СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (неделимый класс), 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (неделимый класс), 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (неделимый класс), 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Видновская средняя общеобразовательная школа №11"

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор МАОУ ________/Нарышкина Л.Ю. « Видновская СОШ №11"


/_________/О.В.Доманевская/

от «03 » сентября 2018 г


Рабочая программа

по учебному предмету технология

уровень основное общее образование (7 класс)

уровень ( базовый)

Срок реализации 1 год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, Вентада-Граф 2014г.

Составила:

Кахний О.Ю.., учитель технологии




2018 год





Рассмотрено


Руководитель ШМО

____________________

_______/____________

Протокол №_______

от «03» сентября 2018 г























Раздел 1.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

ознакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.


Место предмета «Технология» в базисном учебном плане


Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план составляет 68 часов из расчета 2 часа в неделю. С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечит:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.




Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в сфере профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность

ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также допустимыми измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого продукта или изделия;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Результаты освоения курса «Технология»


Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Формируемые универсальные учебные действия.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные и технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите; защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»


Выпускник научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.


Раздел «Кулинария»


Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»


Выпускник научится:

планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Самая важная проблема на сегодня в школах - это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 7 классах традиционно представ­лена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые недели­мые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках техно­логии учителю приходится одновременно зани­маться с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7 классов для основной общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы 7 классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются в полном объеме.

Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется.

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

Так же в программе новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.










Раздел 2.

Содержание рабочей программы «Технология»

7 В класс.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Освещение жилого помещения

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.

Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Темы лабораторно-практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото.

Тема 3. Гигиена жилища

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.

Темы лабораторно-практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии.

Раздел «Электротехника»

Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.

Темы лабораторно-практических работ: Декоративная рамка для фотографий.



Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга)

Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств.

Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.

Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы.

Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.

Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

Темы лабораторно-практических работ: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель.





Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.

Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.

Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»


Тема 1. Свойства текстильных материалов


Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.


Тема 2. Технология изготовления ручных и машинных швов

Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов. Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов машинных швов (продолжение работы).


Тема 3. Художественные ремесла

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы.

Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Ку­линария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола».


Раздел «Кулинария»


Тема 1. Блюда из молока и молочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога.


Тема 2. Мучные изделия

Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.

Темы лабораторно-практических работ:

Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.





Тема 3. Сладкие блюда

Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.

Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.



Тема 4. Сервировка сладкого стола

Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола.




Раздел 3.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 В класс

п/п

Темы и разделы

Количество часов

1.

Вводный урок. Техника безопасности.

2

2

Технологии домашнего хозяйства»

8

3.

Кулинария

16

4

Создание изделий из текстильных материалов

20

5.

Основы машиноведения

2

6

Электротехника

2

7

Технологии обработки конструкционных материалов

10

8

Технологии творческой и опытнической деятельности

6

9

Повторение пройденного. Резервный урок.

2

Итого:

68 часов



Календарно- тематическое планирование прилагается (см. Приложение № 1)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!