СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (ручному труду) 1 класс (вариант 1) для учащихся с ОВЗ по ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по учебнику Л. А. Кузнецовой, Методические рекомендации к учебнику «Технология (ручной труд) 1 класс».  Санкт – Петербург, «Просвещение», 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (ручному труду) 1 класс (вариант 1) для учащихся с ОВЗ по ФГОС»

Рабочая программа

Ручной труд

1 класс (вариант 1)


Пояснительная записка


Программа учебного предмета «Технология (Труд)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

         Учебный предмет “«Технология (Труд)»» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных компонентов личности – интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду.

Задачи программы:                                                

  • освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда;                

  • овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать свою работу, контролировать свою работу;

  • коррекция и развитие самостоятельности в труде;

  • воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда;                

  • формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы.

        Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

            Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.                 Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

          Вся работа на уроках  носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

       Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

        Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

        В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.

    Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы.

    В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда проходят экскурсии в мастерские школы.

Занятия по труду в 1—3 классах проводятся в специально оборудованной мастерской.

Основные содержательные линии

         Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

           Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;

  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

  • знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение «Технология (Труд)» в каждом классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, всего 270 часов, из них в первом классе 66 часов (2 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3, 4 классах 68 часов (2 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности. Мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Ученик получит возможность для формирования:

  • социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  •  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

        Ученик получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • проводить сравнение;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • С помощь учителя выделять и формулировать познавательную цель;

  • построение рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • слушать собеседника;

Предметные результаты

Раздел «Работа с глиной и пластилином»

Ученик научится:

  • рационально использовать пластилин и природный материал;

  •  соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;

Ученик получит возможность научиться:

  • закреплять детали на подставке;

  •  использовать цвета пластилина в макете;

  •  рационально использовать случайные материалы;  

        Раздел «Работа с бумагой»

Ученик научится:

  • сочетать цвета бумаги в орнаменте;

  •  составлять аппликации;

  •  размещать на листе бумаги элементы аппликации;

  •  смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.

Ученик получит возможность научиться:

  • размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;

Раздел «Работа с природными материалами»

Ученик научится:

  • соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;

  • рационально использовать случайные материалы;

Ученик получит возможность научиться:

  • компоновать различные детали с помощью клея, проволоки, ниток.

Раздел «Текстильные материалы»

Ученик научится:

  • правильно пользоваться иглой и наперстком;

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия;

  • вышивать по линиям рисунка;

  • оформлять ткань бахромой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (66 часов)

Раздел «Работа с глиной и пластилином» (13ч)

       Применение глины при изготовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пластического материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Ученик научится:

«Изготовление лесенки и забора из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины».

«Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко»».

«Изготовление аппликации из пластилина «Домик», «Ёлочка»».

«Изготовление предметов шаровидной и овальной формы (Помидор, огурец)».

«Приемы работы с пластилином (вытягивание одного конца столбика). Лепка моркови, свеклы, репки»

«Приёмы работы с пластилином (сплющивание шара) «Пирамидка из четырех колец», «Грибы»».

«Изготовление изделия из пластилина «Цыпленок»».

«Изготовление изделия из пластилина «Котик»».

«Изготовление из пластилина макета «Снегурочка в лесу»».

Экскурсия:

Экскурсия на пришкольный участок


  • рационально использовать пластилин и природный материал;

  •  соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;

Ученик получит возможность научиться:

  • закреплять детали на подставке;

  •  использовать цвета пластилина в макете;

 рационально использовать случайные материалы;  


Раздел «Работа с бумагой» (34ч)

     Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей.

     Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

«Работа с бумагой. Составление коллекции из бумаг».

«Изготовление из бумаги ёлочки (сгибание бумаги треугольной формы)».

«Изготовление из бумаги стаканчика (сгибание бумаги квадратной формы)».

«Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами (сгибание бумаги прямоугольной формы)».

« Тренировочные упражнения ножницами. Вырезание ножницами по прямым и кривым линиям круга и квадрата».

«Изготовление из бумаги орнамента из квадратов, (приемы резания ножницами по прямым линиям)».

«Изготовление по образцу парусника из треугольников, (приемы резания ножницами по прямым, наклонным линиям)».

«Изготовление из бумаги с применением клея аппликации из обрывочных кусков бумаги «Осеннее дерево».

«Складывание фигурок из бумаги «Открытка с цветком», «Открытка с кощечкой»».


«Конструирование бумажного фонарика (приемы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям)».

«Изготовление декоративной веточки из бумаги (приемы резания ножницами по прямым вертикальным линиям)».

«Изготовление флажков (приемы резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям)»

«Изготовление бумажного цветка (прием резания ножницами по прямым длинным линиям)»

«Изготовление бумажных листочков (приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям)»

« Изготовление аппликации «Ветка рябины» ( сминание и скатывание бумаги)».

«Изготовление аппликации «Цветы в корзине» (приемы резания ножницами по кривым линиям – скругление углов прямоугольных деталей)».

«Изготовление аппликации «Фрукты на тарелке» (вырезание из бумаги предметов округлой формы)».

«Изготовление аппликации «Снеговик», «Гусеница» (вырезание из бумаги круга)».

«Изготовление игрушки «Цыпленок в скорлупе» (вырезание из бумаги овала)»

«Складывание фигурок из бумаги « Пароход» (приемы сгибания бумаги сторон прямоугольника и квадрата к середине)»

«Складывание фигурок из бумаги «Стрела» (приемы сгибания бумаги углов прямоугольника и квадрата к середине)».

«Изготовление «Плетеный коврик из полос бумаги» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам)».


«Объемное конструирование из бумаги «Птичка» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам)».

«Изготовление закладки для книг с геометрическим прорезным орнаментом».

«Изготовление аппликации «Самолет в облаках».

«Изготовление аппликации «Букет цветов» (вырезание симметричных форм из бумаги , сложенной в несколько раз)».

«Складывание из бумаги «Декоративная птица со складными крыльями» (приемы сгибания бумаги по типу гармошки)».


Ученик научится:

  • сочетать цвета бумаги в орнаменте;

  •  составлять аппликации;

  •  размещать на листе бумаги элементы аппликации;

  •  смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.

Ученик получит возможность научиться:

  • размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;

Раздел «Работа с природными материалами» (7ч)

       Свойства материалов, используемые для работы. Применение и назначение бумаги, пластилина, материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами.

       Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.

Рациональное использование пластилина и материалов - отходов. Расположение деталей на подставке. Применение дополнительных материалов для оформления макета.

« Экскурсия в парк/лес для сбора природного материала (травы, листьев, шишек, желудей и др материала».

« Изготовление аппликации из засушенных листьев «Бабочка».

«Изготовление ёжика из еловых шишек».

« Конструирование из тростниковой травы и пластилина ёжика».



Ученик научится:

  • соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;

  • рационально использовать случайные материалы;

Ученик получит возможность научиться:

  • компоновать различные детали с помощью клея, проволоки, ниток.

Раздел «Текстильные материалы» (12ч)

       Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

«Наматывание ниток в клубок».

«Изготовление изделий из ниток «Кисточка», «Бабочка».

«Приемы шитья «Шитье по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)».

«Приемы шитья «Шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг)».

«Приемы вышивания «Вышивание по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)».

Экскурсия в мастерскую.

Ученик научится:

  • разрывать, разрезать, связывать, скручивать нитки;

Ученик получит возможность научиться:

  • завязывать бантиком, петлей;

  •  изготавливать кисточки;


Список учебно – методической литературы


Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2009.


Л. А. Кузнецова, Технология (ручной труд) 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт – Петербург, «Просвещение», 2013.


Л. А. Кузнецова, Методические рекомендации к учебнику «Технология (ручной труд) 1 класс». Санкт – Петербург, «Просвещение», 2013.




Предмет

Класс

Кол-во часов

за год

Кол-во часов

в неделю

I

четв

II

четв

III

четв

IV

четв

Автор учебника

Год издания

Технология

Ручной труд


1

66

2

18

14

18

16

Л.А.Кузнецова

2013






























Рабочая программа

Технология

Ручной труд

1 класс

Вариант 1



п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол – во часов

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности





Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

I четверть – 18 ч

1


Человек и труд.

Урок труда

Иллюстрация в учебнике.

Учебник-с.4-11

Вводный 1час

Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места;

Знакомство с учебником, иллюстрациями в учебнике и учебными пособиями.


Формирование положительного отношения к школе, урокам трудового обучения

Формирование знаний о труде и профессиях, об окружающих предметах рукотворного мира

Потребность в общении с учителем, сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия

2


Работа с глиной и пластилином. Что надо знать о пластилине. Как работать с пластилином.

Учебник-с. 12-15


Комбинированный

1 ч.

 Формирование представлений о глине и пластилине как поделочных материалах и их физических свойствах; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из глины и пластилина.      

Установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Формирование знаний о поделочных материалах

Умение слушать учителя и вступать в диалог

Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

3


Работа с глиной и пластилином. Что надо знать о пластилине. Как работать с пластилином.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Аппликация из пластилина «Яблоко»


Учебник -с.12-15


Комбинированный

1 ч.

Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и приспособлениями. Обучение приемам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Тренировочные упражнения по разминанию и размазыванию пластилина по поверхности. Соблюдение санитарно гигиенических требований и правил безопасной работы

Развитие пространственной ориентировки и мышечной системы

Формирование знаний свойств поделочных материалов

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы.

4


Аппликация из пластилина «Яблоко»

Учебник-с. 12-15


Комбинированный

1 ч.

Знакомство с понятием «аппликация». Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала

Коррекция моторики рук

Анализ действий учителя

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя

5


Работа с природными материалами.

Что надо знать о природных материалах.

с. 16-18

Изучение нового материала

1 ч

Формирование представлений о природном материале как поделочном и о его художественно – выразительных свойствах.


Формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

Формирование положительного, бережного отношения к природе

Потребность в общении с учителем и сверстниками и избегание конфликтных ситуаций.

Использование речи для регуляции своего действия;


6

7


Экскурсия в лес (парк); сбор поделочного материала.

Коллекция из природного материала (листьев).

С. 16-18

Комбинированный

2 ч

Формирование знаний о природных материалах в той среде, где их находят; расширение представлений о предметах природного мира.

Формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

Формирование положительного, бережного отношения к окружающему миру.

Слушать и понимать речь других.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или небольшого текста).


8


Работа с природным материалом.

Как работать с засушенными листьями.

Аппликация.

Бабочка.

С. 19

Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний о природных материалах,

Закрепление понятия аппликация. Обучение приемам соединения природного материала с поверхностью с помощью пластилина

Овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире

Развитие умения ориентироваться на плоскости листа

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разныхисоциальных ситуациях.

Умение повторять за учителем анализ образца, выполнение аппликации по инструкции учителя и предметно – операционному плану.

9


Работа с бумагой.

Что надо знать о бумаге. Коллекция образцов бумаги.

С.20-24

Изучение нового материала 1 ч


Формирование представлений о бумаге как поделочном материале, умений узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги

Знакомство с некоторыми сортами бумаги (писчая, печатная, рисовальная, (впитывающая, упаковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая шероховатая, блестящая, матовая) и назначением.

Делать коллекцию сортов бумаги.

Расширение социального опыта ребенка

Определять функциональную значимость предметов, сделанных из бумаги в быту, игре, учебе

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т. д.555 )

10


Работа с бумагой.

Что надо знать о треугольнике.

Как сгибать бумагу треугольной формы.

Приемы сгибания треугольника.

Ёлочка.

С. 25 - 27

Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта.

Формирование знаний о геометрической фигуре «треугольник».

Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа.)

Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «треугольника» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона).


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Исправление недостатков зрительно – двигательной коррекции.

Обучение навыку устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими треугольную форму.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь

Умение понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику.

11


Работа с бумагой.

Что надо знать о квадрате.

Как сгибать бумагу квадратной формы.

Сгибание бумаги.

Стаканчик для игрушки» Поймай пуговицу.

С.28 - 29


Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта.

Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа.)

Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры квадрата. Дать сведения об основных признаках фигуры «квадрат» (четыре стороны, четыре угла, середина).

Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир. Положительное отношение к окружающей действительности.

Обучение навыку устанавливать сходство квадрата с предметами природного и рукотворного мира, имеющими квадратную форму Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства знакомых предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Активно участвовать в деятельности контролировать и оценивать свои действия.

12


Работа с бумагой.

Что надо знать о прямоугольнике.

Как сгибать бумагу прямоугольной формы.

Складывание из бумаги.

Наборная линейка.

С.30 -31

Комбинированный

1 ч

Проверка знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник».

Формирование знаний о геометрической фигуре «Прямоугольник».

Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «прямоугольника (верхняя, нижняя. Правая, левая, боковая сторона, середина, верхний, нижний, левый, правый угол.)


Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением.

Устанавливать видо - родовые отношения предметов.

Коррекция восприятия пространства (верхняя, нижняя. Правая, левая, боковая сторона, середина, верхний, нижний, левый, правый угол.)


Доброжелательное отношение к окружающим .

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

13


Работа с глиной и пластилином.

Как работать с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Домик, ёлочка.

Учебник-

с. 32,33

прилож. с-44

Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки. Обучение приемам раскатывания пластилина столбиками (палочками).

Формирование представлений о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый)


Самостоятельность в выполнении учебных заданий

Формирование

умения сравнивать длину вылепленных деталей со схемами в инструкционных картах.

Слушать и понимать инструкцию учителя.

Планирование хода работы по изобразительно – графическому плану.

14


Работа с глиной и пластилином.

Лепка предметов шаровидной и овальной формы: помидор, огурец.

Приемы работы с пластилином.

С. 34, 35

Комбинированный

1 ч

Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной и овальной формы из одного куска пластилина. Обучение приемам «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (помидор), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (огурец)и вдавливание пальцем пластилина на поверхности шара или овала.

Социально ориентированный взгляд на мир в единстве в его с природой.

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи»

Обращаться за помощью к другим и самому оказывать помощь

Работа с опорой на предметно инструкционный план с частичной помощью учителя.

15


Работа с бумагой. Инструменты для работы с бумагой.

Что надо знать о ножницах.

Тренировочные упражнения с ножницами.

Вырезание ножницами по прямым и кривым линиям круга и квадрата.

Учебник-

с.36, 37

прилож. С. 45


Комбинированный

1 ч

Ножницы, их устройство, функциональное назначение, правило хранение. Правило безопасной работы ножницами.

Знакомство со строением кисти руки (ладонь, пальцы)

Формирование умений правильно держать ножницы.


Овладение начальными навыками умений работать инструментами

Формирование интереса к разнообразным видам труда.

Формирование понятий об орудиях труда.

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.

16


Работа с бумагой.

Как работать ножницами. Приемы резания ножницами по прямым линиям (разрез) по короткой вертикальной линии.

Геометрический орнамент из квадратов

С.- 38

Прилож. С.-46

Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний об устройстве ножниц Повторение правил обращения с ножницами.

Закрепление знаний о геометрической фигуре «квадрат».

Имитирующие движения ножницами на весу без бумаги.

Обучение приему «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца»

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коррекция зрительно – двигательной координации, выработка плавности движений.

Развитие аккуратности, точности при работе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода работы.

17


Приемы резания ножницами по прямым наклонным линиям (разрез по короткой прямой линии).

Парусник из треугольников.

Орнамент из треугольников.

С.- 39

Прилож. С. - 47

Комбинированный

1 ч

Закрепление знаний об устройстве ножниц Повторение правил обращения с ножницами.

Закрепление знаний о геометрической фигуре «квадрат», «треугольник».

Имитирующие движения ножницами на весу без бумаги.

Обучение приему «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц до конца»

Положительное отношение к окружающей действительности.

Развитие внимания, воображения

Конструктивно взаимодействовать с людьми

Умение работать по предметно – операционным планом.

18


Повторение пройденного материала

Комбинированный

1 ч

Закрепление приемов разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности.

Приемы сгибания треугольника, квадрата.

Разрезание квадрата по диагонали.


Самостоятельность в выполнении учебных заданий.


Коррекция зрительно – двигательной координации,

Отработка навыков

плавности движений.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода работы





II четверть – 14 ч





1


Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином (вытягивание одного конца столбика ).

Морковь, свекла,

репка

С. – 40, 41

Комбинированный

1 ч

Обучение пластическому способу лепки однодетальных предметов конической формы из одного куска пластилина.

Закрепление приемов «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (свекла, репка), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (морковь) и вдавливание пальцем пластилина.

Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы

установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Коррекция слуха.

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи»


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;


2

3


Работа с глиной и пластилином.

Приемы работы с пластилином (сплющивание шара

Пирамидка из четырех колец,

Грибы.

С.-42, 45)

Комбинированный

2 ч

Обучение конструктивному способу лепки многодетальных предметов.

Закрепление приемов «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), « сплющивание пластилина ладонью» и размазывание пластилина на картоне»


Выполнение правил безопасного поведения в школе

Формирование представлений о предметах рукотворного мира группы «Игрушки» и о предметах природного мира группы «Грибы»


Изменение своего поведения в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях.

Умение осуществлять контроль за выполнением практических действий, используя для контроля схемы их учебника (инструкционных карт).

4



Работа с природными материалами

Что надо знать о природных материалах.

Как работать с еловыми шишками.

Ёжик.

С. – 46, 47

Комбинированный

1 ч

Расширение представлений о животном и растительном мире. Формирование знаний о еловых шишках как природном материале. Знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина, поверхность и т. д.).

Обучение использованию шишки в конструктивной деятельности

Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования.

Развитие воображения

Формирование знаний о животном и растительном мире,

практических умений и навыков работы с различными поделочными материалами.

Умение

вступать в контакт и работать в коллективе.

Обучение последовательности конструирования с опорой на изобразительно – графический пооперационный план.

5

6

7


Работа с бумагой. (с применением клея).

Как работать с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги.

С.- 48, 49

Комбинированный

3 ч

Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта бумаги).Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно – практических действий. Закрепление знаний о природных явлениях (осень) и предметах природного мира (деревьях). Обучение приему обрывания и наклеивания кусочков цветной бумаги на основу.

Коррекция правой и левой кистей рук, точности и плавности движений.

Коррекция

восприятия, памяти, воображения,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;


8

9


Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги.

Открытка со складным цветком.

Открытка со складной фигуркой кошечки.

С.- 50, 53

Комбинированный

2 ч

Расширение представлений о растениях (цветах). Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «квадрат», прямоугольник», их признаках. Закрепление приемов сгибания квадрата пополам по диагонали. Обучение приему совмещения сторон с опорными точками.

Складывание фигурок из цветной бумаги.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коррекция двигательной системы.

Развитие умений различать и сравнивать геометрические фигуры. Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа, верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Работа с опорой на предметно инструкционный план с частичной помощью учителя.

10


Работа с глиной и пластилином. Как работать с пластилином

(приемы работы с пластилином)

Цыпленок.

С. 54, 55

Комбинированный

1 ч

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы. Обучение приему «прищипывание пластилина». Формирование умения соединять детали, используя прием «примазывания».

Учиться соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объемной фигуры

Коррекция мелкой моторики, координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия

Делать простейшие обобщения, сравнения,

анализ образца объемного многодетального изделия с помощью учителя.

Умение работать в коллективе.

Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода работы

11


Работа с бумагой.

Как работать ножницами (приемы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям.

Конструирование.

Бумажный фонарик.

С. – 56, 57

Комбинированный

1 ч

Повторение признаков фигуры прямоугольник. Формирование умения размечать по шаблону. Обучение приему «надрез по короткой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно – операционный план

Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции.

Коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета.

Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа, верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Сборка конструкции с опорой на предметно – операционный план.

12


Работа с бумагой.

Приемы резания ножницами по прямым и коротким вертикальным линиям. Конструирование.

Декоративная веточка.

Комбинированный

1 ч

Обучение приему «надрез по коротким вертикальным линиям» на глаз, без предварительной разметки.

Обучение приему «накручивание заготовки на палочку (веточку).

Коррекция зрительно – двигательной координации,.

Коррекция дифференциациидвижения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности.


Воспитание и совершенствование правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Умение находить сходства и различия предметов.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или небольшого текста).


Научиться

различать способ и результат действия;


13


Работа с бумагой.

Приемы резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям. Конструирование.

Флажки.

С. - 59

Комбинированный

1 ч

Учиться планировать ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Закрепление понятий о геометрических фигурах «прямоугольник», «треугольник», «квадрат».

Обучение разметке по шаблону. Закрепление умения резать по короткой наклонной линии. Развитие умения использовать контрастные цвета (желтый – фиолетовый, красный – зеленый, синий – оранжевый)

Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции.

Коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета.

Формирование

умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия.

Учиться  делать совместные выводы результатов работы .


Сборка конструкции с опорой на образец.

Проговаривать последовательность действий на уроках.

14


Работа с бумагой.

Как работать ножницами

(прием резания ножницами по прямым длинным линиям). Конструирование.

Бумажный цветок.

С. – 60, 61

Прилож. С. - 49

Комбинированный

1 ч

Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения).

Закрепление умения размечать по шаблону. Обучать приему «разрез по длинной линии не смыкая лезвия ножниц». Обучение сборке конструкции с опорой на предметно – операционный план.


Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Самостоятельное выполнение заданий.

Ориентироваться в своей системе знаний:

 отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формирование умения размечать по шаблону.

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Работа с опорой на предметно инструкционный план с частичной помощью учителя.





III четверть – 18 ч





1


Работа с пластилином.

Лепка из пластилина многодетальных фигурок.

Животные.

Котик.

С. – 62,63

Комбинированный

1 ч

Совершенствование умения скатывать заготовки овальной формы. Закрепление умения выполнять приемы обработки пластилина и соединения деталей: «прищипывание», «промазывание».

Обучение соблюдению пропорций при лепке объемной фигуры.

Выполнение правил безопасного поведения в школе, соблюдение правил техники безопасности на уроке труда.

Планирование ближайшей операции с опорой на предметно – операционный план.

Умение

вступать в контакт и работать в коллективе

Активно участвовать в деятельности контролировать и оценивать свои действия.

2


Работа с бумагой.

Как работать ножницами (приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям).

Листочки.

С. - 64

Комбинированный

1 ч

Закрепление понятий о прямых линиях (вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Формирование представлений о кривых линиях (дугообразные, волнообразные, спиралеобразные).

Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону.

Обучать приему «разрез по незначительно изогнутой линии

Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Самостоятельное выполнение заданий.

Коррекция мышления, воображения. внимания.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

3


Работа с бумагой.

Приемы работы с бумагой (сминание и скатывание бумаги).

Аппликация.

Ветка рябины.

С. - 65

Комбинированный

1 ч

Закрепление приема «разрывание бумаги по линии сгиба». Обучение приему «сминание бумаги (скатывание шариков).Развитие умения наклеивать смятые из бумаги шарики на основу. Развитие умения узнавать и различать цвета - красный, оранжевый, зеленый.

Коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев и координации правой и левой рук. Развитие мышечного усилия.

Формирование представлений о разных породах деревьев.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или небольшого текста).


Адекватное отношение к оцениванию работы учителем.

4

5


Работа с бумагой.

Как работать ножницами (приемы резания ножницами по кривым линиям – скругление углов прямоугольных деталей). Аппликация.

Цветы в корзине.

С. – 66, 67


Комбинированный

2 ч

Повторение практических действий с бумагой (рвется, мнется, гнется, клеется, режется), «сминание бумаги». Формирование графических умений по скруглению прямоугольных форм (квадрат). Обучение приему «скругление углов прямоугольной формы». Развитие на


Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук.

Развитие воображения.

Развитие навыков планирования ближайшей операции с помощью предметно – операционного плана.

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Сборка конструкции с опорой на образец.

Проговаривать последовательность действий на уроках.

6

7


Работа с нитками.

Что надо знать о нитках.

Наматывание ниток.

Клубок ниток.

С. – 68 -70

Комбинированный

2 ч

Формирование представлений о нитках: нитки в природе и в жизни человека; из чего делают нитки. Обучение определению их физических свойств (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Тренировочные упражнения с нитками (сматывание в клубок, наматывание на катушку, разрывание, разрезание).

Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

8

9


Работа с нитками.

Наматывание ниток

Изготовление изделий из ниток:

Бабочка.

Кисточка.

С. – 71, 73

Комбинированный

2 ч

Закрепление знаний о нитках. Формирование умения узнавать и называть предметы , сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту и игре.

Формирование умения повторять за учителем анализ образца. Изготовление изделий


Развитие пластичности кисти рук, точности движений.

Воспитание аккуратности.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Умение

вступать в контакт и работать в коллективе

Умение планировать ход работы по предметно – операционному плану

10


Работа с бумагой.

Вырезание из бумаги предметов округлой формы.

Аппликация.

Фрукты на тарелке.

С. – 74, 75

Комбинированный

1 ч

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи – фрукты». Формирование умения устанавливать пространственные соотношения предметов (на, перед, за, справа, слева, сверху). Формирование умения рисовать по линиям или опорным точкам предметы, имеющие округлый контур.


Умение отличать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Развитие синхронной работы рук.

Умение анализировать образец (названия предметов, их форма, цвет).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться работать по предложенному учителем плану.

11


Работа с бумагой.

Вырезание из бумаги круга.

Аппликация.

Снеговик.

Гусеница.

С. – 76, 77


Комбинированный

1 ч

Формирование представлений о геометрической фигуре круг и умений соотносить круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Развитие умения вырезать по кругу, рационально используя приемы резания бумаги.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Развитие анализирующей способности в ходе обследования аппликации, состоящей из кругов.

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

12


Работа с бумагой.

Вырезание из бумаги овала.

Плоское конструирование

Игрушка «Цыпленок в скорлупе» (из четырех овалов).

С. – 78, 79.

Комбинированный

1 ч

Формирование представлений о геометрической фигуре «Овал». Формирование умения соотносить овал с предметами природного и рукотворного мира, имеющими овальную форму. Закрепление приемов разметки по шаблону.


Развитие аккуратности, точности, плавности движений. Коррекция зрительно – двигательной координации, синхронности работы обеих рук и недостатков развития мышечного усилия.

Умение определять сходство и различие геометрических фигур (овала и круга).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или небольшого текста).


Умение планировать ход работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно -операционного плана.

13


Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги.

Приемы сгибания бумаги (сгибание сторон прямоугольника и квадрата к середине).

Пароход.

С. – 80, 81

Комбинированный

1 ч

Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «прямоугольник», «квадрат», и их признаках. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание с угла на угол (по диагонали)». Обучать делению стороны на четыре равные части посредством сгибания ее несколько раз. Обучение приему «сгибание сторон к середине».

Коррекция зрительно – двигательной координации.

Развитие комментирующей речи.

Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа).

Коррекция анализирующего восприятия в процессе работы с пооперационным изобразительно – графическим планом.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

14


Работа с бумагой.

Складывание фигурок из бумаги.

Приемы сгибания бумаги (сгибание углов прямоугольника и квадрата к середине).

Стрела.

С. – 82, 83

Комбинированный

1 ч

Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «прямоугольник», «квадрат», и их признаках. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание с угла на угол (по диагонали)». Обучать делению стороны на четыре равные части посредством сгибания ее несколько раз. Обучение приему «сгибание сторон к середине».

Коррекция зрительно – двигательной координации.

Развитие комментирующей речи.

Формирование умения читать изобразительно – графический пооперационный план по вопросам учителя.

Умение

вступать в контакт и работать в коллективе

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

15


Работа с бумагой.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.

Плоское конструирование

Плетенный коврик из полос бумаги.

С. - 84

Комбинированный

1 ч

Формирование представлений о симметрии. Обучение способу симметричного вырезания. Повторение признаков геометрической фигуры «прямоугольник».

Закрепление умений сгибать прямоугольник пополам. Закрепление приемов прямолинейного вырезания по предварительно размеченным коротким и длинным линиям. Формирование умения делать разметку по шаблону. Обучение приему «плетение вверх – вниз». Коррекция


Коррекция восприятия направления движения.

Умение отличать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Развитие синхронной работы рук.


Коррекция внимания, логического мышления,

Учиться  делать совместные выводы результатов работы .


Адекватное отношение к оцениванию работы учителем

16


Работа с бумагой.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.

Объемное конструирование

Птичка.

С. - 85

Комбинированный

1 ч

Закрепление представлений о геометрической фигуре «Овал». Умение определять сходство и различие овала и круга Развитие умения планировать ход работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно – операционного плана. Повторение правил безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов разметки по шаблону.

Развитие аккуратности, точности, плавности движений.

Коррекция зрительно – двигательной координации, синхронной работы обеих рук недостатков развития мышечного усилия

Знать правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

17


Работа с бумагой.

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

Плоскостное конструирование

Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом.

С. – 86, 87

Комбинированный

1 ч

Расширение представлений об орнаменте (в орнаменте все элементы могут чередоваться или повторяться). Обучение приему разметки по шаблону чередующихся геометрических форм (полукруг, треугольник).

Закрепление умений вырезать геометрические формы симметричного строения (круг, квадрат).

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Формирование умения анализировать изделие по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно – операционного плана.


Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, коррегировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

18


Работа с бумагой.

Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам.

Аппликация.

Самолет в облаках.

С. – 88, 89

Комбинированный

1 ч

Расширение знаний о предметах рукотворного мира группы «Транспорт».

Обучение анализированию аппликации с помощью учителя (определять тематику, выделять детали, цветовые отношения, пространственное расположение деталей, узнавать приемы обработки бумаги

( разметка по шаблону, вырезание, обрывание, наклеивание). Формирование представлений о предметах симметричного строения.

Коррекция пространственных представлений и пространственной ориентировки.

Обучение планированию хода работы с помощью предметно – операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Принимать оценку деятельности оценивать ее с учетом предложенных критериев.





IV четверть





1

2


Работа с глиной и пластилином.

Лепка из пластилина макета.

Макет

Снегурочка в лесу.

С. – 90, 91


Вводный

Комбинированный

2 ч

Знакомство с элементарными представлениями о геометризации форм человеческой фигуры: голова – шар, туловище – руки, ноги – усеченный конус. Закрепление приемов раскатывания пластилина. Обучение соблюдению пропорциональных отношений в изделии и соединение их в единую конструкцию.

Развитие воображения, глазомера и пространственной ориентировки.

Развитие умения анализировать объект и планировать ближайшую операцию с опорой на изобразительно - графический пооперационный план.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Адекватно принимать замечания учителя.

3

4


Работа с природными материалами.

Что надо знать

о природных материалах. Травы.

Конструирование из тростниковой травы и пластилина.

Ёжик.

С. – 92, 93

Комбинированный

2 ч

Закрепление знаний о природных материалах и их художественно – выразительных свойствах.

Совершенствование навыков скатывать из пластилина заготовку конической формы.

Обучение планированию ближайшей операции с опорой на инструкционную карту.

Способность к осмыслению социального окружения.

Развитие воображения.

Приемы работы с природным материалом и пластилином, приемы соединения деталей.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Уметь оценивать свою работу, находить допущенные ошибки.

5

6


Работа с бумагой.

Вырезание симметричных форм из бумаги , сложенной несколько раз.

Коллективная аппликация.

Букет цветов.

С. – 94, 95

Комбинированный

2 ч

Расширение представлений о растениях. Знакомство с группой цветков, у которых лепестки равномерно повторяются от середины по окружности (ромашки, маргаритки, ноготки). Обучение навыку вырезать четырехлепестковые цветки (жасмин, гортензия). Формирование умения определять форму, количество лепестков, величину, протяженность (длинный, короткий, узкий, широкий). Контур лепестков (заостренный, закругленный, с вымкой).

Развитие аккуратности, точности, плавности движений.

Коррекция зрительно – двигательной координации, синхронной работы обеих рук недостатков развития мышечного усилия

Знать правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

7.

8


Работа с бумагой.

Складывание из бумаги.

Приемы сгибания бумаги (сгибание бумаги по типу гармошки).

Конструирование.

Декоративная птица со складными крыльями.

С. – 96, 97

Комбинированный

2 ч

Расширение представлений о птицах.

Обучение складыванию гармошки. Закрепление приема «сгибание бумаги пополам». Закрепление способа предметного симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Формирование умений производить разметку по шаблону. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на образец и с частичной помощью учителя.

Коррекция зрительно – двигательной координации.

Развитие комментирующей речи.

Уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделия.

Умение

вступать в контакт и работать в коллективе

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

9

10


Работа с нитками.

Как работать с нитками.

Инструменты для швейных работ.

Приемы шитья.

Шитье по проколам (вертикальным, горизонтальными наклонным линиям).

С. – 98, 99

Комбинированный

2 ч

Повторение свойств ниток, способов их хранения и приемов использования в быту. Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток). Знакомство с правилами безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку. Закрепление нитки в начале и в конце строчки. Выработка умений выполнять стежки (вверх, вниз). Закрепление представлений о разнохарактерных линиях (прямая, вертикальная, наклонная).

Коррекция зрительно – двигательной координации, точности движений,

Развитие внимания, мышления, терпения .

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Работа с опорой на предметно инструкционный план с частичной помощью учителя.

11

12


Работа с нитками.

Как работать с нитками.

Приемы шитья.

Шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг).

С. - 99

Комбинированный

2 ч

Закрепление правил безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку. Закрепление нитки в начале и в конце строчки. Обучение приему шитья «игла вверх – вниз». Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий (вверх, вниз).

Коррекция зрительно – двигательной координации, точности движений, внимания.

Оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Соотносить и их результаты с заданными образцами

13

14


Работа с нитками.

Как работать с нитками.

Вышивание.

Что делают из ниток.

Приемы вышивания.

Вышивание по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)

С. 100,101

Комбинированный

2 ч

Закрепление правил безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку, закреплять ее в начале и в конце строчки. Формирование понятий «шитье», «вышивка», «контур», «стежок», «расстояние между стежками». Обучение вышиванию в два приема: 1. шитье приемом «игла вверх – вниз»;

2. заполнение расстояния между стежками ниткой того же или другого цвета.

Развитие аккуратности, точности, плавности движений.

Коррекция зрительно – двигательной координации.

Обучение планированию хода работы с помощью предметно – операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Принимать оценку деятельности оценивать ее с учетом предложенных критериев.

15

16


Повторение пройденного материала.


Комбинированный

2 ч

Закрепление знаний о глине и пластилине и их свойствах. Разнообразие природного материала и их применение. Виды и сорта бумаги. Нитки и применение их в быту и в игре.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Обучение планированию хода работы с помощью предметно – операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения

Формирование культуры поведения, развитие активности, целенаправленности.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности