Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК «Технология ведения дома» (5-8) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по технологии, 5-8 классы. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология ведения дома».5-8 класс: учебно-методическое пособие под редакцией А.Т. Синица.- М. : Вента -на- Граф , 2014.
Рабочая программа 7 класс по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 23 июля 2018 г. №121
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения технологии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
. • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
II. Содержание рабочей программы
Технология. Технологии ведения дома.
7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Введение (1ч)
Раздел I «Технология домашнего хозяйства» (10 ч)
«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции
в интерьере»
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.
«Гигиена жилища»
Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.
Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений.
«Бытовые электроприборы»
Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.
Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и созданиямикроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей
и доходов семьи.
Раздел II «Кулинария» (14 ч)
«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»
Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.
Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания.
«Изделия из жидкого теста»
Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.
«Виды теста и выпечки»
Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер.
Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста.
«Сладости, десерты, напитки»
Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.
Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления.
«Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»
Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК.
Раздел III «Создание изделий из текстильных материалов» (24ч)
«Свойства текстильных волокон»
Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований.
«Конструирование швейных изделий»
Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды.
«Моделирование швейных изделий»
Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках.
«Технология изготовления швейных изделий»
Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание.
Раздел IV «Художественные ремёсла» (19ч)
«Ручная роспись тканей»
Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.
«Вышивание»
Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом.
III.Учебно-тематическое планирование.
№ п.п | Раздел | Количество часов | Практические работы |
1 | Введение | 2 | |
2 | Технология домашнего хозяйства | 8 | 1 |
3 | Кулинария | 16 | 5 |
4 | Создание изделий ин текстильных материалов | 24 | 8 |
5 | Художественные ремесла | 18 | 8 |
| Итого | 68 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс. Технология. Технологии ведения дома.
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
личностные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | предметные | Планируемая | Фактическая |
| Введение 2ч |
1 | 1 2 | Вводный урок .Т.Б. при работе в кабинете технология. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 2 | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | П; Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. К; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем.Р; Контроль в форме сравнения | Знать правила поведения в кабинете и ТБ на рабочем месте | 08.09 | |
Раздел I «Технология домашнего хозяйства» 8ч |
2 | 3-4 | Освещение жилого дома, помещения. . | 2 | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | П; Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. К; Формулировать собственное мнение и позицию. Р; Контроль в форме сравнения | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Знать предметы искусства и коллекции. Уметь оформлять и размещать картины. | 15.09 | |
3 | 5- 6- | «Гигиена жилища» Практическая работа № 1 по теме «уборка в кабинете технология» | 2 | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | П; знать правила выполнения генеральной уборки. К; Находить и предъявлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Р; Изучать средства уборки помещений, | Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. | 22.09 | |
4 | 7-8- | Электротехника Бытовые электроприборы | 2 | Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере. | П; Изучить электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. К; найти информацию о приборах для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Р; Рассуждать о значении техники в жизни человека | Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи | 29.09 | |
5 | 9-10- | Умный дом Разработка творческого проекта «Умный дом» | 2 | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий. | П; Освоение основ проектно- исследовательской деятельности К; Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технических объектов Р; Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой изделия | Знакомиться с понятием «умный дом». Понятие о творческой проектной деятельности. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). | 05. 10 | |
| Раздел III «Кулинария» 16ч |
6 | 11-12 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Практическая работа № 2 по теме «определить качество молока и молочных продуктов». | 2 | Самооценка на основе критериев успешной деятельности | П; Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. К; Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Р; Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. | Ознакомиться с блюдами из молока кисломолочных продукт. Приготовление молочный супов, молочных каш и блюда из творога. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции | 12.10 | |
7 | 13-14 | Изделия из жидкого теста. Практическая работа № 3 по теме «выпечка блинов». | 2 | Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию | П; Знать технологию приготовления жидкого теста. Р; Уметь готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. К; Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов . | Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. | 20.10 | |
8 | 1516 17 18 19 20 | Виды теста и выпечки Продукты для приготовления выпечки Практическая работа № 4 по теме «Приготовление бисквитного теста» Технология приготовления изделий из пресного теста Практическая работа №5 по теме «приготовление изделий из пресного теста». | 2 2 2 | Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию | П; Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формирования и выпечки мучных изделий. Р; Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда. К; Выбирать и готовить изделия из пресного и соленого теста .Выбирать и готовить изделия из песочного теста. | Научиться видам теста и выпечки Продукты для приготовления выпечки Приготовление изделий из бисквитного теста. Приготовление изделий из песочного теста Оформление изделия Приготовление изделий из пресного слоеного теста. Приготовление изделий из песочного теста | 24.10 27.10 10.11 | |
9 | 21 22 23 24 | Приготовление сладких блюд и напитков. Практическая работа №6 по теме «Приготовление сладких блюд и напитков». Техника безопасности Десерты. технология приготовления Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 2 2 | . Формировать собственную позицию Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Р; Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. К; Выбирать , готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. | Виды сладостей: цукаты, конфеты , печенье, безе (меренги) Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктель,морс. | 17.11 24.11 | |
10 | 25 26 | Разработка творческого проекта «Праздничный сладкий стол» | 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Р; Определять цель и задачи проектной деятельности. К; Изучать этапы выполнения проекта Выполнять проект по разделу: «Кулинария» | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | 01.12 | |
Раздел IV « Создание изделий из текстильных материалов» 24 ч |
11 | 27 28 | Натуральные волокна животного происхождения Практическая работа №7по теме: «Состав и свойства тканей» | 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П:Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения . виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Р; Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. К; Сравнительная характеристика свойств ткани из различных волокон | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения . Оформлять результаты исследований . Изучать свойства шерстяных и шелковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований. | 08.12 | |
| 29 30 | Конструирование поясной одежды. Снятие мерок . Практическая работа № 8 по теме: «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину». | 2 | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве | П; Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Р; Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж прямой юбки. К; Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. | 15.12 | |
12 | 31 32 | Практическая работа № 9 по теме: « построение вытачек, построение чертежа пояса . | 2 | 22.12 | |
13 | 33- 34- 35 36 | Моделирование швейных изделий Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки | 2 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Выполнять эскиз проектного изделия. Р; Изучать приемы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приемы моделирования юбки со складками. К; Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художника по костюму и стилю. Находить и представлять информацию о выкройках | Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек , журнала мод, с СD- диска и Интернета | 12.01 19.01 | |
14 | 37-38 | Швейная машина Уход за швейной машиной: Практическая работа № 10 по теме: «Уход за швейной машиной : чистка и смазка». | 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Выполнять чистку и смазку швейной машины Р; Находить и представлять информацию о видах швейных машин К; Выполнять основные машинные швы, знать технологию обработки среза изделия бейкой, выполнение потайного шва | Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. | 26.01 | |
15 | 39 40- 41-42 | Технология изготовления швейных изделий. Правила раскроя. Практическая работа № 11 по теме «Раскрой проектного изделия» | 2 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы. Р; Выполнять раскрой проектного изделия. К; Выполнять правила бе-зопасной работы ножницами , булавками , утюгом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. | Правила раскладки выкроек поясного изделия. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Правила безопасной работы ножницами, булавками утюгом. | 02.02 09.02 | |
16 | 43 44 45 46 | Технология обработки среднего шва юбки с застежкой и разрезом Практическая работа№12 по теме «Обработка среднего шва юбки с застежкой – молнией» Техника безопасности Технология обработки вытачек, Примерка. Практическая работа № 13 по теме «Обработка юбки после примерки» | 2 2 2 | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | П; Изготовлять образцы ручных работ : подшивание прямыми , потайными, косыми и крестообразными стежками. Р;Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки потайного подшивания. Стачивать косую бейку. К; Изготовлять образцы машинных швов: краевого, окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. | Научиться изготовлению образцов ручных швов. Изготовлению образцов машинных швов. -обработке среднего шва юбки с застежкой молнией обработка складок. Проведению примерки. Обработка юбки после примерки | 16.02 02.03 09.03 | |
47-48 |
17 | 49 50 | «Праздничный наряд» Творческого проект Практическая работа № 14 по теме «Праздничный наряд» | 2 | Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе. | П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Р; Определять цель и задачи проектной деятельности. К; Изучать этапы выполнения проекта | Выполнять проект по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | 16.03 | |
Раздел V «Художественные ремесла» 18ч |
18 | 51- 52 | Подарок своими руками. Ручная роспись тканей в технике холодного батика. Практическая работа №15 Ручная роспись тканей в технике холодного батика | 2 2 2 | Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе. | П; Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Р; Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. К; Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батика в различных странах. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика. Профессия художник росписи по ткани. Материалы и оборудование для вышивки . приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 | |
53 54 | Ручные стежки и швы на их основе Практическая работа №16 по теме « Выполнение образцов швов». |
55 56 | Практическая работа № 17 по теме «Петлеобразные стежки». Практическая работа № 18 по теме « вышивка по контуру». |
19 | 57- 58 59 60 | Атласная и штриховая гладь. Практическая работа № 19 по теме «Выполнение образцов вышивки гладью" Швы французский узелок и рококо. Практическая работа № 20 по теме «Выполнение образцов вышивки». | 2 2 |
20 | 6162 63 64 | Вышивание лентами. Практическая работа № 21 по теме «Выполнение образца вышивки лентами» Практическая работа № 22 по теме «Выполнение цветов из ленты | 2 2 | | П; Изучать материалы и инструменты при вышивании лентами. Р; Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом. К; Выполнять образцы вышивки. | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые при вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица | 04.05 11.05 | |
21 | 65 66 67 68 | Выполнение подарка своими руками Расчет затрат на изготовление Комплексный творческий проект «Подарок своими руками» Защита творческого проекта | 2 2 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии . | П; Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Р; Определять цель и задачи проектной деятельности. К; Изучать этапы выполнения проекта | Выполнять проект по разделу: «Художественные ремесла» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | 18.05 25.05 | |