Ростовская область Кашарский район с.Сариновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сариновская основная общеобразовательная школа
"Утверждаю"
Директор МБОУ СариновскойООШ
Приказ от _______№____
_______ /Е.Н. Подгорнова/.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: "Технология"
Уровень образования: основное общее, 7 класс
Количество часов: 2 час в неделю
учителя Еруновой Анны Васильевны
2020 год
1.Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 70ч в год. В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 66ч в год.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося буду сформированы:
-проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
адекватного понимания причин у спешности/неспешности учебной деятельности;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы умения:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия
Предметные
Общие предметные результаты освоения программы
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
Общекультурные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Обучающийся научится:
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность— и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
Обучающейся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки
4.Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата |
| По плану Фактически |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
2 | Исследовательская и созидательная деятельность | 1 | |
| Технологии домашнего хозяйства | 9 | |
3 | Освещение жилого помещения. | 1 | |
4 | Освещение жилого помещения. | 1 | |
5 | Гигиена жилища | 1 | |
6 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | |
7 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | |
8 | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. | 1 | |
9 | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. | 1 | |
10 | Творческий проект «Умный дом» | 1 | |
| Творческий проект «Умный дом» | 1 | |
11 | Электротехника | 4 | |
12 | Электроосветительные приборы. | 1 | |
13 | Электроосветительные приборы. | 1 | |
14 | Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства. | 1 | |
15 | Электроприборы, человек и окружающая среда. | 1 | |
| Создание изделий из древесины и металлов. | 17 | |
16 | Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств. | 1 | |
17 | Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств. | 1 | |
18 | Настройка и заточка дереворежущих инструментов. | 1 | |
19 | Настройка и заточка дереворежущих инструментов. | 1 | |
20 | Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. | 1 | |
21 | Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. | 1 | |
22 | Соединение деталей в изделиях из древесины. | 1 | |
23 | Соединение деталей в изделиях из древесины. | 1 | |
24 | Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий. | 1 | |
25 | Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий. | 1 | |
26 | Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для выполнения металлических изделий. | 1 | |
27 | Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для выполнения металлических изделий | 1 | |
28 | Вытачивание металлических изделий на токарно-винторезном станке. | 1 | |
29 | Вытачивание металлических изделий на токарно-винторезном станке. | 1 | |
30 | Нарезание резьбы на металлических деталях. | 1 | |
31 | Нарезание резьбы на металлических деталях. | 1 | |
32 | Декоративно-прикладные изделия из металла | 1 | |
| Создание изделий из текстильных материалов | 16 | |
33 | Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. | 1 | |
34 | Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. | 1 | |
35 | Конструирование поясной одежды. | 1 | |
36 | Конструирование поясной одежды. | 1 | |
37 | Моделирование поясной одежды. | 1 | |
38 | Моделирование поясной одежды. | 1 | |
39 | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или Интернета. | 1 | |
40 | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или Интернета. | 1 | |
41 | Раскрой поясной одежды | 1 | |
42 | Дублирование детали пояса. | | |
43 | Технология ручных работ. | 1 | |
44 | Технология ручных работ. | 1 | |
45 | Технология машинных работ. | 1 | |
46 | Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. | 1 | |
47 | Технология обработки складок | 1 | |
48 | Подготовка и проведение примерки поясного изделия. | 1 | |
| Художественные ремесла. | 6 | |
49 | Отделка швейных изделий вышивкой. | 1 | |
50 | Отделка швейных изделий вышивкой | 1 | |
51 | Ручная роспись тканей. | 1 | |
52 | Ручная роспись тканей. | 1 | |
53 | Ручные стежки и швы на их основе. | 1 | |
54 | Вышивание счетными швами. | 1 | |
| Кулинария | 11 | |
55 | Блюда из молока и кисло-молочных продуктов. | 1 | |
56 | Блюда из молока и кисло-молочных продуктов. | 1 | |
57 | Виды теста и выпечки. | 1 | |
58 | Виды теста и выпечки. | 1 | |
59 | Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. | 1 | |
60 | Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. | 1 | |
61 | Технология приготовления изделий из песочного теста. | 1 | |
62 | Технология приготовления изделий из песочного теста. | 1 | |
63 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 1 | |
64 | Сервировка сладкого стола. | 1 | |
65 | Праздничный этикет. | 1 | |
66 | Обобщение за год | 1 | |
|