СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по технологии и авторской программы общеобразовательных учреждений Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» для 1-4 классов, утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

МКОУ СОШ с. Нелькан





Рассмотрено на заседании

МО___________________

Протокол № ______

«_____»_________2014г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

______________________

Е.А. Петровой

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ

С. Нелькан

____________Т.С. Пахомова










Рабочая программа

по предмету:

«Технология»

2014-2015 учебный год











Составитель:

Колесова И.И.,учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Нелькан













2014г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по технологии и авторской программы общеобразовательных учреждений Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» для 1-4 классов, утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Концептуальные основы программы

Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. В свете этой идеи неизбежна смена приоритетов среди школьных предметов.

Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.

Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:

1) возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

2) возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);

3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.


Цели и задачи изучения учебного предмета
Программа 2 класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности.
Цель: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.
2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека. с его искусственно создаваемой предметной средой.
3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
8. Расширение кругозора.
9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.






Место предмета в учебном плане


На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

количество часов в год – 34;

количество часов в неделю – 1.



Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.


Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА


п\п

Наименование разделов

Количество часов

Дело мастера боится.

8 ч.

О чём рассказывают вещи.

9 ч.

Мастер учится у мастеров.

11 ч.

Природа и фантазия в изделиях мастеров.

6 ч.


Всего

34 ч.


СОДЕРЖАНИЕ

Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (9ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

Мастер учится у мастеров (11ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Работа с тканью.

Природа и фантазия в изделиях мастеров (6 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.

Проекты

О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

1) Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

2) Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).

3) Дом для сказочного героя (комбинированная техника).











Требования к уровню подготовки учащихся

К концу второго класса учащиеся должны знать:

– что такое развёртка объёмного изделия;

– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

– что такое композиция;

– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

– швы «вперёд иголку» и «через край»;

иметь представление:

– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;

уметь:

– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

– выполнять изображения в технике барельефа;

– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;

– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

– придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


Оценивание знаний младших школьников проводится в соответствии с требованиями, указанными в методическом письме МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (№ 1561/14-15, от 19.11.98 г.)


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Даты

проведения

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ИКТ

Форма проведения

учебно-го занятия

Предметные результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

по плану

по факту





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием

работы на новый учебный год.

С.6-11


1



Правила построения прямоугольника с помощью линейки;

роль трудовой деятельности в жизни человека.

выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции несложные алгоритмы при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы;

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Использовать знаково-символические средства, анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков

Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов,

обсуждать наблюдения

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную

информацию (условные обозначения, содержание,

рубрики, расположение на странице, рисунки,

схемы, словарь).

Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Теку-щий

Беседа

Интерактивная доска документ камера

Урок обобщения и систе-матизации знаний

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка).

С.14-23

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность.

Учиться сов-местно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную ин-формацию в учебнике; Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными

прототипами). Анализировать графические схемы изготовления

изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из

прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Теку-щий.

Интерактивная доска

документ камера.

Комби-нирован-ный урок

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами.

С.24-31

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию. Обсуждать информацию. Создавать коллективные, групповые или

индивидуальные композиции на плоскости.

Теку-щий.

Интерактивная доска документ камера

Комби-нирован-ный урок

4

Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.(Орнамент).

С.32-35

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;



Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Рассматривать и анализировать симметричные

формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов

дополнительного декорирования симметричных форм.

Теку-щий.

Интерактивная доска

Комби-нирован-ный урок

5

Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.

С.36-39

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Определять тему;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности,

обсудить ее. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу)для получения декоративно-художественных

эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и

освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике

художественной аппликации.

Теку-щий.

Интерактивная доска

доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

6

Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. Композиция с лилией.

С.40-43

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии

Теку-щий.

Опрос Самостоя-тель-ная работа

Интерактивная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

7

Экскурсия в осенний парк. Сбор и засушивание листьев.

С.44-47

1

21.10-25.10


Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; Понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Способность к самооценке

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости.

Теку-щий. опрос

самос-тоя-тель-ная работа

Интерактив-ная доска, доку-мент камера

Урок-экскур-сия

8

Аппликации на плоскости. Объёмно-пространственные композиции из природных

материалов. Скульптуры из природных

материалов.

С.48-55

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Перерабатывать полученную ин-формацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Понимать знаки, символы, моде-ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции на плоскости

Теку-щий.

Опрос

Самос-тоятель-ная работа


Интерактивная доска,

документ камера

Комби-нирован-ный урок

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (9ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.



9

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

С.56-59

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Понимать за-данный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;


Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире

Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике объяснение учителя о

правилах построения прямоугольника от двух

прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от

двух прямых углов.

Текущий.

Опрос.

Самостоятельная работа

Интерактивная доска, документ камера

Комби-нирован-ный урок

10

Развертка. Построение прямоугольных разверток.

Подставка для кисти.

С.60-63

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Анализировать объекты труда с выделением их су-щественных признаков;

Устанавли-вать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;

Обобщать - выделять класс объектов по задан-ному признаку

Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания







Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя. Решать задачи на мысленную трансформацию

объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в

соответствии с чертежом от двух прямых углов.

Текущий.

Опрос

Самостоятельная работа

Интерактивная доска,

документ камера

Комби-нирован-ный урок

11

Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка.

С.64-69

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;


Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Слушать и понимать речь других.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание

образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой

декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения

работы. Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими

известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

Текущий.

Интерактивная доска, документ камера

Комби-нирован-ный урок

12

Урок-практикум «Учимся оформлять подарки».

С.70-73

1



Выполнять конструирование по образцу, на основе

готовой формы



Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить


Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетент-ностей на основе фор-мирования умения учиться.

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на трансформацию развертки в

объемное изделие, на построение развёрток.

Текущий.


Комби-нирован-ный урок

13

Коробка – упаковка для подарка. Завершение работы.

С.70-73

1



Выполнять конструирование на основе готовой формы;

соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка

Слушать и по-нимать речь других;


Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Определять тему;

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно практической деятельности

Подбирать материалы в соответствии с решаемой

конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной

композиции в заданном формате.

Текущий.

Интерактивная доска,

документ камера

Комби-нирован-ный урок

14

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

С.74-75

1



Использовать новые приемы бумагопластики;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Понимать важность коллек-тивной работы;

Контролировать свои действия при совместной работе;


Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью

линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием

бумаги. трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Текущий.

Интерактивная доска,

документ камера

Комби-нирован-ный урок

15

Фонарик - ёлочное украшение.76-79

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Допускать су-ществование раз-личных точек зрения;

Договариваться с партнерами и приходить к обще-му решению С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Использовать в своей деятельно-сти простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Способность к самооценке

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда


Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью

линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием

бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Текущий.

Интерактивная доска, документ камера

Комби-нирован-ный урок

16

Гирлянда без клея.

С.80-81

1



Изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга..

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире

представления об общности нравственно-

Осваивать новые приемы разметки и пластической

трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и

изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием

бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Текущий.

Интерактивная доска

документ камера

Комби-нирован-ный урок

17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка.

С.82-85.

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Учиться высказывать свое предположение (версию) на ос-нове работы с иллюстрацией учебника; Умение учиться, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире

Осваивать новые приемы разметки и пластической

трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и

изготовления изделий.


Текущий.

Интерактивная доска,

документ камера

Комби-нирован-ный урок

Мастер учится у мастеров (11ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Работа с тканью.

18

Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки».

С.86-87

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

С помощью учи-теля объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

чувство прекрасного

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

19

Урок-выставка «Дом для сказочного героя»

С.152-153


1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на ос-нове изучения данного раздела

способность к эстетической оценке окружающей среды обитания

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Урок-выстав-ка

20

Игрушка по мотивам народных

образцов. Глиняная игрушка.

С.92-95

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на ос-нове изучения данного раздела. Уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Принимать следующие базовые ценности: «добро», «тер-пение», «роди-на», «природа», «семья»




Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать

новые приемы работы.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

21

Птица-солнце из дерева и щепы.

С.98-104

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную ин-формацию в учебнике и других источниках;

Определять тему;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать

новые приемы работы

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница.

С.105-109

1



Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

Соблюдать правила личной гигиены


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в слова-ре); Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) , в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных

материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

23

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в

ткани; разметка с продёргиванием нити.

С.110-111


1



Выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерц. Произведе-ний искус-ва, объяснять свое от-ношение к поступкам с позиции общечелове-ческих нравственных ценностей

Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом

продергивания нитей .Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Теку-щий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

24

Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой.

С112-113

1



Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Положительно относить-ся к занятиям предметно-практической деятельностью

Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом

продергивания нитей

Теку-щий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

25

Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы).

С112-113

1



Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Понимать знаки, символы, модели, схе-мы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Слушать и понимать речь других;

Знать о причины успе-ха в предметно-практической деятельности

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы

изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва

«вперед иголку


Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

26

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница.

С.114-115

1



Соблюдать правила личной гигиены ,и правил безопасности пр работе с иголкой.

Понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.


Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;



Проявлять интерес к от-дельным видам предметно-практической деятельности;


Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

27

Декоративная игольница. Продолжение.

С.116-117

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на во-просы учителя, товарищей по классу;

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного от-ношения к школе;

Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

28

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «черезкрай». (Декоративная игольница;

завершение работы).

С.118-119

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Принимать уча-стие в коллективных работах, работах пара-ми и группами;

Понимать важ-ность коллективной работы;

Допускать суще-ствование различных точек зрения;

Договариваться с партнерами и приходить к общему реше-нию

Самостоя-тельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нрав-ственных ценностей)

Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы

выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

Природа и фантазия в изделиях мастеров (6 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.


29

Мозаика: технология, декоративно-художественные

особенности, композиция.

С.120-128

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную зада-чу;

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учи-теля;



Испыты-вать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций


Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и

технологии её изготовления.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

30

Барельеф. Композиция, стилизация.(Декоративная пластина из пластилина.

С.129-134

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Проговаривать последователь-ность действий на уроке;

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Знать ос-новные моральные нормы поведения;

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа.

Текущий.

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

31

Экскурсия в музей прикладного искусства.

1



Знать способы работы.

Проявлять догадку сообразительность

Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Способность к самооценке

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о

различных способах и технологиях изготовления

декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из

пластилина

Текущий

беседа

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Урок-экскур-сия

32

Декоративная ваза как предмет интерьера .Ваза из пластилина. Завершение работы.

С.135-140

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку

Проговаривать последователь-ность действий на уроке;

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, ка-кой поступок совершить

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые

действия. Выполнять необходимые действия в соответствии

с планом. Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Текущий

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Комби-нирован-ный урок

33

Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С.141-144

1



Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку


Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Выполнять необходимые действия в соответствии

с планом. Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Самостоятельная работа

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Урок-контроль

34

Подведение итогов года. Итоговая

выставка.

С.146-157.

1



Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Понимать важность коллективной работы;

Контролировать свои действия при совместной работе


Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.Делать краткие сообщения об отдельных

работах. Производить оценку достижений.

текущий

Интер-актив-ная доска, доку-мент камера

Урок закрепления и система-тизации знаний


Материально-техническое обеспечение уроков:


    1. Учебно-лабораторное оборудование: интерактивная доска, документ-камера, система контроля.


    1. Электронные пособия: демонстрационные таблицы, презентации


    1. Раздаточный материал: карточки, тесты, муляжи «Овощи», «Фрукты», Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».


Литература для учащихся:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.


Литература для учителя:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.


Интернет-ресурсы:


  • Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  • http:www.Nachalka.com.

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.

  • http://www.maro.newmail.ru

  • http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

  • http://www.int-edu.ni

  • http://standart.edu.ru/map.aspx

  • standart.edu.ru/сatalod.