 неделя


30

Конструирование изделий на основе природных форм- образы животных.

30 неделя


31

Моделирование изделий на основе природных форм.

31 неделя


32

Растения в технике оригами.

32 неделя


33

Аппликациях из геометрических фигур.

33 неделя


























































































2.1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 2 класс



Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций,

результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям

ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых

заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления

оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и

продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать

необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью

сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и

осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности

декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной

деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения

для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных

учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен

словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные

особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные

способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно

анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность,

удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного

искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать

порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания

рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую

карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе

обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические,

графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической

деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей

из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные

материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия

сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных

инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,

циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой

на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с

опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,

простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное

соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера.



2.2. Содержание учебного предмета 2 класс



1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10 часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2.Элементы графической грамоты (8 часов)

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Технология ручной обработки материалов. (6 часов)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.


4. Использование информационных технологий

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

п/п

Тема урока

Количество часов


«Художественная мастерская» (10 ч)

10 часов

1

Что ты уже знаешь?

1 час

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1 час

3

Какова роль цвета в композиции?

1 час

4

Какие бывают цветочные композиции?

1 час

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1 час

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1 час

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1 час

8

Как плоское превратить в объёмное?

1 час

9

Как согнуть картон по кривой линии?

1 час

10

Обобщение по теме «Художественная мастерская».

1 час


Чертёжная мастерская (8 ч)

8 часов

11

Что такое технологические операции и способы?

1 час

12

Что такое линейка и что она умеет?

1 час

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1 час

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1 час

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1 час

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1 час

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1 час

18

Обобщение по теме «Чертёжная мастерская».

1 час


Конструкторская мастерская (10 ч)

10 часов

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

1 час

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1 час

21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1 час

22

Что заставляет вращаться пропеллер?

1 час

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1 час

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1 час

25

Как машины помогают человеку?

1 час

26

Поздравляем мам и девочек.

1 час

27

Что интересного в работе архитектора?

1 час

28

Обобщение по теме «Конструкторская мастерская».

1 час


Рукодельная мастерская (6 ч)

6 часов

29

Какие бывают ткани?

1 час

30

Какие бывают нитки? Как они используются?

1 час

31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1 час

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1 час

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1 час

34

Что узнали? Чему научились?

1 час

2.3. Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Дата проведения по факту



«Художественная мастерская» (10 ч)




1

Что ты уже знаешь?

1 неделя



2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

2 неделя



3

Какова роль цвета в композиции?

3 неделя



4

Какие бывают цветочные композиции?

4 неделя



5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

5 неделя



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

6 неделя



7

Можно ли сгибать картон? Как?

7 неделя



8

Как плоское превратить в объёмное?

8 неделя



9

Как согнуть картон по кривой линии?

9 неделя



10

Обобщение по теме «Художественная мастерская».

10 неделя




Чертёжная мастерская (8 ч)




11

Что такое технологические операции и способы?

11 неделя



12

Что такое линейка и что она умеет?

12 неделя



13

Что такое чертёж и как его прочитать?

13 неделя



14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

14 неделя



15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

15 неделя



16

Можно ли без шаблона разметить круг?

16 неделя



17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

17 неделя



18

Обобщение по теме «Чертёжная мастерская».

18 неделя




Конструкторская мастерская (10 ч)




19

Какой секрет у подвижных игрушек?

19 неделя



20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20 неделя



21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

21 неделя



22

Что заставляет вращаться пропеллер?

22 неделя



23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

23 неделя



24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24 неделя



25

Как машины помогают человеку?

25 неделя



26

Поздравляем мам и девочек.

26 неделя



27

Что интересного в работе архитектора?

27 неделя



28

Обобщение по теме «Конструкторская мастерская».

28 неделя




Рукодельная мастерская (6 ч)




29

Какие бывают ткани?

29 неделя



30

Какие бывают нитки? Как они используются?

30 неделя



31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

31 неделя



32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32 неделя



33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

33 неделя



34

Что узнали? Чему научились?

34 неделя



























































3.1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 3 класс



Личностные результаты

Учащийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь

одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной

деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного

замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для

выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно

их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических

операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность

всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в

учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,

справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,

рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста,

таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении

проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.



Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного

искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию

изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами

(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических

материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью

чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на

чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы

изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников

(в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным

техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от

требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

• основные правила безопасной работы на компьютере.

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,

вывода и обработки информации;

Учащийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения

предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать,

читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми

материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение

информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска

из компьютера.

    1. Содержание учебного предмета 3 класс



1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами. Изонить. Филигрань и квиллинг. Художественные техники из креповой бумаги

3. Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Скульптуры разных времен и народов Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Конструируем из фольги

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).





п/п

Тема урока

Количество часов



Информационная мастерская (3 ч.)

3 часа


1

Вспомним и обсудим. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

1 час


2

Знакомимся с компьютером

1 час


3

Компьютер – твой помощник

1 час



Мастерская скульптора (6 ч.)

6 часов


4

Как работает скульптор?

1 час


5

Скульптуры разных времен и народов

1 час


6

Статуэтки

1 час


7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 час


8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 час


9

Конструируем из фольги

1 час



Мастерская рукодельницы (8 ч.)

8 часов


10

Вышивка и вышивание

1 час


11

Строчка петельного стежка

1 час


12

Пришивание пуговиц

1 час


13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1 час


14

История швейной машины

1 час


15

Секреты швейной машины

1 час


16

Футляры

1 час


17

Наши проекты. Подвеска

1 час



Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

11 часов


18

Строительство и украшение дома

1 час


19

Объём и объёмные формы. Развёртка

1 час


20

Подарочные упаковки

1 час


21

Декорирование (украшение) готовых форм

1 час


22

Конструирование из сложных развёрток

1 час


23

Модели и конструкции

1 час


24

Наши проекты. Парад военной техники

1 час


25

Наша родная армия

1 час


26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1 час


27

Изонить

1 час


28

Художественные техники из креповой бумаги

1 час



Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (6 ч.)

6 часов


29

Работа с информацией. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.

1 час


30

Работа с информацией. Простейшие операции c файлами и папками.

1 час


31

Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

1 час


32

Работа с информацией. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD)

1 час


33

Работа с ЦОР: активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

1 час


34

Что узнали, чему научились?

1 час




3.3 Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п



Тема урока

Дата

проведения

по плану

Дата проведения по факту



Информационная мастерская (3 ч.)




1

Вспомним и обсудим. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

1 неделя



2

Знакомимся с компьютером

2 неделя



3

Компьютер – твой помощник

3 неделя




Мастерская скульптора (6 ч.)




4

Как работает скульптор?

4 неделя



5

Скульптуры разных времен и народов

5 неделя



6

Статуэтки

6 неделя



7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

7 неделя



8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

8 неделя



9

Конструируем из фольги

9 неделя




Мастерская рукодельницы (8 ч.)




10

Вышивка и вышивание

10 неделя



11

Строчка петельного стежка

11 неделя



12

Пришивание пуговиц

12 неделя



13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

13 неделя



14

История швейной машины

14 неделя



15

Секреты швейной машины

15 неделя



16

Футляры

16 неделя



17

Наши проекты. Подвеска

17 неделя




Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)




18

Строительство и украшение дома

18 неделя



19

Объём и объёмные формы. Развёртка

19 неделя



20

Подарочные упаковки

20 неделя



21

Декорирование (украшение) готовых форм

21 неделя



22

Конструирование из сложных развёрток

22 неделя



23

Модели и конструкции

23 неделя



24

Наши проекты. Парад военной техники

24 неделя



25

Наша родная армия

25 неделя



26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

26 неделя



27

Изонить

27 неделя



28

Художественные техники из креповой бумаги

28 неделя




Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (6 ч.)




29

Работа с информацией. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.

29 неделя



30

Работа с информацией. Простейшие операции c файлами и папками.

30 неделя



31

Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

31 неделя



32

Работа с информацией. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD)

32 неделя



33

Работа с ЦОР: активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

33 неделя



34

Что узнали, чему научились?

34 неделя























































4.1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 4 класс



Личностные результаты

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,

соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий

декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или

собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;

уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное

решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания

материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия

с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в

учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений

заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений

(событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для

выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться

договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении

проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области

техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих

производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий

(единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в

соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой

деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками,

компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по

шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических

материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью

чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы

изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников

(в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным

декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от

требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на

уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием

изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.





4.2.Содержание учебного предмета 4 класс

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (1 час)

Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти

(пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3. Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4. Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.





п/п

Тема урока

Количество часов



Что такое научно-технический прогресс. (1 ч.)

1 час


1

Научно-технические открытия и достижения XX – начала XXI века

1 час



Мой помощник компьютер (1ч)

1 час


2

Мой помощник компьютер

1 час



Что умеют компьютеры (8ч)

8 часов


3

Компьютеры в быту

1 час


4

Как создать документ(практикум)

1 час


5

Компьютеры в медицине

1 час


6

Форматирование текста(практикум)

1 час


7

Компьютеры и прогнозирование погоды

1 час


8

Как вставить рисунок в документ (практикум)

1 час


9

Компьютеры в учреждениях, на предприятиях

1 час


10

Создание таблиц(практикум)

1 час



Компьютерная презентация(3ч)

3 часа


11

Создание презентации

1 час


12

Выставка рисунков, фотографий

1 час


13

Эффекты анимации

1 час



Современное производство. Совершенствование технологий производства. (3ч)

3 часа


14

Штучное и массовое производство.

1 час


15

Быстрее, больше.

1 час


16

Как делают автомобили

1 час



Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья. (4 ч)

4 часа


17

Чёрное золото.

1 час


18

Что изготавливают из нефти. Горюче-смазочные материалы. Синтетические материалы

1 час


19

Что такое вторичное сырье

1 час


20

Природа в опасности

1 час



Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.(4 ч)

4 часа


21

О чем рассказывает дом.

1 час


22

Дом для семьи. В доме. Расходование электричества

1 час


23

Как дом стал небоскребом

1 час


24

Какие бывают города. Города будущего.

1 час



Дизайн. Художественное конструирование. (10 ч)

10 часов


25

Что такое дизайн.

1 час


26

Дизайн в технике.

1 час


27

Дизайн рекламной продукции.

1 час


28

Дизайн интерьера

1 час


29

Дизайн одежды.

1 час


30

Пять задач дизайнера-модельера.

1 час


31

Отделка одежды.

1 час


32

Аксессуары в одежде

1 час


33

Будущее начинается сегодня

1 час


34

Как люди совершают открытия от абака до ЭВМ. Почему необходимо очищать сточные воды

1 час








4.3.Календарно-тематическое планирование 4 класс



п/п

Тема урока

Дата

проведения

(планируемая)

Дата проведения (фактическая)



Что такое научно-технический прогресс. (1 ч.)




1

Научно-технические открытия и достижения XX – начала XXI века

1 неделя




Мой помощник компьютер (1ч)




2

Мой помощник компьютер

2 неделя




Что умеют компьютеры (8ч)




3

Компьютеры в быту

3 неделя



4

Как создать документ(практикум)

4 неделя



5

Компьютеры в медицине

5 неделя



6

Форматирование текста(практикум)

6 неделя



7

Компьютеры и прогнозирование погоды

7 неделя



8

Как вставить рисунок в документ (практикум)

8 неделя



9

Компьютеры в учреждениях, на предприятиях

9 неделя



10

Создание таблиц(практикум)

10 неделя




Компьютерная презентация(3ч)




11

Создание презентации

11 неделя



12

Выставка рисунков, фотографий

12 неделя



13

Эффекты анимации

13 неделя




Современное производство. Совершенствование технологий производства. (3ч)




14

Штучное и массовое производство.

14 неделя



15

Быстрее, больше.

15 неделя



16

Как делают автомобили

16 неделя




Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья. (4 ч)




17

Чёрное золото.

17 неделя



18

Что изготавливают из нефти. Горюче-смазочные материалы. Синтетические материалы

18 неделя



19

Что такое вторичное сырье

19 неделя



20

Природа в опасности

20 неделя




Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.(4 ч)




21

О чем рассказывает дом.

21 неделя



22

Дом для семьи. В доме. Расходование электричества

22 неделя



23

Как дом стал небоскребом

23 неделя



24

Какие бывают города. Города будущего.

24 неделя




Дизайн. Художественное конструирование. (10 ч)




25

Что такое дизайн.

25 неделя



26

Дизайн в технике.

26 неделя



27

Дизайн рекламной продукции.

27 неделя



28

Дизайн интерьера

28 неделя



29

Дизайн одежды.

29 неделя



30

Пять задач дизайнера-модельера.

30 неделя



31

Отделка одежды.

31 неделя



32

Аксессуары в одежде

32 неделя



33

Будущее начинается сегодня

33 неделя



34

Как люди совершают открытия от абака до ЭВМ. Почему необходимо очищать сточные воды

34 неделя



































Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет Средства обучения Технические средства обучения: 1) компьютер; 2) мультимедийный проектор; 3) интерактивная доска.



  1. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет ___________________

Класс _____________________

Учитель ___________________

2020 – 2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

по плану

дано






































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!