СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому воспитанию для 3-го класса ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе Примерной программы: «Трудовое обучение: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики /  сост.  Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 28 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому воспитанию для 3-го класса ( для школ ДНР)»

Трудовое воспитание / 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе Примерной программы: «Трудовое обучение: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 28 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).


Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.


Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:

 навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

 опыта самостоятельной и совместной практической продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации при создании предметной и информационной среды, выполнении учебно-познавательных, технологических и организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;

 навыков безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.


Задачи изучения дисциплины:

 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

 формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 усвоение правил техники безопасности;

 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

 духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.


Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.


Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:

 ручная техника обработки материалов;

 техническое творчество;

 декоративно-прикладное искусство и самообслуживание.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Формы и образы природы – образец для мастера.

7 ч

2.

Вещи, создающие настроение праздника.

8 ч

3.

Гармония стиля.

9 ч

4.

От мира природы – к миру вещей.

7 ч


Всего

31 ч


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Трудовое обучение» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 3 классе - 31 час (33 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе изучения трудового воспитания учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).


Личностные результаты изучения курса «Трудовое обучение»

У учащихся будут сформированы:

 положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

 осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

 уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

 понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

 представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

 понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

 чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

 самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

 планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

 руководствоваться правилами при выполнении работы;

 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

 осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные

 находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

 анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

 выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

 использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные

 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

 формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

 выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

 в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

 проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.


Предметные результаты

 использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

 правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

 отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

 работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

 изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

 решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.


Оценки выставляются за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

в теме

Содержание урока

Дата проведения урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Тема № 1 «Формы и образы природы – образец для мастера» (7 часов)

1

1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности.


10.09


-Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-расширять культурный кругозор;

-чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
























































Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять работу по инструкции.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в содержании учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- планировать предстоящую практическую работу.

Коммуникативные:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; вступать в общение, соблюдая правила общения.













Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы. Решение задач на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнение практической работы по схематической инструкции.

2

2

Образы природы в оригами.


17.09


Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

3

3

Силуэт: красота линий и форм.


24.09


Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности. Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире.

4

4

Силуэт: строгий расчет.


01.10


Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

5

5

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.


08.10


Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обучение технологии изготовления помпона из ниток.

6

6

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти


15.10


Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

7

7

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.


22.10


Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы.

II четверть

Тема № 2 «Вещи, создающие настроение праздника» (8 часов)

8

1

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.


05.11


-Устойчивое стремление к творческому досугу на

основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке ;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- привычка к организованности, порядку, аккуратности

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность.












































Регулятивные:

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности

2. Логические:

- анализировать информацию;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

нализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Коммуникативные:

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем . Формирование дизайнерских умений.

9

2

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.


12.11


Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

10

3

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.


19.11


Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности.

11

4

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка

26.11


Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы.

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности в декорировании вещей.

12

5

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

03.12


Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

13

6

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

10.12


14

7

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

17.12


Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

15

8

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».


24.12


Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.


III четверть

Тема № 3 «Гармония стиля» (9 часов)

16

1

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).


14.01


-Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

способность к самооценке;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности,

изобретательность.


























Регулятивные:

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

-находить необходимую для выполнения работы информацию;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму.

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные:

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.


Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.

17

2

Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).


21.01


Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции.

18

3

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».


28.01


Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

19

4

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.


04.02


Обучение новым технологиям построения выкройки. Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка».

20

5

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).


11.02


Закрепление технологии выполнения шва «через край».

Закрепление умения работы по инструкции.

21

6

Монограмма. Стебельчатый шов.


18.02


Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва.

22

7

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.


04.03


Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника.

23

8

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.


11.03


Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

24

9

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.


18.03


Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования.

IV четверть

Тема № 3 «От мира природы – к миру вещей» (7 часов)

25

1

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.


01.04


-Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

- осознание своих достижений в области творческой, преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

































Регулятивные:

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

2. Логические:

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- планировать предстоящую практическую работу.

Коммуникативные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.













Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру.

26

2

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки.


08.04


Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях.

Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений. Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы.

27

3

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки.


15.04


28

4

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

22.04


Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами.

29

5

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

06.05


30

6

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

13.05


Завершение работы над проектами, их предварительная оценка и корректировка.

Оформление и подготовка необходимых презентаций.

31

7

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

20.05


Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам

3-го года обучения.