СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 кл

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 кл»

Ростовская область Кашарский район с.Сариновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сариновская основная общеобразовательная школа



"Утверждаю"

Директор МБОУ СариновскойООШ

Приказ от _______№____


_______ /Е.Н. Подгорнова/.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету: "Технология"

Уровень образования: основное общее, 7 класс

Количество часов: 2 час в неделю



учителя Еруновой Анны Васильевны













2020 год







1.Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 70ч в год. В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 66ч в год.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося буду сформированы:

-проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • адекватного понимания причин у спешности/неспешности учебной деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы умения:

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы умения:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия

Предметные

Общие предметные результаты освоения программы

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

Общекультурные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Обучающийся научится:

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность— и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,

Обучающейся получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки



4.Календарно-тематический план



№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата


По плану Фактически

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности


1


2

Исследовательская и созидательная деятельность

1



Технологии домашнего хозяйства

9


3

Освещение жилого помещения.

1


4

Освещение жилого помещения.

1


5

Гигиена жилища

1


6

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1


7

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1


8

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

1


9

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

1


10

Творческий проект «Умный дом»

1



Творческий проект «Умный дом»

1


11

Электротехника

4


12

Электроосветительные приборы.

1


13

Электроосветительные приборы.

1


14

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства.

1



15

Электроприборы, человек и окружающая среда.

1




Создание изделий из древесины и металлов.

17


16

Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств.

1


17

Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств.

1


18

Настройка и заточка дереворежущих инструментов.

1


19

Настройка и заточка дереворежущих инструментов.

1


20

Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.

1


21

Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.

1


22

Соединение деталей в изделиях из древесины.

1


23

Соединение деталей в изделиях из древесины.

1


24

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий.

1


25

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий.

1


26

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для выполнения металлических изделий.

1


27

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для выполнения металлических изделий

1


28

Вытачивание металлических изделий на токарно-винторезном станке.

1


29

Вытачивание металлических изделий на токарно-винторезном станке.

1


30

Нарезание резьбы на металлических деталях.

1


31

Нарезание резьбы на металлических деталях.

1


32

Декоративно-прикладные изделия из металла

1



Создание изделий из текстильных материалов

16


33

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

1


34

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

1


35

Конструирование поясной одежды.

1


36

Конструирование поясной одежды.

1


37

Моделирование поясной одежды.

1


38

Моделирование поясной одежды.

1


39

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или Интернета.

1



40

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или Интернета.

1


41

Раскрой поясной одежды

1


42

Дублирование детали пояса.



43

Технология ручных работ.

1


44

Технология ручных работ.

1


45

Технология машинных работ.

1


46

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

1


47

Технология обработки складок

1


48

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

1



Художественные ремесла.

6


49

Отделка швейных изделий вышивкой.

1


50

Отделка швейных изделий вышивкой

1


51

Ручная роспись тканей.

1


52

Ручная роспись тканей.

1


53

Ручные стежки и швы на их основе.

1


54

Вышивание счетными швами.

1



Кулинария

11


55

Блюда из молока и кисло-молочных продуктов.

1


56

Блюда из молока и кисло-молочных продуктов.

1


57

Виды теста и выпечки.

1


58

Виды теста и выпечки.

1


59

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

1


60

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

1


61

Технология приготовления изделий из песочного теста.

1


62

Технология приготовления изделий из песочного теста.

1


63

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

1


64

Сервировка сладкого стола.

1


65

Праздничный этикет.

1


66

Обобщение за год

1