СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива")

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области



Принято

на заседании методсовета


Протокол № _____от _________



Утверждено


Приказ № ______от_____________


Директор школы___________Т.И. Киселёва




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по технологии

для 1 класс











2016 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Технология»


УМК: «Перспектива»

Учебный план школы отводит 33 часа для образовательного изучения технологии в 1 классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели:


  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда


Задачи:


  • формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

  • знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

  • воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • выработка информационной культуры у младших школьников



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностные результаты

Ученик научится:

  • положительно относится к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережно относится к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представлять причины успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;

  • оценивать свою деятельность на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • сотрудничеству, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • основным правилам и нормам поведения;

  • организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • иметь представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Ученик получит возможность научиться:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • этическим нормам (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетическим чувствам (понятиям о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.



Ученик получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково­символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Ученик получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному об­разцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Ученик получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Ученик научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии «Технологии» в 1 классе определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:


  • «Давайте познакомимся» 3 ч

  • «Человек и земля» 21 час,

  • «Человек и вода» 3 часа,

  • «Человек и воздух» 3 часа,

  • «Человек и информация» 3 часа

Давай познакомимся -3 часа.

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.


Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места


Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля -21 час.

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».


Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».


Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».


Бумага. (2 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги


Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».


Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»


Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»


Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».



Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».


Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»


Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».


Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»


Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»


Учимся шить (3 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».


Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

Человек и вода -3 часа.

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»


Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»


Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух -3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»


Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»


Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».


Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.


Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»





Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

I

Давайте познакомимся

3 ч


1

Как работать с учебником.

 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья

 Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о  круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и  заполнение анкеты.

1 ч

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

2

Материалы и инструменты.

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».  

Организация рабочего места.

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

1 ч

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

3

Что такое технология.

 Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

 Понятие: «технология».

1 ч

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

 Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности (чему научатся).

II

Человек и земля  

21 ч


4

Природный материал.

Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

1 ч

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.  

5-6

 Пластилин.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.  

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

 Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна». 

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

2 ч

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия.    Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. 

 Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7-8

Растения. 

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай». 

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,  навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина». 

2 ч

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.  

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли,  проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

9-10

Бумага.  Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея   Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием  бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».

 Изделие. Закладка из бумаги 

2 ч

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

11

Насекомые. 

Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.  Составление   плана выполнения изделия по образцу на слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты». 

1 ч

  Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

12

Дикие животные. 

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

 

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

1 ч

 Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога»,обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

13

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

1 ч

  Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,  проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

14

Домашние животные. 

Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

1 ч

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

15

Такие разные дома. 

Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика  с использованием гофрированного картона и природных материалов.  

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток». 

1 ч

Исследовать, наблюдать, сравниватьсопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

16-17

Посуда. 

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка»,  «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

2 ч

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Осваивать правила поведения за столом.

18

Свет в доме. 

 Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство  с правилами безопасной  работы с шилом.

Изделие: « Торшер».

1 ч

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

19

Мебель 

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

1 ч

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

20











Одежда Ткань, Нитки 

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

1 ч










Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

 Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

21-23

Учимся шить 

 Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

 « Медвежонок»,

3 ч

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

24

Передвижение по земле Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

 Выполнение из конструктора модели тачки.

 

Изделие: «Тачка».

1 ч

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.













III

«Человек и вода»

3 ч


25

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

 

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1 ч

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Питьевая вода.

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

1 ч

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

 Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

 

27

Передвижение по воде.

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1 ч

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога»,распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

IV

«Человек и воздух»

3 ч


28

Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

1 ч

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

29

Полеты птиц.

Знакомство с видами птиц.

Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

1 ч

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30

Полеты человека

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1 ч

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами».Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.).

V

Человек и информация


31

Способы общения.  

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

1 ч

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

32

Важные телефонные номера, Правила движение.

Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

1 ч

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

 Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

33

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

1 ч

Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.


























ПРИЛОЖЕНИЕ


1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол– во часов

Вид

контроля

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

факт

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.


1

Фронтальный

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь по заданным критериям; использовать знаково-символическую систему учебника для определения вида деятельности на уроке; осмыслять критерии оценки изделия

- регулятивные: осваивать способы распределения информации по разным основаниям; овладевать способами перевода информации в знаково-символическую систему при заполнении анкеты;

познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений;

коммуникативные: с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра; взаимодействовать со сверстниками;

Осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей; формировать интерес к новому предмету

1 нед.


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.


1

Практическая работа

Осмыслять правила организации рабочего места; понимать значение бережного и безопасного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе; овладевать первоначальными навыками работы со «Словарём юного технолога»

- регулятивные: осваивать способы организации рабочего места в соответствии с используемыми материалами и инструментами;

познавательные: различать материалы и инструменты, инструменты и приспособления;

коммуникативные: уметь слушать товарища, высказывать своё мнение

Понимать важность соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.


2 нед.


3

Что такое технология.


1

Самостоятельная работа

Объяснять значение понятия «технология» на основе приведённого в тексте учебника определения, выделять некоторые виды деятельности при работе с различными материалами

- регулятивные: осваивать способы изготовления изделия из бумаги при помощи сгибания и вырезания простейшей фигуры; организовывать рабочее место для работы с бумагой; соотносить последовательность выполнения изделия со слайдовым и/или текстовым планом;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в «Словарике юного технолога»;

коммуникативные: уметь выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; развивать способность к совместному обсуждению поставленных вопросов

Осмыслять понятие «технология» как процесс выполнения изделия, осознавать значение технологии в жизни человека; на основе слайдового плана оценивать качество выполнения работы, на основе оценки качества корректировать работу

3 нед.


Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал

1

Самостоятельная работа


Различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осваивать технологию выполнения практической работы из природных материалов; уметь выполнять работу с опорой на слайдовый план, иметь общие представления о работе клеем

- регулятивные: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; осуществлять действие по образцу; соотносить план с собственными действиями; проводить анализ изделия по заданным критериям; осваивать клеевой способ соединения деталей;

познавательные: соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; заменять листья похожими по форме и размеру на образец, освоить приёмы работы с природным материалом — создание аппликационной композиции из засушенных листьев;

коммуникативные: уметь вести диалог, взаимодействовать с учителем

Бережно относиться к природе

4 нед.


5

Пластилин

1

Текущий

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; выполнять аппликацию из пластилина; иметь практическое представление о карандаше как о разметочном инструменте; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов

- регулятивные: освоить приёмы работы с пластилином; организовывать рабочее место для работы с пластилином; корректировать качество выполнения изделия под руководством учителя и по слайдовому плану;

познавательные:

анализировать изделие; соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

коммуникативные:

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы

Видеть красоту природы и бережно к ней относиться

5 нед.


6

Пластилин

1

Текущий

6 нед.


7

Растения

1

Самостоятельная работа, проект


Понимать значение растений для жизни человека, выделять основные части растений (корень, стебель, листья)

- регулятивные: планировать свою деятельность, осваивать способы заготовки семян, овладевать способами поиска и выделения необходимой информации по иллюстративному материалу; выполнять практическую работу по извлечению и сушке семян;

познавательные:

иметь представление о способах выращивания растений и заготовке семян;

коммуникативные:

уметь формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста

Ценить труд; бережно относиться к природе


7 нед.


8

Растения

1

Самостоятельная работа, проект


8 нед.


9

Бумага.



1

Индивидуальный


Приводить примеры использования бумаги в практической жизни; применять приёмы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; пользоваться гладилкой при складывании бумаги; использовать инструменты (карандаш, резинка) при рисовании заготовок

- регулятивные: создавать симметричные фигуры по заданному алгоритму; составлять композицию из симметричных фигур по заданному образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

познавательные:

исследовать свойства бумаги; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, приёмом сгибания; находить симметричные фигуры в окружающих предметах;

коммуникативные: совместно обсуждать заявленные вопросы, точно выражать свои мысли

Осмыслять значение правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качествен- ного выполнения изделия; ценить труд.

9 нед.


10

Бумага

1

Текущий

10 нед.


11

Насекомые

1

Фронтальный

Понимать значение насекомых в природе и жизни человека; позна- комиться со спецификой работы пчеловода; использовать бросовый материал для создания изделий

- регулятивные: планировать, контролировать практическую работу на основе образца и слайдов; организовывать рабочее место для работы с природными материалами и бросовым материалом; осуществлять действие по заданному алгоритму; освоить приёмы работы с природным материалом;

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; знание правил работы нож- ницами; осознание алгоритма выполнения изделия с использованием различных материалов (бросового и природного); выбор материала для замены при выполнении изделия из предложенных учителем вариантов;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста

Бережно относиться к природе; знакомиться с миром профессий; ценить профессиональный труд; осмыслять значение использования бросового материала для изготовления изделий.

11 нед.


12

Дикие животные

1

Индивидуальный. Самостоятельная работа, проект



Определять диких животных по внешним признакам и по описанию; понимать значение диких животных в природе и жизни человека

- регулятивные: использовать первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана); оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники «коллаж»; находить способы решения проблем творческого характера (самостоятельно составлять тематические композиции);

познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; создавать тематическую композицию; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, с шаблонами; подбирать детали композиции по размеру, цвету; — коммуникативные: работать в паре, уметь слушать партнёра, высказывать своё мнение

Ценить труд; бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности.


12 нед.


13

Новый год







1

Самостоятельная работа, проект


Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия; осознавать значение праздника в жизни человека; создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов; оформлять класс

- регулятивные: использовать первичные навыки работы над проектом; создавать разные виды изделия на основе одной технологии; применять новый способ раскроя бумаги — обрывание по контуру;

познавательные:

осмыслять алгоритм выполнения изделия на основе конструирования игрушек из полосок бумаги; осваивать новый способ раскроя бумаги — обрывание по контуру; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону;

коммуникативные: уметь взаимодействовать в коллективе; осуществлять взаимопомощь во время практической работы; выражать свои мысли;

Ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; развивать чувство прекрасного

13 нед.


14

Домашние животные

1

Текущий

Выделять виды домашних животных, понимать значение домашних животных для человека; использовать в работе приёмы лепки

- регулятивные: выполнять изделие на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; действовать по плану; контролировать свою деятельность по результату; на основе заданной технологии создавать разные изделия (животных); определять по готовому изделию приёмы лепки;

познавательные:

соблюдать правила работы с пластилином; использовать конструктивный способ лепки животных из пластилина; проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешнего вида котёнка) и использовать свои наблюдения при изготовлении изделия;

коммуникативные: вступать в диалог, выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

Ценить труд; стремиться к творческой самореализации; любить животных, осмыслять значение домашних животных для обеспечения жизнедеятельности человека

14 нед.


15

Такие разные дома

1

Текущий

Определять некоторые виды домов; определять по иллюстрациям виды материалов, используемых для строительства домов; сравнивать материалы, используемые для строительства домов в разных регионах; понимать, что такое макет; использовать свойства материала (сгибание); применять навык черчения прямых линий по линейке по намеченным точкам

- регулятивные: составлять план на основе рисунков; выполнять изделие на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по алгоритму, соблюдая правила безопасного использования инструментов; контролировать и корректировать свою деятельность на каждом этапе выполнения изделия; осваивать приёмы соединения природных материалов и картона;

познавательные:

выполнять работу, опираясь на правила работы с шаблоном, ножницами, осуществлять разметку по линейке; знать алгоритм выполнения изделия на основе развёртки с использованием различных материалов;

коммуникативные: выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текст

Бережно относиться к результату деятельности человека; стремиться к творческой самореализации; осознавать необходимость бережного отношения к природе

15 нед.


16

Посуда

1

Текущий

Различать некоторые виды посуды, определять, какие материалы используются для её создания, определять назначение посуды; освоить правила поведения за столом

- регулятивные: осуществлять действия по заданному алгоритму; распознавать ошибку при выполнении задания и исправлять её по указанию взрослого; — познавательные:

сравнивать виды посуды по назначению и материалу; решать задачи выбора посуды к конкретному событию; — коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы, объяснять свой выбор

Бережно относиться к результату деятельности человека; соблюдать основные правила и нормы поведения за столом; осознавать значимость соблюдения правил этикета

16 нед.


17

Посуда

1

Фронтальный

17 нед.


18

Свет в доме



1

Фронтальный

Определять различные виды осветительных приборов; понимать, что такое модель; выполнять разметку деталей изделия с использованием шаблона и шила, соединение деталей при 155 помощи клея и пластилина, раскрой деталей изделия при помощи ножниц

- регулятивные: выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действие по образцу; принимать оценку взрослого и сверстника; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы;

познавательные:

использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом; составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ на основе иллюстративного материала;

коммуникативные: выслушивать мнение других людей и высказывать суждение о нём

Уметь организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; ценить труд; заботиться о природе; бережно относиться к бытовым предметам

18 нед.


19

Мебель.




1

Индивидуальный


Выделять виды мебели, распределять мебель в зависимости от функционального назначения по определённым помещениям; определять материал, из которого сделана мебель; решать задачи по распределению мебели в зависимости от функционального назначения; устанавливать конструктивные особенности мебели; выбирать необходимые материалы и приёмы работы для выполнения модели и украшения из- делия, оформлять изделие по собственному эскизу

- регулятивные: осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых и слайдовых планов; сверять план работы по слайдам; осваивать способы работы с гофрокартоном; определять способы оформления изделия; анализировать свою деятельность на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

познавательные:

использовать в практической работе способы работы с бумагой, правила разметки деталей по шаблону, правила работы ножницами; подбирать варианты и делать выбор оптимального способа сборки изделия;

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор; выражать свои мысли

Подходить к работе творчески; ознакомиться с миром профессий, их социальной значимостью; бережно относиться к предметам быта

19 нед.


20

Одежда, ткань, нитки.








1

Фронтальный

Определять виды одежды; понимать назначение одежды для человека; познакомиться со способами создания одежды; определять некоторые виды тканей и ниток; определять свойства ткани, сравнивать свойства ткани и бумаги; сравнивать виды тканей, ниток; осуществлять подбор ниток в зависимости от характера работы и вида изделия

- регулятивные: освоить приёмы работы с нитками (наматывание, связывание, разрезание), уметь осуществлять действие по об- разцу; планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, понимать оценку взрослого и сверстника;

познавательные:

определять необходимую информацию по иллюстративному материалу; осуществлять анализ; проводить рефлексию результатов деятельности;

коммуникативные: строить цепь рассуждений, обосновывать свой выбор; уметь выражать свои мысли, излагать своё мнение

Организовывать рабочее место и соблю- дать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; озна- комиться с миром профессий; бережно относиться к одежде

20 нед.


21

Учимся шить.


1.

Текущий

Иметь представление о возможностях использования инструмента «игла»; освоить способы выполнения стежков

- регулятивные: освоить приёмы работы с иглой и с нитками; выполнять работы на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; корректировать способы выполнения стежков;

познавательные:

осваивать и соблюдать правила работы с иглой в практической работе; находить необходимую информацию; выполнять виды стежков на основе прямых стежков;

коммуникативные: отвечать на вопросы по итогам прочтения отрывков текста

Позитивно относиться к труду; иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности

21 нед.


22

Учимся шить.

1

Текущий

22 нед.


23

Учимся шить.

1

Фронтальный

23 нед.


24

Передвижение
по земле.









1

Фронтальный

Определять средства для перевозки грузов по земле; выполнять изделие из конструктора; определять и выбирать детали конструктора; собирать простое бытовое приспособление — тачку

- регулятивные: осваивать способы работы с конструктором (использовать приёмы «завинчивание» и «отвинчивание» при выполнении изделия); выполнять работу на основе представленных в учебнике слайдов; осуществлять действия по образцу; конструировать на основе предложенного плана;

познавательные:

соблюдать алгоритм сборки модели из конструктора; осуществлять поиск и выделение необходимой ин- формации по иллюстративному материалу;

коммуникативные:

уметь выражать свои мысли

Организовывать рабочее место и соблю- дать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; ценить труд

24 нед.


Человек и вода (3 ч).

25

Вода в жизни человека.

1

Самостоятельная работа


Понимать значимость воды для человека; иметь представление о том, что вода может находиться в различных состояниях; осваивать правила ухода за комнатными растениями; проращивать семена; проводить долгосрочный опыт по определению всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

- регулятивные: осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов; уметь осуществлять действие по образцу;

познавательные:

исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений; знать алгоритм проращивания семян; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников;

- коммуникативные: уметь выражать свои мысли

Проявлять интерес к окружающему миру, применять простейшие навыки самообслуживания (уход за комнатными растениями); бережно относиться к природе

25 нед.


26

Питьевая вода.

1

Самостоятельная работа


Расширить представления о питьевой воде, познакомиться со способами добывания питьевой воды; изготовлять модель параллелепипеда на основе использования различных материалов; оформлять композицию по собственному замыслу; конструировать макет колодца

- регулятивные: планировать свою деятельность; выполнять изделие на основе представленных в учебнике разных видов планов; осуществлять действие по образцу; конструировать на основе предложенного плана; — познавательные:

расширить представления о воде; соблюдать последовательность создания модели параллелепипеда с использованием различных материалов; применять в практической работе правила работы ножницами, разметки по шаблону; использовать приёмы работы с бумагой и природными материалами в практической работе;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли; уметь объяснять свой выбор

Соблюдать правила бережного отношения к природе; творчески подходить к выполнению изделия; понимать причины успеха/неуспеха в предметно- практической деятельности

26 нед.


27

Передвижение по воде.


1

Самостоятельная работа, проект


Расширять представление о водном транспорте, его видах, способах передвижения различных судов

- регулятивные: осуществлять действие по образцу; использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; — познавательные:

анализировать изделия по заданным критериям; соблю- дать в практической работе правила безопасной работы иглой, ножницами; использовать способ склеива- ния трубочки из бумаги (цилиндрической фигуры), создавать изделие из заготовок; исследовать различ- ные материалы на плавучесть; использовать правила сгибания бумаги; определять приёмы изготовления изделий; определять используемые материалы и инструменты по изображениям готовых изделий;

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь взаимодействовать с учителем и коллективом, излагать своё мнение, уметь договариваться; воспитывать умение работать в коллективе

Понимать значение соблюдения правил бережного отношения к водным ресурсам; творчески под- ходить к выполнению изделия; понимать причины успе- ха /неуспеха в предметно-практической деятельности.

27 нед.


Человек и воздух (3 ч)


28

Использование ветра.


1

Текущий

Объяснять возможности использования ветра человеком; создавать модель вертушки; определять назначение кнопок

регулятивные: применять способы разметки при помощи линейки (вычерчивание диагоналей); контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; делать выводы;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг; использовать алгоритм выполнения модели вертушки из бумаги на основе соединения при помощи кнопок; знать правила безопасности при работе ножницами; применять в работе правила разметки и работы клеем; извлекать необходимую информацию из текстов;

коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста; объяснять свой выбор, аргументировать свои ответы; приводить собственные примеры

Творчески подходить к выполнению изделия; ценить труд; бережно относиться к природным ресурсам.

28 нед.


29

Полеты птиц.


1

Фронтальный

Определять некоторые виды птиц; готовить своё рабочее место; использовать свойства бумаги для создания изделия, пользоваться клеем, ножницами; использовать технологию создания изделия в технике «мозаика»

регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану; изготавливать аппликацию из бумаги по образцу в соответствии с планом в технике «мозаика»; освоить алгоритм выполнения мозаики на основе техники «рваная бумага»;

познавательные: подбирать вид и цвет бумаги для выполнения изделия; анализировать объект с целью выделения существенных признаков; соблюдать технику безопасной работы инструментами;

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста; выполнять заготовки для мозаики в группе; осуществлять взаимопомощь

Заботиться о природе; творчески подходить к выполнению изделия; рационально (экономно) расходовать материалы

29 нед.


30

Полеты человека.

1

Фронтальный

Определять некоторые виды летательных аппаратов; иметь представление о возможностях использования самолётов; определять назначение парашюта; использовать навыки работы с бумагой

регулятивные: выполнять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; уметь контролировать свою деятельность по результату; использовать способы работы с бумагой; планировать свою деятельность;

познавательные: решать проблемы поискового характера, проводить эксперимент и определять прямую зависимость; делать выводы на основе изученной информации; осуществлять практическую работу по изготовлению изделия с использованием техники оригами; проводить анализ объекта с целью выделения особенностей конструкции; в практической работе соблюдать правила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону; учиться способам (или овладевать способами) поиска и выделения необходимой информации по иллюстративному материалу; — коммуникативные: уметь выражать свои мысли; вступать в диалог, формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста

Творчески подходить к выполнению изделия; ценить труд

30 нед.


Человек и информация (3 ч)

31

Способы общения.


1

Текущий

Использовать некоторые способы получения информации; выделять информацию разного рода по иллюстративному ряду; передавать информацию с помощью символов; осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки

регулятивные: выполнять изделие на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; планировать работу над изделием с опорой на слайдовый план; находить ошибки и отклонения от последовательности выпол- нения изделия, вносить исправления; понимать ал- горитм создания рисунка на пластичном материале при помощи продавливания;

познавательные: выбирать необходимые для изготовления изделия материалы, инструменты, приспособления по слай- довому плану; определять приём работы с глиной при изготовлении изделия; анализировать изделие по заданным критериям, переводить информацию в разные знаково-символические системы (пик- тограммы); использовать знаково-символическую систему для передачи информации (шифрование); сравнивать свойства материалов по заданным критериям;

коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; уметь выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста

Высоко оценивать труд и профессиональную деятельность человека; организовы-вать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

31 нед.


32

Важные телефонные номера. Правила движения.

1

Фронтальный

Понимать значение дорожных знаков для обеспечения безопасности; ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; определять важные телефонные номера и составлять таблицу важных телефонных номеров; отображать маршрут при помощи условных знаков; выбирать безопасный маршрут передвижения от дома до школы, используя для этого информацию из учебника и собственный опыт; размечать на маршруте дорожные знаки

регулятивные: последовательно добиваться цели; планировать последовательность выполнения схемы маршрута;

познавательные: переводить информацию в знаково-символическую систему (определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение); осуществлять поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; совместно обсуждать заявленные вопросы; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста

Проявлять интерес к предметно-практической деятельности; знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайных ситуаций

32 нед.


33

Компьютер.


1

Фронтальный

Понимать значение компьютера в современном мире; осваивать работу на компьютере (включать и выключать компьютер); называть и показывать на макете или на демонстрационном объекте — реальном компьютере — отдельные его части; находить информацию в Интернете (с помощью взрослого)

регулятивные: осуществлять деятельность по заданным правилам;

познавательные: знать правила работы на компьютере; проводить анализ реальных объектов;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли; выслушивать учителя, одноклассников

Работать на компьютере с соблюдением основных правил и норм его использования детьми младшего школьного возраста

33 нед.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!