СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс по программе "Начальная школа XXI" века

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса и календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс по программе "Начальная школа XXI" века»


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе учебного плана школы (протокол № 6 от 30.08.2018)

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышле­ния, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементар­ных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организацион­но-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки ма­териалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самооб­служивания;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информа­ционной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков со­вместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и ор­ганизации;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения ви­деть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих по­колений.


Рабочая программа по учебному курсу «Технология» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса технологии в 4 классе. Согласно учебному плану на изучение курса « Технология » в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю. Всего – 16 учебных недель первого полугодия, 18 учебных недель второго полугодия – 34 часа в год. Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

1.Лутцева Е.А. Технология: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева - 2-е изд., перер. – М.: Вентана – Граф, 2009.

2. Лутцева Е.А. Технология: 4 класс : Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана – Граф, 2013.



  1. Планируемые результаты освоения курса «Технология»


Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и стар­шим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжела­тельность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважи­тельное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуа­цию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практиче­ской задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, ху­дожника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствуют формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисления, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

• элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

• соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

• достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

• умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;

• овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой

информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности,

осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и

исправлять ошибки в своей практической работе;

• умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать

доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

• развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к

старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.



3. Содержание учебного предмета (34 часа)


Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

2. Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами;

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в со-временной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).


4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (7 ч)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, РowerPoint.

4.Календарно – тематическое планирование

Дата план

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты


Современное производство (5)

1



Современное производство. Летняя шапочка.

Урок прак­тикум

Рассмотреть рисунки лет­них шапочек. Рассказы­вать о назначении изде­лия. Разработать вариант изделия по алгоритму. Выполнить проект «Лет­няя шапочка» по готовой или по самостоятельно построенной выкройке. Оценить собственную ра­боту и работу однокласс­ников.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Выпол­няет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Совместно с учи­телем выявляет и фор­мулирует учебную про­блему. Осуществляет те­кущий и итоговый кон­троль выполненной рабо­ты, проверяет модели в действии, вносит необхо­димые конструктивные доработки.

Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Принимать другие мнения и выска­зывания, уважительно относиться к ним.

2



Чеканка.

Урок прак­тикум

Рассмотреть образцы панно в технике чеканки. Нарисовать сюжет для панно. Подготовить шаб­лон по эскизу. Выбрать готовый сюжет или свой собственный и выполнить панно в технике чеканки.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Самостоятельно выпол­няет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (за­дачи). Перерабатывает полученную информа­цию: сравнивает и клас­сифицирует факты и яв­ления. Делает выводы на основе обобщения полу­ченных знаний и освоен­ных умений.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от наблю­даемых явлений,со­бытий, изделий декора­тивно-прикладного ха­рактера, уважительно относиться к результа­там труда мастеров.

3



Электрифициро-ванная игрушка.Модель телефона.

Урок-иссле-дова-ние

Рассмотреть устройство простейшей модели те­лефона. Определить, из чего изготовлены детали. Определить опытным пу­тем, как закрепить нить внутри стаканчиков. Изго­товить модель. Прове­рить модель в действии. Проанализировать каче­ство связи в зависимости от натяжения нити.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Создает несложные конструкции из разных материалов:

исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Выявляет и формулирует учебную проблему. Отби­рает наиболее подходя­щие для выполнения за­дания материалы и инст­рументы. Слушает дру­гих, уважительно отно­сится к их мнениям, пы­тается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

4



Проверочная ра­бота. Кроссворд.

Урок обоб­щения и кон­троля изу­ченно­го

Решить кроссворд, подго­товить сообщения о предприятиях. Применять сведения, полученные на уроках технологии.

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной деятель­ности.

Осуществляет текущий и итоговый контроль вы­полненной работы,про­веряет модели в дейст­вии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участво­вать в диалоге, высказы­вать свое мнение.

5



Модель совре­менного предпри­ятия.

Конструкторское бюро.

Урок -иссле­дова­ние

Организовать производ­ство изделий. Смодели­ровать работу предпри­ятия по выбору {завод, фабрика, мастерская, доммоделей). Работать в группе. Выбрать изделие. Распределить роли в группе. Обсудить подготовительную часть проекта и отразить результаты обсуждения в технической документации по об-разцу.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своейпрактической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного

отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.


Материалы для современного производства (7)

6



Исследования по­лиэтилена, поро­лона, других ма­териалов. Практи­ческая работа.

Урок -иссле­дова­ние

Познакомиться с нефте­перерабатывающим за­водом (заочно). Провести исследования изапол­нить таблицу. Изучить свойства полиэтилена. Отметить в таблице осо­бенности каждого из свойств. Сравнить свой­ства двух синтетических материалов. Привести примеры взаимозаме­няемости материалов. Найти другие образцы полимерных материалов. Обсудить результаты с одноклассниками.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности. Реализовыва-ет реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Са­мостоятельно выполняет пробные поисковые дей­ствия (упражнения), от­бирает оптимальное ре­шение проблемы (зада­чи). Приобретает новые знания в процессе на­блюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых уп­ражнений.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Вниматель­ное и доброжелатель­ное отношение к свер­стникам.

7



Изделие из втор-сырья.

Игрушки из пер­чатки «Зайчик».

«Кукла».

Урок-

прак-

тикум

Изготовить изделие, вос­пользовавшись схемой или инструкционной кар­той. Оформить изделие при помощи пуговиц или вышивки. Элементы кон­струирования моделей, отделка петельной строч­кой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестооб­разной строчкой.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку соб­ственной деятельности и деятельности своих това­рищей.

Выполняет задание по коллективно составлен­ному плану, сверяет с ним свои действия. Осу­ществляет текущий и ито­говый контроль выпол­ненной работы, проверя­ет модели в действии, вносит необходимые кон­структивные доработки.

Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов трудо­вой деятельности чело­века-мастера. Участво­вать в диалоге, выска­зывать свое мнение. Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее.

8



Макет гостиной.

Урок-иссле-дова-ние

Рассмотреть рисунок ма­кета гостиной. Выполнить коллективный и индиви­дуальный чертеж проекта «Интерьер».

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Находит и ис­правляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет несложные измерения. Читает доступные графические изображения. Использует чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль) и приспособления для разметки деталей изделий.

Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Само-

стоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа-

там труда людей; уважать людей труда.

9



Макет городского дома. Сборка, отделка.

Урок-прак­тикум

Завершить работу над проектом. Самостоятель­но отбирать наиболее подходящие для выпол­нения задания материалы и инструменты. Оценить работу (свою и одно­классников) по заданным критериям.

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Создает не­сложные конструкции из разных материалов: ис­следует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовле­ния, проверяет конструк­ции в действии, вносит коррективы.

Самостоятельно выпол­няет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (за­дачи). Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргу­ментировать.

Понимать необходи­мость бережного отно­шения к результатам труда людей; уважать людей труда. Описывать свои чувства и ощуще­ния от наблюдаемых явлений,событий,изде­лий декоративно-прикладного характера, , уважительно относиться к результатам труда мастеров.

10



Коллективный

проект «Городская

улица».


Урок-иссле-дова-ние

Изготовить коллективный макет городской улицы, двора. Разработать свой проект по общему для всех плану. Продумать безопасность и удобство для жильцов. Предусмот­реть места для занятий спортом. Выполнить кол­лективный проект «Город будущего» в технике кол-паж.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Выпол­няет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Выполняет зада­ние по коллективно со­ставленному плану, све­ряет с ним свои действия. Слушает других, уважи­тельно относится к их мнениям, пытается до­говариваться. Сотрудни­чает, выполняя различ­ные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Сотрудничать в со­вместном решении про­блемы, искать нужную информацию, перераба­тывать ее. Понимать необходимость береж­ного отношения к ре­зультатам труда людей; уважать людей труда.

11



Сюрпризница. Техноло­гическая докумен­тация. Выкройка.Отделка деталей.

Сборка.

Урок-иссле-дова-ние

Изготовить сюрпризницу, используя схему-выкройку и инструкцион­ную карту. Описать кон­струкцию сюрпризницы. Проанализировать осо­бенности конструкции из­делия, особенности от­делки. Разметка основы из ткани.Подобрать необходимые материалы и инструменты для сборки изделия. Внести предложения по улучшению конструкции изделия. Работать по инструкционной карте. Находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Решает задачи по моделированию, воспро­изведению и конструиро­ванию объектов. Реали-зовывает реальные соб­ственные замыслы.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Справляется с доступными проблемами. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения, выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи).

Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия объектов, иллюст­раций. Сотрудничать в малых группах, положи­тельно относиться к труду людей ремеслен­ных профессий.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения отвосприятиирезультатов трудовой деятельности человека-мастера.

12



Коллективная ра­бота. Технологи­ческая карта для упаковки.

Разработка доку­ментации.

Урок-иссле-дова-ние и практикум

Подготовить технологи­ческую документацию для выполнения упаковки из­делия. Дать экономиче­ское обоснование с точки зрения распространенно­сти материалов, доступ-

ности, дешевизны, простоты обработки, экологичности, возможности повторного использования отслужившего свой срок изделия.

Создает несложные кон­струкции из разных мате­риалов: исследует конст­руктивные особенности объектов, подбирает ма­териалы и технологии их изготовления, проверяет

конструкции в действии, вносит коррективы. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Выполняет несложные измерения.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Слу-

шает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Принимать Другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува-

жать людей труда. Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.


Новогодняя мастерская (18)

13



Ёлочная подвеска.

Урок-прак­тикум

Разделиться на группы -мастерские. Составить план украшения класса. Распределить обязанно­сти в группе. Найти само­дельные новогодние ук­рашения е книгах, журна­лах или предложить свой вариант. Изготавливать новогодние украшения.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Прогнозирует ре­зультат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности. Оп­ределяет необходимые действия и технологиче­ские операции и приме­няет их для решения практических задач.

Воспринимает и усваива­ет новую информацию. Проявляет терпение, ста­рательность, добросове­стное отношение, акку­ратность, усидчивость, соблюдает культуру тру­да. Производит контроль и оценку результатов ра­боты.

Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий Принимать дру­гие мнения и высказы­вания, уважительно от­носиться к ним. Пони­мать необходимость бе­режного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

14



Гирлянда «Дракон».

Урок-иссле-дова-ние

Изготовить гирлянду, следуя инструкционной карте. Читать, слушать учебную информацию и инструкции. Производить оценку и выбор правиль­ных ответов в соответст­вии с заданиями. Выпол­нять чертежно-графические работы.

Создает несложные кон­струкции из разных мате­риалов: исследует конст­руктивные особенности объектов, подбирает ма­териалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Осуществляет те­кущий и итоговый кон­троль выполненной рабо­ты, проверяет модели а действии, вносит необхо­димые конструктивные доработки.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Сотрудничать в со­вместном решении про­блемы, искать нужную информацию, перераба­тывать ее.Объяснять свои чувства и ощуще­ния от восприятия ре­зультатов трудовой дея­тельности человека-мастера.

15



Игрушка «Клоун».

Урок-

прак-

тикум

Изготовить новогоднюю игрушку «Клоун» по ин­струкционной карте. Оп­ределить необходимые действия и технологиче­ские операции и приме­нять их для решения практических задач. Вы­полнять чертеж при по­мощи линейки и циркуля. Вырезать фигуру по вы­деленным линиям.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Реализовывает ре­альные собственные за­мыслы. Анализирует уст­ройство и назначение из­делия. Определяет необ­ходимые действия и тех­нологические операции и применяет их для реше­ния практических задач.

Самостоятельно выпол­няет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (за­дачи). Приобретает но­вые знания в процессе наблюдений, рассужде­ний и обсуждений мате­риалов учебника, выпол­нения пробных поисковых упражнений.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Сотрудничать в со­вместном решении про­блемы, искать нужную информацию, перераба­тывать ее. Объяснять свои чувства и ощуще­ния от восприятия ре­зультатов трудовой дея­тельности человека-мастера.

16



Подвеска для ёлки. Изготовление подвески.

Урок -прак­тикум

Рассмотреть образцы подвески. Анализировать материалы и инструмен­ты, необходимые для из­готовления изделия. Из­готовить подвеску для елки по образцу или по собственному замыслу. Работать по инструкцион­ной карте. Знать правила работы с пенопластом и ножом.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Решает задачи по моделированию, воспро­изведению и конструиро­ванию объектов. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку соб­ственной деятельности и деятельности своих това­рищей.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Дела­ет выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргу­ментировать.

Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Воспитание и раз­витие уверенности в се­бе. Воспитание и разви­тие чуткости. Боепита­ние и развитие добро­желательности, общи­тельности

17



Подвеска для ёлки. Работа в цвете.

Урок-вы­ставка

Раскрасить фигуры сме­сью гуаши и клея ПВА. Защитить свой проект: рассказать, что понрави­лось в работе, какие трудности преодолева­лись. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родите­лей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений.

Рассматривает и анали­зирует экспонаты выстав­ки. Делает краткие сооб­щения (для родителей и других посетителей вы­ставки) об отдельных ра­ботах. Обменивается впечатлениями об экспо­натах выставки и учебных достижениях. Реализовывает реальные собствен­ные замыслы.

Воспринимает, анализи­рует информацию, со­держащуюся в экспонатах выставки. Вступает в об­щение, соблюдая прави­ла общения, выражает свою точку зрения, слу­шает другого. Аргументи­рованно высказывает свое мнение, вниматель­но и доброжелательно слушает мнение товари­щей и гостей выставки.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним.

18



Живой подарок. Посадка лукович­ного или клубне­вого растения (к 8 марта). Агротехника.

Урок-иссле-дова-ние

Выбрать луковичное или клубневое растение. Най­ти о нем информацию в литературе по цветовод­ству. Изучить оптималь-ную агротехнику: сроки посадки, условия выра­щивания, особенности ухода. Заполнить таблицу «Особенности агротехни­ки». Создать информаци­онную карту о растении.

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Приобретает но­вые знания в процессе наблюдений, рассужде­ний и обсуждений мате­риалов учебника, выпол­нения пробных поисковых упражнений.

Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее. Объяснять свои чувства и ощуще­ния от восприятия ре­зультатов трудовой дея­тельности человека-мастера.

19



Средства пере­движения. Дизайн-проект в области техники.

Урок-иссле-дова-ние

Выполнять коллективный дизайнерский проект в области техники. Выби­рать средство передви­жения. Объединиться в творческие группы. Рас­пределить специально­сти. Изучить требования к новой машине. Разраба­тывать проект и техноло­гическую документацию.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самокон­троль и оценку собствен­ной деятельности и дея­тельности своих товари­щей.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Делает выводы на основе обоб­щения полученных зна­ний и освоенных умений.

Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий. Ответственно относится к выполнению длительных наблюде­ний. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

20



Дизайн-проект в области интерье­ра. Макет мебели.

Урок-

прак-

тикум

Рассмотреть макеты предметов интерьера. Обсудить, какие материа­лы подойдут для изготов­ления изделия, учитывая их конструктивные осо­бенности. Сформулиро­вать требования в конст­рукции изделия с учетом их назначения.

Анализирует устройство и назначения изделия. Оп­ределяет необходимые действия и технологиче­ские операции и приме­няет их для решения практических задач. На­зывает используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Самостоятельно выполняет пробные поис­ковые действия (упраж­нения), отбирает опти­мальное решение про­блемы (задачи).

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участ­вовать в диалоге, вы­сказывать свое мнение. Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее.

21



Гостиная. Коллек­тивная работа. Эскиз. Сборка мебели.

Урок-иссле-дова-ние

Рассмотреть интерьер гостиной. Анализировать предметы интерьера на соответствие своему на­значению. Обсуждение соответствия формы, цветового решения, от­делки требованиям моды, современному стилю. Нарисовать дизайнерский интерьер гостиной.

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Создает несложные конструкции из разных материалов:

исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Выявляет и формулирует учебную проблему. Пере­рабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пы­тается её обосновывать и аргументировать. Слуша­ет других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним.

22



Силуэтная кукла. Модель.

Урок-

прак-

тикум

Выполнить проект «Ди­зайн в одежде». Рассмот­реть варианты конструк­ции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности.

Самостоятельно выпол­няет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (за­дачи).

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

23



Кукла из гольфа.

Урок-

прак-

тикум

Выполнить проект «Ди­зайн е одежде». Рассмот­реть варианты конструк­ции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Создает неслож­ные конструкции из раз­ных материалов:иссле­дует конструктивные осо­бенности объектов, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Выполняет зада­ние по коллективно со­ставленному плану, све­ряет с ним свои действия.

Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов трудо­вой деятельности чело­века-мастера.

24



Кукла

бессуставная.

Урок-

прак-

тикум

Выполнить проект «Ди­зайн в одежде». Рассмот­реть варианты конструк­ции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Дела­ет выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

25



«Дом моделей». Эскиз костюма.

Урок -иссле­дова­ние

Познакомиться с журна­лом модного интерьера разных эпох. Изготовить костюм для куклы. Вы­брать эпоху, соответст­вующую замыслу. Опре­делить особенности стиля костюма. Нарисовать эс­киз костюма.

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Решает задачи по моделированию, воспро­изведению и конструиро­ванию объектов. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Самостоятельно отбира­ет наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструмен­ты. Слушает других, ува­жительно относится к их мнениям, пытается до­говариваться. Сотрудни­чает, выполняя различ­ные роли в группе, присовместном решении проблемы (задачи).

Соотносить информа­цию с имеющимися зна­ниями. Умение сотруд­ничать в малых группах; положительно относить­ся к труду людей ремес­ленных профессий. Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

26



«Дом моделей». Дизайн-проект.

Урок-прак­тикум

Продумать, какие мате­риалы лучше использо­вать для реализации про­екта. Знать свойства на­туральных и синтетиче­ских тканей. Реализовать свой замысел.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Создает неслож­ные конструкции из раз­ных материалов:иссле­дует конструктивные осо­бенности объектов, под­бирает материалы и тех­нологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний.

Приниматъ другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

27



Куклы из пласти­лина.

Урок-прак­тикум

Рассмотреть фотографии. Проанализировать мате­риалы для основы куклы. Нарисовать эскиз куклы в соответствии со стилем эпохи и с замыслом. Из­готовить куклу по образцу или по собственному про­екту.

Выполняет работу с спо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности.

Предлагает конструктор-ско-технопогические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Выска­зывает свою точку зрения и пытается ей обосновы­вать и аргументировать.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятель­ности, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Сотрудничать в со­вместном решении про­блемы, искать нужную информацию, перераба­тывать ее.

28



Аксессуары для куклы.

Урок-иссле-дова-ние

Изготовить веер или ри­дикюль по образцу или по собственному замыслу. Нарисовать эскиз. Подобрать материалы и инструменты для реализации замысла.

Анализирует устройство и назначение изделия. Оп­ределяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами.

Выполняет задание по коллективно составлен­ному плану, сверяет с ним свои действия. При-

обретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Соотносить информа­цию с имеющимися зна­ниями. Участвовать в диалоге, высказывать

свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

29



Футляр. Дизайн-проект. Вышивка петельной строчкой.

Урок-иссле-дова-ние

Рассмотреть варианты изделия. Анализировать материалы для изготов­ления футляра. Обсудить в группе назначение фут­ляра и его отделку. Вы­брать материалы и инст­рументы. Выполнять тре­нировочные упражнения по вышивке петельной строчкой.

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Приобретает но­вые знания в процессе наблюдений, рассужде­ний и обсуждений мате­риалов учебника, выпол­нения пробных поисковых упражнений.

Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.

Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов трудо­вой деятельности чело­века-мастера.

30



Футляр. Дизайн-проект.

Вышивка крестообразной строчкой.

Урок-

прак-тикум

Разработать дизайнер­ский проект или выпол­нить работу по образцу. Изготовить лекала. Вы-

кроить детали основы. Выполнять тренировочные упражнения по вышивке крестообразной строчкой.

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема-

ми. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного.

Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ-

ходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (4)

31



Программа WordПравила клавиа­турного письма.

Урок-исспе-дова-ние

Познакомиться со спосо­бами получения челове­ком информации об окру­жающем мире. Находить ответ на вопрос, как на­ходить, хранить и пере­давать информацию. Ха­рактеризовать компьютер как современное техниче­ское средство, позво­ляющее искать, хранить, создавать и передавать информацию. Выполнять команды: открыть окно, свернуть окно, закрыть.

Рассматривает, читает учебник. Проводит ис­следование. Анализирует результаты. Делает вы­воды. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компью­терных технологий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере.

Находит наиболее целе­сообразные способы ре­шения задач из числа ос­военных. Вступает в бе­седу и обсуждение на уроке. Выявляет и фор­мулирует учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Осу­ществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельно­сти и деятельности своих товарищей.

Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий. Принимать дру­гие мнения и высказы­вания, уважительно от­носиться к ним. Пони­мать необходимость бе­режного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

32



Создание не­больших текстов и печатных публи­каций с использо­ванием изображе­ний на экране компьютера.

Урок-прак­тикум

С помощью учителя ис­следовать (наблюдать, сравнивать, сопостав­лять) технологические свойства, способы обра­ботки элементов инфор­мационных объектов: ввод, удаление, копиро-

вание и вставку текстов. Выполнить информационный проект: редактирование текста.

Рассказывает об исполь­зовании компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельно­сти человека. Ориентиру­ется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимуюинформа-

цию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Реализовывает реальные собственные замыслы. Оформляет текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке. Слу-

шает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные рели в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Воспитание и развитие желания трудиться, ува­жительно относиться к чужому мнению. Пони­мать необходимость бе­режного отношения к ре­зультатам труда людей; уважать людей труда.

33



Оформление тек­ста (выбор шриф­та, его размера и цвета, выравни­вание абзаца).

Урок -прак­тикум

С помощью учителя про­ектировать информаци­онные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовы-вать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информаци­онных технологий, кор­ректировать замысел и готовую продукцию в за­висимости от возможно­стей конкретной инстру­ментальной среды.

Рассказывает о том, что такое текстовый редак­тор. Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности. Реализовыва-ет реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Са­мостоятельно выполняет пробные поисковые дей­ствия (упражнения), от­бирает оптимальное ре­шение проблемы (зада­чи). Перерабатывает по­лученную информацию: сравнивает и классифи­цирует факты и явления.


Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

34



«Юный технолог». Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презента­ций.

Урок-защита проек­тов

Рассматривать и анали­зировать экспонаты вы­ставки. Делать краткие сообщения (для родите­лей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Выполнить ди­зайнерский коллективный проект в области изобре­тений.

Рассматривает и анали­зирует экспонаты выстав­ки. Делает краткие сооб­щения (для родителей и других посетителей вы­ставки) об отдельных ра­ботах. Обменивается Впечатлениями об экспо­натах выставки и учебных достижениях.

Воспринимает, анализи­рует информацию, со­держащуюся в экспонатах выставки. Вступает в об­щение, соблюдая прави­ла общения, выражает свою точку зрения, слу­шает другого. Аргументи­рованно высказывает свое мнение, вниматель­но и доброжелательно слушает мнение товари­щей и гостей выставки. Производит оценку дос­тижений.

Уважительно относиться к результатам труда. Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимать необходи­мость бережного отно­шения к результатам труда людей; уважать людей труда.

























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!