СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5- 7кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.    Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики.

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 -7 Кл М»

Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 класса


Статус программы

Рабочая программа по технологии для 5 классов реализуется на основе следующих документов:

-федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2012г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д. М, «Просвещение» 2008.

-федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-учебного плана ГБОУ Школа №1794 на 2017-2018 учебный год

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Основные задачи:

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Симоненко В.Д. и д.р. «Технология 5 класс» учебник для общеобразовательных учреждений – М: « Просвещение», 2008

2. Программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д., М: «Просвещение», 2008





Аннотация к рабочей программе по технологии для 6 класса


Статус программы

Рабочая программа по технологии для 6 классов реализуется на основе следующих документов:

-федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2012г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д. М, «Просвещение» 2008.

-федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-учебного плана ГБОУ Школа №1794 на 2017-2018 учебный год

Программа рассчитана на 2 часа (1 час) в неделю, 68 часов (34 часа) в год.

Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Основные задачи:

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Симоненко В.Д. и д.р. «Технология 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений – М: « Просвещение», 2008

2. Программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д., М: «Просвещение», 2008




Аннотация к рабочей программе по технологии для 7 класса


Статус программы

Рабочая программа по технологии для 7 классов реализуется на основе следующих документов:

-федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2012г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д. М, «Просвещение» 2008.

-федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-учебного плана ГБОУ Школа №1794 на 2017-2018 учебный год

Программа рассчитана на 2 часа (1 час) в неделю, 68 часов (34 часа) в год.

Основное содержание курса технологии включает в себя следующие разделы: «Технология обработки древесины», «Элементы машиноведения», «Технология обработки металла», элементы графики. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Основные задачи:

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Симоненко В.Д. и д.р. «Технология 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений – М: « Просвещение», 2008

2. Программа по технологии под редакцией Симоненко В.Д., М: «Просвещение», 2008



Просмотр содержимого документа
«Технология.Рабочая программа по технологии 5-7 кл М»










Технология

Рабочая программа по учебному курсу 5 -7 классов

«Материальная технология»
















Составитель:

учитель технологии

первой квалификационной категории Баранов В.В.







Москва 2017





  1. Ожидаемые результаты:

В результате успешного освоения программы учащиеся 5 классов должны:

- иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание конструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

-иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;

-знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

-знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления, гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

-знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по технологическим картам;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

-иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

-иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов;

-освоить технологические знания, основы культуры созидательного труда, получить представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и

использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развить познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате успешного освоения программы учащиеся 6 классов должны:

-уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;


-знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

-знать виды пиломатериалов;

-иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

-иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

-знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

-уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

-знать общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

- уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву станках;

-иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

-уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

-иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);

-уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

-знать возможности и уметь использовать микрокалькулятор и компьютер в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

-знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

-знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

-уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности

-освоить технологические знания, основы культуры созидательного труда, получить представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и

использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развить познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате успешного освоения программы учащиеся 7 классов должны:

-иметь представление о современных технологиях;

-иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;

-знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;

-знать классификацию машин по их функциям;

-иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

-знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

-иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и автоматов, об особенностях гибких технологий;

-уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

-уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

-работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

-уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.;

-владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.

-освоить технологические знания, основы культуры созидательного труда, получить представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и

использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развить познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



  1. Содержание учебного курса


Содержание учебного курса 5 класса:

(2 часа в неделю)


Технология обработки древесины 38 часов

(Изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании)

Материаловедение. Элементы графики 8ч

Вводное занятие 2ч

Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. 6ч

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пиломатериалов.

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие о технологической карте.

Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.

Разметка, строгание и пиление 6ч

Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса.

Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и назначение рубанка.

Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при пилении.

Сверление отверстий. 2ч

Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели. Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. Правила безопасности труда при сверлении.

Отделка деталей и их подготовка к сборке 2ч

Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки. Контроль шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами. Правила безопасности труда при выполнении отделочных операций.

Сборка и отделка изделия 4ч

Сборочный чертеж. Правила чтения сборочных чертежей. Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах). Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее. Сборка изделия. Контроль точности взаимного расположения деталей.

Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Правила безопасности труда при работе с лакокрасочным материалами. Инструктаж по технике безопасности при ручной обработке древесины.

Практические работы 16ч

Составление технического рисунка или эскиза детали призматической формы с одним - двумя элементами. Чтение чертежей и конструкционно-технологических карт изготавливаемых деталей.

Изготовление изделий, включающих операции: строгание кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стусла; сверление отверстий; зачистку обработанных поверхностей напильником и шлифовальной шкуркой; отделка собранного изделия. Контроль качества изделий.

Элементы машиноведения 4часа

Устройство и управление сверлильным станком 4ч

Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематическая схема станка; органы управления станком. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.

Технология обработки металла 26ч

Конструкции и технология изготовления изделия, разметка заготовки

Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки), его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию. Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение.

Белая и черная жесты. Механические и технологические свойства стали. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий.

Содержание чертежа детали из тонколистового металла; выбор изображения (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа. Последовательность составления эскиза. Чтение чертежа: определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали.

Технология обработки тонкой листовой стали 8ч

Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка). Инструменты, применяемые для правки, гибки и резки тонколистового металла. Конструкция, принцип действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Назначение и устройство приспособлений для гибки (оправки, шаблона, универсального гибочного приспособления). Особенности технологии гибки тонколистового металла. Правила безопасной работы при резке и гибке металла

Последовательность сверления отверстий на сверлильном станке и соединения деталей на заклепках. Инструменты, применяемые для клепки. Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки; приемы клепки. Подготовка поверхностей к окраске. Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Контроль качества изделий. Инструктаж по ТБ при ручной обработке металла.


Изготовление изделий из проволоки 2ч

Проволока в ее промышленное получение. Виды проволоки, ее применение. Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, скругление, ушко и др.) и их назначение, Анализ геометрических форм деталей. Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части. Расчет длины заготовки из проволоки.

Практические работы 12ч

Содержание чертежей изделий из тонколистового металла и проволоки. Правила выполнения надписей на чертежах. Составление технического рисунка или эскиза детали из тонколистового металла (с одним-двумя элементами). Чтение чертежа и конструкционно-технологической карты изготавливаемой детали.

Правка заготовки разметка. Резание ручными ножницами. Гибка с помощью приспособлений. Сверление на станке. Способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки. Соединение деталей алюминиевыми заклёпками. Понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием. Приемы пайки и лужения, применяемые материалы (припой, флюсы). Приспособления для опиливания тонколистового металла и проволоки. Варианты конструкции изготавливаемого изделия. Окраска поверхности изделия краской на водной основе.






Содержание учебного курса 6 класса

( 2часа в неделю ( 1час в неделю) )


Элементы машиноведения 6ч (3ч)

Устройство токарного станка по дереву 6ч (3ч)

Вводное занятие 2ч (1ч)

Цели обучения и его содержание. Образцы изделий изготавливаемые учащимися Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка безопасность и гигиена труда в учебной мастерской. Понятие о технологическом процессе и технологической карте. Инструктаж по ТБ.

Элементы машиноведения 4ч (2ч)

Понятие о машине и механизме. Классификация машин. Составные части машин в зависимости от их назначения. Графическое изображение механизмов Передач.
Токарный станок по дереву как технологическая машина. Основные части станка и их назначение. Принцип работы станков токарной группы. Операции, выполняемые на токарном станке по дереву. Кинематическая схема станка и ее чтение,
работа. Устройство токарного станка по дереву. Инструктаж по ТБ при работе на ТСД.


Технология обработки древесины 28ч (14ч)

Работа на токарном станке по дереву 18ч (9ч)

Понятие о телах вращения. Изображение тел вращения на чертежах, Выбор видов на чертеже, их число. Нанесение размеров с учетом базовых поверхностей. Процесс резания при механической обработке древесины Виды резцов (стамесок) Для чернового и чистового точения древесины, Выбор инструментов с учетом свойств древесины. Элементы режущей части, способы их контроля.

Способы контроля формы и размеров изделия с помощью шаблонов, предельных калибров и универсальных измерительных инструментов. Рабочее место. Рациональное размещение инструмента, правила бережного обращения с инструментом, приспособлениями и токарным станком.

Составление эскиза, чтение чертежа, чтение технологической карты обрабатываемой детали. Выбор заготовки и планирование работы под руководством учителя. Подготовка заготовки для обработки на токарном станке. Разметка заготовки квадратного сечения.
Управление токарным станком по дереву. Установка и закрепление заготовок, черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание. Контроль качества изготавливаемых деталей.

Столярные работы 10ч (5ч)

Изготовление изделий из древесины 2ч (1ч)

Выбор видов на чертежах призматических деталей. Нанесение размеров на чертеже. Понятие о номинальном, предельных и действительном размерах, о предельных отклонениях и допуске на размер.

Пиломатериалы и их получение. Экономный раскрой древесины, безотходная технология раскроя. Применение пиломатериалов. Конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, гнезда и др.) и их назначение. Анализ геометрической формы деталей. Конструктивные элементы деталей различных изделий.

Выбор формы, материала и размеров заготовки с учетом пороков древесины. Технологическое планирование работы. Составление технологической карты.
Условия и приемы наладки ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой и других пил) и приспособлений для обработки древесины. Заточка и заправка режущих частей деревообрабатывающих инструментов на оселках.

Чтение чертежей. Выявление технических требований, предъявляемых к детали. Определение условий получения заданной формы обрабатываемой поверхности (на примере плоскости).

Контроль правильности заточки режущих кромок «железок» для шерхебеля и рубанка, их заправка, установка и закрепление в инструменте. Проверка правильности наладки.
Изготовление изделий с самостоятельной наладкой инструмента и приспособлений.

Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения 2ч (1ч)

Понятие о шиповых соединениях. Виды шиповых соединений и особенности технологии их изготовления. Разметка шипов и проушин.
Долота и столярные стамески, их конструкция и назначение. Приспособления для разметки и получения шипов и проушин. Последовательность и приемы разметки, запиливания шипов и проушин. Соединение деталей с помощью шкантов и нагелей. Приемы склеивания деталей с помощью зажимных приспособлений (струбцин, винтового пресса).
Организация труда и правила безопасности труда при запиливании шипов, проушин и долблении древесины.

Отделка поверхностей детали.

Практические работы 6ч (3ч)

Чтение чертежей изготавливаемых деталей, сборочного чертежа изделий с шиповыми соединениями. Выбор заготовок. Планирование работы. Наладка ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой пилы) и приспособлений (стусла и др.) для обработки древесины. Запиливание шипов и проушин. Долбление древесины. Сборка деталей на шипах и клее. Художественное оформление изделий (покрытие лаком, выжигание, резьба по дереву и др). Контроль качества.

Технология обработки металла 34ч (17ч)

Основные свойства металлов 4ч (2ч)

Металлы и их роль в развитии цивилизации. Краткая история слесарного искусства и художественной обработки металлов. Черные металлы — стали и чугуны, содержание в них углерода. Конструкционные стали. Сортовой прокат. Виды фасонных профилей и их применение в современных конструкциях. Цветные металлы (медь, алюминий, цинк) и их сплавы (дюралюминий, латунь, бронза). Основные свойства металлов (прочность на разрыв, твердость, хрупкость, пластичность, упругость, жидкотекучесть, свариваемость, возможность соединений пайкой). Целесообразность обработки металла тем или иным способом (резанием, давлением, литьем, электротехническим травлением).

Понятие об обработке металлов резанием 2ч (1ч)

Понятие о процессе и основных условиях обработки металлов резанием. Особенности резания металлов.

Методы, способы и условия получения различных форм поверхностей движением материальной точки, линии и поверхности. Понятие о шероховатости, классах шероховатости, их условном обозначении на чертежах, способах контроля (По образцам
и эталонам) и основных условиях и способах достижения допустимой шероховатости поверхности при обработке резанем.


Эскиз детали. Разметка заготовки 4ч (2ч)

Порядок составления эскиза детали. Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Разметка деталей по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера, циркуля и по шаблону. Экономное расходование материала при разметке. Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчет по нониусу. Приемы измерений штангенциркулем.


Рубка металла и резание металла ножовкой 4ч (2ч)

Назначение и устройство зубила. Приемы рубки на плите и в тисках. Правила безопасности при рубке металла.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Виды ножовочных полотен, условия их выбора и установки в слесарной ножовке. Правила безопасности при резании металла ножовкой.

Опиливание металла. Распиливание отверстий 6ч (3ч)

Основные части напильника. Виды напильников по форме и насечке и их назначение. Выбор напильников в зависимости от технических требований, предъявляемых к обрабатываемым поверхностям детали. Условия получения заданной формы, шероховатости и размеров обрабатываемой поверхности детали и их взаимного расположения при опиливании. Приемы опиливания плоскостей. Обработка плоскостей, расположенных под углом 90 градусов. Приемы обработки криволинейных поверхностей.
Расточка отверстий различной формы. Особенности выполнения этой операции. Разметка отверстий неправильной формы. Выбор формы размеров напильников для расточки.
Инструмент и способы контроля точности формы и размеров обрабатываемых поверхностей и их взаимного расположения на детали.

Сборка и отделка изделия 2ч (1ч)

Сборочный чертеж изделия. Виды соединения деталей (разъемные, неразъемные). Понятие о взаимозаменяемости деталей, ее значение в производстве и в процессе эксплуатации изделий. Соединение деталей изделия на болтах и винтах. Соединение заклепками.
Последовательность действий по сборке изделия. Подготовка изделия к окраске лаками, красками или эмалями.

Практические работы 12ч (6ч)

Составление эскиза детали. Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Определение видов металлов и их сплавов по внешним признакам, Выбор заготовки, определение по чертежу ее формы, материала и размеров. Расчет и распределение припуска на обработку. Экономный раскрой материала. Планирование работы. Чтение технологических карт.
Разметка деталей по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера, циркуля и по шаблону. Рубка металла. Черновая и чистовая обработка деталей, подгонка, отделка сборка.



Содержание учебного курса 7 класса:

( 2часа в неделю ( 1час в неделю ) )

Технология обработки древесины 30ч (15ч)

Технология токарной обработки древесины 14ч (7ч)

Организация рабочего места и правила безопасности труда при работе на токарном станке по дереву. Условия и способы получения сложных форм поверхностей деталей. Приемы обработки конических и фасонных поверхностей. Контроль формы обрабатываемых поверхностей шаблонами.

Способы закрепления заготовок и обработки торцевых поверхностей и отверстий у деталей типа «тарелка» и т. п.

Практические работы 8ч (4ч)

Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учетом базовых поверхностей.

Выбор заготовок и технологическое планирование работы.

Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние торцевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделий.

Проектирование 6ч (3ч)

Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей 2ч (1ч)

Понятие о технологии как о науке преобразования окружающей среды, материалов, энергии и информации. Методы и орудия этого преобразования, технологические процессы и техника.

Механические технологии (обработка материалов резанием).

Малоотходные и безотходные деформационно-термические методы формообразования и порошковая металлургия.

Исходные данные для разработки технологических процессов. Их общие признаки и частные отличия. Способы повышения производительности труда (конструкторский, технологический и организационный). Основные правила разработки технологических процессов.

Практические работы 2ч (1ч)

Анализ задания и условий его выполнения. Составление технологической карты. Выбор: формы и размеров заготовки; технологической схемы обработки отдельных поверхностей по справочным таблицам; способов обработки, инструментов, последовательности обработки деталей. Обсуждение разработанной технологии.

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки 2ч (1ч)

Практическая проверка разработанной технологии в процессе изготовления деталей (изделий) из древесины с применением ручных деревообрабатывающих инструментов. Художественная отделка некоторых поверхностей деталей резьбой, выжиганием и т. д.

Изготовление деталей сборка изделия и его отделка 10ч (5ч)

Конструктивные элементы (закругления, конические и фасонные поверхности и др.) деталей и изделий. Выбор технических форм в соответствии с принципами конструирования и их значением. Общность в конструкциях изготавливаемых изделий и деталей: технические и геометрические формы, типовые детали и соединения.

Приемы работы при сборке из древесины с применением различных деталей.

Сборка изделия из отдельных ее элементов (деталей) с использованием различных видов соединений (на гвоздях, шурупах, клее и т. д.). Способы отделки изделия.

Составление эскизов деталей, чтение чертежей (технологических карт) деталей и изделий. Анализ конструкций деталей по чертежу. Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Разметка заготовок. Изготовление и отделка деталей. Сборка изделий различными способами.

Контроль качества изделий по чертежу с помощью контрольных и измерительных инструментов.


Элементы машиноведения 8ч (4ч)

Устройство токарно-винторезного станка. Общность механизмов различных станков. 4ч (2ч)

Механизмы главного движения и подачи.

Токарно-винторезный станок как технологическая машина, его назначение и применение, общее устройство (основные части и их назначение). Принцип действия станка. Основные движения в станке, сложение движений. Кинематическая схема станка.

Устройство и принцип действия фрезерного станка 4ч (2ч)

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка, принцип его работы и выполняемые операции.

Виды фрез ( цилиндрическая, дисковая и др.). Режущая часть фрезы и ее элементы. Сущность фрезерования. Применение фрезерных работ в современном производстве.

Технология обработки металла 30 (15)

Материаловедение 2ч (1ч)

Виды сталей. 2ч (1ч)

Классификация сталей: углеродистые (конструкционные, инструментальные) и легированные. Способы экономии металла (замена стальных конструкций пластмассовыми, снижение металлоемкости и др,).

Термообработка 2ч (1ч)

Понятие о термообработке 2ч (1ч)

Термообработка стали. Технология термообработки. Закалка, отпуск, отжиг.

Технология токарных работ по металлу 6ч (3ч)

Токарные резцы — проходные, подрезные, отрезные. Общие сведения о геометрии режущей части резцов. Понятие о режимах резания: скорость резания, подача и глубина. Выбор режимов резания: глубины резания, подачи, скорости резания; расчет частоты вращения шпинделя.

Организация рабочего места токаря. Правила безопасности труда при работе на токарно-винторезном станке. Применение приспособлений для токарных работ.

Технология обработки деталей. Приемы выполнения основных токарных операций:

точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей и отверстий, подрезания торцов и уступов, зачистки, отрезания и отделки поверхностей деталей на токарном станке. Техническое обслуживание станка.

Ознакомление с содержанием труда: профессия — токарь.

Элементы резьбы. 2ч (1ч)

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы 2ч (1ч)

Назначение резьбы. Диаметр и шаг резьбы. Резьбонарезной инструмент и приспособления. Устройство метчика и плашки: рабочая часть и ее элементы. Приемы нарезания резьбы вручную. Дефекты резьбы. Таблица диаметров отверстий и стержней для нарезания основной метрической резьбы.

Резьбовые изделия (болты, винты, шпильки). Резьбовые соединения. Приемы нарезания крепежной резьбы на станках и вручную.

Технология фрезерных работ по металлу 4ч (2ч)

Установка и закрепление заготовок в тисках на фрезерном станке. Фрезерование плоских поверхностей и канавок (деталей призматических и цилиндрических форм).

Технология обработки деталей на горизонтально-фрезерном станке. Правила безопасности труда при работе на фрезерных станках.

Ознакомление с содержанием труда: профессия — фрезеровщик.

Практические работы 14ч (7ч)

Составление эскизов (чтение чертежей) деталей (изделий) различной формы и из разных материалов, деталей с наружной и внутренней резьбой

Принципы конструирования (простота, прочность, надежность, экономичность и др.) детали как части изделия. Примеры конструктивных решений (в деталях, соединениях, изделиях). Варианты конструкций изготавливаемых деталей. Основные этапы проектирования изделий.

Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: уступами, канавками, округлениями и др. Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка.

Составление эскиза детали с конструктивными элементами: уступами, пазами и др. Чтение кинематической схемы настольно-фрезерного станка.

Выбор заготовок и планирование работы. Определение формы, размеров и материалов заготовки. Расчет припуска. Составление технологической карты на изготовление изделия. Технологический процесс изготовления изделий: сочетание слесарных работ с токарными и фрезерными.

Контроль точности изготовления деталей (изделий) с помощью измерительных инструментов. Зачистка и отделка деталей. Сборка изделия. Контроль качества изделия.








  1. Учебно-тематическое планирование.


5 класс (2 часа в неделю)


Занятия

Тема

К - во час

Модуль: Технология обработки древесины.

38


Материаловедение. Элементы графики.

8

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

Древесина как материал. Свойства, строение, пороки древесины. Текстура.

2

3

Виды пиломатериалов и технология их получения.

2

4

Элементы графики.

2


Разметка, пиление, строгание.

6

5

Разметка. Разметочный инструмент, приемы работы.

2

6

Пиление. Виды пил. Приемы работы..

2

7

Строгание. Строгальный инструмент, приемы работы.

2


Сверление отверстий.

2

8

Сверление. Виды сверл. Инструмент. Приемы работы.

2


Отделка деталей.

2

9

Приемы отделки деталей к сборке.

2


Сборка изделия.

4

10

Сборка и отделка изделия.

2

11

Инструктаж по ТБ при ручной обработке древесины.

2


Практические работы.

16

12

Построение эскиза и технологической карты.

2

13

Разметка деталей. Черновая обработка.

2

14

Чистовая обработка. Подгонка деталей.

2

15

Сборка изделия и его отделка.

2

16

Сборка изделия и его отделка.

2

17

Выжигание. Оборудование. Приемы работы.

2

18

Изготовление простого изделия.

2

19

Изготовление простого изделия.

2

Модуль: Элементы машиноведения.

4


Устройство и управление сверлильным станком.

4

20

Устройство сверлильного станка. Приемы работы.

2

21

Инструктаж по ТБ при работе на сверлильном станке.

2

Модуль: Технология обработки металла.

26


Конструкции и технология изготовления изделия.

4

22

Организация рабочего места. Виды тонколистовой стали.

2

23

Составление эскиза детали. Разметочный инструмент.

2


Технология обработки тонколистовой стали.

8

24

Инструмент для работы с тонколистовой сталью.

2

25

Разметка, гибка и правка тонколистовой стали.

2

26

Сверление, клепка, окраска изделий.

2

27

Инструктаж по ТБ при ручной обработке металла.

2


Изготовление изделий из проволоки.

2

28

Изготовление изделий из проволоки.

2


Практические работы.

12

29

Изготовление изделия простой формы.

2

30

Изготовление изделия простой формы.

2

31

Составление эскиза изделия и тех. карты.

2

32

Изготовление деталей.

2

33

Подгонка деталей, сборка, отделка изделия.

2

34

Итоговое занятие: анализ пройденного за год.

2


Всего:

68




6 класс (2 часа в неделю)



Занятия

Тема

К - во час


Модуль: Элементы машиноведения.

6


Устройство токарного станка по дереву.

6

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

Устройство ТСД.

2

3

Устройство ТСД. Инструктаж по ТБ при работе на ТСД.

2


Модуль: Технология обработки древесины.

28


Технология токарной обработки древесины.

18

4

Виды резцов для работы на ТСД. Разметка заготовки.

2

5

Приемы настройки ТСД для работы.

2

6

Техническое обслуживание ТСД .

2

7

Обработка цилиндрических поверхностей.

2

8

Обработка конических поверхностей.

2

9

Шлифовка и полировка детали. Отрезание заготовки.

2

10

Составление эскиза и технологической карты изделия.

2

11

Изготовление изделия простой формы.

2

12

Изготовление изделия простой формы.

2


Столярные работы.

10

13

Выбор материала и технологии обработки по эскизам изделия. Заправка и настройка инструмента.

2

14

Шиповые соединения. Приемы разметки, инструмент, технология сборки. Отделка. Приемы контроля.

2

15

Изготовление деталей.

2

16

Изготовление деталей.

2

17

Сборка, отделка изделия.

2


Модуль: Технология обработки металла.

34


Материаловедение.

4

18

Свойства металлов. Стали и чугуны. Сортовой прокат.

2

19

. Цветные металлы и их сплавы.

2


Холодная обработка металла.

2

20

Понятие об обработке металлов резанием.

2


Разметка.

4

21

Эскиз детали. Объемная разметка.

2

22

Устройство штангенциркуля. Приемы измерений штангенциркулем.

2


Черновая обработка.

4

23

Рубка металла в тисках и на плите.

2

24

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приемы работы.

2


Получистовая и чистовая обработка.

6

25

Основные части напильника. Виды напильников по форме и насечке и их назначение. Приемы работы.

2

26

Опиливание металла. Расточка отверстий.

2

27

Опиливание металла. Расточка отверстий.

2


Сборка.

2

28

Сборочный чертеж изделия. Отделка и подгонка отдельных деталей и собранного изделия.

2


Практические работы.

12

29

Построение эскизов и технологической карты изделия.

2

30

Изготовление деталей.

2

31

Изготовление деталей.

2

32

Изготовление деталей.

2

33

Сборка изделия.

2

34

Итоговое занятие: анализ пройденного за год.

2


Всего:

68


6 класс (1 час в неделю)


Занятия

Тема

К - во час


Модуль: Элементы машиноведения.

3

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Устройство ТСД.

1

3

Устройство ТСД. Инструктаж по ТБ при работе на ТСД.

1


Модуль: Обработка древесины.

14


Технология токарной обработки древесины.

9

4

Виды резцов для работы на ТСД. Разметка заготовки.

1

5

Приемы настройки ТСД для работы.

1

6

Техническое обслуживание ТСД .

1

7

Обработка цилиндрических поверхностей.

1

8

Обработка конических поверхностей.

1

9

Шлифовка и полировка детали. Отрезание заготовки.

1

10

Составление эскиза и технологической карты изделия.

1

11

Изготовление изделия простой формы.

1

12

Изготовление изделия простой формы.

1


Столярные работы.

5

13

Выбор материала и технологии обработки по эскизам изделия. Заправка и настройка инструмента.

1

14

Шиповые соединения. Приемы разметки, инструмент, технология сборки. Отделка. Приемы контроля.

1

15

Изготовление деталей.

1

16

Изготовление деталей.

1

17

Сборка, отделка изделия.

1


Модуль: Технология обработки металла.

17


Материаловедение.

2

18

Свойства металлов. Стали и чугуны. Сортовой прокат.

1

19

. Цветные металлы и их сплавы.

1


Холодная обработка металла.

1

20

Понятие об обработке металлов резанием.

1


Разметка.

2

21

Эскиз детали. Объемная разметка.

1

22

Устройство штангенциркуля. Приемы измерений штангенциркулем.

1


Черновая обработка.

2

23

Рубка металла в тисках и на плите.

1

24

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приемы работы.

1


Получистовая и чистовая обработка.

3

25

Основные части напильника. Виды напильников по форме и насечке и их назначение. Приемы работы.

1

26

Опиливание металла. Расточка отверстий.

1

27

Опиливание металла. Расточка отверстий.

1


Сборка.

1

28

Сборочный чертеж изделия. Отделка и подгонка отдельных деталей и собранного изделия.

1


Практические работы.

6

29

Построение эскизов и технологической карты изделия.

1

30

Изготовление деталей.

1

31

Изготовление деталей.

1

32

Изготовление деталей.

1

33

Сборка изделия.

1

34

Итоговое занятие: анализ пройденного за год.

1


Всего:

34



7 класс (2 часа в неделю)


Занятия

Тема

К-во час

Модуль: Технология обработки древесины.

30


Технология токарной обработки древесины.

14

1

Устройство ТСД. Инструктаж по ТБ.

2

2

Способы закрепления заготовок для обработки торцевых поверхностей.

2

3

Приемы обработки конических и фасонных поверхностей.

2

4

Составление эскиза и технологической карты.

2

5

Изготовление изделия сложной формы.

2

6

Изготовление изделия сложной формы.

2

7

Изготовление изделия сложной формы.

2


Проектирование.

6

8

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей.

2

9

Разработка технологического процесса согласно технического задания.

2

10

Изготовление детали с элементами художественной отделки.

2


Изготовление деталей изделия, сборка, отделка

10

11

Изготовление деталей.

2

12

Изготовление деталей.

2

13

Изготовление деталей.

2

14

Изготовление деталей.

2

15

Сборка, отделка изделия.

2

Модуль: Элементы машиноведения

8

16

Устройство токарно-винторезного станка.

2

17

Устройство токарно-винторезного станка.

2

18

Устройство фрезерного станка.

2

19

Устройство фрезерного станка.

2

Модуль: Технология обработки металла

30

20

Классификация сталей.

2

21

Термообработка.

2

22

Виды токарных резцов. Геометрия режущей части резца. Выбор режимов резания.

2

23

Организация рабочего места токаря. Инструктаж по ТБ.

2

24

Приемы работы на ТВС.

2

25

Резьбы. Классификация, параметры. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы.

2

26

Виды фрез. Выбор режима резания. Установка и закрепление заготовок. Инструктаж по ТБ.

2

27

Приемы работы на фрезерном станке.

2

28

Составление эскизов и технологической карты изделия.

2

29

Изготовление деталей.

2

30

Изготовление деталей.

2

31

Изготовление деталей.

2

32

Изготовление деталей.

2

33

Сборка и отделка изделия.

2

34

Итоговое занятие: анализ пройденного за год.

2


Всего:

68





7 класс (1 час в неделю)



Занятия

Тема

К-во час

Модуль: Технология обработки древесины.

15


Технология токарной обработки древесины.

7

1

Устройство ТСД. Инструктаж по ТБ.

1

2

Способы закрепления заготовок для обработки торцевых поверхностей.

1

3

Приемы обработки конических и фасонных поверхностей.

1

4

Составление эскиза и технологической карты.

1

5

Изготовление изделия сложной формы.

1

6

Изготовление изделия сложной формы.

1

7

Изготовление изделия сложной формы.

1


Проектирование.

3

8

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей.

1

9

Разработка технологического процесса согласно технического задания.

1

10

Изготовление детали с элементами художественной отделки.

1


Изготовление сборного изделия.

5

11

Изготовление деталей.

1

12

Изготовление деталей.

1

13

Изготовление деталей.

1

14

Изготовление деталей.

1

15

Сборка, отделка изделия.

1

Модуль: Элементы машиноведения

4


Токарно-винторезный станок.

2

16

Устройство токарно-винторезного станка.

1

17

Устройство токарно-винторезного станка.

1


Фрезерный станок.

2

18

Устройство фрезерного станка.

1

19

Устройство фрезерного станка.

1

Модуль: Технология обработки металла

15


Материаловедение.

1

20

Классификация сталей.

1


Термообработка.

1

21

Термообработка- назначение, виды, технология.

1


Технология токарной обработки.

3

22

Виды токарных резцов. Геометрия режущей части резца. Выбор режимов резания.

1

23

Организация рабочего места токаря. Инструктаж по ТБ.

1

24

Приемы работы на ТВС.

1


Элементы резьбы.

1

25

Резьбы. Классификация, параметры. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы.

1


Технология фрезерной обработки.

2

26

Виды фрез. Выбор режима резания. Установка и закрепление заготовок. Инструктаж по ТБ.

1

27

Приемы работы на фрезерном станке.

1


Практические работы

7

28

Составление эскизов и технологической карты изделия.

1

29

Изготовление деталей.

1

30

Изготовление деталей.

1

31

Изготовление деталей.

1

32

Изготовление деталей.

1

33

Сборка и отделка изделия.

1

34

Итоговое занятие: анализ пройденного за год.

1


Всего:

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!