СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 6 класса коррекционной школы.  Разработана для учащихся с ОВЗ (8 вид).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс 8 вид»







Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 6

«Принята»

на педагогическом совете

Протокол №

от

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

школы-интернат № 6

приказ №

от

____________ Путилова В.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»


(для мальчиков)



6 В класс (VIII вида)


На 2018-2019 учебный год






Составитель учитель технологии

Бурдаш Алексей Петрович

















2018 год











Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе

разработана на основе следующих документов:

  • АООП для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

  • Годовой план на 2018-2019 учебный год

  • Программы 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год.


Цель программы – Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в профессиональный лицей соответствующего типа и профиля.

Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

В 6 классе осуществляется трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

  • коррекции недостатков умственного и физического развития;

  • воспитанию связной речи;

  • формированию общих трудовых навыков;

  • осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

  • формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

  • обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на трудовое обучение - 6 класс – 6 часов в неделю.

Данная программа предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители.

Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.













































Содержание программы

Iчетверть



Вводное занятие

Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть.

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли. Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Строгание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Строгание ребер восьмигранника (округление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.

Строгание. Разметка рейсмусом

Изделие. Заготовка для будущего изделия.

Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Умение. Работа столярным рейсмусом.

Практические работы. Измерение заготовки (определение припусков на обработку).Выбор

лицевой стороны. Строгание лицевой пласта и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.

Геометрическая резьба по дереву Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

Умение. Вырезание треугольником. Работа с морилкой, анилиновым красителем.

Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ.

Практическое повторение Виды работы: изделия для школы.



Самостоятельная работа По выбору учителя.

II четверть



Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Уголовное концевое соединение вполдерева брусков Изделие. Подрамник.

Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.

Умение. Работа со столярным клеем. Выполнение соединения вполдерева.

Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование.



Сверление

Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже

Упражнение. Работа на сверлильном станке по бросовому материалу.


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки



Изделия. Плечики-вешалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями.

Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, виды, назначение, формы. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Округление угла. Точки сопряжения.

Умение. Работа выкружной пилой, драчевым напильником.

Практические работы. Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении

толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой. Практическое повторение

Виды работы. Изготовление подрамника, полочки с криволинейными деталями.


Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Долбление сквозного и несквозного гнезд

Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.

Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.

Умение. Работа долотом, рейсмусом.

Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.

Свойства основных пород древесины

Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь), породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение.

Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины.

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

Изделия. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.

Теоретические сведения. Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

Умение. Выполнение соединения УС-3.

Упражнение. Изготовление образца соединения УС-3.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление средника для лучковой пилы, скамейки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя





.

IV четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы со стамеской.


Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1

Изделия. Рамка для табурета. Подрамник для стенда. Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении соединения.

Умение. Выполнение соединений УК-1.

Упражнения. Выполнение соединения УК-1 из брусков. Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Раз- метка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.

Заточка стамески и долота

Объекты работы. Стамеска, долото.

Теоретические сведения. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.

Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.

Практические работы. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

Склеивание

Объект работы. Детали изделия.

Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Упражнение. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.

Практическое повторение \ Виды работы. Рамка для табурета. Заточка стамески.


Контрольная работа По выбору учителя.












Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса



Основная:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

Дополнительная:

Б. А. Журавлёв Столярное дело 5-6 Москва «Просвещение», 1992

• Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными

возможностями - М., 1999.

• Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.

• Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

• Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.

• Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся

вспомогательной школы. - Л., 1986.

• Морозова Н. Т. Формирование познавательных интересов у аномальных детей.

-М., 1969.

• Намазбаева Ж. И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной

школы. - Алма-Ата, 1985.

• Петрова В.Т. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.,

1968.

• Петрова ВТ., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника

(олигофренопсихология). -М., 1996.

• Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной

школы. - М, 2000.

• Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического

развития учащихся вспомогательной школы. - М., 1985.

• Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

• Соловьёв И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и

аномальных детей: Сравнение и познание отношений предметов. - М., 1996.

• Стадненко Н.М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы.

-Киев, 1980.

• Учащиеся вспомогательной школы /Под ред. М.С. Певзнер, К.С.

Лебединской.-М., 1979.

• Антонов Л.П., Муравьёв Е.М. Обработка конструкционных материалов. Прак- икум в.учебных мастерских. - М, Просвещение, 1982.

• Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная

промышленность, 1984.

• Григорьев М.А. Материаловедение для столяров и плотников. - М., Высшая

школа, 1981.

• Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М., Просвещение,

1984.

• Xeopocmoe A.C. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., Просвеще

ние, 1984.











Похожие файлы