Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
«____»__________2018г.
№ протокола__________
Руководитель ШМО :_____ Е. В. Ланговая
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР:________
С. Н. Акулова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы :__________Т. Н. Шитова
«____»________2018г.
№ приказа_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ
Составлена на основе программы «Технология»
авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова
УМК «Перспектива»
Учитель: Мишнева Евгения Анатольевна
(Ф.И.О. учителя)
Учебный год 2018 – 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения курса «Технология» в начальной школе являются:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология» основных задач образовательной области «Технология»:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знанця* о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, "Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, пе-
редачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий идеализации „ проектов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика программы
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовнонравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздуху, «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, с инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре й'группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» представлены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремеслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.
Содержание программы
Вводный урок (1ч)
Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».
Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».
Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест
“Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды».
Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетаноситель».
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».
Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».
Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».
Издательское дело .Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”».
Итоговый урок.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение технологии отводится по 1ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели в 4 классе)
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов | Количество часов | Количество изделий | Практиче-, ская работа | Проект |
Вводный урок | 1 | — | — | — |
Человек и земля | 21 | 14 | 2 | 1 |
Человек и вода | 3 | 3 | 1 | — |
Человек и воздух | 3 | 3 | - | — |
Человек и информация | 6 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 23 | 4 | 2 |
5. РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний | | с/к - самоконтроль и/к - итоговый контроль и- индивидуальный ф - фронтальный |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания | Формы контро-ля | УУД | | Дата проведения |
| Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч |
1. | Как работать с учебником. | 1 | Р | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного техно-лога» и технологической карты. | ф | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия | | |
| Раздел 2. «Человек и земля» (19 часов) |
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | История развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последователь-ность их сборки | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
3 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Знакомство с созданием изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики»; технологией лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. | И | Анализ с целью выделения признаков. Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. | | |
4 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | И | | |
5. 6. | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | ОНЗ Р | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | Знакомство с крупнейшими заводами в России, выпускающие автомобили. Знакомство с конвейерным производством, этапами и операциями | Ф И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
7 8. | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. | Ф И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
9 -10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Ф И | Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. | | |
11 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
12 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
13-14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. | И | Самоопределение. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения | | |
15-16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
17-18 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
19 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. | И | Самоопределение. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения | | |
20 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц, их значением для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
| Раздел 3. «Человек и вода» (3 часа) |
21 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. | И | Мотивация . Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. Осмысление важности экономного использования воды. | | |
22 | Порт. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. | И | Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. | | |
23 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | ОНЗ | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации . Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
| Раздел 4. «Человек и воздух» (1 час) |
24. 25 | Самолетостроение. Самолет. | 2 | ОНЗ р | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
| Раздел 5. «Человек и информация» (10 часов) |
26. 27 | Создание титульного листа. | 2 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Знакомство с технологическим процессом издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; этапами издания книги | И | Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. | | |
28. 29. | Работа с таблицами. | 2 | ОНЗ | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | Работа на компьютере. Освоение набора текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации . Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | | |
30. 31. | Создание содержания книги. | 2 | ОНЗ | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Использование ИКТ для передачи информации. Значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | И | | |
32 33. | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | Виды выполнения переплетных работ, значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создание эскиза обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | | |
34 35 | Обобщение изученного за год Итоговой урок. | 2 | р | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | Выставка изделий. Интеллектуальный марафон | И | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова . Методическое пособие к учебнику «Технология». 4 класс, М., Просвещение, 2014
Технические средства: проектор, компьютер, интерактивная доска (экран).
Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).
Аудиоматериалы и видеоматериалы: электронное приложение к учебнику «Технология».