Трудовое воспитание / 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе Примерной программы: «Трудовое обучение: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 28 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.
Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:
навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
опыта самостоятельной и совместной практической продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации при создании предметной и информационной среды, выполнении учебно-познавательных, технологических и организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;
навыков безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.
Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:
ручная техника обработки материалов;
техническое творчество;
декоративно-прикладное искусство и самообслуживание.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. | Формы и образы природы – образец для мастера. | 7 ч |
2. | Вещи, создающие настроение праздника. | 8 ч |
3. | Гармония стиля. | 9 ч |
4. | От мира природы – к миру вещей. | 7 ч |
| Всего | 31 ч |
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Трудовое обучение» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 3 классе - 31 час (33 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения трудового воспитания учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).
Личностные результаты изучения курса «Трудовое обучение»
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Познавательные
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Коммуникативные
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Предметные результаты
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Оценки выставляются за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Содержание урока | Дата проведения урока | Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
по плану | по факту | личностные | метапредметные | предметные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть |
Тема № 1 «Формы и образы природы – образец для мастера» (7 часов) |
1 | 1 | Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности. | 10.09 | | -Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -расширять культурный кругозор; -чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - выполнять работу по инструкции. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в содержании учебника; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - планировать предстоящую практическую работу. Коммуникативные: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; вступать в общение, соблюдая правила общения. | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы. Решение задач на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнение практической работы по схематической инструкции. |
2 | 2 | Образы природы в оригами. | 17.09 | | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов. Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами. |
3 | 3 | Силуэт: красота линий и форм. | 24.09 | | Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности. Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире. |
4 | 4 | Силуэт: строгий расчет. | 01.10 | | Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. |
5 | 5 | Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. | 08.10 | | Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обучение технологии изготовления помпона из ниток. |
6 | 6 | Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти | 15.10 | | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. |
7 | 7 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм. | 22.10 | | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы. |
II четверть |
Тема № 2 «Вещи, создающие настроение праздника» (8 часов) |
8 | 1 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. | 05.11 | | -Устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке ; - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - привычка к организованности, порядку, аккуратности - адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность. | Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные: 1. Общеучебные: -Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников; -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; -проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности 2. Логические: - анализировать информацию; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; -анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Коммуникативные: -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; -вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем . Формирование дизайнерских умений. |
9 | 2 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. | 12.11 | | Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. |
10 | 3 | Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. | 19.11 | | Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности. |
11 | 4 | Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка | 26.11 | | Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы. Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности в декорировании вещей. |
12 | 5 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. | 03.12 | | Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. |
13 | 6 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. | 10.12 | |
14 | 7 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | 17.12 | | Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля. |
15 | 8 | Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». | 24.12 | | Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника. |
III четверть |
Тема № 3 «Гармония стиля» (9 часов) |
16 | 1 | Стиль и стилевое единство предметов быта. Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). | 14.01 | | -Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; - понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; - установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности, изобретательность. | Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные: 1. Общеучебные: -принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. -находить необходимую для выполнения работы информацию; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные: -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. | Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки. |
17 | 2 | Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). | 21.01 | | Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции. |
18 | 3 | Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». | 28.01 | | Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. |
19 | 4 | Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. | 04.02 | | Обучение новым технологиям построения выкройки. Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка». |
20 | 5 | Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). | 11.02 | | Закрепление технологии выполнения шва «через край». Закрепление умения работы по инструкции. |
21 | 6 | Монограмма. Стебельчатый шов. | 18.02 | | Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва. |
22 | 7 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. | 04.03 | | Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника. |
23 | 8 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. | 11.03 | | Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ. Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом. Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола». |
24 | 9 | Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. | 18.03 | | Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования. |
IV четверть |
Тема № 3 «От мира природы – к миру вещей» (7 часов) |
25 | 1 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. | 01.04 | | -Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности - осознание своих достижений в области творческой, преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке. | Регулятивные: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; -использовать знаково-символические средства для решения задач; -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. 2. Логические: -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - планировать предстоящую практическую работу. Коммуникативные: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь. | Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру. |
26 | 2 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки. | 08.04 | | Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях. Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений. Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы. |
27 | 3 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки. | 15.04 | |
28 | 4 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | 22.04 | | Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы. Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами. |
29 | 5 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | 06.05 | |
30 | 6 | Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке. | 13.05 | | Завершение работы над проектами, их предварительная оценка и корректировка. Оформление и подготовка необходимых презентаций. |
31 | 7 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | 20.05 | | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения. |