СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вохтомская основная школа»


РЕКОМЕНДОВАНО Школьным методическим объединением

от «_29_»_августа 2020г, протокол №__1_








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета (курса)



Класс 2


Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год


Составитель программы Кишкина Ирина Николаевна

(ФИО учителя)



















пос. Фоминский

(название населённого пункта)

2020

(год разработки)

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера.





  1. Содержание учебного предмета

«Художественная мастерская» ( ч.)

знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.

«Чертёжная мастерская» ( ч.)

знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и измерять отрезки от нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них.

«Конструкторская мастерская» ( ч.)

знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки). Содержание второго и третьего разделов особенно развивает конструкторские способности детей, пространственные представления. Последние особенно необходимы для освоения курса геометрии в старшей школе.

«Рукодельная мастерская» ( ч.)

знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возмож- ностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами. Важно, что основные технологические операции по изготовлению швейных изделий ученики осваивают через сравнение, перенос известных способов обработки и практические пробы — упражнения в их применении.

Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет.


3. Тематическое планирование

( кол-во часов в неделю 1, всего часов в год 34 )

урока

Тема урока

Примечание

(контроль, проекты, практические работы и т.п.)

Художественная мастерская (11ч.)

Что ты уже знаешь? ТБ на уроках в «Художественной мастерской». Изделие «Мастер-бобёр».


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Изделие «Орнамент из семян»


Какова роль цвета в композиции? Аппликация «Цветочная композиция»


Какие бывают цветочные композиции? Изделие «Букет в вазе»


Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция «Белоснежное очарование»


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изделие «Композиция-симметрия»


Можно ли сгибать картон? Как?


Наши проекты. «Африканская саванна»

Проект

Как плоское превратить в объемное? Изделие «Говорящий попугай»


Как согнуть картон по кривой линии? Изделие « Змей Горыныч»


Проверочная работа по теме «Художественная мастерская»

Проверочная работа

Чертежная мастерская ( ч.)

Что такое технологические операции и способы? ТБ на уроках в «Чертёжной мастерской». Изделие «Игрушка с пружинками»


Что такое чертёж и как его прочитать? Изделие «Открытка-сюрприз».


Как изгот овить несколько одинаковых прямоугольников? Изделие «Аппликация с плетением»


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие «Блокнотик для записей»


Можно ли без шаблона разметить круг? Изделие «Узоры в круге»


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие «Игрушки из конусов»


Проверочная работа по теме «Чертежная мастерская»

Проверочная работа

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие «Игрушки –качалки»


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие «Подвижная игрушка»


Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Изделие «Пропеллер». Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изделие «Самолет»


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изделие «Поздравительная открытка»


Как машины помогают человеку? Изделие «Макет автомобиля».


Поздравляем женщин и девочек. Изделие «Открытка к 8 Марта»


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. «Создадим свой город»

Проект

Проверочная работа по теме «Конструкторская мастерская»

Проверочная работа

Рукодельная мастерская ( ч.)

Какие бывают ткани? Изделие «Одуванчик»


Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие «Птичка из помпона»


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие «Подставка»


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изделие «Мешочек с сюрпризом»


Изделие «Мешочек с сюрпризом». Оформление изделия


Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изделие «Футляр для мобильного телефона»


Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Что узнали? Чему научились?