СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по технологии 7 класс ФГОС с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС с УУД»

Пояснительная записка



Рабочая программа линии УМК «Технология ведения дома» (5-8) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по технологии, 5-8 классы. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология ведения дома».5-8 класс: учебно-методическое пособие под редакцией А.Т. Синица.- М. : Вента -на- Граф , 2014.

Рабочая программа 7 класс по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 23 июля 2018 г. №121


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения технологии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

. • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


II. Содержание рабочей программы

Технология. Технологии ведения дома.

7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)


Введение (1ч)

Раздел I «Технология домашнего хозяйства» (10 ч)

«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции
в интерьере»

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.

«Гигиена жилища»

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений.

«Бытовые электроприборы»

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и созданиямикроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи.

Раздел II «Кулинария» (14 ч)

«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания.

«Изделия из жидкого теста»

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.

«Виды теста и выпечки»

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер.

Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста.

«Сладости, десерты, напитки»

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления.

«Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК.

Раздел III «Создание изделий из текстильных материалов» (24ч)

«Свойства текстильных волокон»

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований.

«Конструирование швейных изделий»

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды.

«Моделирование швейных изделий»

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках.

«Технология изготовления швейных изделий»

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание.

Раздел IV «Художественные ремёсла» (19ч)

«Ручная роспись тканей»

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.

«Вышивание»

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом.


III.Учебно-тематическое планирование.


№ п.п

Раздел

Количество часов

Практические работы

1

Введение

2


2

Технология домашнего хозяйства

8

1

3

Кулинария

16

5

4

Создание изделий ин текстильных материалов

24

8

5

Художественные ремесла

18

8


Итого

68

22







Календарно-тематическое планирование

7 класс. Технология. Технологии ведения дома.

68 часов (2 часа в неделю)


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

личностные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

предметные

Планируемая

Фактическая


Введение 2ч

1

1



2

Вводный урок .Т.Б. при работе в кабинете технология.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

2

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

П; Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

К; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем.Р; Контроль в форме сравнения

Знать правила поведения  в кабинете и ТБ на рабочем  месте


08.09


Раздел I «Технология домашнего хозяйства» 8ч

2

3-4




Освещение жилого дома, помещения.

.

2

Преобразовать познавательную задачу в практическую.


П; Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

К; Формулировать собственное мнение и позицию.

Р; Контроль в форме сравнения

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.

Знать предметы искусства и коллекции.

Уметь оформлять и размещать картины.



15.09


3

5-


6-


«Гигиена жилища»


Практическая работа

1 по теме «уборка в кабинете технология»



2

Преобразовать познавательную задачу в практическую.


П; знать правила выполнения генеральной уборки.

К; Находить и предъявлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные   для  окружающей среды синтетические моющие средства.

Р; Изучать средства уборки помещений,

  Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.



22.09


4

7-8-



Электротехника

Бытовые электроприборы

2

Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере.

П; Изучить электрические бытовые приборы

для уборки и создания микроклимата в помещении.

К; найти информацию о приборах для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.

Р; Рассуждать о значении техники в жизни человека

Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи


29.09



5

9-10-

Умный дом

Разработка творческого проекта «Умный дом»

2

Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий.

П; Освоение основ проектно- исследовательской деятельности

К; Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технических объектов

Р; Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой изделия

Знакомиться с понятием «умный дом».

Понятие о творческой проектной деятельности.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).


05. 10



Раздел III «Кулинария» 16ч

6

11-12

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Практическая работа

2 по теме «определить качество молока и молочных продуктов».




2

Самооценка на основе критериев успешной деятельности


П; Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами.

К; Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Р;   Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению блюд.  

Ознакомиться с блюдами из молока кисломолочных продукт.  Приготовление молочный супов, молочных каш и блюда из творога. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции



12.10



7

13-14




Изделия из жидкого теста.

Практическая работа

3 по теме «выпечка блинов».



2

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию

П; Знать технологию приготовления жидкого теста.

Р; Уметь готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда.

К; Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов .

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. 




20.10


8

1516




17

18



19



20



Виды теста и выпечки

Продукты для приготовления выпечки

Практическая работа

4 по теме «Приготовление бисквитного теста»


Технология приготовления изделий из пресного теста

Практическая работа №5 по теме «приготовление изделий из пресного теста».


2







2





2

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию


П; Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формирования и выпечки мучных изделий. Р; Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению теста и выпечки.  Осваивать безопасные приемы труда.

К; Выбирать и готовить изделия из пресного и соленого теста .Выбирать и готовить изделия из песочного теста.

Научиться видам теста и выпечки

Продукты для приготовления выпечки

Приготовление изделий из бисквитного теста. Приготовление изделий из песочного теста

Оформление изделия

Приготовление изделий из пресного слоеного теста. Приготовление изделий из песочного теста



24.10






27.10







10.11




9



21


22



23

24


Приготовление сладких блюд и напитков.

Практическая работа №6 по теме «Приготовление сладких блюд и напитков».

Техника безопасности


Десерты. технология приготовления

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.







2




2

. Формировать собственную позицию

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков.

Р; Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению изделий. К; Выбирать , готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с  профессией  кондитер сахаристых изделий.

Виды сладостей: цукаты, конфеты , печенье, безе (меренги)  Их значение в питании человека.

Виды десертов.

Безалкогольные напитки: молочный коктель,морс.                      




17.11







24.11






10



25

26

Разработка творческого проекта

«Праздничный сладкий стол»



2

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Р; Определять цель и задачи проектной деятельности.

К; Изучать этапы выполнения проекта

 Выполнять проект по разделу: «Кулинария»

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

01.12



Раздел IV « Создание изделий из текстильных материалов» 24 ч

11



27

28




Натуральные волокна животного происхождения

Практическая работа №7по теме: «Состав и свойства тканей»



2










Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П:Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения . виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

Р; Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. К; Сравнительная характеристика свойств ткани из различных волокон

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения . Оформлять результаты исследований . Изучать свойства шерстяных и шелковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований.

08.12










29

30

Конструирование поясной одежды.

Снятие мерок .

Практическая работа № 8 по теме: «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину».

2

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

П; Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Р; Рассчитывать по формулам отдельные элементы  чертежей швейных изделий. Строить чертеж прямой юбки. К; Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды  

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.  

15.12



12



31

32

Практическая работа № 9 по теме: « построение вытачек, построение чертежа пояса .


2





22.12






13

33-


34-


35

36

Моделирование швейных изделий


Приемы моделирования поясной одежды.

Моделирование юбки


2


2




Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Выполнять эскиз проектного изделия. Р; Изучать приемы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приемы моделирования юбки со складками.

К; Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художника по костюму и стилю. Находить и представлять информацию о выкройках

Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек , журнала мод, с СD- диска и Интернета

 

 


12.01




19.01


14


37-38


Швейная машина

Уход за швейной машиной:

Практическая работа № 10 по теме: «Уход за швейной машиной : чистка и смазка».







2

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Выполнять чистку и смазку швейной машины

Р; Находить и представлять информацию о видах швейных машин К; Выполнять основные машинные швы, знать технологию обработки среза изделия бейкой, выполнение потайного шва

Уход за швейной машиной: чистка

и смазка движущихся и вращающихся частей.




26.01








15

39

40-





41-42

Технология изготовления швейных изделий.




Правила раскроя.

Практическая работа № 11 по теме «Раскрой проектного изделия»




2




2



Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы. Р; Выполнять раскрой проектного изделия.

К; Выполнять правила бе-зопасной работы ножницами , булавками , утюгом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.  

 Правила раскладки выкроек поясного изделия. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Правила безопасной работы ножницами, булавками утюгом.

 

 

 


02.02




09.02



16

43

44


45

46




Технология обработки среднего шва юбки с застежкой и разрезом

Практическая работа№12 по теме «Обработка среднего шва юбки с застежкой – молнией»

Техника безопасности

Технология обработки вытачек, Примерка.

Практическая работа № 13 по теме «Обработка юбки после примерки»


2




2






2

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

П; Изготовлять образцы ручных работ : подшивание прямыми , потайными, косыми и крестообразными стежками. Р;Выполнять подшивание потайным швом  с помощью лапки потайного подшивания. Стачивать косую бейку.

К; Изготовлять образцы машинных швов: краевого, окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.

Научиться изготовлению образцов ручных швов. Изготовлению образцов машинных швов.

-обработке среднего шва юбки с застежкой молнией

обработка складок.

Проведению примерки.

Обработка юбки после примерки




16.02





02.03





09.03





47-48



17


49

50

«Праздничный наряд»

Творческого проект

Практическая работа № 14 по теме «Праздничный наряд»



2

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе.

П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Р; Определять цель и задачи проектной деятельности.

К; Изучать этапы выполнения проекта

Выполнять проект по разделу:  «Создание изделий из текстильных материалов».Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект



16.03




Раздел V «Художественные ремесла» 18ч

18

51-


52



Подарок своими руками.

Ручная роспись тканей в технике холодного батика.

Практическая работа №15 Ручная роспись тканей в технике холодного батика


2







2






2



Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе.

П; Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи.

Р; Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи  ткани в технике холодного батика.

К; Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батика в различных странах.

Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными  и косыми ручными стежками

 

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика. Профессия художник росписи по ткани.

Материалы и оборудование для вышивки . приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.



23.03






06.04






13.04








20.04




27.04


53

54



Ручные стежки и швы на их основе

Практическая работа №16 по теме « Выполнение образцов швов».



55

56

Практическая работа

17 по теме «Петлеобразные стежки».

Практическая работа

18 по теме « вышивка по контуру».

19

57-


58




59

60

Атласная и штриховая гладь.

Практическая работа

19 по теме «Выполнение образцов вышивки гладью"

Швы французский узелок и рококо.

Практическая работа № 20 по теме «Выполнение образцов вышивки».

2







2

20

6162



63

64




Вышивание лентами.

Практическая работа № 21 по теме «Выполнение образца вышивки лентами»

Практическая работа № 22 по теме «Выполнение цветов из ленты




2


2



П; Изучать материалы и инструменты при вышивании лентами.

Р; Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом.

К; Выполнять образцы вышивки.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые при вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы.

 Профессия вышивальщица

04.05








11.05




21

65



66


67



68

Выполнение подарка своими руками


Расчет затрат на изготовление

Комплексный творческий проект

«Подарок своими руками»


Защита творческого проекта


2





2






Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии .

П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Р; Определять цель и задачи проектной деятельности.


К; Изучать этапы выполнения проекта

 

Выполнять проект по разделу: «Художественные ремесла»

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект  



18.05



25.05