2014г.
Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. В свете этой идеи неизбежна смена приоритетов среди школьных предметов.
Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.
1) возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);
2) возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);
3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).
Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.
количество часов в неделю – 1.
О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером:
1) Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
2) Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
3) Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;
– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;
– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
– придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля | ИКТ | Форма проведения учебно-го занятия |
Предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты |
по плану | по факту | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами. |
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С.6-11 | 1 | | | Правила построения прямоугольника с помощью линейки; роль трудовой деятельности в жизни человека. выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; Принимать учебную задачу; Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы; Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Использовать знаково-символические средства, анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков | Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. | Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Теку-щий Беседа | Интерактивная доска документ камера | Урок обобщения и систе-матизации знаний |
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). С.14-23 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность. | Учиться сов-местно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную ин-формацию в учебнике; Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться изготовлении базовой формы "треугольник". Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Теку-щий. | Интерактивная доска документ камера. | Комби-нирован-ный урок |
3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами. С.24-31 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию. Обсуждать информацию. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. | Теку-щий. | Интерактивная доска документ камера | Комби-нирован-ный урок |
4 | Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.(Орнамент). С.32-35 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Рассматривать и анализировать симметричные формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм. | Теку-щий. | Интерактивная доска | Комби-нирован-ный урок |
5 | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. С.36-39 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Определять тему; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу)для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. | Теку-щий. | Интерактивная доска доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
6 | Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. Композиция с лилией. С.40-43 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; | Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии | Теку-щий. Опрос Самостоя-тель-ная работа | Интерактивная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
7 | Экскурсия в осенний парк. Сбор и засушивание листьев. С.44-47 | 1 | 21.10-25.10 | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; Понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | Способность к самооценке уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости. | Теку-щий. опрос самос-тоя-тель-ная работа | Интерактив-ная доска, доку-мент камера | Урок-экскур-сия |
8 | Аппликации на плоскости. Объёмно-пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. С.48-55 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Перерабатывать полученную ин-формацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Понимать знаки, символы, моде-ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире | Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости | Теку-щий. Опрос Самос-тоятель-ная работа | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (9ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением. |
9 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. С.56-59 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Понимать за-данный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире | Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. | Текущий. Опрос. Самостоятельная работа | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
10 | Развертка. Построение прямоугольных разверток. Подставка для кисти. С.60-63 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Анализировать объекты труда с выделением их су-щественных признаков; Устанавли-вать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; Обобщать - выделять класс объектов по задан-ному признаку | Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания | Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов. | Текущий. Опрос Самостоятельная работа | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
11 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка. С.64-69 | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Слушать и понимать речь других. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | Текущий. | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
12 | Урок-практикум «Учимся оформлять подарки». С.70-73 | 1 | | | Выполнять конструирование по образцу, на основе готовой формы | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетент-ностей на основе фор-мирования умения учиться. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. | Текущий. | | Комби-нирован-ный урок |
13 | Коробка – упаковка для подарка. Завершение работы. С.70-73 | 1 | | | Выполнять конструирование на основе готовой формы; соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка | Слушать и по-нимать речь других; Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Определять тему; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно практической деятельности | Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | Текущий. | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
14 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. С.74-75 | 1 | | | Использовать новые приемы бумагопластики; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; | Понимать важность коллек-тивной работы; Контролировать свои действия при совместной работе; | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. | Текущий. | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
15 | Фонарик - ёлочное украшение.76-79 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Допускать су-ществование раз-личных точек зрения; Договариваться с партнерами и приходить к обще-му решению С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Использовать в своей деятельно-сти простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Способность к самооценке уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. | Текущий. | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
16 | Гирлянда без клея. С.80-81 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика» | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.. | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире представления об общности нравственно- | Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. | Текущий. | Интерактивная доска документ камера | Комби-нирован-ный урок |
17 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка. С.82-85. | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Учиться высказывать свое предположение (версию) на ос-нове работы с иллюстрацией учебника; Умение учиться, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире | Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. | Текущий. | Интерактивная доска, документ камера | Комби-нирован-ный урок |
Мастер учится у мастеров (11ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Работа с тканью. |
18 | Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки». С.86-87 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | С помощью учи-теля объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы чувство прекрасного | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
19 | Урок-выставка «Дом для сказочного героя» С.152-153 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на ос-нове изучения данного раздела | способность к эстетической оценке окружающей среды обитания | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Урок-выстав-ка |
20 | Игрушка по мотивам народных образцов. Глиняная игрушка. С.92-95 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на ос-нове изучения данного раздела. Уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | Принимать следующие базовые ценности: «добро», «тер-пение», «роди-на», «природа», «семья» | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
21 | Птица-солнце из дерева и щепы. С.98-104 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную ин-формацию в учебнике и других источниках; Определять тему; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница. С.105-109 | 1 | | | Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; Соблюдать правила личной гигиены | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в слова-ре); Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) , в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка с продёргиванием нити. С.110-111 | 1 | | | Выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерц. Произведе-ний искус-ва, объяснять свое от-ношение к поступкам с позиции общечелове-ческих нравственных ценностей | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей .Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. | Теку-щий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
24 | Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой. С112-113 | 1 | | | Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Положительно относить-ся к занятиям предметно-практической деятельностью | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей | Теку-щий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
25 | Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). С112-113 | 1 | | | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Понимать знаки, символы, модели, схе-мы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Слушать и понимать речь других; | Знать о причины успе-ха в предметно-практической деятельности | Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку | | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница. С.114-115 | 1 | | | Соблюдать правила личной гигиены ,и правил безопасности пр работе с иголкой. | Понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; Обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; Проявлять интерес к от-дельным видам предметно-практической деятельности; | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
27 | Декоративная игольница. Продолжение. С.116-117 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке; Отвечать на во-просы учителя, товарищей по классу; | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного от-ношения к школе; | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
28 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «черезкрай». (Декоративная игольница; завершение работы). С.118-119 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Принимать уча-стие в коллективных работах, работах пара-ми и группами; Понимать важ-ность коллективной работы; Допускать суще-ствование различных точек зрения; Договариваться с партнерами и приходить к общему реше-нию | Самостоя-тельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нрав-ственных ценностей) | Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
Природа и фантазия в изделиях мастеров (6 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции. |
29 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. С.120-128 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную зада-чу; Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учи-теля; | Испыты-вать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
30 | Барельеф. Композиция, стилизация.(Декоративная пластина из пластилина. С.129-134 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Проговаривать последователь-ность действий на уроке; Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Знать ос-новные моральные нормы поведения; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. | Текущий. | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
31 | Экскурсия в музей прикладного искусства. | 1 | | | Знать способы работы. Проявлять догадку сообразительность | Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | Способность к самооценке уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина | Текущий беседа | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Урок-экскур-сия |
32 | Декоративная ваза как предмет интерьера .Ваза из пластилина. Завершение работы. С.135-140 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | Проговаривать последователь-ность действий на уроке; Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, ка-кой поступок совершить | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. | Текущий | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Комби-нирован-ный урок |
33 | Итоговая самостоятельная работа. Книжка-календарь. С.141-144 | 1 | | | Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку | | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. | Самостоятельная работа | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Урок-контроль |
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. С.146-157. | 1 | | | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Понимать важность коллективной работы; Контролировать свои действия при совместной работе | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.Делать краткие сообщения об отдельных работах. Производить оценку достижений. | текущий | Интер-актив-ная доска, доку-мент камера | Урок закрепления и система-тизации знаний |