СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Труду для 5 класса 1-4 кл Роговцева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Труду для 5 класса по программе 2.2 для слабослышащих учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Труду для 5 класса 1-4 кл Роговцева»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральная программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (вариант 2.2.1) по предметной области (предмету) «Трудовое обучение» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

Федеральная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению слабослышащими и позднооглохшими младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальных классов.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты и предметные достижения слабослышащего и позднооглохшего младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.



Образовательные задачи курса:

  1. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;

  2. обучение приёмам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  3. расширение технического кругозора и словарного запаса младших слабослышащих школьников;

  4. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  5. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  6. формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  7. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  8. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами;

  9. формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.

Развивающие задачи:

  1. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

  2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  3. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  4. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

  5. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

  6. - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций.

Воспитательные задачи:

  1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  2. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовывать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  4. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  5. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта.

Наряду с этими задачами через учебный предмет «Технология» решаются и коррекционно-развивающие задачи:

  • максимально расширение речевой практики, использование языкового материала в речи в разных видах общения;

  • использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

  • стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

  • обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи - главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов.

Организация образовательного процесса учебном предмете «Технология» направлена на развитие речевого слуха обучающихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношение между фронтальными и самостоятельными видами работы, варьировать объём и сложность учебных заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Основным способом восприятия учебного материала на уроке является слухо-зрительный. Однако материал, относящийся к организации учебной деятельности, специфические выражения и слова, отражающие содержание текущего урока, предлагаются учащимся для восприятия только на слух.

Среди специальных условий осуществления учебной деятельности на уроках «Трудовое обучение» обязательным является соблюдение требований к организации слухоречевой среды, использованию индивидуальной звукоусиливающей аппаратуры.

Работа на уроках «Технология» ведется на слуховой и слухо-зрительной основе с использованием дактильной речи, обязательным проведением словарной работы. На уроках ведется постоянный контроль за звукопроизношением, внятностью речи.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Ознакомление с окружающим миром (Окружающий мир) — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Русский язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков «Технология» в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках «Технология» является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках «Трудовое обучение» слабослышащие и позднооглохшие ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

Учебный предмет «Трудовое обучение» предметной области «Технология», наряду с другими предметами основных образовательных областей, составляют обязательную часть учебного плана по вариантам 2.2.1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты обучения

  1. первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

  2. осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

  3. понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

  4. проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

  5. проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

  6. проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

  7. готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:
  1. ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

  2. осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

  3. сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

  4. делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

  5. использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

  6. комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

  7. понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:
  1. осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

  2. анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

  3. использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

  4. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:
  1. вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

  2. создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

  3. строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

  4. объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:
  1. рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

  2. выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

  3. планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  4. устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  5. выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  6. проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:
  1. организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

  2. проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

  3. понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.



На изучение курса «Трудовое обучение» в 5 классе предусмотрено 34 часа в год(1час в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2.2.1 (1 отделение)

Примерное распределение часов на предметную область (предмет) «Трудовое обучение»


Предметные области

Классы

Учебные

предметы






I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть






Технология

Технология

1

1

1

1

4

Всего

1

1

1

1

4


Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Трудовое обучение», которые соответствуют ФГОС НОО ОВЗ и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными.

Основные модули курса «Трудовое обучение»:

  1. Технологии, профессии и производства.

  2. Технологии ручной обработки материалов:

- технологии работы с бумагой и картоном;

- технологии работы с пластичными материалами;

- технологии работы с природным материалом;

- технологии работы с текстильными материалами;

- технологии работы с другими доступными материалами1.

  1. Конструирование и моделирование:

- работа с «Конструктором»*2;

- конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;

- робототехника*.

  1. Информационно-коммуникативные технологии*.

Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических комплектов по курсу «Технология», в которых по-разному строится традиционная линия предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для освоения те или иные технологии, на разных видах материалов, изделий. Однако эти различия не являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального уровня образования.

5 КЛАСС

Трудовое обучение

(1 час в неделю, 34 ч. в год)



  1. Технологии, профессии и производства (12 ч)

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

  1. Технологии ручной обработки материалов (6 ч)

Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технологии работы с природным материалом. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина или другой пластической

Технология обработки пластичных форм. Пластические массы, их виды (пластилин и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка (стекой, отрыванием), придание формы.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов.

  1. Конструирование и моделирование (10 ч)

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

  1. Информационно-коммуникативные технологии (6 ч)

Работа с доступной информацией в Интернете3 и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой

Предметные результаты

4 класс

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

- формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

- самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

- выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

- решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;

- на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;

- создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;

- решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;

- осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Как работать с учебником

1



Библиотека ЦОК

2

Человек и земля

21


2


3

Человек и вода

3


1


4

Человек и воздух

3




5

Человек и информация

6


1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

4


5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Как работать с учебником

1



06.09.

Библиотека ЦОК

2-3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

2



13.09.

20.09.


4

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»

1



27.09.


5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1



04.10.


6-7

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

2



11.10.

18.10.


8-9

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

2



25.10.

08.11.


10-11

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс»

2



15.11.

10.11.



12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

1



22.11.


13

Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка»

1



29.11.


14-15

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

2



06.12.

13.12.


1716-17

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

2



20.12.

27.12.


18-19

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

2



17.01.

24.01



20-21

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

2



31.01.

07.02.


22

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1



14.02.


23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

1



21.02.


24

Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»

1



28.02


25

Узелковое плетение. Изделие:«Браслет»

1



07.03.


26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет»

1



14.03.


27

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

1



21.03.


28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

1



04.04.


29

Создание титульного листа

1



11.04.


30

Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами

1



18.04.


31

Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание»

1



25.04


32-33

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2



02.05.


34

Итоговый урок

1



16.05.


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

4





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради и т. п.).

Технология 1-4 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова –

М.:«Просвещение»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.;

Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.gov.ed.ru
















1 Например, пластик, поролон, фольга, солома и др.

2 Звёздочками отмечены модули, включённые в Приложение № 1 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования с пометкой: «с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации».

3 Практическая работа на персональном компьютере организуется в соответствии с материально-техническими возможностями образовательной организации.