СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебнику Домогацких 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Домогацких 9 класса. Календарно - тематическое планирование упрощено в отличие от оригинала, содержит в себе только графы "деятельность учащихся" и "Домашнее задание"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику Домогацких 9 класс»




МБОУ Чурапчинская СОШ имени С.А.Новгородова

«Согласовано»

Руководитель МО: _____________ /Флегонтова А.И. /


«____»_______________________2020 г

«Согласовано»

Зам.дир. по УМР:___________/Захарова Е.А./


«_____»__________________2020г



«Утверждаю»:

Директор МБОУ-ЧСОШ им. С.А. Новгородова:

________/Уарова Н.В./


«____»____________________2020г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. на 2020 – 2021 уч.год

9 класс.






Разработала: Макарова Л.С.

Учитель географии








с. Чурапча, 2020 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Общая характеристика учебного предмета.


Рабочая образовательная программа курса географии 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений Домогацких Е.М. Алексеевского Н.И. Клюева Н.Н. «География. Население и хозяйство России. 9 класс» (М.: - Русское слово, 2018)


Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.




Учебно – методический комплекс для учителя

  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Домогацких Е.М. география. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций/Е.М. Догацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС. Инновационная школа)

  3. Банников С.В., Жукова С.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций/ С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. – 312 с. (Инновационная школа)

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. - 3- е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 144 с. (Инновационная школа)

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. - 3- е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 128 с. (Инновационная школа)

  6. Банников С.В., Домогацких Е.М., Клюев, Н. Атлас 8-9 классы – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 85 с. – (Инновационная школа)

  7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Население и хозяйство России. 9 класс» – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 31 с. – (Инновационная школа)


Учебная литература для обучающихся

  1. Домогацких Е.М. география. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций/Е.М. Догацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС. Инновационная школа)


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 9 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Оценочных практических работ: 38.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 5.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.


Основные цели изучения географии в 9 классе


  1. Познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет оформить географическую картину мира;

  2. Познание характера, сущности и динамики главных, природных, экологических, социально – экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  3. Понимание главных особенностей взаимодействии природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды, рационального природопользования и осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  4. Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условия проживания;

  5. Глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, особенности природопользования их взаимозависимости.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределнию , сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых становок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской эдентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности организации учебного сотрудничества с педагогами сверсниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности о получению нового знания в рамках учебного предмета, преобразованию и применению в учебных, учебно – проектных и социально – проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Требования к результатам изучения:


Источники географической информации

Обучающийся научится:

  • использовать различные источники информации географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико – ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в т.ч. инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации, содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико – ориентированных задач;



Особенности географического положения России

Выпускник научится:

  • различать принципы выделения государственной территории и исключительной экономической зоны России и устанавливать соотношения между ними;

  • оценивать воздействие ГП России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения.


Население России

Выпускник научится:

  • различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;

  • анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому религиозному составу;

  • объяснять особенности динамики численности, повозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико – ориентированных задач в контексте реальной жизни.


Хозяйство России

Выпускник научится:

  • различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную стуктуру хозяйства;

  • анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико – ориентированных задач в контексте реальной жизни.


Районы России

Выпускник научится:

  • объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

  • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально – экономических техногенных и экологических факторов и процессов.


Россия в современном мире

Выпускник научится

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


Выпускник научится

Владеть географической номенклатурой

Тема «Географическое положение России»: моря – Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро; заливы – Гданьский, Финский, Пенжинская губа; проливы – Берингов, Лаперуза, Кунаширский; мысы – Флигели, Челюскин, Дежнева; острова – Земля Франца-Иосифа, Сахалин, Курильские, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля; полуострова – Камчатка, Таймыр, Ямал, Кольский, Балтийская коса; город Калининград, гора Базардюзю, Кавказ, Уральские горы.

Тема «География отраслей и межотраслевых комплексов».

Машиностроительный комплекс.

1. Научные центры и технополисы – Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск;

2. Центры трудоемкого машиностроения – Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск;

3. Центры металлоемкого машиностроения – Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.

Топливно-энергетический комплекс.

1. Нефтегазоносные месторождения – Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское;

2. Система трубопроводов с Тюменского севера на запад, «Сияние Севера» из Коми в Центральную Россию и на Северо – Запад и далее в Финляндию, трубопроводы «Дружба» и «Братство» из Татарстана и Самарской области в страны Западной Европы;

3. ТЭЦ – Сургутская, Костромская, Рефтинская;

4. ГЭС – Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская;

5. АЭС – Обнинская, Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская; Единая энергосистема (ЕЭС);

Металлургический и химико-лесной комплекс.

1. Центры черной металлургии – Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк;

2. Центры цветной металлургии – Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск;

3. Центры химико-лесного комплекса – Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре.

4. Инфраструктурный комплекс: порты – Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский; железнодорожные магистрали – Транссибирская, БАМ, Воркута – Москва, Москва – Санкт – Петербург, Нижний Новгород – Казань – Ульяновск – Саратов – Волгоград – Астрахань, Москва – Саратов – Средняя Азия, Тюмень – Сургут – Уренгой.

Тема: «Регионы России».

Европейский Север.

Моря – Баренцево, Белое; заливы – Кандалакшский, Онежская губа; полуострова – Рыбачий, Канин, Кольский; острова – Соловецкие, Кижи, Валаам, Колгуев, Вайгач; возвышенности – Тиманский кряж, Северные Увалы; горы – Хибины; низменность – Печорская; реки – Северная Двина, Печора, Онега, Мезень; озера – Имандра; Беломоро-Балтийский канал; заповедники – Кандалакшский, Лапландский; полезные ископаемые – Печорский угольный бассейн; месторождения апатитов, руд черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии; города – Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Петрозаводск, Череповец, Воркута; Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС.

Центральная Россия.

Моря – Балтийское: заливы – Финский; Окско-Донская равнина; возвышенности – Среднерусская, Валдайская; низменности – Окско-Донская, Мещерская; реки – Ока, Вятка, Кама, Нева; озера – Ладожское, Онежское, Чудское, Псковское, Ильмень, Селигер; водохранилища – Рыбинское, Горьковское; каналы – Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы (Москва – Волга); заповедники – Дарвинский, Приокско-террасный; полезные ископаемые – Подмосковный угольный бассейн, КМА; месторождение бокситов, фосфоритов и сланцев в Ленинградской области; города – Москва и подмосковные города науки (Пущино, Дубна, Троицк), Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Старый Оскол, Тула, Курск.

Поволжье.

Моря – Каспийское; возвышенности – Приволжская; низменности – Прикаспийская; реки – Волга, Дон; озера – Эльтон, Баскунчак; водохранилища – Куйбышевское, Волгоградское, Цимлянское; Волго-Донской канал; заповедники и национальные парки – Астраханский, Самарская Лука; полезные ископаемые – месторождения солей – Баскунчак; города – Казань, Набережные Челны, Пенза, Самара, Тольятти, Ульяновск, Саратов, Энгельс, Балаково, Волгоград, Волжский, Астрахань. Северный Кавказ и Нижний Дон: моря – Азовское, Черное; проливы – Керченский; полуострова – Таманский; возвышенности – Ставропольская; горы – Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус; низменности – Прикубанская, Терско-Кумская. Кумо-Манычская впадина; реки – Кубань, Кума, Терек; заповедники – Тебердинский; месторождения цветных металлов Большого Кавказа: города – Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда.

Урал.

Хребты – Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал; горы – Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар; реки – Печора. Кама, Урал, Белая, Чусовая, Северная Сосьва, Тура, Исеть; заповедники – Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский; города – Екатеринбург, Челябинск, Нижний Тагил, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск. Салават, Златоусп, Медногорск, Орск, Миасс, Соль-Илецк.

Западная Сибирь.

Заливы – Байдарацкая губа, Обская губа; полуострова – Ямал. Гыданский; горы – Алтай (г. Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау; возвышенности – Сибирские Увалы; равнины – Ишимская, Барабинская; котловины – Кузнецкая; реки – Обь, Бия, Катунь, Иртыш, Тобол, Ишим, Пур, Таз; озера – Кулундинское, Чаны, Телецкое; полезные ископаемые – Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн; железные руды Горной Шории; цветные и редкие металлы Рудного Алтая; заповедники – Алтайский; Сургугская ТЭЦ; города – Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул: технополисы – Томск, Новосибирск, Омск.

Восточная Сибирь.

Моря – Карское, Лаптевых; заливы – Енисейский; полуостров Таймыр: острова – Северная Земля: возвышенности – Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана; горы – Бырранга, Енисейский кряж, Восточный Саян, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет; низменности – Северо-Сибирская; котловины – Минусинская, Тувинская; реки – Енисей, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Ангара, Селенга, Алдан, Шилка, Аргунь; озера – Байкал, Таймыр; заповедники – Таймырский, Баргузинский, Кодаро-Чарский; полезные ископаемые – Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны; железные руды Хакасии, Забайкалья; Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья; железнодорожные магистрали – Транссибирская, БАМ (Большая и Малая); города – Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск.

Дальний Восток.

Моря – Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское: проливы – Берингов, Татарский, Лаперуза, Кунаширский: заливы – Пенжинская губа, Петра Великого; острова – Новосибирские, Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин: полуострова – Чукотский, Камчатка; горы – Верхоянский хребет, Черского, Яно-Оймяконское нагорье, Корякское нагорье, Чукотское нагорье. Джугджур, Сихотэ-Алинь, вулкан Ключевская Сопка, вулкан Авачинская Сопка; равнины – Зейско-Буреинская, Центрально-Якугская; Яно-Индигирская, Колымская, Среднеамурская низменности; реки – Вилюй, Алдан, Оленёк, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Амур, Зея, Уссури, Камчатка, Анадырь; водохранилища – Вилюйское, Зейское; озера – Ханка; заповедники – Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской, Кедровая Падь; полезные ископаемы – бассейны бурого уголя и каменноугольные – Ленский, Зыранский, Нижнезейский; нефтегазоносные бассейны – Охотский (остров Сахалин и шельф); месторождения цветных металлов – Северо-Восток Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь; железнодорожная магистраль – Амуро-Якутская магистраль; города – Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск



Учебно – тематическое содержание


Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Россия на карте мира.

5

Практическая работа №1

«Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран».

Практическая работа №2

«Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев»

1

3

Природа и человек.

4

Практическая работа №3 "Описание природных условий своей местности и их оценка" Практическая работа №4 "Расчет ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов Практическая работа №5

"Нанесение на контурную карту территорий с острой экологической ситуацией"

1

4

Население России

9

Практическая работа №6

Построение столбчатой диаграммы места России в мире по численности населения. Построение графика динамики численности населения за период 20 века"

Практическая работа №7

"Расчет плотности населения России в европейской и азиатской частях"

Практическая работа №8 Нанесение на контурную карту маршрутов миграций населения, характерных в 20 веке для территории России Практическая работа № 9

Установление соответствия между природной зоной и типом населенного пункта (жилища)

Практическая работа № 10

Обозначение городов – миллионеров на контурной карте

Практическая работа № 11

«Установление соответствия между народом и его религией"

Практическая работа №12

Расчет уровня безработицы для России (отдельного субъекта РФ)

1

5

Хозяйство России

21

Практическая работа № 13

Определение ранга факторов размещения производства для одной из отраслей хозяйства

Практическая работа №14

"Обозначение на контурной карте крупнейших нефтяных, газовых бассейнов, нефте – газопроводов"

Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика двух угольных бассейнов страны». Практическая работа № 16 «выделение особенностей различных типов предприятий черной металлургии» Практическая работа № 17 «Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности» Практическая работа №18

Нанесение на контурную карту центров машиностроения

Практическая работа №19

Описание отрасли по плану

Практическая работа №20

«Составление схемы межотраслевых связей на примере одной из отраслей промышленности».

Практическая работа № 21

Составление таблицы соответствия отраслей лесной промышленности и производимой продукции

Практическая работа № 22

«Объяснение зональной специализации сельского хозяйства России».

Практическая работа №23

Обозначение на контурной карте районов разведения скота

Практическая работа №24

Выявление факторов размещения предприятий пищевой и легкой промышленности своего региона

Практическая работа №25

Нанесение на карту ж/д магистралей федерального значения

1

6

Природно – хозяйственная характеристика России

27

Практическая работа №26 Обозначение на контурной карте ГП региона Практическая работа № 27 «Экономико-географическая характеристика района по типовому плану» Практическая работа № 28

«Сравнение ЭГП и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов»

Практическая работа №29

Обозначение на контурной карте и объяснение ареалов распространения с/х культур на территории региона

Практическая работа № 30

Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию природно – хозяйственного региона

Практическая работа № 31

Обозначение на контурной карте республик в составе региона

Практическая работа № 32

Описание ЭГП природно - хозяйственного региона: составление презентации на тему "Визитная карточка Поволжья"

Практическая работа № 33

Выявление специализации и кооперирования в Поволжье

Практическая работа № 34

Выявление экономической роли Урала в жизни страны

Практическая работа № 36

«Сравнение хозяйственной специализации Западно – Сибирского и Восточно – Сибирского экономических районов».

Практическая работа № 37

Обозначение на контурной карте стран – партнеров России в ДВФО

Практическая работа № 38

Обозначение на контурной карте АТУ своего региона и своего района

1

7

Заключение

1




Резерв

2





70 часов

Всего практических работ: 38

Всего контрольных работ: 5


























Приложение 2

Критерии оценки учебной деятельности по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.  

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 



Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.








Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.


Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.













Приложение 3

Календарно – тематическое планирование для 9__ класса

Раздел


Кол-во часов

Тема урока/


Домашнее задание

Дата

Деятельность учащихся


План

Факт

Введение

1

Экономическая и социальная география


Принести атласы, к/к




Умение объяснять: специфику предмета, изучение экономической и социальной географии; отличия природного и хозяйственных комплексов.

Умение определять: отличия природного и хозяйственных комплексов

Россия на карте мира.

5

Экономико- географическое положение России.


§ 2 прочитать, учить карту



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности районирования России; определять отличительные черты видов районирования России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Этапы формирования территории России


§ 3 прочитать, учить ключевые слова



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности формирования территории России; составлять описание процесса формирования территории России, определять отличительные черты ГП России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты

Административно- территориальное устройство России



§ 4 прочитать, выполнить зад. 1 стр. 27





Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности АТУ России; составлять описание АТУ России, определять отличительные черты субъектов России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты

Районирование территории России.


§ 5 прочитать, выполнить итоговые задания на стр.35-36




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности ра России; составлять ГП России, определять отличительные черты ГП России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты

Урок обобщения и контроля и коррекции знаний по теме «Россия на карте мира»



Предметные УУД

Природа и человек.

4

Специфика природных условий России


§ 6 прочитать, выполнить практическое задание на стр. 42



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности природных условий России; составлять описание природных условий России, определять отличительные черты природных условий России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Разнообразие и обеспеченность территории России природными ресурсами


§ 7 прочитать, ответить на вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть природных ресурсов России; составлять описание природных ресурсов России, определять отличительные черты природных ресурсов России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Хозяйственная деятельность человека и изменение природной среды


§ 8 прочитать, выполнить итоговые задания на стр. 57 -58



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйственной деятельности и ее влияния на природную среду; составлять описание влияния хозяйственной деятельности на природную среду России, определять отличительные черты видов хозяйственной деятельности России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний темы «Природа и человек»



Предметные УУД

Население России

9

Демографическая ситуация в России


(Численность населения России)


§ 9 прочитать, ответить на сложные вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности демографической ситуации в России; составлять описание динамики численности населения России, определять причины, влияющие на динамику численности населения России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; анализировать статистические показатели

Особенности размещения населения на территории России.


§ 10 прочитать, выполнить задание на стр. 71



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности размещения населения России; составлять описание размещения населения России, определять причины, влияющие на размещение населения России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; анализировать статистические показатели

Виды миграции населения.


§ 11 прочитать, выполнить задание на стр. 76



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности миграций населения России; составлять описание миграций населения России, определять причины, влияющие на миграции населения в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Особенности сельской формы расселения




§ 12 прочитать, выполнить задание на стр. 82



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности сельского расселения в России; составлять описание сельского расселения в России, определять причины, влияющие на сельское расселение в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Особенности городской формы расселения


§ 13 прочитать, ответить на сложные вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности городского расселения в России; составлять описание городского расселения в России, определять причины, влияющие на городское расселение в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Этнический и религиозный состав населения.



§ 14 прочитать, написать сообщение



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности этнического и религиозного состава населения России; составлять описание особенности этнического и религиозного состава населения в России, определять причины, влияющие на этнический и религиозный состав населения в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Рынок труда и особенности трудовых ресурсов России


§ 15 прочитать, выполнить задание на стр. 101 – 102



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности трудовых ресурсов и рынка труда в России; составлять описание трудовых ресурсов и рынка труда в России, определять факторы, влияющие на трудовые ресурсы и рынок труда в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать статистические показатели

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»



Предметные УД

Урок коррекции знаний по теме «Население России»



Предметные УУД

Хозяйство России

21

Национальная экономика и её структура.


§ 16 прочитать, выполнить 2 задание на стр. 109



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности национальной экономики в России; составлять описание национальной экономики России, определять специфику национальной экономики России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; анализировать статистические показатели

Факторы размещения производства.


§ 17 прочитать, учить таблицу



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть факторы размещения производства России; составлять описание факторов размещения производства в России, определять специфику факторов размещения производства в России; читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить анализировать статистические показатели

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.


§ 18 прочитать, ответить на сложные вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности ТЭК России; составлять описание отраслей в составе ТЭК, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели



Развитие угольной промышленности в России


§ 19 прочитать, написать сообщение



Особенности электроэнергетики в России.


§ 20 прочитать, ответить на вопросы



Чёрная металлургия.



§ 21 прочитать, закончить вывод



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности металлургического комплекса России; составлять описание отраслей металлургического комплекса, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Цветная металлургия.


§ 22 прочитать, учить карту



Машиностроительный комплекс, состав и значение.


§ 23 прочитать, написать сообщение



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности машиностроения России; составлять описание отраслей в составе машиностроения, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Транспортное машиностроение и ВПК (Размещение отраслей машиностроения)


§ 24 прочитать, написать сообщение



Химическая промышленность.


§ 25 прочитать, выполнить сложные задания




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности химической промышленности России; составлять описание отраслей химической промышленности, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Особенности лесной промышленности России


§ 26 прочитать, написать сообщение



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности лесной промышленности России; составлять описание лесной промышленности, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Размещение отраслей химико-лесного комплекса.


Учить таблицу



АПК. Растениеводство.


§ 27 прочитать, сделать фотоподборку



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности АПК России; составлять описание АПК, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Особенности животноводства в России.


§ 28 прочитать, выполнить 2 задание на стр. 179



Зональная специализация сельского хозяйства.


§ 29 прочитать



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности зональной специализации сельского хозяйства России; определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Пищевая промышленность.


§ 30 прочитать, выполнить задание на стр. 191



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности пищевой и легкой промышленности России; составлять описание пищевой и легкой промышленностей, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Лёгкая промышленность.


§ 30 повторить



Особенности транспортной системы России.


§ 31 прочитать, оформить презентацию



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности транспортного комплекса России; составлять описание транспортного комплекса, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Нематериальная сфера хозяйства




§ 32 прочитать,


Ответить на итоговые задания на стр. 201 - 202



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности нематериальной сферы России; составлять описание нематериальной сферы, определять факторы размещения производства, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; читать и анализировать статистические показатели

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства России»



Предметные УД

Урок коррекции знаний по теме «Отрасли хозяйства России»



Предметные УУД

Природно – хозяйственная характеристика России

27

Особенности ГП и природы Северного экономического района



§ 33 прочитать, выполнить зад. 2 стр. 209




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности административного состава, истории хозяйственного освоения, географического положения, природы региона; составлять описание административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП, природы региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Европейский Север. Население, природные ресурсы, хозяйство


§ 34 прочитать, учить карту



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, хозяства региона; составлять описание населения, природных ресурсов и хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов и хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Особенности ГП и природы Европейского Северо - Запада

§ 35 прочитать, написать сообщение





Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности административного состава, истории хозяйственного освоения, географического положения, природы региона; составлять описание административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП, природы региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Европейский Северо Запад. Население и хозяйство.


§ 36 прочитать, ответить на вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, хозяйства региона; составлять описание населения, природных ресурсов и хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов и хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Центральная Россия. Общие сведения.


§ 37 прочитать, учить карту




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности административного состава, истории хозяйственного освоения, географического положения, природы региона; составлять описание административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты административного состава, истории хозяйственного освоения, ГП, природы региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Население и природные ресурсы Центрального района.


§ 38 прочитать, ответить на сложные вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Центральная Россия. Хозяйство.

§ 39 прочитать, выполнить зад. На стр. 242




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

ЦЧР – один из крупнейших с/х районов страны.


Учить карту



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Волго-Вятский район


Учить ключевые слова



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Европейский Юг. Общие сведения


§ 40 прочитать, учить карту



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности ГП и природы региона; составлять описание ГП, природы региона, определять общие и отличительные черты природы региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство


§ 41 прочитать, сделать фотоподборку



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, хозяйства региона; составлять описание населения, природных ресурсов и хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов и хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели


Поволжье. Общие сведения.


§ 42 прочитать, выполнить задание стр. 259




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Поволжье – «Автомобильный цех» страны.


§ 43 прочитать, сделать презентацию



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Урал. Общие сведения.


§ 44 прочитать, ответить на вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Урал – главная металлургическая база страны.


§ 45 прочитать, выполнить задание на стр. 275



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Западная Сибирь. Общие сведения.


§ 46 прочитать, учить ключевые слова



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Западная Сибирь – основа топливно-энергетической базы страны.


§ 47 прочитать, учить ключевые слова



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Восточная Сибирь. Общие сведения.


§ 48 прочитать, учить ключевые слова




Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Отрасли специализации хозяйства района.


§ 49 прочитать, ответить на вопросы



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности хозяйства региона; составлять описание хозяйства региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Дальневосточный район. Общие сведения.



§ 50 прочитать, учить карту



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности ГП, природных ресурсов, региона; составлять описание ГП, природных ресурсов и региона, определять общие и отличительные черты ГП, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Население и хозяйство района.


§ 51 прочитать, ответить на итоговые 309 - 310



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения и хозяйства региона; составлять описание населения и хозяйства региона, определять общие и отличительные черты населения и хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Особенности экономико - географического положения Республики Саха (Якутии)



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности ГП, населения, природных ресурсов, региона; составлять описание населения, природных ресурсов и региона, ГП и природы региона, определять общие и отличительные черты населения, природных ресурсов региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Население Республики Саха (Якутии)



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности населения региона; составлять описание населения региона, определять общие и отличительные черты населения региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; читать и анализировать статистические показатели

Отрасли специализации промышленности



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности промышленности региона; составлять описание промышленности региона, определять общие и отличительные черты промышленности региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; читать и анализировать статистические показатели

Отрасли специализации сельского хозяйства



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности сельского хозяйства региона; составлять описание сельского хозяйства региона, определять общие и отличительные черты сельского хозяйства региона, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; читать и анализировать статистические показатели

Характеристика экономических районов Якутии



Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности экономических районов региона; составлять описание экономических районов региона, определять общие и отличительные черты экономических районов республики, читать тематические карты; проводить анализ содержания картографических источников; наносить на контурную карту географические объекты; читать и анализировать статистические показатели

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

По теме «Природно – хозяйственная характеристика России»



Предметные УУД

Заключение

1




Предметные УУД





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!