СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (ОВЗ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 5 класс (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (ОВЗ).»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии.

Программа адресована обучающимся 5 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс технологии на уровне основного общего образования по программе.

Данный предмет входит в образовательную область «Технология» .

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована на занятиях по кулинарии. В этот раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими методами. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку неправильное питание может привести к серьезным заболеваниям.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных машин.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общенаучными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовывать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

На изучение предмета «Технология» в учебном плане 5 класса отводится 0.25 часа в неделю, 9 часов за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно- трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической до­кументации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.


Содержание тем учебного курса «Технология» для 5 класса (надомное обучение)


№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

Технологии домашнего хозяйства (3 ч)

1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Эстетика и экология жилища

3

1

2

3

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (5 ч)

Исследовательская и созидательная деятельность

5

5

4

Современное производство и профессиональное самоопределение(1 ч)

1
















Тематическое планирование по технологии в 5 классе (надомное обучение)

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Домашнее задание

Дата

Планируемая

Фактическая

Технологии домашнего хозяйства (3 ч)


1

Интерьер жилого помещения

1

Прочитать и ответить на вопросы §32



2

Интерьер жилого помещения

1

Прочитать и ответить на вопросы §32



3

Эстетика и экология жилища

1

Прочитать и ответить на вопросы §33



Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (5 ч)

4-8

Подготовка и защита проекта

5

подготовить и защитить проект



Современное производство и профессиональное самоопределение (2 ч)

9

Экскурсия на предприятие лесообрабатывающей промышленности

1

1

Составят отчет об экскурсии