Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ___
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом от 20__ г. №
Протокол от 20__ № Директор _______________
………
Рабочая программа
по технологии
2 «__» класс
2020\2021 учебный год
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по естествознанию с учётом авторской программы по технологии, разработана на ФГОС НОО, предметной линии учебников системы «Школа России» / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014 — 157 с. — ISBN 978-5-09-033721-2.
По учебному плану: 34 часов
По программе: 34 часов
Учебники: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.: Просвещение. Технология, 2 класс, 2019 год.
Составитель:
Скапцова Елена Ивановна.
СОГЛАСОВАНО | | | Председатель МО | | | | | | | | | «__»___________20__г. | | | СОГЛАСОВАНО |
Зам. директора по УР |
|
|
«__»___________20__г. |
2020 г.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка
Представленная программа по курсу технологии 1-4 классов базового уровня в
начальной школе разработана с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета "Технология" разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология» (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования. «Технология. 2 класс».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;
гражданина России;
Приказ Министерства Просвещения РФ «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» от 18 декабря 2019 г. № 695.
изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014 г.- 157 с.— (Стандарты второго поколения);
Устав;
Учебный план на 2020-2021 учебный год;
Положение о рабочей программе учителя;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.)
Данная программа соответствует учебнику «Технология» для 2 класса
общеобразовательных учреждений: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.: Просвещение. Технология, 2 класс, 2019 год, УМК «Школа России».
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, психолого-педагогической характеристики класса, учтены результаты за прошлый учебный год.
Используемый учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:
Учебник:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.: Просвещение. Технология, 2 класс, 2019 год.
Пособия:
учебников системы «Школа России». 1-4 классы» /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014 — 157 с.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» отводится 1 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом.
Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим в ГБОУ СОШ № 385 Санкт – Петербурга Положением об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
эмоционального и аналитического начал.
ориентиров и личностного опыта.
Выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному
влиянию среды.
Формирование основ эстетической и технологической культуры.
Развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического
в жизни и в искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия.
овладение различными техниками, материалами. Умение проектировать, рассуждать, обосновывать.
организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.
организации совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планировании организации.
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам,
умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений.
Учебный предмет «Технология» изучается во всех классах начальной школы,
тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.
Специфика курса «Технология» ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и
работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.
Учебный курс «Технология» занимает особое место среди учебных предметов
начальной школы. Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Программой предусмотрено проведение:
Проверка знаний по разделам – 4;
Проекты - 2
Формы: индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах, работа в группах.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания:
информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-
технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира;
урок-практикум;
урок-исследование;
уроки – игра;
нетрадиционный урок.
Деятельность обучающихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов.
Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Формы и порядок контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать соответствующие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся при
освоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок:
Текущий контроль деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы о оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Методы опроса:
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает
мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное); осуществляется в устной форме.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их
выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
— разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами,
помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении
работы:
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи,
составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Новизна данной программы определяется тем, что дети учатся ставить перед собой цели и задачи и во время урока реализовывать их. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: формирования критического мышления, проблемного обучения, проектной деятельности, развивающей, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологий и др. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме игр, проектов, индивидуальной и групповой деятельности.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей
обучающихся 2 «_» класса и специфики классного коллектива. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Требования к уровню освоения обучающимися учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Требования к результатам изучения технологии включают формирование всех
видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
Ценностные ориентиры содержания курса
Личностные ценности:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через
приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности:
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностные результаты:
У второклассника будут сформированы:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации,
результатов трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду
людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
уроке;
(в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя
необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира,
результаты творчества мастеров родного края;
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях;
декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
вести небольшой познавательные диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое,
комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);
движение, правда и правдоподобие;
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда
мастера, художника, об основах культуры труда;
элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения
ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающиеся научатся:
знать о роли и месте человека в окружающем мире;
созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его
вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о
разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
соблюдать правила гигиены труда;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Обучающиеся научатся:
знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки по шаблону;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, строчка косого стежка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла, циркуль) и приспособлений (шаблон, булавки, шило), правила безопасной работы ими.
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией,
строчка косого стежка;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой
на технологическую карту, образец, используя шаблон.
Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от моделей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
неподвижное соединения известными способами.
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения
предмета во 2 «Г» классе, занимающегося по учебному курсу «Технология» 2 класс.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Содержание
Художественная мастерская(10ч).
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертежная мастерская(7ч).
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская(10ч).
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Рукодельная мастерская(7ч).
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается
в изделие. Лекало.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Кол-во проектных работ |
| Художественная мастерская | 10 | 1 |
| Чертежная мастерская | 7 | |
| Конструкторская мастерская | 10 | 1 |
| Рукодельная мастерская | 7 | |
| Итого: | 34 | 2 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 2 «__» класса
на 2020 – 2021 учебный год
№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов | Календарные сроки |
План | Факт |
Раздел 1. Художественная мастерская (10 ч.) |
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна. | 1 | | |
9 | Как плоское превратить в объемное? | 1 | | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | | |
Раздел 2.Чертежная мастерская (7 ч.) |
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | | |
13 | Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 1 | | |
Раздел 3. Конструкторская мастерская (10 ч.) |
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | | |
21 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | | |
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | | |
25 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | | |
26 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | | |
27 | Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя. | 1 | | |
Раздел 4. Рукодельная мастерская (7 ч.) |
28 | Какие бывают ткани? | 1 | | |
29 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | | |
30 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | | |
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | | |
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | | |
33 | Проверим себя. | 1 | | |
34 | Обобщающий урок за весь год. | 1 | | |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
Технология. 2 класс. Учебник /Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.: Просвещение.
Технология, 2 класс, 2019 год.
Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.:
Просвещение, 2019 год. (для ксерокопирования)
Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1-4 классы» /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014 — 157 с.
Электронное сопровождение к учебнику «Технология», 2 класс.
Для обучающихся:
Технология. 2 класс. Учебник /Лутцева Е.А., Зуева Т.П.\ М.: Просвещение. Технология, 2 класс, 2019 год.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером, ксерокс;
- интерактивная доска.
Учебно-практическое оборудование
Школьные инструменты и приспособления: карандаш простой, линейка, треугольники, ластик, циркуль, ножницы, клей ПВА, набор иголок, набор ниток.
Материал: набор картона (цветного/белого), набор цветной бумаги, ткань, пластилин
Кабинет начальной школы отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Приложение
Критерии оценивания по предмету «Технология»
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей;
общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение
творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия там (где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
умение принять поставленную задачу, умение искать и отбирать
необходимую информацию;
конструкторско-технологических проблем, умение изготовлять изделие по заданным параметрам;
умение оформлять сообщение, активность, инициативность,
коммуникабельность обучающихся;
умение выполнять свою роль в группе, умение вносить предложения для
выполнения практической части задания, умение защищать проект.
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.