СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   Технология  УМК "Гармония" 4класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Гармония"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.

()

Ростовская область Милютинский район, х.Степано-Савченский



Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2017 год.

________________Т.Н.Буряченко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По___________технологии____________

(указать учебный курс, предмет)


Уровень общего образования (класс):___ начальное,общее


4 класс________________




Количество часов:__________34 часа______________-




Учитель Хандакова Татьяна Дмитриевна





Программа разработана на основе:


1.Программы начального общего образовательного учреждения по .Технология 4 кл..М.авторы Н.М. Конышева, В.И.Романина -издание 8-е доработанное и дополненное,- Смоленск «Ассоциация21век» 2014год.:


2.Примерная программа начального общего образования по направлению"Технология» /Министерства образования и науки Российской Федерации_в_ соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования



2017 год


Пояснительная записка



Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой:

Законы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 № 273 – ФЗ

- Федеральный Закон от 01.12.2007 №309 ( ред .от 23.07.2013)» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного общеобразовательного стандарта »;


_Областной закон от 14.11.2013 №26 – «Об образовании Ростовской области «


- Федеральный Закон от 01.12.2007 №309 ( ред .от 23.07.2013)» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного общеобразовательного стандарта »;

Приказы

приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования »(в приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164,от 31.08.2009 №320,от 19.10.2009 №427.от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39)

-- приказ Минобразования России от 05.10.2009№373«Об утверждении и введении в действия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказов Минобрнауки России от 26. 11. 2010 № 1241 .от 22. 09. 2011 № 2357, от 18. 12. 2012 № 1060 ,от 29.12.2014№1643)

- ;Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акридитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015 – 2016 учебный год»;


-- Приказ Минобразования России от 03 .06.2010 №472» О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области


Программы

» Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС ( протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.);


- Примерная основная образовательная программа начального общего образования( одобрена федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 08. 04.2015 №1// 15 )

Постановления :

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189»Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 « Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »( ред. изменений №1 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011№85, изменений №2, ) утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25. 12.2013№72,)

Учебный план МБОУ Степано-Савченской ООШ на 2015 – 2016 учебный год;

Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год.

Образовательная программа МБОУ Степано-Савченская школа.

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ( приказ № 1 от 28.08.2014 г.)..


Учебная программа по технологии 4 класса «Наш рукотворный мир», автор Конышева Н.М (УМК «Гармония»).Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный ,здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Изучение  технологии  на  ступени  начального  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

•  Викторины

•  Кроссворды

•  Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

•  Тестирование

Задачи курса:

        1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся


Общая характеристика учебного предмета


Проблема социально-исторического и духовно-эстети­ческого смысла мира вещей является главным стержнем про­граммы четвертого года обучения. Накопленные учениками за предыдущий период знания и умения не просто дополня­ются, а систематизируются и обобщаются — в результате у них формируется более полное представление о значении продук­тивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается подбором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений.

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития способности к обобщению и абстрактному мышлению лежит непосредственная практическая деятельность человека, соединённая с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учётом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом учебного плана МБОУ Степано-Савченская ООШ на 2015-2016 год, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю, поэтому рабочая программа разработана на 34 часа.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 4-м классе на изучение предмета «Технология» выделяется 34часа (1 час в неделю).

В соответствии с графиком работы МБОУ Степано-Савченской ООШ , расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год, производственным календарем РФ на 2016 год для учащихся 4 класса количество часов отведенных на изучение предмета «Технология» не изменилось. Таким образом, в календарно тематическом планировании на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа


Содержание учебного предмета

1четверть (9ч.)

Основы понимания исторической и социальной инфор­мации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фак­тов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появ­ление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным ком­плексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкно­венных вещах, которыми пользовался и продолжает пользо­ваться человек.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об ис­торической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.

Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосу­да по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники пле­тения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имита­ция этих материалов); изготовление украшений с использова­нием древней магической символики; полотенце с вышивкой.


IIчетверть

Мастера и подмастерья (7ч.)

Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традици­ям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к друго­му. Понимание ценности предшествующих культур и береж­ное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важ­но продемонстрировать детям возможные корректные соче­тания подражательной и творческой деятельности. Подража­ние, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру — это способ научиться мастерству. Чет­вероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятель­ность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей — творческой — концепции курса, но это не так. Он использо­ван лишь для того, чтобы более четко и убедительно выде­лить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у дру­гих Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства — его духовно-нравственный смысл; с распрост­раненным в различных методиках трудового обучения копи­рованием указанный прием не имеет ничего общего.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художествен­ными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с по­мощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инстру­ментов.

Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (мас­ки, упаковки, открытки, игрушки).

Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (де­коративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы.

Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.


III четверть

Традиции и современность (10ч.)

Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова об­ращаются к той историко-эстетической информации, ко­торая лежит в основе предметной деятельности современ­ного человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Творческое использование известных и новых способов рабо­ты. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в ху­дожественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.

Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жес­ткий переплет); бисероплетение.


IV четверть

Творчество. Труд. Мастерство (8.)

В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвер­того класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершен­ствование само по себе способно вызвать у детей положитель­ные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и уг­лубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Ознакомление с особенностями монументального, станко­вого и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изде­лий современного вида.

Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция (лепка). Монументальное искусст­во, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Малъвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Де­коративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (па­пье-маше).

Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание).

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



четверти

Количество часов

Название раздела

1

9

Из глубины веков

2

7

Мастер и подмастерья

3

10

Традиции и современность

4

8

Твоя творческая мастерская





















КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Наш рукотворный мир» 4 класс О.Т. Конышева –34 ч.

п/п

Наименование раздела.

Подраздел. Тема урока

Дата

Дата корр

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля, вид самостоятельной

работы

Инструктаж по ТБ на уроках труда

6.09




Вводный урок. Тема года

13.09


Знать и применять ТБ на уроках технологии.

Составление технологической карты по ТБ.

Сосуд с магическим орнаментом (лепка)


20/09


Знать об особом месте керамики в быту наших предков. Знать о значении стилизованных изображений четырех стихий. Уметь составлять свои орнаменты.

Подбор и составление магические узоры для керамического изделия.

Лепка простого сосуда из пластилина. Роспись сосуда.

Декоративная плитка. Коллективное панно (лепка)


27.09



Знать понятие «изразец». Уметь изготавливать простой изразец из пластилина.

Дорисовка пропущенного фрагмента изразца. Роспись готового панно.

Изготовление «изразцового» панно из пластилина. Лепка и роспись.

Плетеные изделия. Корзиночка

4/10


Знать, какие материалы используют мастера для плетения. Знать основные виды переплетения. Уметь выполнять простое плетение. Уметь плести корзиночку из полосок бумаги.

Изготовление плетеной коробочки способом прямого плетения.

Украшение готового изделия бумажными кружевами.

Плетеные изделия. Короб

.


11.10


Знать, какие материалы используют мастера для плетения. Знать основные виды переплетения. Уметь выполнять простое плетение. Уметь работать с заготовками изделий

Измерение и вычисление длины полосок для плетения. Переплетение стенок.

Проектное задание: достроить развертку заготовки с откидной крышкой.

Украшения. Ожерелье, бусы (низание)

18.10



Знать правила украшения ювелирных изделий. Уметь составлять простые узоры для украшений из бисера.

Составление собственного узора цепочки «крестик» или «колечки».

Раскрашивание готовых узоров для плетения из бисера.

Украшения. Цепочка (плетение)

25.10



Знать правила украшения ювелирных изделий. Уметь составлять простые узоры для украшений из бисера.

Составление собственного узора цепочки «крестик» или «колечки».

Раскрашивание готовых узоров для плетения из бисера.

Украшения. Браслет (плетение)

1.11



Знать правила украшения ювелирных изделий. Уметь составлять простые узоры для украшений из бисера.

Составление собственного узора цепочки «крестик» или «колечки».

Раскрашивание готовых узоров для плетения из бисера.

Изделия для праздника. Шапочка-треуголка

15/11



Знать особенности карнавальных головных уборов. Уметь выполнять разметку для изделия из бумаги.

Методы сгибания бумаги.


Изготовление разметки шапочки-треуголки.


Изделия для праздника. Шапочка-пилотка.


22.11


Знать приемы и методы сгибания бумаги. Уметь использовать эти приемы для изготовления бумажных изделий.

Методы сгибания бумаги.


Изготовление разметки шлема богатыря.

Изделия для праздника. Шлем богатыря.


29.11


Знать приемы стилизации обычных предметов. Уметь применять стилизацию для изготовления головных карнавальных уборов.

Методы сгибания бумаги.

Изготовление шлема богатыря.

Изделия для праздника. Карнавальная маска.

6/12


Знать правила изготовления чертежа или разметки. Уметь собирать изделие по выкройке.

Составление технологической карты по изготовлению карнавальной маски.

Придумывание своего эскиза карнавальной маски. Украшение.

Изделия для праздника. Праздничное печенье.


13.12


Знать рецепт приготовления соленого теста. Уметь лепить фигурки из соленого теста.

Составление рецепта соленого теста.

Выполнение эскиза печенья.

Декоративная рамка. Барельеф.


20.12


Знать термин барельеф. Знать что такое папье-маше. Уметь выполнять изделия в технике «соленое тесто» и «папье-маше».

Составление технологической карты для изготовления декоративной рамки.

Выполнение эскиза барельефа и рисунка для рисунка.

Сборка готового изделия.

Гофрированная подвеска из бумаги.

27.12


Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Проведение расчетов длины заготовок. Заполнение таблицы расчетов.

Изготовление трехцветной заготовки. Вспомогательная сетка.

Изготовление подвески из готовых заготовок.

Раскладная открытка без каркаса.

17.01



Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Выполнение заготовок. Приемы сгибания и склеивания изделия.

Исправление ошибок в готовых заготовках. Построение основы открытки.

Раскладная открытка.

24.01



Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Вычерчивание каркаса деталей. Изготовление разметки.

Сборка каркаса по разметке. Оформление.

Дополнение изделия собственными штрихами.

Упаковка - ёлочка

31.01


Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Построение развертки с помощью циркуля и линейки.


Составление плана работы. Сборка готового изделия.

Вязание крючком. Приемы вязания.


7/02




Знать и соблюдать правила ТБ при работе с крючком. Уметь вывязывать крючком цепочку из воздушных петель.




Изготовление простой воздушной петли.


Украшение изделия вязаной цепочкой.



Изготовление коллажа из вязаных цепочек

Вязание полотна. Очень простой цветок.


11/02


Знать и соблюдать правила ТБ при работе с крючком. Уметь вывязывать крючком простое полотно из столбиков без накида.

Вывязывание прямого полотна.


Вывязывание простого цветка. Украшение им полотна.











Салфетка. Петельный шов.




14/02


21/02


Знать правила ТБ при работе с иглой и ножницами.






Уметь выполнять петельный шов разными способами. Уметь изготавливать выкройку изделия.

Изготовление мартинички с сердечками.









Изготовление выкройки салфетки.


Декоративные кармашки. Петельный шов.

28/02


Знать правила ТБ при работе с иглой и ножницами. Уметь выполнять петельный шов разными способами. Уметь изготавливать выкройку изделия.

Стилизация изображения декоративных кармашков.

Изготовление выкройки кармашка.

Сборка деталей изделия кармашка.

Закладка из ткани с вышивкой

7/03


Знать правила ТБ при работе с иглой и ножницами. Уметь выполнять петельный шов разными способами. Уметь изготавливать выкройку изделия.

Составление технологической карты выполнения закладки.

Исправление ошибок в готовом плане работы.

Обложка для проездного билета. Окантовка картона.

14.03


Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Исправление ошибок в готовом плане работы.

Игрушки в стиле оригами.

21/03

Работа по готовой технологической карте.

Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий.

4/04


Знать приемы сгибания бумаги. Уметь выполнять складки бумаги разными способами. Уметь выполнять расчеты параметров деталей и их количества.

Изготовление выкройки деталей переплета

Сборка изделия по инструкции.

Аппликация из соломки.


11/04


Знать правила и приемы работы с природными материалами: соломкой и соломенными полосами.

Доработка готового эскиза из соломки.

Звездочка из круглых соломин

18.04


Знать правила и приемы работы с природными материалами: соломкой и соломенными полосами.

Разработка эскиза звездочки. План работы

Составление собственного рисунка звездочки.

Игрушки из ниток. Золотой петушок.


25.04


Знать правила и приемы работы с природными материалами: соломкой и соломенными полосами. Уметь работать с толстыми нитями, при отсутствии соломки.

Составление технологической карты выполнения закладки.

Сборка изделия по инструкции.

Лошадка и олень

2/05


Знать правила и приемы работы с природными материалами: соломкой и соломенными полосами. Уметь работать с толстыми нитями, при отсутствии соломки.

Составление технологической карты выполнения закладки.

Сборка изделия по инструкции.

Металл в руках мастера. Чеканка.

16.05


Уметь выполнять ручное тиснение по фольге, выполняя изделие в технике чеканка.

Составление плана изготовления чеканки на фольге.

Работа с набором конструктора «Конструктор-механик»

23.05

Знать, что такое подвижное соединение деталей. Уметь изготавливать тележки из конструктора.

Завершение чертежа готовой конструкции. Выполнение собственного чертежа.

Компьютерные технологии. Основные устройства компьютера.



Знать основное устройство ПК. Знать и соблюдать ТБ при работе на ПК.

Составление карты ТБ при работе на ПК.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник, учебное пособие

Учебники:

Н.М.Конышева. Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.


Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010


Н.М.Конышева. Контрольные задания, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);


Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);


Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;


Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;


Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;


Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», 1990;


Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992;


Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;


Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;


Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.








РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ) И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Планируемые результаты по изучению учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической

деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности.

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


Метапредметные. Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации

замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.



Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

  •  воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков.


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

   

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.








Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной

МБОУ Степано-Савченской ООШ работе

от___________2015г №______ ----------------Коношко О.В.

______________Ефименко Л.Г.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!