СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5-8 кл. с учетом программы воспитания

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС с учетом ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5-8 кл. с учетом программы воспитания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

на заседании экспертной группы

Председатель экспертной группы­­­________________

Протокол от

«_16__»__08___2021г.

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № __1____

от

«_31_»__08___2021г.




«Утверждаю»

Директор школы

____________________

Мачульский С.И.

Приказ № 50-ОД

от «_31_» __08__2021г.

Сметанинская средняя школа

Смоленского района Смоленской области







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии

для 5-8 классов



Автор: Парфенова

Евгения Викторовна









2021-2022 учебный год



Планируемые результаты

Личностные результаты 

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  8. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  2. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
    изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины
    и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя
    или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметнуюобласть;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
    (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

7. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

8. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

•выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

Обучающийся научится:

- выращивать комнатные растения и размещать их;

- выполнять штопку швейных изделий;

- приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

- закреплять строчку обратным ходом.


Обучающийся получит возможность научиться:

использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

-  планировать и оформлять изделие;

- оформлять итоги работы над изделием в виде проектной, исследовательской работы,

- представлять итоги работы в виде презентации.

























Тематическое планирование

5 класс


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч.)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Что такое творческие проекты

1

2

Этапы выполнения проекта

1



ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (4 ч).


1

Интерьер и планировка кухни-столовой. Входной контроль.

1

2

Декоративное оформление кухни

1

3-4

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

2


КУЛИНАРИЯ (17 ч.)

1

Санитария и гигиена на кухне

1


2

Здоровое питание

1


3

Технология приготовления бутербродов

1


4

Технология приготовления горячих напитков

1


5-6

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий

2


7

Технология приготовления блюд из овощей

1


8

Технология приготовления блюд из фруктов

1


9

Тепловая кулинарная обработка овощей

1


10

Технология приготовления блюд из яиц

1


11-12

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2


13

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

1


14-15

Сервировка стола к обеду. Этикет

2


16-17

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

2



СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (19 ч.)



1

Производство текстильных материалов

1


2

Текстильные материалы и их свойства

1


3

Текстильные материалы их химических волокон и их свойства

1


4-5

Изготовление выкроек

2


6-7

Раскрой швейного изделия

2


8-9

Швейные ручные работы

2


10-11

Швейная машина

2


12

Основные операции при машинной обработке изделия

1


13

Влажно-тепловая обработка ткани

1


14

Машинные швы

1


15

Технология изготовления швейных изделий

1


16

Технология обработки мелких деталей

1


17

Технология пошива подушки

1


18-19

Творческий проект «Наряд для завтрака»

2





ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (12 ч.)


1-2

Декоративно-прикладное искусство

2

3

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

1

4

Орнамент. Символика в орнаменте

1

5

Цветовые сочетания в орнаменте

1

6-7

Лоскутное шитьё

2

8

Технология изготовления лоскутного изделия

1

9-10

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

2

11

Как защитить творческий прокект

1

12

Защита творческого проекта

1



ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (14 ч.)


1

Уборка пришкольной территории

1

2-3

Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

2

4

Познавательные сведения к творческому проекту. Организационно-подготовительный этап.

1

5-6

Выбор техники выполнения изделия.

2

7-8

Реклама и защита проекта

2

9-10

Реклама и защита проекта

2

11

Создание микроландшафта. Выполнение эскиза.

1

12

Промежуточная аттестация.

1

13-14

Цветочные культуры для клумб.

2





Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


5 класс

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Творческая проектная деятельность


2

Оформление интерьера

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

4

Кулинария


День профессионально-технического образования

17

Создание изделий из текстильных материалов

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

19

Художественные ремесла


12

Технологии домашнего хозяйства

Международный день семьи

14

итого

68






Тематическое планирование

6 класс


ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (8 ч).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Планировка жилого дома. Входной контроль.

1

2

Интерьер жилого дома

1

3

Комнатные растения в интерьере квартиры

1

4

Разновидности комнатных растений

1

5-6

Технология выращивания комнатных растений

2

7-8

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»

2


КУЛИНАРИЯ (13 ч.)

1

Блюда из круп и макаронных изделий

1


2

Технология приготовления блюд из рыбы

1


3

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

1


4

Технология первичной обработки мяса

1


5

Технология приготовления блюд из мяса

1


6

Технология первичной обработки птицы

1


7

Технология приготовления блюд из птицы

1


8

Технология приготовления первых блюд

1


9

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

1


10-11

Сервировка стола к обеду. Этикет

2


12 - 13

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

2






СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (11 ч.)

1

Текстильные материалы их химических волокон и их свойства

1


2

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

1


3

Моделирование плечевой одежды

1


4

Раскрой плечевой одежды

1


5

Технология дублирования деталей

1


6

Ручные работы

1


7

Подготовка и проведение примерки изделия

1


8

Технология обработки мелких деталей

1


9

Технология пошива подушки

1


10-11

Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

2




СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 ч.)


1

Сущность и особенности социальных технологий

1

2

Виды социальных технологий

1

3

Методы сбора информации в социальных технологиях

1

4

Технологии сферы услуг

1



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (9 ч.)


1

Материалы и инструменты для вязания

1

2

Основные виды петель при вязании крючком

1

3

Вязание полотна

1

4

Вязание по кругу

1

5

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

1

6

Вязание цветных узоров

1

7-8

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

2

9

Защита творческого проекта

1



ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ( 12 ч.)



1

Конструкционные древесные материалы и их производство, области применения

1

2

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами

1

3-4

Механические и технологические свойства металлов и сплавов

1

5

Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс

1

6-7

Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи

1

8-9

Постановка цели, задач проектирования. «Звёздочка обдумывания»

1

10

Элементы отделки изделия

1

11-12

Окончательная отделка проектного изделия

1



ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (11 ч.)


1

Уборка пришкольной территории

1

2

Почва на пришкольном участке и в регионе. Т.Б

1

3

Типы почв. Понятие о плодородии почв.

1

4

Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

1

5

Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

1

6

Растительные препараты для борьбы с вредителями. Т.Б.

1

7

Промежуточная аттестация

1

8-9

Технология выращивания выбранных культур.

2

10-11

Электромонтажные работы и профессии, связанные и ними.

2













Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


6 класс

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Интерьер жилого дома

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

8

Кулинария


День профессионально-технического образования

13


Создание изделий из текстильных материалов

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

11

Социально – экономические технологии

День народного единства

Международный день толерантности

4


Художественные ремесла

День российской науки

9

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

12


Технологии домашнего хозяйства

Международный день семьи

11

итого

68


















Тематическое планирование

7 класс


ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (6 ч).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Освещение жилого помещения. Входной контроль.

1

2

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1

3

Гигиена жилища

1

4

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

1

5-6

Творческий проект «Умный дом»

2


КУЛИНАРИЯ (11 ч.)

1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1


2

Изделия из жидкого теста

1


3

Виды теста и выпечки

1


4

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста

1


5

Технология приготовления изделий из песочного теста

1


6

Технология приготовления сладостей

1


7

Технология приготовления десертов

1


8

Технология приготовления напитков

1


9

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1


10-11

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

2




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (11 ч.)

1

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства

1


2

Конструирование поясной одежды

1


3

Моделирование поясной одежды

1


4

Получение выкройки швейного изделия из пакета готова выкроек, журнала мод или из Интернета

1


5

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса

1


6

Технология ручных работ

1


7

Технология машинных работ

1


8

Технология обработки среднего шва юбка с застежкой-молнией и разрезом

1


9

Технология обработки складок

1


10-11

Творческий проект «Праздничный наряд»

2





ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (6 ч.)


1

Ручная роспись тканей

1

2

Атласная и штриховая гладь

1

3

Промежуточная аттестация

1

4

Вышивание лентами

1

5-6

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита проекта

2




Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


7 класс

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Интерьер жилого дома

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

6

Кулинария


День профессионально-технического образования

11


Создание изделий из текстильных материалов

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

11


Художественные ремесла

Международный день семьи

6

итого

34



Тематическое планирование

8 класс


СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (6 ч).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Семья как экономическая ячейка общества. Входной контроль.

1

2

Предпринимательство в семье

1

3

Потребности семьи

1

4

Информация о товарах

1

5

Расходы на питание

1

6

Сбережения. Личный бюджет

1


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ (7 ч.)

1

Художественное творчество

1


2

Художественная вышивка

1


3

Подготовка к вышивке гладью

1


4

Двусторонняя гладь

1


5

Художественная гладь

1


6

Вышивание натюрморта

1


7

Вышивание пейзажа

1







ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ ( 7 ч.)

1

Как строят дом

1


2

Ремонт оконных блоков

1


3

Ремонт дверных блоков

1


4

Технология обивки двери

1


5

Технология утепление окна

1


6

Ручные инструменты

1


7

Безопасность ручных работ

1





ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (12 ч.)


1

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса

1

2

Электрический ток и его использование

1

3

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

4

Параметры источника электроэнергии

1

5

Электроизмерительные приборы

1

6

Правила безопасности на уроках электроэнергии

1

7

Лампа накаливания

1

8

Регулировка освещенности

1

9

Люминесцентное и неоновое освещение

1

10

Бытовые электронагревательные приборы

1

11

Техника безопасности при работе с электронагревательными приборами

1

12

Электроэнергетика будущего

1


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2 ч.)

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

2

Последовательность проектирования

1



Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


8 класс

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Семейная экономика

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

6

Художественная обработка материалов

День профессионально-технического образования

7


Дом, в котором мы живем

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»


Единый урок «Права человека»


7


Электротехнические приборы

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

День пожарной охраны.

День российской науки

12

Творческий проект

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Международный день семьи

2

итого

34
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!