СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7кл ФГОС (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 34 часа для мальчиков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7кл ФГОС (мальчики)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

  1. «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на межпредметном МО

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________ /Кузнецова О.В./

29.08.2018г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете.

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ /Зайцев Е.А./

Приказ № 63 от 29.08.2018 г.


Рабочая программа по технологии направление «Индустриальные технологии»

7 класс


Основное общее образование

Базовый уровень

Образовательная область - технология

Срок реализации – 1 год





Составитель: Добрынин Виктор Иванович

учитель технологии

первая квалификационная категория



с. Новоперуново 2018



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г.

N 1897 (ред. от 31.12.2015)

- образовательной программы основного, общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- авторской программы Технология : программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015.

- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»


Обоснование выбора УМК

УМК отвечает современным требованиям обучения технологии. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов, иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. УМК соответствует перечню утверждённых учебников 2014 г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями)).


Список УМК

Технология : программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –М. : Вентана-Граф, 2018.

Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : методическое пособие / А.Т. Тищенко.– М. : Вентана-Граф, 2016.


Место предмета в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на изучение технологии в 7 классе выделен 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.















Содержание тем учебного предмета

Технологии обработки древесины и древесных материалов - 12 часов.

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Технологии обработки металлов и искусственных материалов – 8 часов.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 6 часов.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Технологии домашнего хозяйства – 2 часа.

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 6 часов.

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).





Поурочно-тематическое планирование.

уроков

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Проект


Технологии обработки древесины и древесных материалов. 12 часов.


1

Вводное занятие. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. Практическая работа №2. Выполнение чертежа детали из древесины.

1


2

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Практическая работа №3. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

1


3

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Практическая работа №4. Доводка лезвия рубанка. Практическая работа №5. Настройка рубанка.

1


4

Отклонения и допуски на размеры детали. Практическая работа №6. Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

1


5

Столярные шиповые соединения. Практическая работа №7. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

1


6

Технология шипового соединения деталей. Практическая работа №8. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков.

1


7-8

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа №9. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

2


9-10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Практическая работа №10. Точение деталей из древесины.

2


11-12

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Практическая работа №11. Точение декоративных изделий из древесины.

2


Технологии обработки металлов и искусственных материалов. 8 часов.

13

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Практическая работа №12. Ознакомление с термической обработкой стали.

1


14

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Практическая работа №13. Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями.

1


15

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Практическая работа №14. Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Практическая работа №15. Ознакомление с токарными резцами.

1


16

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Практическая работа №19. Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке.

1


17

Управление токарно-винторезным станком. Практическая работа №16. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.

1


18

Приёмы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа №17. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6. Практическая работа №18. Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.

1


19

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Практическая работа №20. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш. Практическая работа №21. Наладка и настройка станка НГФ-110Ш.

1


20

Нарезание резьбы. Практическая работа №22. Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке.

1


Технологии художественно-прикладной обработки материалов. 6 часов.

21

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Практическая работа №23. Изготовление мозаики из шпона.

1


22

Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа №24. Украшение мозаики филигранью. Практическая работа №25. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром.

1


23

Тиснение по фольге. Басма. Практическая работа №26. Художественное тиснение по фольге. Практическая работа №28. Изготовление басмы.

1


24

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Практическая работа №27. Изготовление декоративного изделия из проволоки.

1


25

Просечной металл. Практическая работа №29. Изготовление изделий в технике просечного металла.

1


26

Чеканка. Практическая работа №30. Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

1


Технологии домашнего хозяйства. 2 часа.

27

Основы технологии малярных работ. Практическая работа №31. Изучение технологии малярных работ.

1


28

Основы технологии плиточных работ. Практическая работа №32. Ознакомление с технологией плиточных работ.

1


Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 6 часов.

29

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. Практическая работа №1. Поиск темы проекта. Разработка технического задания.

1

1

30-32

Работа над изделием.

3

3

33

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

1

1

34

Защита проекта.

1

1


Итого за год:

34

6



Лист фиксирования изменений и дополнений


Дата внесения изменений


Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица,

внесшего запись