Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО начальных классов | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» | «Утверждено» Директор МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» |
_________ Балюбашенко Л.А | ___________/С.И. Герцен/ | _____________/С.Е. Григорян/ |
Протокол № 1 от 27.08.2020 | | Приказ № 01/06-93 от31.08.2020 |
| | |
Рабочая программа по предмету «Технология»
Уровень: базовый
Класс 3 «А»
Педагог-разработчик программы Балюбашенко Любовь Александровна
Педагогический стаж: 35 лет
Квалификация высшая педагогическая категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Протокол №1 от 27.08.2020 г.
с. Плешаново
2
020-21 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 «А» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:
Государственного стандарта начального общего образования;
Примерной программы по технологии Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Москва «Просвещение», 2015 год;
УМК «Школа России» учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология» для 3 класса – Москва «Просвещение», 2019 год;
Рабочая тетрадь по технологии для 3 класса Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – Москва «Просвещение», 2019 год.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.06.2015 г. №01-23/3756 «Об утверждении примерных основных образовательных программ Начального и основного общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом министерства образования Оренбургской области № 01-21/ 978 от 23.07.2020г «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2020-2021 учебном году».
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района Оренбургской области;
Положение МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
«Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
Учебный план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области на 2020-2021 учебный год;
Рабочая программа составлена с учетом Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 г.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Место предмета «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в 3 «А» классе в учебном плане МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» 34 часа в год из расчета 1 час в неделю на 34 учебные недели.
Формы организации учебного процесса
В основе методики преподавания предмета «Технология» лежит классно-урочная работа, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным, групповым формам организации деятельности детей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
С изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
С математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
С окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
С родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов;
С литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Планируемые предметные результаты освоения программы «Технология»
3-го класса
В соответствии с требованиями, установленными ФГОС, ООП НОО МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» и примерной (авторской) программой:
Личностные:
Обучающийся научится:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Обучающийся получит возможность научиться:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
слушать и понимать высказывания собеседников.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать работу в группе;
распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
Обучающийся будет знать (на уровне представлений):
распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;
машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
правила организации труда при работе за компьютером;
основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки).
Обучающийся будет уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;
осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятель ности с образцом;
получать необходимую информацию об объекте деятельно сти, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных но сителях);
работать с текстом и изображением, представленным на ком пьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов (цветно го и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелко вой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, черте жу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операци при изготовлении и сборке изделия ;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
включать и выключать компьютер;
владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;
владеть приемами работы с мышью;
работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
осуществления сотрудничества в совместной работе;
работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
работы с тренажером;
соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
Содержание курса
Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок.
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды.
Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Афиша.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Всего часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 6 |
Итого | | 34 ч |
Система оценивания планируемых результатов по технологии
Система оценки планируемых результатов осуществляется в соответствии с положением
"О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» основной образовательной программы начального общего образования"
Оценка устных ответов
«5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
«5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Перечень учебно - методического обеспечения
Учебно-методический комплект:
Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология» для 3 класса – Москва «Просвещение», 2019 год;
Рабочая тетрадь по технологии для 3 класса Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – Москва «Просвещение», 2019 год.
Методические пособия для учителя Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – Москва «Просвещение», 2014 год.
Интернет-ресурсы.
Уроки творчества: искусство и технология в школе. –http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. –http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. –http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275
Технология. Начальная школа. –http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Календарно - тематическое планирование по технологии
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
34 часа, 1 час в неделю
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. | Дата факт. |
Информационная мастерская (3 ч.) |
1 | 1. | Вспомним и обсудим. Учебник с.6 | 03.09 | 01.09 |
2 | 2. | Знакомимся с компьютером. Учебник с.10 | 10.09 | 08.09 |
3 | 3. | Компьютер – твой помощник. Учебник с.14 | 17.09 | 15.09 |
Мастерская скульптора (6 ч.) |
4 | 1. | Как работает скульптор. Учебник с.18 | 24.09 | 22.09 |
5 | 2. | Скульптуры разных времен и народов. Учебник с.20 | 01.10 | 29.09 |
6 | 3. | Статуэтки. Учебник с.22 | 08.10 | 06.10 |
7 | 4. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. Учебник с.28 | 15.10 | 13.10 |
8 | 5. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. Учебник с.28 | 22.10 | 20.10 |
9 | 6. | Конструируем из фольги. Учебник с.32 | 05.11 | 10.11 |
Мастерская рукодельницы (8 ч.) |
10 | 1. | Вышивка и вышивание. Учебник с.38 | 12.11 | 17.11 |
11 | 2. | Строчка петельного стежка. Учебник с.42 | 19.11 | 24.11 |
12 | 3. | Пришивание пуговиц. Учебник с.44 | 26.11 | 01.12 |
13 | 4. | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Учебник с.48-49 | 03.12 | 08.12 |
14 | 5. | История швейной машины. Учебник с.50 | 10.12 | 15.12 |
15 | 6. | Секреты швейной машины. Учебник с.54 | 17.12 | 22.12 |
16 | 7. | Футляры. Учебник с.56 | 24.12 | 29.12 |
17 | 8. | Наши проекты «Подвеска». Учебник с.60-61 | 14.01 | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч.) |
18 | 1. | Строительство и украшение дома. Учебник с.64 | 21.01 | |
19 | 2. | Объём и объёмные формы. Развёртка. Учебник с.68 | 28.01 | |
20 | 3. | Подарочные упаковки. Учебник с.72 | 04.02 | |
21 | 4. | Декорирование (украшение) готовых форм. Учебник с.76 | 11.02 | |
22 | 5. | Конструирование из сложных развёрток. Учебник с.78 | 18.02 | |
23 | 6. | Модели и конструкции. Учебник с.80 | 25.02 | |
24 | 7. | Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений). Учебник с.84-85 | 04.03 | |
25 | 8. | Наша родная армия. Учебник с.86 | 11.03 | |
26 | 9. | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Учебник с.90-91 | 18.03 | |
27 | 10. | Изонить. Учебник с.96 | 01.04 | |
28 | 11. | Художественные техники из креповой бумаги. Учебник с.100 | 08.04 | |
Мастерская кукольника (6 ч.) |
29 | 1. | Что такое игрушка. Учебник с.104 | 15.04 | |
30 | 2. | Театральные куклы. Марионетки. Учебник с.108 | 22.04 | |
31 | 3. | Игрушка из носка. Учебник с.112 | 29.04 | |
32 | 4. | Кукла-неваляшка. Учебник с.114 | 06.05 | |
33 | 5. | Кукла-неваляшка. Учебник с.114 | 13.05 | |
34 | 6. | Что узнали, чему научились? | 20.05 | |