СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс ,надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс ,надомное обучение»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

«____»________________2020 г.

Приказ № 83 от 30.08.2021

М.П.



Рабочая программа(адаптированная)

по технологии

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

(индивидуальное обучение)



Зорин Андрей 3 класс

Составитель: Грунина О.А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории




2021-2022 гг

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для обучающегося 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания предметной области «Технология», утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;

  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;

  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Для реализации программы используются пособия из УМК:

  1. Для педагога:

Учебник «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 для 3 класса.

Методическое пособие «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 год для 3 класса..

Дидактические материалы.3 класс.

  1. Для обучающегося:

учебник «Технология» Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой ,2017 год издания для 3 класса.



Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2021-2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по технологии на дому в 3 классе выделено 0.25 часа в неделю (9 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:

-электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.



Планируемые результаты освоения учебного предмета технология 3 класс

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:

- чувство патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- чувство личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Обучающийся научится:

•принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

•изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

•проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

•осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

•контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

•проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

•находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

•высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

•проводить защиту проекта по заданному плану;

•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

•находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

•слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

•уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

•выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

•формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

•проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность:

•работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

•проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

•выделять познавательную задачу из практического задания;

•воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

•создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

•выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

•проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

•находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам, и потребностям;

•читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

•воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

•соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

•вести диалог на заданную тему

Обучающийся научится:

• элементарным общим правилам создания рукотворного

мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать

рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой

на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения

в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

• назначении персонального компьютера.

Обучающийся получит возможность:

• различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных

инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• конструировать и моделировать изделия из различных

материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу


Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научится


Обучающийся получит возможность научиться

Информационная мастерская

Обучающийся научится

- общим правилам пользования компьютером;

- пользоваться CD-диском

Обучающийся получит возможность научиться

  • работать за компьютером, соблюдая правила гигиены

Мастерская скульптора

Обучающийся научится:

-давать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

-изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно составлять план работы.

- осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)

Мастерская рукодельниц

Обучающийся научится:

- составлять план работы

-двум приёмам закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе

-узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

-способам и приёмам пришивания пуговиц;

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать технологические операции и способы их выполнения

-использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

Обучающийся научится:

-узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор

-подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия


Обучающийся получит возможность научиться:

-развивать воображение, пространственные представления.

-читать сложные чертежи

-изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы

- приемам изготовления изделий в художественной технике изонить

Мастерская кукольника

Обучающийся научится:

-использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий

-изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений


Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать бросовый материал

-работать с разными материалами

-развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.



Содержание учебного материала

Информационная мастерская (1 час)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (1 час)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (3 часа)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (3 часа)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (1час)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


Формы организации учебной деятельности

Урок, проект, практическое занятие, беседа.


Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компью

тере

1

Информационная мастерская

1






1

2

Мастерская скульптора

1

1






3

Мастерская рукодельницы

3




2

1


4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

3

1

1


1



5

Мастерская кукольника

1




1




ИТОГО:

9

1

1

1

4

1

1






Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Плановая дата

Скоррект. дата

Информационная мастерская (3ч).

Вспомним и обсудим! Как работать с учебником. ИКТ. Знакомство с компьютером. Исследование. ИКТ. Компьютер - твой помощник. Практическая работа. ИКТ. Что узнали, чему научились? Как работает скульптор? Беседа.

06.09


Скульпторы разных времён и народов. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. ИКТ

11.10


Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. ИКТ Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились? Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой "крестом". Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса.

22.11


Наши проекты. Подарок малышам. " Волшебное дерево". Подарок малышам. " Волшебное дерево". История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. Секреты швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. Футляры. Ключница из фетра.

07.02


Наши проекты. Подвеска "Снеговик". Что узнали, чему научились? Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. Объём и объёмные формы. Развертка. Моделирование. Подарочные упаковки. Коробочка для подарка.

14.02


Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка. Конструирование из сложных развёрток. Машина. Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. Наши проекты. Парад военной техники.

19.03


Наша родная армия. Открытка звезда. Художник - декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Весенняя птица. ИКТ. Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились?

14.04


Что такое игрушка? Игрушки из прищепки. Театральные куклы. Марионетки. Игрушки из носка. Кукла-неваляшка.

14.04


Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений

16.05







СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)

« » ________ 2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!