СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для 3 класса.Рабочая программа по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Планируемые результаты изучения предмета

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Уч. получит

возможность

научиться



Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание


-анализировать задания;

-организации рабочего места в зависимости от вида работы;

-планированию трудового процесса;

-рациональному размещению на рабочем месте материалов и инструментов, распределению рабочего времен

-бережному отношению к природе как источнику сырьевых ресурсов


-элементарным общим правилам создания предметов рукотворного мира;

-проектной деятельности (создание замысла, его детализация и воплощение);

- культуре проектной

деятельности и оформлению документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация


Регулятивные:

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарища- ми, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

–- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

-вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из используемых источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства

устной речи для решения различных

коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие

образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного

Содержания собственных

поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.



Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты


- исследовать элементарные физические, механические и технологических свойства материалов, используемых при выполнении практических работ;

- соблюдению правил рационального и безопасного использования.инструментов;

- называть и выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов (разметка деталей на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочнач, винтовая и др.).


- выбору и замене материалов в

соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использованиесоответствующих

способов обработки материалов взависимости от

назначения изделия;

- проведению измерений и построений для решения практических задач;

- изготовлению изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.






Конструирование и моделирование


- конструированию и моделированию изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


конструкции изделий различных видов и способу их сборки.


Практика работы на компьютере


- использованию простейших средств текстового редактора;

- простейшим приѐмам поиска информации;

- соблюдению безопасных приѐмов труда при работе на компьютере;

- бережному отношению к техническим устройствам

-получать информацию, анализировать и систематизировать ее;

-способам получения, хранения, переработки информации;

-работе с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми










№ п/п

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!


1 час

2.

Человек и земля

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. . (1ч)

21 часов

Городские постройки. Работа с проволокой .Изделие: телебашня(1ч)

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. . (1ч)

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница. Проектная работа (1ч)

Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. (1ч)

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. (1ч)

Работа с тканью. Изделие: Украшение фартука. . (1ч)

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Гобелен (1ч)

Вязание. Работа с шерстяной нитью .Изделие: композиция из воздушных петель. . (1ч)

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.(1ч)

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». . (1ч)

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности (1ч)

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. . (1ч)

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: колпачок-цыпленок. . (1ч)

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. . (1ч)

Сервировка стола.Работа с бумагой. Изделие: салфетница. . (1ч)

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. (1ч)

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. . (1ч)

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.(1ч)

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»(1ч)

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.(1ч)

3.

Человек и вода.

Конструирование. Изделие: мост. (1ч)

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта.(1ч)

4 часа

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги. .Проектная работа (1ч)

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. (1ч)


4.

Человек и воздух.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.(1ч).

Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».(1ч)

3 часа

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

5.


Человек и информация

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»(1ч)

5часов

Почта.Заполнение бланка.(1ч)

Кукольный театр. Работа с тканью. Изделие: кукольный театр .Проектная работа«Готовим спектакль». (1ч)

Афиша.Работа с бумагой, картоном. Изделие: Театральный билет (1ч)

Итоговый тест.(1ч)


Обучение проводится по учебнику Н. И. Роговцева, Н. В.Богданова, Н. В. Добромыслова Технология. Учебник. 3 класс. М. «Просвещение»,2013 г.

  • Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова Технология. Рабочая тетрадь. 3класс. М. «Просвещение»,2018.

  • Электронное приложение к учебнику.

  • Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова .Уроки технологии. 3 класс. М. «Просвещение»


Календарно – тематическое планирование по технологии.


Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата

По плану

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! (1ч)

1




Человек и земля(21ч)




2

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. .

1



3

Городские постройки. Работа с проволокой .Изделие: телебашня

1



4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

1



5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница. Проектная работа

1



6

Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

1



7

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

1



8

Работа с тканью. Изделие: Украшение фартука.

1



9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Гобелен

1



10

Вязание. Работа с шерстяной нитью .Изделие: композиция из воздушных петель.

1



11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

1



12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

1



13

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности

1



14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

1



15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: колпачок-цыпленок.

1



16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.

1



17

Сервировка стола.Работа с бумагой. Изделие: салфетница.

1



18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1



19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик.

1



20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1



21

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

1



22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

1




Человек и вода.(4ч)




23

Конструирование. Изделие: мост.

1



24

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта

1



25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги. .Проектная работа

1



26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

1




Человек и воздух.(3ч)




27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

1



28

Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

1



29

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

1




Человек и информация (5ч)




30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

1



31

Почта.Заполнение бланка.

1



32

Кукольный театр. Работа с тканью. Изделие: кукольный театр .Проектная работа«Готовим спектакль».

1



33

Афиша.Работа с бумагой, картоном. Изделие: Театральный билет

1



34

Итоговый тест.

1




































7