СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №87 для детей

с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08. 2019 г.

Введено приказом от 29.08.2019 г. № 222


Директор ГБОУ «Набережночелнинская школа №87»

___________ Максимова Е.В.

Подпись Ф.И.О.





Рабочая программа


по предмету технология для 2 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)




Составитель: Мухаметзянова Роза Геннадьевна учитель начальных классов (первая квалификационная категория)



«Согласовано»

Заместитель директора_______________Л.С.Маркова 28.08.2019 г

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол №1 от 27.08.2019г.

Руководитель МО __________________ Чеботарёва С.Н.

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

2019 г.





Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» 2 класс.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.


- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;


-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

- Определять, в
каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

.-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

- Уважение к своему народу, к своей родине.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Технология ручной обработки материалов.

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­-художественной задачей.


Конструирование и моделирование.

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;


Практика работы на компьютере.


- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-­зарядку).

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.





Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс.


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

5

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу.

22

3.Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

5

4.Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст): преобразование, создание, сохранение, удаление.

2










Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология» 2 класс


УМК (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Технология. Уроки творчества..2008г.)



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Корр.

задачи

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Беседа « Из истории лепки».

Рисунок на пластилине.

1

4.09


Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Построение изображения на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Обсуждение и анализ увиденного.

Соотношение пропорций частей тела. Соблюдение и выполнение правил работы с пластилином.

10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой

1

11.09


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой

1

18.09


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Лепка из целого куска путём вытягивания.

1

25.09


Слушание объяснений учителя.

Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином.

Выполнение по аналогии.

Соотношение пропорций.

Сравнение работы с образцом, корректировка неточностей.

Анализ образца.

Составление алгоритма работы.

Соотношение пропорций частей тела.

Раскраска.

12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Лепка из теста. Крокодильчик.

1

2.10


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Лепка из теста. Лягушонок.

1

9.10


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обрывная аппликация

1

16.10


Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями.

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.

14

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

1

23.10


Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе

15

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

1

13.11








Конструирование на более сложном уровне,

создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой

1а,б,в

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе.

1

20.11



Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Мозаика из бумаги путём заполнения всего контура элементами, полученными путём обрывания.

1

27.11


Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов.

Работа с клеем.

Работа в группах по заранее составленному алгоритму.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выполнение мозаики из разных материалов.

1

4.12


Работа по образцу.

Коллективное составление алгоритма работы.

Выбор критериев оценивания работ.

Выполнение работы по алгоритму.

Взаимооценивание.

Творческая работа, по самостоятельно составленному плану.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выполнение мозаики из разных материалов.

1

11.12


15

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии

1

18.12


Разметка с помощью линейки.

Складывание из бумажного квадрата по схеме

Самостоятельное выполнение работы с опорой на статью учебника.

Само и взаимооценка.

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги

12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

1

25.12


12

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани

1

15.01


Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Плетение различных поделок из четырех прядей под руководством учителя.


Выполнение инструкций учителя.


Выполнение разметки и на ее основе

создание художественных образов

с помощью прямого плетения

12

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Объёмное косое плетение в четыре пряди.

1

22.01

29.01

12

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

1

29.01


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение

1

5.02


Плетение различных поделок из четырех прядей под руководством учителя.


Выполнение инструкций учителя.


Выполнение разметки и на ее основе

создание художественных образов

с помощью прямого плетения

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы.




12.02


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты..

Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку».

1

19.02


Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке и отделке изделия);

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, рисункам.

Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы. Создание художественных образов с помощью пуговиц.

Использование приемов безопасной работы с иглой.

Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком)

Создание художественных образов с помощью пуговиц.

10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку».

1

26.02


10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку».

1

4.03


10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.


1

11.03


10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами.

1

18.03


12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами.

1

1.04


10

Конструирование и моделирование


Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба.

1

8.04


Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Размечать изделие с помощью шаблона.

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению

вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств

конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

15

Конструирование и моделирование


Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

1

15.04


Конструирование и моделирование


Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

1

22.04


Конструирование и моделирование

Макет многоэтажного дома из готовых форм.

1

29.04


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Объёмные полоски из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания.

1

6.05


Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке и отделке изделия);

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

15

Конструирование и моделирование

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

1

13.05


Работа с конструктором.

Выполнение работы по аналогии.

Сравнение с образцом, корректировка своей работы.

Практика работы на компьютере

Знакомство с правилами безопасности при работе на компьютере

1

20.05


Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером,

Выполнять компенсирующие физические упражнения

(мини­зарядку);

Практика работы на компьютере

Знакомство с клавиатурой и мышью.

1

27.05