СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и ктп по технологии, 4 класс, УМК Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК Перспектива.»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО

«____»__________2018г.

№ протокола__________

Руководитель ШМО :_____ Е. В. Ланговая

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:________

С. Н. Акулова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы :__________Т. Н. Шитова

«____»________2018г.

№ приказа_____________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ

Составлена на основе программы «Технология»

авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова


УМК «Перспектива»


Учитель: Мишнева Евгения Анатольевна

(Ф.И.О. учителя)







Учебный год 2018 – 2019




Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе про­граммы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая раз­работана на основе Федерального государственно­го образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения курса «Технология» в началь­ной школе являются:

приобретение личного опыта как основы об­учения и познания;

приобретение первоначального опыта прак­тической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими зна­ниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на реализацию средства­ми предмета «Технология» основных задач образо­вательной области «Технология»:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и со­циально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; разви­тие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к тру­ду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина Рос­сии в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к рав­ноправному сотрудничеству на основе уваже­ния личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (обра­за мира) на основе познания мира через осмыс­ление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром при­роды, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инте­ресов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успе­ха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включаю­щего целеполагание, планирование (уме­ние составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнози­рование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения дей­ствия), контроль, коррекцию и оценку;

умений переносить усвоенные в проект­ной деятельности теоретические знанця* о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, "Ис­пользовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реа­лизации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со сво­ей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсужде­ния, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильно­сти выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-техно­логических знаний и технико-технологи­ческих умений на основе обучения работе с технологической документацией (техно­логической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освое­ния приемов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил тех­ники безопасности, работы с инструмента­ми, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходи­мой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, пе-

редачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в про­цессе изготовления изделий идеализации „ проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изго­товлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической докумен­тации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Программа ориентирована на широкое ис­пользование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссозда­ние объектов по модели в материальном виде, мыс­ленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигу­рами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ при­родных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе ис­пользования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической дея­тельности (описание конструкции изделия, материа­лов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построе­ние логически связных высказываний в рассуждени­ях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Общая характеристика программы

Теоретической основой данной программы яв­ляются:

• системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном про­цессе теории деятельности, которое обеспечи­вает переход внешних действий во внутрен­ние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) дей­ствий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

теория развития личности учащегося на осно­ве освоения универсальных способов деятель­ности — понимание процесса учения не толь­ко как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как про­цесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьни­ком деятельности человека на земле, на воде, в воз­духе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.



Усвоение со­держания предмета осуществляется на основе про­дуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в со­держании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздуху, «Че­ловек и информация». В программе как особый эле­мент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организа­ции - технологическая карта. Технологическая кар­та помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с ма­териалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится прак­тическим работам, при выполнении которых уча­щиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать не­обходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, с ин­струментами и машинами, помогающими че­ловеку при обработке сырья и создании пред­метного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание ко­торых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре й'группе, оценивать результаты, корректировать дея­тельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологи­ческими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать после­довательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятель­ное осуществление продуктивной проектной дея­тельности совершенствует умения находить реше­ния в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьни­ка, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Тех­нология» представлены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с на­родными ремеслами и народными культурными тра­дициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпае­мым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нрав­ственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоро­вья учащихся.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развиваю­щего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы тех­нологии групповой проектной деятельности и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Ме­даль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игруш­ка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской лет­ней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест

“Правила эксплуатации электронагревательных при­боров”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школь­ной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практи­ческая работа «Технический рисунок канатной лест­ницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетаноситель».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (6 ч)

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».

Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».

Издательское дело .Переплетные работы. Изде­лие: «Книга “Дневник путешественника”».

Итоговый урок.

Место предмета в учебном плане школы

На изучение технологии отводится по 1ч в не­делю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели в 4 классе)













Распределение учебных часов по разделам программы


Название разделов

Количество

часов

Количество

изделий

Практиче-, ская работа

Проект

Вводный урок

1

Человек и земля

21

14

2

1

Человек и вода

3

3

1

Человек и воздух

3

3

-

Человек и инфор­мация

6

3

1

1

Итого

34

23

4

2

















5. РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ


Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний



с/к - самокон­троль

и/к - итоговый контроль

и- индивидуальный

ф - фронтальный

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся






Элементы содержания

Формы контро-ля

УУД


Дата проведения


Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч

1.

Как работать с учебником.

1

Р

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного техно-лога» и технологической карты.

ф

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия




Раздел 2. «Человек и земля» (19 часов)

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

1

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

История развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последователь-ность их сборки

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.



3

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).





Знакомство с созданием изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики»; технологией лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

И

Анализ с целью выделения признаков.

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью.



4

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

И



5.

6.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2

ОНЗ

Р

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Знакомство с крупнейшими заводами в России, выпускающие автомобили.

Знакомство с конвейерным производством, этапами и операциями

Ф

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.



7

8.

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2

ОНЗ

Р

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

Ф

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.



9 -10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

ОНЗ

Р

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

Ф

И

Умение выражать полно и точно свои мысли.

Составление плана и последовательности действий.

Формулирование проблемы.



11

Швейная фабрика. Прихватка.

1

ОНЗ


Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра.

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.



12

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.



13-14

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве.

И

Самоопределение.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения



15-16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов.

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.



17-18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.



19

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

И

Самоопределение.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения



20

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц, их значением для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания.

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.




Раздел 3. «Человек и вода» (3 часа)

21

Водоканал. Фильтр для воды.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений.

И

Мотивация .

Умение выражать полно и точно свои мысли.

Составление плана и последовательности действий.

Формулирование проблемы.



Осмысление важности экономного использования воды.



22

Порт.

1

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту.

И

Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.



23

Узелковое плетение. Браслет.

1

ОНЗ

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации .

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.




Раздел 4. «Человек и воздух» (1 час)

24.

25


Самолетостроение. Самолет.

2

ОНЗ


р

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета.

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.




Раздел 5. «Человек и информация» (10 часов)


26.

27

Создание титульного листа.

2

ОНЗ

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Знакомство с технологическим процессом издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; этапами издания книги

И

Умение выражать полно и точно свои мысли.

Составление плана и последовательности действий.

Формулирование проблемы.




28.

29.

Работа с таблицами.

2

ОНЗ

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Работа на компьютере. Освоение набора текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

И

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации .

Оценивание усваиваемого содержания.

Анализ с целью выделения признаков.





30.

31.

Создание содержания книги.

2

ОНЗ

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Использование ИКТ для передачи информации. Значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

И



32

33.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

ОНЗ


Р

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Виды выполнения переплетных работ, значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создание эскиза обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

И

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие решения и его реализация.




34

35


Обобщение изученного за год

Итоговой урок.

2

р

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Выставка изделий. Интеллектуальный марафон

И







6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова . Методическое пособие к учебнику «Технология». 4 класс, М., Просвещение, 2014

  2. Технические средства: проектор, компьютер, интерактивная доска (экран).

  3. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

  4. Аудиоматериалы и видеоматериалы: электронное приложение к учебнику «Технология».