СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по географии для 7-х классов  построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «География» 5-9 классы, автор/составитель Е.М. Домогацких ,-2-е изд.,- М. , ООО « Русское слово - учебник» , 2016 г.-120с.- ( Инновационная школа). Учебник: Е.М. Домогацких , «География.Материки и океаны», учебник для общеобразовательных школ, авт.-сост. Е.М.Домогацких – М.: ООО «Русское слово» – учебник» 2015. – (ФГОС. Инновационная школа)   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017 года № 412

__________________ /Г. Н. Осадчая/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « География. Материки и океаны»

основного общего образования

7 « А», «Б» классы



Количество часов по учебному плану: 7а, б классах - 70часов (2 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована в 7а классе за 69ч. (1ч.- 01.05.18г.);

в 7б классе за 68 ч. (2 ч.- 23.02.18., 09.03.18г.)


Учитель: Кравченко Светлана Ивановна.

Рабочая программа по географии для 7-х классов построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «География» 5-9 классы, автор/составитель Е.М. Домогацких ,-2-е изд.,- М. , ООО « Русское слово - учебник» , 2016 г.-120с.- ( Инновационная школа).

Учебник: Е.М. Домогацких , «География.Материки и океаны», учебник для общеобразовательных школ, авт.-сост. Е.М.Домогацких – М.: ООО «Русское слово» – учебник» 2015. – (ФГОС. Инновационная школа)



2017-2018 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии в 7 классе направлена на достижение обучающимися результатов:

Личностных результов:

- овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметных результатов:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовать информацию;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и систематизировать информацию;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы;

- составлять задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- выслушивать и объективно оценивать работу одноклассников;

- анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов;

- создавать объяснительные тексты;

- умение вести диалог, вырабатывать общее решение.

Предметных результатов:

выпускник научится:

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

-сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры;

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

-создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Выпускник получит возможность научиться:

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

-сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих

глобальных изменений климата;

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

-объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.



































Содержание программы.

География. Материки и океаны. Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)

Содержание темы : материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулка-нические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Зем-ли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, проис-ходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи го-рообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты. Учебные понятия: материк, океан, часть света, остров, атолл, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океаничес-кие хребты, рифты, глубоководный желоб, плат-формы, равнины, складчатые пояса, горы. Персоналии : Альфред Вегенер. Основные образовательные идеи: - Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому — на части света. - Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте) и человек. - Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли. Предметные умения Умение объяснять: географические явления и процессы; -причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых. Умение определять: -географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс; -местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса. Практическая работа:1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа) Содержание темы: пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климато-граммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влия-ние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Учебные понятия: Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фак-тор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса. Основные образовательные идеи: разнообразие климатов Земли - результат действия климатообразующих факторов. Предметные умения: Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

  • формирование климатических поясов;

  • действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

  • местоположение климатических поясов. Практические работы:1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. 2. Определение типов климата по предложенным климатограммам. Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа) Содержание темы: Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. Учебные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос. Основные образовательные идеи:

  • Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

  • Мировой океан — колыбель жизни. Предметные умения: Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в гидросфере;

  • формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

  • местоположение крупнейших морских течений. Практические работы: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа) Содержание темы: понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности. Учебные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона. Персоналии:Василий Васильевич Докучаев. Основные образовательные идеи:

  • Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

  • Природные зоны и человек. Предметные умения:

Умение объяснять:

  • явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

  • местоположение природных зон. Практическая работа: 1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. 2. Описание природных зон Земли по географическим картам. 3. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов) Содержание темы: возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. Учебные понятия: миграция, хозяйственная деятельность, цивилиза-ция, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, раса, религия, мировые религии, страна, монархия, республика. Основные образовательные идеи:

  • С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.

  • Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.

  • Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса. Предметные умения: Умение объяснять:

  • географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;

  • местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий. Практическая работа: 1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов) Содержание темы: история открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: пре-обладание плоскогорий и Великий Африканский раз-лом. Полезные ископае-мые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Вик-тория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель-ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты при-родного и культурного наследия. Учебные понятия :саванна, национальный парк, Восточно-Африканский раз-лом, сахель, экваториальная раса. Персоналии: Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стэнли, Джон Спик, Джеймс Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев. Основные образовательные идеи

  • Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.

  • Африка – материк равнин.

  • Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.

  • Своеобразие регионов Африки:

  • Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.

  • Западная и Центральная Африка - разнообразие народов и культур.

  • Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;

  • Южная Африка – саванны и пустыни, богатейшие полезные ископаемые. Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.

  • географическая специфика отдельных стран.

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема 2. Австралия — маленький великан (6 часов) Содержание темы: история открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изме-нение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Учебные понятия: лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии: Вилем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал. Основные образовательные идеи

  • Самый маленький и самый засушливый материк.

  • Самый низкий материк, лежащий вне сейсмической зоны.

  • Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из-за своей удаленности от Европы

  • Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.

  • Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.

  • Океания — особый островной мир.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Практическая работа:1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида — холодное сердце (2 часа) Содержание темы: особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Учебные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник. Персоналии: Джеймс Кук, Фаллей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт. Основные образовательные идеи

  • Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материкаэ

  • Антарктида — материк без постоянного населения. Предметные умения: Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов) Содержание темы: географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия: Сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка. Персоналии: Христофор Колумб, Америго Веспуччи. Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Александр Гумбольдт, Григорий Иванович Лансдорф, Артур Конан Дойль, Франциско Писарро. Основные образовательные идеи

  • Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными условиями.

  • Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и самые длинные горы суши.

  • Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны. Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Практические работы:1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов) Содержание темы: географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки. Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население. Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия: Великое оледенение, прерии, каньон, торнадо, Берингия, Англо-Америка, Латинская Америка. Основные образовательные идеи

  • Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.

  • Равнины на востоке и горы на западе. Кордильеры – главный горный хребет.

  • Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.

  • Особенности регионов Северной Америки: Англо-Америки и Центральной Америки.

Персоналии: Лейв Эриксон, Джон Кабот, Витус Беринг, Михаил Гвоздев, Иван Федоров, Александр Макензи, Марк Твен, Фенимор Купер. Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Практические работы:1. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия – музей природы (9 часов) Содержание темы: самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископае-мыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупней-шие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Основные образовательные идеи:

  • Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

  • Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

  • Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

  • Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

  • Евразия — самый заселенный материк Земли.

  • Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная). Персоналии:Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (5 часа)

Содержание темы: взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. Учебные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема. Персоналии: Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский. Основные образовательные идеи:

  • Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

  • Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • особенности взаимодействия природы и человека;

  • особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;

  • следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Умение определять:

  • центры происхождения культурных растений;

  • местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека. Практическая работа:1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

Перечень географических объектов (номенклатура) для 7-го класса

Тема "Африка"
Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро;
реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; 
озёра: Вктория,Танганьика,Чад. 
Страны и города:Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир(Киншаса), Эфиопия(Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).

Тема "Австралия и океания"
полуостров Кейп-Йорк, Большой Австралийский залив; 
острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия, Большой Барьерный риф; 
Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.
Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема "Южная Америка":
Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля, горы Анды, гора Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности. 
Реки: Парана, Ориноко; 
озёра:Титикака, Маракайбо. 
Страны и города: Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилия), Венесуэла (КАракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима)

Тема "Северная Америка"
Полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; 
острова: Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские. 
Горные системы Кордильер и Аппалачей; Велтикие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба. 
Реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия. 
Озёра: Великие (американские: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Виннипег, Большое Солёное. 
Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский
Страны и города: Канада (Оттава и Мнреаль), США ( Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана)

Тема " Евразия "
Полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский Индостан, Корея. 
Моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское. 
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский. 
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский. 
Острова: Новая Земля , Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские. Равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская, Индо-Гангская. 
Плоскогорья: Средне-Сибсрское (Восточно-Сибирское), Декан. 
Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань, Гималая, Кавказ. 
Нагорья: Тибет, Гоби(пустыня), вулкан Кракатау. 
Реки:Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья. 
Озера: Онежское , Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор. 
Основные страны крупных регионов Евразии с их столицами: Россия (Москва), Китай (Пекин), Индия (Дели), Монголия (Улан-Удэ), Казахстан( Астана), Турция (Стамбул), Франция (Париж), Германия (Берлин), Испания (Мадрид), Италия (Рим), Украина (Киев)















































Календарно – тематическое планирование уроков географии 
7 «а» класс

Наименова-ние раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти-ческая

Вид контроля

Обобщение и повторение за курс 6 класса (3часа)


1

Урок 1. Обобщающее повторение за курс географии 6 класса.

05.09.17


текущий

2.

Урок 2.Обобщающее повторение за курс географии 6 класса.

07.09.17


текущий

3

Урок 3 Входная диагностическая контрольная работа за курс географии 6 класса.

12.09.17


предвари-тельный К.Р.№1

1. Планета, на которой мы живём. (20час)

Тема 1.
Литосфера – подвижная твердь (5 часов)

4

Урок 1. Суша в океане

14.09.17


текущий

5

Урок 2. Геологическое время. Строение земной коры

19.09.17


текущий

6


Урок3 . Литосферные плиты и современный рельеф. Пр/р №1(оценочная) Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

21.09.17


текущий

7

Урок4. Платформы и равнины.

26.09.17


текущий

8

Урок5. Складчатые пояса и горы.

28.09.17


текущий

Тема 2 Атмосфера – мастерская климата (4 часа)


9

Урок 1. Пояса планеты.

03.10.17


текущий

10

Урок 2. Воздушные массы и климатические пояса.

05.10.17


текущий

11




Урок 3. Климатообразующие факто-ры.  Пр/р №2 (оценочная) Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

10.10.17


текущий

12

Урок 4. Обобщающий урок по теме «Атмосфера – мастерская климата». Пр/р №3(оценочная) Определение типов климата по предложенным климатограммам.

12.10.17


текущий

Тема 3.
Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

13




Урок 1. Мировой океан и его части.. Пр/р №4. (оценочная) Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

17.10.17


текущий

14

Урок 2. Движения вод Мирового океана.

19.10.17


текущий

15

Урок 3. Жизнь в океане.

24.10.17


текущий

16

Урок 4. Особенности отдельных океанов.

26.10.17


текущий

Тема 4.
Географическая оболочка – живой механизм ( 2 часа)

17




Урок 1. Географическая оболочка. Природные комплексы. Пр/р №(учебно-тренировочная). Выявление и объяснение географичес-кой зональности природы Земли.

07.11.17


текущий

18

Урок 2. Зональность географической оболочки. Пр/р №6 (оценочная) Описание при-родных зон Земли по географическим картам. Пр/р №7(учебно- тренировоч6ная) Сравнение хозяйственной деятель-ности человека в разных природных зонах.

09.11.17


текущий

Тема 5 Человек – хозяин планеты (5 часов)

19

Урок 1.Освоение Земли человеком

14.11.17


текущий

20

Урок 2. Охрана природы.

16.11.17


текущий

21




Урок 3. Население Земли. Пр/р№8 (учебно-тренировочная). Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

21.11.17


текущий

22

Урок 4. Страны мира.

23.11.17


текущий

23

Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живём».

28.11.17


Тематический К.Р.2

Раздел 2.
Материки планеты Земля.
(46 час.)

Тема 1. Африка – материк коротких теней. (9 час.)










24




Урок 1. Географическое положение и история исследования Африки.  Пр/р №9 (оценочная) Определение коорди-нат крайних точек, его протяжен-ности с севера на юг в градусной мере и километрах.

30.11.17


текущий

25




Урок 2. Геологическое строение и рельеф Африки. Пр/р №10 (оценочная) Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и место-рождений полезных ископаемых.

05.12.17


текущий

26

Урок 3. Климат Африки.

07.12.17


текущий

27

Урок 4. Гидрография Африки.

12.12.17


текущий

28

Урок 5. Разнообразие природы Африки.

14.12.17


текущий

29

Урок 6. Население материка.

19.12.17


текущий

30

Урок 7. Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

21.12.17


текущий



31

Урок 8. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

26.12.17


текущий

32

Урок 9. Обобщение знаний по теме «Африка - материк коротких теней».

28.12.17


текущий

Тема 2.
Австралия – маленький материк.

(6час.)

33

Урок 1. Географическое положение и история исследования Австралии.

11.01.18


текущий

34

Урок 2. Компоненты природы Австралии.

16.01.18


текущий

35


Урок 3. Особенности природы Австралии. Пр/р №11(оценочная.) Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

18.01.18


текущий

36

Урок 4. Австралийский Союз.

23.01.18


текущий

37

Урок 5. Океания.

25.01.18


текущий

Тема 3.
Антарктида – холодное сердце (2 часа)

38

Урок 1. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

30.01.18


текущий

39

Урок 2. Особенности природы Антарктиды.

01.02.18


текущий

Тема 4.
Южная Америка – материк чудес.

(8 час.)

40


Урок 1. Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

06.02.18


текущий

41

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

08.02.18


текущий

42

Урок 3. Климат Южной Америки.

13.02.18


текущий

43

Урок 4. Гидрография Южной Америки.

15.02.18


текущий

44






Урок 5. Разнообразие природы Южной Америки. Пр/р№12(учебно-тренировочная) Выявление взаимосвязей между ком-понентами природы в одном из при-родных комплексов материка с ис-пользованием карт атласа.

20.02.18


текущий

45

Урок 6. Население Южной Америки.

22.02.18


текущий

46

Урок 7. Регионы Южной Америки.

27.02.18


текущий

47

Урок 8. Обобщающий урок по темам» Африка», «Австралия» «Южная Аме-рика - материк чудес».

01.03.18


Тематический К.Р.3

Тема 5.
Северная Америка – знакомый незнакомец (7 часов)

48


Урок 1. Географическое положение Северной Америки История открытий и исследований.

06.03.18


текущий

49

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

13.03.18


текущий

50

Урок 3. Климат Северной Америки.

15.03.18


текущий

51

Урок 4. Гидрография Северной Америки

20.03.18


текущий

52

Урок 5. Разнообразие природы Северной Америки.

22.03.18


текущий

53


Урок 6. Население Северной Америки.  Пр/р №13 (оценочная) Оценка влия-ния климата на жизнь и хозяйствен-ную деятельность населения.

03.04.18


текущий

54

Урок 7. Регионы Северной Америки.

05.04.18


текущий

Тема 6.
Евразия – музей природы

(9 часов)


















55

Урок 1. Географическое положение и история исследования Евразии.

10.04.18


текущий

56

57

58

59

60

61

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Евразии.

12.04.18


текущий

Урок 3. Климат Евразии.

17.04.18


текущий

Урок 4. Гидрография Евразии.

19.04.18


текущий

Урок 5. Разнообразие природы Евразии.

24.04.18


текущий

Урок 6. Население Евразии.

26.04.18


текущий

Урок 7. Регионы Европы.

03.05.18


текущий

Урок 8. Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная Азия и Центральная Азия.

08.05.18 .


текущий

62

Урок 9. Регионы Азии: Южная и Юго-ВосточнаяАзия.  Пр/р №14(оценочная) Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

10. 05.18


текущий




63





64

Урок 1. Природа и человек

15.05.18


текущий

Раздел 3.
Взаимоотношения природы и человека. (6 часа)

65

Урок 2. Н.И. Вавилов. Центры происхождения культурных растений

17.05.18


текущий

66

Урок 3. Пр/р №15.(учебно-трениро-вочная) Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера .

22.05.18


текущий

67

Урок 4 Итоговая контрольная работа за курс географии 7 класса

24.05.18


итоговыйК.Р.4

68

Урок 5Анализ контрольной работы за курс географии 7 касса.

29.05.18


текущий


69

Урок 6 Экскурсия в природу

31.05.18























Календарно – тематическое планирование уроков географии 
7 «б» класс

Наименова-ние раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти-ческая

Вид контроля

Обобщение и повторение за курс 6 класса(3часа)


1

Урок 1. Обобщающее повторение за курс географии 6 класса.

04.09.17


текущий

2.

Урок 2.Обобщающее повторение за курс географии 6 класса.

08.09.17


текущий

3

Урок 3 Входная диагностическая контрольная работа за курс географии 6 класса.

11.09.17


предвари-тельный К.Р.№1

1. Планета, на которой мы живём. (20час)

Тема 1.
Литосфера – подвижная твердь (5 часов)

4

Урок 1. Суша в океане

15.09.17


текущий

5

Урок 2. Геологическое время. Строение земной коры

18.09.17


текущий

6


Урок3 . Литосферные плиты и современный рельеф. Пр/р №1 (оценочная)Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.»

22.09.17


текущий

7

Урок 4. Платформы и равнины.

25.09.17


текущий

8

Урок 5. Пояса планеты

29.09.17


текущий

Тема 2 Атмосфера – мастерская климата (4 часа)


9

Урок 1. Складчатые пояса и горы .

02.10.17


текущий

10

Урок 2. Воздушные массы и климатические пояса.

06.10.17


текущий

11




Урок 3. Климатообразующие факто-ры.  Пр/р №2 (оценочная)Определение главных показателей климата раз-личных регионов планеты по клима-тической карте мира.

09.10.17


текущий

12

Урок 4. Обобщающий урок по теме «Атмосфера – мастерская климата». Пр/р №3(оценочная)Определение типов климата по предложенным климатограммам.

13.10.17


текущий

Тема 3.
Мировой океан – синяя бездна (4 часа)






13




Урок 1. Мировой океан и его части.. Пр/р №4 (оценочная) Построение профиля дна океана по одной из парал-лелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

16.10.17


текущий

14

Урок 2. Движения вод Мирового океана.

18.10.17


текущий

15

Урок 3. Жизнь в океане.

20.10.17


текущий

16

Урок 4. Особенности отдельных океанов.

23.10.17


текущий


17

Урок 1. Географическая оболочка.

27.10.17


текущий

Тема 4
Географическая оболочка – живой механизм ( 3 часа)

18




Урок 2. Природные комплексы. Пр/р №5(учебно-тренировочная) Выявление и объяснение географичес-кой зональности природы Земли.

10.11.17


текущий

19

Урок 3. Зональность географической оболочки. Пр/р №6. (оценочная) Описание при-родных зон Земли по географическим картам. Пр/р №7. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

13.11.17


текущий

Тема 5 Человек – хозяин планеты (5 часов)

20

Урок 1.Освоение Земли человеком

17.11.17


текущий

21

Урок 2. Охрана природы.

20.11.17


текущий

22




Урок 3. Население Земли. Пр/р №8 (учебно-тренировочная). Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

24.11.17


текущий

23

Урок 4. Страны мира.

27.11.17


текущий

24

Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живём».

01.12.17


Тематический К.Р.2

Раздел 2.
Материки планеты Земля.
(46 час.)

Тема 1. Африка – материк коротких теней. (9 час.)










25




Урок 1. Географическое положение и история исследования Африки.

 Пр/р №9. (оценочная) Определение координат крайних точек, его протя-женности с севера на юг в градусной мере и километрах.

04.12.17


текущий

26




Урок 2. Геологическое строение и рельеф Африки. Пр/р №10(оценочная). Обозначение на контурной карте главных форм релье-фа и место-рождений полезных иско-паемых.

08.12.17.


текущий

27

Урок 3. Климат Африки.

11.12.17


текущий

28

Урок 4. Гидрография Африки.

15.12.17


текущий

29

Урок 5. Разнообразие природы Африки.

18.12.17


текущий

30

Урок 6. Население материка.

22.12.17


текущий

31

Урок 7. Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

25.12.17


текущий

32

Урок 8. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

29.12.17


текущий

33

Урок 9. Обобщение знаний по теме «Африка - материк коротких теней».

12.01.18


текущий

Тема 2.
Австралия – маленький материк.

(6час.)

34

Урок 1. Географическое положение и история исследования Австралии.

15.01.18


текущий

35

Урок 2. Компоненты природы Австралии.

19.01.18


текущий

36


Урок 3. Особенности природы Австралии. Пр/р №11 (оценочная). Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходст-ва и различия основных компонентов природы материков.

22.01.18


текущий

37

Урок 4. Австралийский Союз.

26.01.18


текущий

38

Урок 5. Океания.

29.01.18


текущий

Тема 3.
Антарктида – холодное сердце (2 часа)

39

Урок 1. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

02.02.18


текущий

40

Урок 2. Особенности природы Антарктиды.

05.02.18


текущий

Тема 4.
Южная Америка – материк чудес.

(8 час.)

41


Урок 1. Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

09.02.18


текущий

42

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

12.02.18


текущий

43

Урок 3. Климат Южной Америки.

16.02.18


текущий

44

Урок 4. Гидрография Южной Америки.

19.02.18


текущий

45






Урок 5. Разнообразие природы Южной Америки. Пр/р№12(учебно-тренировочная) Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

26.02.18


текущий

46

Урок 6. Население Южной Америки.

02.03.18


текущий

47

Урок 7. Регионы Южной Америки.

05.03.18


текущий

48

Урок 8. Обобщающий урок по темам» Африка», «Австралия» «Южная Аме-рика - материк чудес».

12.03.18


Тематический К.Р.3

Тема 5.
Северная Америка – знакомый незнакомец (7 часов)

49


Урок 1. Географическое положение Северной Америки История открытий и исследований.

16.03.18


текущий

50

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

19.03.18


текущий

51

Урок 3. Климат Северной Америки.

23.03.18


текущий

52

Урок 4. Гидрография Северной Америки

02.04.18


текущий

53

Урок 5. Разнообразие природы Северной Америки.

06.04.18


текущий

54


Урок 6. Население Северной Америки.  Пр/р №13 (оценочная) Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

09.04.18


текущий

55

Урок 7. Регионы Северной Америки.

13.04.18


текущий

Тема 6.
Евразия – музей природы

(8 часов)


















56

Урок 1. Географическое положение и история исследования Евразии.

16.04.18


текущий

57

58

59

60

61

62

Урок 2. Геологическое строение и рельеф Евразии.

20.04.18


текущий

Урок 3. Климат Евразии.

23.04.18


текущий

Урок 4. Гидрография Евразии.

27.04.18


текущий

Урок 5. Разнообразие природы Евразии.

28.04.18


текущий

Урок 6. Население Евразии. Регионы Европы

04.05.18


текущий

Урок 7. Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная Азия и Центральная Азия.

07.05.18


текущий

Урок 8. Регионы Азии: Южная и Юго-ВосточнаяАзия.  Пр/р №14 (оценочная). Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

11.05.18


текущий

63







64


Урок 1. Природа и человек.

14.05.18


текущий


65

Урок 2 .И. Вавилов. Центры происхождения культурных растений

18.05.18


текущий

Раздел 3.
Взаимоотношения природы и человека. (5 часа)

66

Урок 3. Итоговая контрольная работа за курс географии 7 класса

21.05.18


итоговыйК.Р.4

67

Урок 4. Анализ итоговой контрольной работы.

25.05.18


текущий


68

Урок 5Пр/р №15(учебно-тренировоч-ная) Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера

28.05.18





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда МБОУ СОШ (военвед) _____________ О .А. Мясникова г. Зернограда « 28» августа 2017 г. от«28» августа 2017г. №8 Рук. ШМС_____ С.И. Кравченко




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!