Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орешковская средняя общеобразовательная школа»
Рузский р-н, д. Орешки
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Орешковская СОШ»
_____________________ М.Н.Храброва
«____»________________2020 г.
Приказ № 83 от 30.08.2021
М.П.
Рабочая программа(адаптированная)
по технологии
с обучающимся с задержкой психоречевого развития
(индивидуальное обучение)
Зорин Андрей 3 класс
Составитель: Грунина О.А.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2021-2022 гг
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для обучающегося 3 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
концепции преподавания предметной области «Технология», утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;
учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;
Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Для реализации программы используются пособия из УМК:
Для педагога:
Учебник «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 для 3 класса.
Методическое пособие «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 год для 3 класса..
Дидактические материалы.3 класс.
Для обучающегося:
учебник «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 год издания для 3 класса.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по технологии на дому в 3 классе выделено 0.25 часа в неделю (9 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:
-электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета технология 3 класс
Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
У обучающегося будут сформированы: - чувство патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - чувство личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Обучающийся получит возможность для формирования: - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - эстетических потребностей, ценностей и чувств. - установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Обучающийся научится: •принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; •изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; •проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; •осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; •контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; •проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. •находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; •высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, •проводить защиту проекта по заданному плану; •анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; •находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; •слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; •уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом; •выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами; •формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; •проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающийся получит возможность: •работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; •проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; •выделять познавательную задачу из практического задания; •воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия; •создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; •выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; •проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; •находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам, и потребностям; •читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. •воспринимать аргументы, приводимые собеседником; •соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, •вести диалог на заданную тему | Обучающийся научится: • элементарным общим правилам создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия); • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; • применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; • решать несложные конструкторско-технологические задачи; • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. • назначении персонального компьютера. Обучающийся получит возможность: • различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства. • читать простейшие чертежи (эскизы); • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу |
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Тема | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Информационная мастерская | Обучающийся научится - общим правилам пользования компьютером; - пользоваться CD-диском | Обучающийся получит возможность научиться работать за компьютером, соблюдая правила гигиены |
Мастерская скульптора | Обучающийся научится: -давать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; -изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений | Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно составлять план работы. - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых) |
Мастерская рукодельниц | Обучающийся научится: - составлять план работы -двум приёмам закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе -узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; -способам и приёмам пришивания пуговиц; | Обучающийся получит возможность научиться: - подбирать технологические операции и способы их выполнения -использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | Обучающийся научится: -узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор -подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия | Обучающийся получит возможность научиться: -развивать воображение, пространственные представления. -читать сложные чертежи -изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы - приемам изготовления изделий в художественной технике изонить |
Мастерская кукольника | Обучающийся научится: -использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий -изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений | Обучающийся получит возможность научиться: -использовать бросовый материал -работать с разными материалами -развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. |
Содержание учебного материала
Информационная мастерская (1 час)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (1 час)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (3 часа)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (3 часа)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (1час)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Формы организации учебной деятельности
Урок, проект, практическое занятие, беседа.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компью тере |
1 | Информационная мастерская | 1 | | | | | | 1 |
2 | Мастерская скульптора | 1 | 1 | | | | | |
3 | Мастерская рукодельницы | 3 | | | | 2 | 1 | |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 3 | 1 | 1 | | 1 | | |
5 | Мастерская кукольника | 1 | | | | 1 | | |
| ИТОГО: | 9 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановая дата | Скоррект. дата |
Информационная мастерская (3ч). |
| Вспомним и обсудим! Как работать с учебником. ИКТ. Знакомство с компьютером. Исследование. ИКТ. Компьютер - твой помощник. Практическая работа. ИКТ. Что узнали, чему научились? Как работает скульптор? Беседа. | 06.09 | |
| Скульпторы разных времён и народов. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. ИКТ | 11.10 | |
| Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. ИКТ Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились? Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой "крестом". Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса. | 22.11 | |
| Наши проекты. Подарок малышам. " Волшебное дерево". Подарок малышам. " Волшебное дерево". История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. Секреты швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. Футляры. Ключница из фетра. | 07.02 | |
| Наши проекты. Подвеска "Снеговик". Что узнали, чему научились? Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. Объём и объёмные формы. Развертка. Моделирование. Подарочные упаковки. Коробочка для подарка. | 14.02 | |
| Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка. Конструирование из сложных развёрток. Машина. Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. Наши проекты. Парад военной техники. | 19.03 | |
| Наша родная армия. Открытка звезда. Художник - декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Весенняя птица. ИКТ. Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились? | 14.04 | |
| Что такое игрушка? Игрушки из прищепки. Театральные куклы. Марионетки. Игрушки из носка. Кукла-неваляшка. | 14.04 | |
| Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений | 16.05 | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)
« » ________ 2021