___________ Максимова Е.В.
Подпись Ф.И.О.
Составитель: Мухаметзянова Роза Геннадьевна учитель начальных классов (первая квалификационная категория)
Подпись Ф.И.О.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2019 г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | - планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; | -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; | Регулятивные УУД: - Самостоятельно организовывать свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. - Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Познавательные УУД: -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. - Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. - Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. - Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: .-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». - Уважение к своему народу, к своей родине. - Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм |
Технология ручной обработки материалов. | - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); - применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); | -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
Конструирование и моделирование. | -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; |
Практика работы на компьютере. | - выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку). | пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. |
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 5 |
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу. | 22 |
3.Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). | 5 |
4.Практика работы на компьютере | Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст): преобразование, создание, сохранение, удаление. | 2 |
| Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Корр. задачи |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
| Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Беседа « Из истории лепки». Рисунок на пластилине. | 1 | 4.09 | | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Построение изображения на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Обсуждение и анализ увиденного. Соотношение пропорций частей тела. Соблюдение и выполнение правил работы с пластилином. | 10 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой | 1 | 11.09 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой | 1 | 18.09 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Лепка из целого куска путём вытягивания. | 1 | 25.09 | | Слушание объяснений учителя. Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином. Выполнение по аналогии. Соотношение пропорций. Сравнение работы с образцом, корректировка неточностей. Анализ образца. Составление алгоритма работы. Соотношение пропорций частей тела. Раскраска. | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Лепка из теста. Крокодильчик. | 1 | 2.10 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Лепка из теста. Лягушонок. | 1 | 9.10 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Обрывная аппликация | 1 | 16.10 | | Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта. Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. | 14 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. | 1 | 23.10 | | Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе | 15 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. | 1 | 13.11 | | Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой | 1а,б,в |
| Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе. | 1 | 20.11 | | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. | 2в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Мозаика из бумаги путём заполнения всего контура элементами, полученными путём обрывания. | 1 | 27.11 | | Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов. Работа с клеем. Работа в группах по заранее составленному алгоритму. | 1в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Выполнение мозаики из разных материалов. | 1 | 4.12 | | Работа по образцу. Коллективное составление алгоритма работы. Выбор критериев оценивания работ. Выполнение работы по алгоритму. Взаимооценивание. Творческая работа, по самостоятельно составленному плану. | 2в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Выполнение мозаики из разных материалов. | 1 | 11.12 | | 15 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии | 1 | 18.12 | | Разметка с помощью линейки. Складывание из бумажного квадрата по схеме Самостоятельное выполнение работы с опорой на статью учебника. Само и взаимооценка. Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Оригами из бумажного квадрата по схеме. | 1 | 25.12 | | 12 |
| Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани | 1 | 15.01 | | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Плетение различных поделок из четырех прядей под руководством учителя. Выполнение инструкций учителя. Выполнение разметки и на ее основе создание художественных образов с помощью прямого плетения | 12 |
| Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Объёмное косое плетение в четыре пряди. | 1 | 22.01 | 29.01 | 12 |
| Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). | 1 | 29.01 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение | 1 | 5.02 | | Плетение различных поделок из четырех прядей под руководством учителя. Выполнение инструкций учителя. Выполнение разметки и на ее основе создание художественных образов с помощью прямого плетения | 1в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. | | 12.02 | | 1в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.. | Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». | 1 | 19.02 | | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке и отделке изделия); Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, рисункам. Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы. Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой. Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком) Создание художественных образов с помощью пуговиц. | 10 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». | 1 | 26.02 | | 10 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». | 1 | 4.03 | | 10 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | 11.03 | | 10 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | 18.03 | | 12 |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | 1.04 | | 10 |
| Конструирование и моделирование | Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. | 1 | 8.04 | | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Размечать изделие с помощью шаблона. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | 15 |
| Конструирование и моделирование | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. | 1 | 15.04 | | 1г |
| Конструирование и моделирование | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. | 1 | 22.04 | | 1г |
| Конструирование и моделирование | Макет многоэтажного дома из готовых форм. | 1 | 29.04 | | 2в |
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Объёмные полоски из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания. | 1 | 6.05 | | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке и отделке изделия); Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | 15 |
| Конструирование и моделирование | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 1 | 13.05 | | Работа с конструктором. Выполнение работы по аналогии. Сравнение с образцом, корректировка своей работы. | 1б |
| Практика работы на компьютере | Знакомство с правилами безопасности при работе на компьютере | 1 | 20.05 | | Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером, Выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); | 1в |
| Практика работы на компьютере | Знакомство с клавиатурой и мышью. | 1 | 27.05 | | 2в |