СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 - 4 классов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);
  2. Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от  29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной  приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;
  4. Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);
  5. Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №641/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»
  6. Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Учебники:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.

М.: Просвещение, 2014 г.

2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология. Учебник. 2 класс.

 М.: Просвещение, 2014 г

3.. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.

Учеб­ник. 3 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

4.. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.

Учеб­ник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программы: «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для     учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011 г.

Методические пособия для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. М: Просвещение,2014г.

1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии 2 класс. Универсальное издание, Москва «Вако», 2012 г.

1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии 3 класс. Универсальное издание, Москва «Вако», 2012 г.

 Комплекс реализует ФГОС начального общего образования по учебному предмету «Технология».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Землянская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы протокол от «29» августа 2018 г. № 5

УТВЕРЖДЕНА:

На заседании педагогического совета

протокол от «30» августа 2018 г. №1



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


__________ В.В. Синягин

приказ от «30» августа 2018 г. №62/3













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология» для 1- 4 классов

на 2018 -2019 учебный год






Составитель:

учитель начальных

классов

Бородина В.И.










с. Землянск

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 - 4 классов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;

  4. Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);

  5. Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №641/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»

  6. Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Учебники:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.

М.: Просвещение, 2014 г.

2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология. Учебник. 2 класс.

М.: Просвещение, 2014 г

3.. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.

Учеб­ник. 3 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

4.. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.

Учеб­ник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программы: «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011 г.

Методические пособия для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. М: Просвещение,2014г.

1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии 2 класс. Универсальное издание, Москва «Вако», 2012 г.

1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии 3 класс. Универсальное издание, Москва «Вако», 2012 г.

Комплекс реализует ФГОС начального общего образования по учебному предмету «Технология».

Всего на изучение «Технология» на уровне начального общего образования из учебного плана школы выделено 135 часов за четыре года обучения.

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
































РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


1 класс

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью;

условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных ин­тересов и предпочтений, заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Знакомство с понятиями «материалы» и «ин­струменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места Размещение ин­струментов и материалов. Уборка рабочего места.

Что такое технология

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изде­лия). Осмысление умений, которыми овладевают дети на уроках. Понятие «технология».

Раздел 2. Человек и земля

Природный материал

Виды природных материалов. Подготовка при­родных материалов к работе, приемы и способы ра­боты с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение ап­пликации по заданному образцу. Понятия «аппли­кация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Из­делие «Аппликация из листьев».

Пластилин

Знакомство со свойствами пластилина. Инстру­менты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение ап­пликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятель­ности и ее рефлексии. Понятия «эскиз», «сборка». Изделие «Ромашковая поляна» (аппликация из пла­стилина). Выполнение изделия из природного мате­риала с использованием техники соединения пла­стилином. Составление тематической композиции. Понятие «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».

Использование растений человеком. Знаком­ство с частями растений. Знакомство с профессия­ми, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие «земледелие». Изделие «Заготовка семян».

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование «Вопросов юного техно­лога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над про­ектом под руководством учителя. Отработка прие­мов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие «проект».

Изделие «Овощи из пластилина».

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила без­опасной работы с ножницами. Знакомство с прави­лами разметки при помощи шаблона и с приемом сгибания. Соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геоме­трических фигур. Знакомство с использованием бу­маги и с правилами экономного расходования ее. Понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопас­ной работы». Изделие «Закладка из бумаги».

Насекомые

Знакомство с видами насекомых. Использова­ние человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных ма­териалов (природных, бытовых правила­ми работы в паре. Проект «Дикие животные». Изде­лие «Дикие животные» (коллаж).

Новый год

материалов, пласти­лина, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Проект «Дикие животные» Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Освое­ние проектной деятельности: работа в парах, распре­деление ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необ­ходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной иг­рушки из полосок цветной бумаги. Изделие «Укра­шение на елку». Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бу­мажного изделия мыльным раствором к стеклу. Из­делие «Украшение на окно».

Домашние животные

Виды домашних животных, Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котенок».

Такие разные дома

Знакомство с видами домов и материалами, при­меняемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием го­фрированного картона и природных материалов. Понятия «макет», «гофрированный картон». Изде­лие « Домик из веток».

Посуда

Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник».

Проект «Чайный сервиз». Изделие «Сахарница».

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия «сервиров­ка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Свет в доме

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и совре­менных способов освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие «Торшер».

Мебель

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освое­ние правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие «Стул».

Одежда, ткань, нитки

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Спосо­бы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на про­изводстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия «выкройка», «мо­дель». Изделие «Кукла из ниток».

Учимся шить

Знакомство с правилами работы с иглой. Освое­ние строчки прямых стежков, строчки стежков с пе­ревивом змейкой, строчки стежков с перевивом спи­ралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия «Закладка с вышив­кой», «Медвежонок».

Передвижение по земле

Знакомство со средствами передвижения в раз­личных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Конструктор. Знакомство с конструктором, его деталями и прави­лами соединения деталей. Выполнение из конструк­тора модели тачки. Изделие «Тачка».

Раздел 3. Человек и вода

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание расте­ний и уход за комнатными растениями. Проведе­ние эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие «рассада». Изделия «Проращивание семян», «Уход за комнатными ра­стениями».

Питьевая вода

Выполнение макета колодца из разных мате­риалов (бумаги и природных материалов). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при по­мощи шаблона разверти! и природного материала (палочек). Создание композиции на основе задан­ного в учебнике образца. Изделие «Колодец».

Проект «Речной флот».

Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспор­та для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота с повторением технологии его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проведение исследо­вания различных материалов на плавучесть. Знаком­ство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над про­ектом. Понятие «оригами». Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

Раздел 4. Человек и воздух

Использование ветра

Осмысление способов использования ветра че­ловеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопас­ности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Поня­тие «флюгер». Изделие «Вертушка».

Полеты птиц

Знакомство с видами птиц. Закрепление на­выков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рва­ная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги, материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие «мозаика». Изделие «Попугай».

Полеты человека

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформ­ление изделия по собственному замыслу. Понятие «летательные аппараты».

Изделия «Самолет», «Парашют».

Раздел 5. Человек и информация

Способы общения

Изучение способов общения. Закрепление спо­собов работы с бумагой, картоном, глиной. Созда­ние рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные зна­ково-символические системы (анаграммы и пикто­граммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия «Письмо на глиняной до­щечке», «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения

Знакомство со способами передачи информа­ции. Перевод информации в знаково-символиче­скую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута от дома до школы, его графи­ческое изображение. Изделие «Маршрут безопасно­го движения от дома до школы» (составление).

Компьютер

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска инфор­мации. Понятия «компьютер», «Интернет».

2 класс

Раздел 1. Человек и земля

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учеб­ником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и ин­струменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука»

Деятельность человека на земле. Способы обра­ботки земли и выращивания овощных культур. Тех­нология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление за­писей происходящих изменений.

Виды посуды. Композиция из картона и ниток

Виды посуды и материалы, из которых она изго­тавливается. Способы изготовления посуды из гли­ны и оформление ее при помощи глазури. Назначе­ние посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами».

Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материа­лов. Изделие «Семейка грибов на полянке».

Работа с пластичными материалами. Практическая работа

«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Знакомство с новой техникой изготовления из­делий тестопластикой. Сравнение приемов рабо­ты с соленым тестом и с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Националь­ные блюда, приготовленные из теста. Изделие «Иг­рушка из теста».

Изготовление из пластичных материалов (по вы­бору учащихся). Сравнение свойств соленого теста, глины и пластилина (по внешним признакам, со­ставу, приемам работы, применению). Анализ фор­мы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Посуда. Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы

Композиция из пластилина

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Народный промысел — хохломская роспись. Тех­нология создания хохломского растительного орна­мента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника папье-маше, грунтовка. Миска«Золотая хохлома».

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.

Особенности народного промысла — городецкая роспись. Особенности создания городецкой роспи­си. Выполнение аппликации из бумаги. Кухонная доска. Изделие «Городецкая роспись».

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами

Особенности народного промысла — дымков­ская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластили­ном. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие «Дымковская игрушка».

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую компози­цию. Прием получения новых оттенков пластилина. Матрешка. Изделие «Пейзаж “Деревня”».

Домашние животные и птицы

Практическая работа «Домашние животные»

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «лошадка». Создание движу­щейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помо­щи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка».

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

«Домашние животные и птицы».

Природные материалы для изготовления изде­лий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства при­родных материалов и приемы работы с этими ма­териалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Из­делия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учащихся).

Групповая работа. Распределение обязанно­стей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного техно­лога». Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Новый год

Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц

Изделие Новогодняя маска

История возникновения елочных игрушек и тра­диций празднования Нового года. Симметричные фи­гуры. Приемы изготовления изделий из яичной скор­лупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. «Елочные игрушки из яиц»

Строительство

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды постро­ек деревянного зодчества. Значение слов «Родина», «родной». Конструкция русской избы (венец,на­личник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Изделия «Изба» или «Крепость».

В доме

Практическая работа «Наш дом».

Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпо­на. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой».

Внутреннее убранство избы.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, ис­пользуемые в работе печника. Печная утварь и спо­собы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоя­тельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Изделие «Композиция “Русская печь”».

Проект «Внутреннее убранство избы».

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половиками, коврами). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление моде­ли ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Изделие «Коврик».

Внутреннее убранство избы. Конструирование.

Мебель, традиционная для русской избы. Кон­струкции стола и скамейки. Конструирование ме­бели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убран­ство избы». Изделие «Стол и скамья».

Народный костюм

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Национальный костюм и особенности его укра­шения. Национальные костюмы региона прожива­ния. Соотнесение материалов, из которых изготав­ливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и карто­ном. Освоение приемов плетения в три нитки. Из­делие «Русская красавица».

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костю­мов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Зна­комство с правилами разметки по шаблону. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Технология выполнения строчки косых стеж­ков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация ра­бочего места при шитье. Изделие «Кошелек».

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, ин­струменты и приспособления для выполнения вы­шивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия «Салфетка».

Раздел 2. Человек и вода

Рыболовство

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид тех­ники - «изонить». Рациональное размещение мате­риалов и инструментов на рабочем месте. Профес­сия: рыболов. Изделие «Золотая рыбка».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквари­умных рыбок. Композиция из природных материа­лов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природ­ных материалов с реальными объектами.

Проект «Аквариум».

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Знакомство со ска­зочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Из­делие «Русалка».

Раздел 3. Человек и воздух

Птица счастья. Работа с бумагой.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складыва­ние. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельни­цы на основе развертки. Самостоятельное составле­ние плана изготовления изделия. Профессия: мель­ник. Изделие «Ветряная мельница».

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер

Флюгер, его назначение, конструктивные осо­бенности, использование. Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фоль­ги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Изделие «Флюгер».

Раздел 4. Человек и информация

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Изделие: «Книжка-ширма».

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»..

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Обобщающий урок-конференция.

Заключительный урок.

Подведение итогов за год. Организация выстав­ки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

3 класс

Раздел 1. Человек и земля

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятель­ность человека в культурно-исторической среде, в ин­фраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масшта­бирование при изготовлении изделия. Объемная мо­дель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки. Парк. Изделие «Городской парк»

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из прово­локи.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Компо­зиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка» Изделие «Игровой комплекс», «Качели».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Пре­зентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Изготовление тканей. Гобелен. Изделие «Гобелен»

Виды и модели одежды. Школьная форма и спор­тивная форма. Ткани, из которых изготавливают раз­ные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украше­ния одежды — вышивка, монограмма. Правила безопас­ной работы с иглой. Различные виды швов с использо­ванием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выпол­нения аппликации.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Аппликация из ткани. Одежда для карнавала. Изделие «Дама»

Проведение карнавала в разных странах. Особенно­сти карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Вязание. Бисероплетение. Изделие «Воздушные петли»

Виды бисера. Свойства бисера и способы его ис­пользования. Виды изделий из бисера. Материалы, ин­струменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

История вязания. Способы вязания. Виды и назна­чение вязаных вещей. Инструменты для ручного вя­зания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Фруктовый завтрак.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Прави­ла гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготов­ление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Кулинария. Сервировка стола. Салфетница.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - хо­лодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простей­шая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Изго­товление колпачка для яиц.

Раздел 2: Информация, человек и компьютер

Человек и информация

Понятие о способах получения информации чело­веком и видах информации.

Умения различать виды информации и использо­вать информацию для решения задач.

Источники и приемники информации

Представление об источнике и приемнике инфор­мации, об их разнообразии.

Умения различать искусственные и естественные источники информации и приводить примеры.

Носители информации

Представление о носителях информации, их раз­нообразии, истории развития.

Умение выбирать носители для хранения разных видов информации.

Компьютер

Представление о назначении и сферах примене­ния компьютера, о внешних и внутренних устройствах компьютера и их назначении, о программном обеспе­чении компьютера.

Умения различать и называть части компьютера.

Раздел 3: Действия с информацией

Получение информации

Представление о важности процесса сбора инфор­мации, инструментах получения информации.

Умение получать информацию с помощью изме­рительных приборов и устройств.

Представление информации

Понятие о способах представления информации. Умения называть и выбирать подходящий способ представления информации.

Кодирование и шифрование данных.

Представление о кодировании и способах кодиро­вания информации.

Умение кодировать информацию различными способами.

Представление о кодировании и шифровании дан­ных, их различии.

Умение кодировать и шифровать письменные со­общения (текстовые данные).

Раздел 4: Человек и земля

Магазин подарков. Упаковка. Изделие (солёное тесто) «Брелок для ключей» .

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (про­дукте) на ярлыке.

Значение подарка для человека. Правила упаков­ки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении ком­позиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка, его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская. Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Знакомство с историей создания и устройством ав­томобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструи­рования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Раздел 5. Человек и вода

Мосты. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назна­чение. Конструктивные особенности мостов. Модели­рование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Про­ектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение тех­нологической карты.

Проект «Водный транспорт».

Океанариум. Фонтаны. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последо­вательность работы при изготовлении мягкой игрушки. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Работа с текстильными материалами. Из­готовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов.

Раздел 6. Человек и воздух

Зоопарк. Изделие «Птицы»

История возникновения зоопарков в России. Био­ника. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Практическая работа «Тест “Условные обозначения техники оригами”».

Вертолётная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирова­ние модели вертолета. Техника папье-маше.

«Тест “Человек и воздух”».

Раздел 7. Человек и информация

Переплётная мастерская. Почта. Изделие «Переплётные работы»

Способы общения и передачи информации. Поч­та. Телеграф. Особенности работы почты и профес­сиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. За­полнение бланка почтового отправления.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его на­значение. Декорирование изделия. Переплет листов в книжный блок.

Кукольный театр. Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый урок.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театраль­ной программки, спектакля. Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Ра­бота с тканью, шитье.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование, пе­чать. Создание текстов афиши и программки на ком­пьютере. Обобщение изученного материала.

Раздел 8: Действия с информацией

Хранение информации

Представление о том, как человек хранит инфор­мацию и данные, о памяти компьютера.

Умение выбирать способ и носители хранения данных

Обработка информации и данных

Представление об обработке информации и дан­ных, о процессе обработке данных компьютером.

Умение использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Раздел 9: Мир объектов

Объект, его имя и свойства

Представление об объекте, имени объекта и назна­чении имен объектов, свойствах объекта.

Умения именовать объекты, используя термины информатики, называть свойства объекта.

Функции объекта

Представление о функциях объекта.

Умения называть функции объекта на основе ана­лиза его свойств.

Отношения между объектами. Характеристика объекта

Представление о существовании отношений ме­жду объектами.

Умения видеть и называть отношения между объ­ектами.

Представление о характеристике объекта.

Умение составлять характеристику объекта.

Документ и данные об объекте

Представление о документе, в котором хранятся данные об объекте.

Умения различать документы и давать сравнитель­ную характеристику.

Раздел 10: Компьютер, системы и сети

Компьютер - это система. Системные программы и операционная система

Представление о составе и взаимодействии состав­ных частей компьютера.

Умение строить схему компьютера как систему его основных запасных частей.

Представление о программе и операционной си­стеме.

Умения различать и называть виды системных программ.

Файловая система. Компьютерные сети

Представление о файловой системе.

Практические навыки работы с файловой системой.

Представление о компьютерных сетях и их видах. Умения составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера.

Информационные системы

Представление об информационной системе, о разнообразии информационных сетей.

Повторение и обобщение.

4 класс

Раздел 1. Человек и земля

Как работать с учебником.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)».

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ).

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту.

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному замыслу- эскизу, сочетать цвета в композиции.

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Понимать специфику работы швейной фабрики; знать последовательность операций шитья одежды; снимать мерки, определять при помощи них свой размер одежды. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Игрушка. Изделия: «Новогодняя игруш­ка», «Птичка».

Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской лет­ней обуви».

Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.

Раздел 2 . Повторение

Человек в мире информации

Понятие о способах получения информации чело­веком и информационных процессах: получении, пере­даче, хранении, источниках и носителях информации.

Умения узнавать и называть виды информации по способу ее восприятия человеком и по способу пред­ставления на носителе.

Действия с данными

Представление о действии с информацией и дей­ствиях с данными.

Умения рассуждать о действиях с данными, выпол­нять действия с данными с помощью компьютера.

Объект и его свойства

Представление об объекте, имени и свойствах объ­екта.

Умение составлять характеристику объекта.

Отношения между объектами. Компьютер как система

Представление об отношениях между объектами, именами отношений.

Умения называть отношения и строить схему от­ношений между двумя объектами.

Представление о компьютере как системе, о про­граммном управлении компьютером.

Умение описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией.

Раздел:3 Понятие, суждение, умозаключение

Мир понятий. Деление понятия

Представление о существовании объектов окру­жающего мира и мире понятий человека об этих объ­ектах.

Умения видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия.

Представление о действии «деление понятий». Умения делить понятия и строить схемы деления понятий.

Обобщение понятий. Отношения между понятиями.

Представление о действии «обобщение понятий». Умения обобщать понятия и строить схемы обоб­щения понятий.

Представление об отношениях меду понятиями «вид - вид», «род — вид», «вид - род».

Умения узнавать и называть отношения, приводить свои примеры и строить схемы отношений в виде кру­гов Эйлера.

Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение

Представление об истинном и ложном высказы­вании.

Умение приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Представление о суждении, видах суждений. Умения отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение.

Представление об умозаключении и его составе. Умение делать умозаключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок.

Раздел 4: Человек и земля

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка - опора для растений».

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Различать основные профессии кондитерского производства;

Теоретическая подготовка. Знакомство с приготовлением «шоколадного печенья»; соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Классифицировать бытовую технику; понимать значение использования бытовой техники человеком; называть варианты использования инструментов и приспособлений электрика.

Раздел 5. Человек и вода

Тепличное хозяйство. Водоканал. Проект «Цветы для школь­ной клумбы».

Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений

Порт. Практи­ческая работа «Технический рисунок канатной лест­ницы».

Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Раздел 6. Человек и воздух

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет»

Определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.

Раздел 7. Человек и информация

Издательское дело. Практическая работа «Титульный лист. Со­держание».

Находить информацию о создателях книги; выделять основные элементы книги; создавать титульный лист для книги на компьютере; осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом режиме; Находить информацию о создателях книги; выделять основные элементы книги; создавать титульный лист для книги на компьютере; осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом режиме; форматировать текст в таблице.

Издательское дело. Переплетные работы. Изде­лие: «Книга “Дневник путешественника”».

Выполнять практическую работу на компьютере; создавать содержание книги «Дневник путешественника»; закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Раздел 8 . Мир моделей

Модель объекта

Представление о модели как заменителе объекта. Умения называть цель создания и использования модели, определять, чем модель отличается от объек­та-оригинала.

Текстовая и графическая модели

Представление о текстовой и графической моделях объекта.

Умение создавать текстовые и графические модели отношений между объектами.

Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов Представление об алгоритме и действиях с алго­ритмами.

Умения создавать алгоритмы в текстовой и графи­ческой форме, определять и называть вид алгоритма, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвле­нием.

Представление о видах алгоритмов и способах их записи.

Умение составлять характеристику объекта.

Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель

Представление об исполнителе алгоритма и систе­ме команд исполнителя.

Умение составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.

Представление о компьютере как формальном ис­полнителе программ.

Умение рассказывать о компьютере как об универ­сальном исполнителе, используя термины информатики.

Повторение и обобщение.

Раздел: 9 . Управление

Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления

Представление об управлении, процессе управле­ния, цели управления.

Умения узнавать и называть в окружающей дей­ствительности, кто, кем или чем управляет, приводить свои примеры.

Представление об управляющем объекте и объекте управления.

Умения узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления, приво­дить свои примеры.

Цель управления. Управляющее воздействие.

Представление о цели управления.

Понимание цели управления, умения называть цель управления в конкретных ситуациях, приводить свои примеры.

Представление об управляющем воздействии. Умения узнавать и называть управляющее воздей­ствие в различных ситуациях, приводить свои примеры.

Средство управления. Результат управления

Представление о средстве управления.

Умения узнавать и называть средства управления, приводить свои примеры.

Представление о результате управления как реак­ции объекта управления на управляющее воздействие.

Повторение и обобщение.

Умения видеть результат управления, в том числе результат самоуправления, приводить свои примеры.






















РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


1класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Давайте познакомимся.

3

1

Путешествие по страницам учебника «Технология». Моя анкета.


2

Я и мои друзья.


3

Материалы и инструменты.


Человек и земля.

21

4

Краски осени (экскурсия). Природный материал. Аппликация из листьев. Зайчик.


5

Пластилин, приёмы работы с пластилином.


6

Пластилин. Ромашковая поляна.


7

Пластилин. Мудрая сова.


8

Растения. Получение и сушка семян.


9

Растения. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай».


10

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги.


11

Бумага. Закладка из бумаги.


12

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»


13

Проект «Дикие животные» Изделие «Коллаж»


14

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».


15

Украшение на елку.


16

Украшение на окно


17

Домашние животные. Изделие «Котенок»


18

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»


19

Посуда. Проект «Чайный сервиз».


20

Свет в доме. Изделие «Торшер»


21

Мебель. Изделие «Стул»


22

Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»


23

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой»,


24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»


Человек и вода.

3

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Уход за растениями»


26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»


27

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»


Человек и воздух.

3

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»


29

Полеты птиц. Изделие «Попугай»


30

Полеты человека. Изделие «Самолет»


Человек и информация.

3

31

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке»


32

Способы общения. Зашифрованное письмо.


33


Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.






2 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

Здравствуй, дорогой друг

1

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.


Человек и земля

23

2.

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука» .


3.

Посуда. «Корзина с цветами».


4.

Работа с пластичными материалами. Композиция «Семейка грибов на поляне».


5.


Работа с пластичными материалами. «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Магнит из теста.


6.

Посуда. Проект «Праздничный стол». Композиция из пластилина.


7.

Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома».


8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Кухонная доска. Изделие «Городецкая роспись».


9

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин).Дымковская игрушка.


10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Матрешка.


11

Народные промыслы Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» (пластилин).


12

Работа с картоном. Конструирование «Лошадка.


13

Работа с природными материалами. Мозаика«Курочка из крупы».


14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».


15

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.


16

Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость».


17.

Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой».


18.

Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами. Лепка. «Русская печь»


19

Работа с бумагой. Плетение «Коврик»


20

Работа с картоном. Конструирование «Стол и скамья».


21

Народный костюм. Плетение. Композиция «Русская красавица».


22

Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы для Ани и Вани».


23

Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек».


24

Работа с ткаными материалами. Шитье. «Салфетка».


Человек и вода

3

25.

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»


26

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум».


27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция«Русалка».


Человек и воздух

3

28.

Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья».


29

Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница».


30

Работа с фольгой. «Флюгер» .


Человек и информация

4

31.

«Книжка-ширма» Книгопечатание. История книгопечатания.


32.

Практическая работа «Поиск информации в Интернете».


33.

Правила набора текста.


34.

Подведение итогов. Обобщающий урок-конференция.



3класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Знакомство с учебником

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.


Человек и земля

21

2

Архитектура. Профессии. Дом.


3

Городские постройки. Телебашня.


4

Парк. Профессии. Городской парк.


5 - 6

Проект «Детская площадка».


7 -8

Ателье мод. Профессии.


9 - 10

Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изделия «Украшение фартука».


11

Одежда. Вязание. Изделие «Воздушные петли».


12

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».


13

Кафе. Профессии. Изделие «Весы»,


14

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке».


15

Кафе. Профессии. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды.

Радуга на шпажке.


16

Салфетница. Изделие «Салфетница».


17 – 18

Магазин подарков. Профессии. Брелок для ключей.


19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».


20

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».


21

Магазин подарков. Профессии. Упаковка подарков.


22

Автомастерская. Фургон «Мороженое». Грузовик.

Автомобиль.


Человек и вода

4

23

Мосты. Мост.


24

Проект «Водный транспорт» Яхта. Баржа.


25

Проект «Океанариум». Осьминоги и рыбки.


26

Фонтаны.


Человек и воздух

3

27

Зоопарк. Птицы.


28

Вертолётная площадка. Муха. Воздушный шар.


29

Украшаем город. Клоун.


Человек и информация

5

30

Переплётная мастерская. Переплётные работы


31

Почта.


32

Кукольный театр.


33

Проект «Готовим спектакль»


34

Афиша. Изделие «Афиша».


4 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Знакомство с учебником

1

1

Знакомство с учебником.


Человек и земля

21

2

Вагоностроительный завод. Тест «Вагоны». Изделие: «Ходовая часть тележки».


3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Цистерна», «Пассажирский вагон».


4

Полезные ископаемые. Тест «Как добывают нефть». Изделие: «Буровая вышка».


5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».


6

Автомобильный завод. Тест «Конвейер автомобильного завода».


7

Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».


8

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали»,


9

Проект. «Медаль».


10

Фаянсовый завод. Тест «Как создается фаянс».


11

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», « Ваза».


12

Швейная фабрика. Тест «Как шьют одежду». Изделие: «Прихватка».


13

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».


14

Обувное производство. Тест «Как изготавливают обувь».


15

Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви».


16

Деревообрабатывающее производство Тест «Обработка древесины».


17

Деревообрабатывающее производство Изделия: «Технический рисунок и лесенка-опора для растений».


18

Кондитерская фабрика. Тест «Кондитерские изделия».


19

Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»


20

Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».


21

Бытовая техника. Изделия: «Абажур», «Настольная лампа».


22

Тепличное хозяйство. Тест «Теплицы». Проект. «Цветы для школьной клумбы».


Человек и вода

3

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». Тест «Как вода поступает в наш дом»


24

Порт. Тест «Работа в порту». Изделие: «Канатная лестница».


25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».


Человек и воздух

3

26

Самолётостроение. Ракетостроение. Тест «Самолеты». Изделие: «Самолёт».


27

Ракета-носитель. Тест «Исследование космоса». Изделие: «Ракета-носитель».


28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».


Человек и информация

5

29

Издательское дело. Тест «Элементы книги». Изделие: «Титульный лист».


30

Работа с таблицами. Изделие: «Таблица».


31

Создание содержания книги.


32

Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».


33

Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».


34

Итоговый урок.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!