СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологиии для 2 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива", соответстует ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологиии для 2 класса УМК "Перспектива"»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

/Р.Р.Ахметсафина/ _______ /Г.А.Сибгатуллина

«Куркачинская СОШ»

_____/Р.Р.Шайдуллин

Протокол №1 от Приказ от

« » августа 2017 года « » августа 2017 года « » августа 2017 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

(базовый уровень)

МБОУ «Куркачинская СОШ Высокогорского

муниципального района Республики Татарстан»

Исмагиловой Резиды Хамитовны

учителя первой квалификационной категории

2 Б класс








Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от

« » августа 2017 года










2017-2018 учебный год

Планируемые результаты изучения предмета технологии во 2-м классе

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции основы культуры труда, самообслуживание


-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты


-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи

-изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат.

Конструирование и моделирование


-анализировать устройство изделия:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере


-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ,

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет.

























Содержание учебного предмета «Технология» во 2-м классе.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания


Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий .

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

8 ч

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

13ч

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

11ч

Практика работы на компьютере


Информация, ее отбор, анализ и систематизация.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

2 ч



34

















Календарно–тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

УМК «Перспектива»Технология. 2класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фейтанг; Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012


Тема урока

Кол.час

Кален. сроки

Примечание

План. сроки

Фактич. сроки

1 четверть –8 часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 4 час, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 4 час.


1

Организация рабочего места в зависимости от вида работы. Как работать с учебником Изделие: папка достижений.

6.09



2

Бережное отношение к природе. Земледелие Изделие: выращивание лука.

13.09



3

Подготовка материалов к работе. Посуда Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».


20.09



4

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Работа с пластичным материалом (пластилин) Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».


27.09



5

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика) Изделие: магнит из теста.


04.10



6

Подбор материалов и инструментов Проект «Праздничный стол». Изделие: посуда

11.10



7

Мастера и их профессии. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.


18.10



8

Традиции и творчество мастера в создании предметной среды Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».


25.10



2 четверть -7 часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты-2часа.Конструирование и моделирование-4 часа, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 1 час.


9

Общее представление о конструировании .Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами Изделие: дымковская игрушка.

08.11



10

Основные требования к изделию Изделие: матрешка из картона и ткани

15.11



11

Назначение линий чертежа Рельефные работы Изделие: пейзаж «Деревня»

22.11



12

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу .Изделие: игрушка «Лошадка».

29.11



13

Экономное расходование материалов.. Мозаика Изделие: композиция «Курочка из крупы»

06.12



14

Общее понятие о материалах, их происхождении.

Работа с природным материалом. Мозаика.

13.12



15

Изделие, деталь изделия. Животные. Изделие: проект «Деревенский двор».

20.12



3 четверть -10 часов

Конструирование и моделирование- 4, Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 3 ч, Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 3 ч


16

Понятие о конструкции изделия Строительство. Изделие: композиция «Изба».

10.01



17

Изготовление изделий по рисунку Помпон Изделие: домовой.

17.01



18

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу Внутреннее убранство избы. Изделие: композиция «Русская печь».

24.01



19

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Плетение Изделие: коврик.

31.01



20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. конструкции Изделие: стол и скамья.

07.02



21

Различные виды конструкций Изделие:елочные игрушки из яиц).

14.02



22

Рукотворный мир как результат труда человека

Изделие: композиция «Русская красавица».

21.02



23

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.Народный костюм. Изделие: костюмы Ани и Вани.

28.02



24

Особенности тематики, материалов Работа с ткаными материалами. Изделие: кошелек.

07.03



25

Общее представление о технологическом процессе: Народные костюмы. Тамбурные стежки.


14.03



4 четверть -9 часов Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты-4 ч, Конструирование и моделирование- 3 ч, Практика работы на компьютере- 2 ч


26

Изготовление изделий по простейшей схеме.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

21.03



27

Виды и способы соединения деталей. Изделие: аппликация «В море».

04.04



28

Назначение линий чертежа (линия надреза, сгиба, )Птица счастья.. Складывание Изделие: оригами «Птица счастья».

11.04



29

Изготовление изделий по схеме. Моделирование Изделие: ветряная мельница.

18.04



30

Изготовление изделий по эскизу. Работа с фольгой Изделие: флюгер.


25.04



31

Информация, ее отбор, анализ и систематизация.

02.05



32

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аквариум. Итоговая контрольная работа.

09.05



33

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

16.05



34

Несложные коллективные проекты.

Книгопечатание. Изделие: книжка-ширма

23.05





1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!