Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УР
___________ Шпак М.Е.
«___»_________ 201__ г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Документационное обеспечение управления
Специальности: | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
| |
Форма обучения: | Очная, заочная |
Рекомендована методическим советом
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Заключение методического совета,
протокол №___ от «____»_____ 2018 г.
председатель методсовета
______________ /Шпак М.Е./
Бодайбо, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8 |
1. паспорТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация – бухгалтер (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 года № 832 )
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования по ППССЗ, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК2.-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.-Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК9.- Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность:
ПК 1.1.- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 2.2.- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
из них:
Практические занятия 20 часов
самостоятельной работы обучающегося 24 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Конспектирование | 14 |
Подготовка к защите практических работ | 10 |
Итоговая аттестация в форме ДЗ |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04. Документационное обеспечение управления
| № урока | Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Домашнее задание | Уровень освоения |
Тема1.Документооборот предприятия. | 1-2 3-4 5-6 | Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления». История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм. Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов. | 6 | Изучение нового материала | Тематический | | 1 |
Тема 2. Требования к оформлению документов. | 7-8 9-10 11-12 | Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов. Требования к оформлению ГОСТ Р6-30-2003 г. реквизиты документов. Стандарт формата А-4 и поля документов. Вариант бланков с угловым и продольным расположением реквизитов. | 6 | Изучение нового материала | Тематический | | 2 |
Тема 3. Классификация документов. | 13-14 15-16 17-18 19-20 | Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, справочно-информационные. Организационные документы – устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. Распорядительные документы – приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции. Протокол Справочно-информационные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма. | 8 | Комбинированный урок | Устный контроль | | 2 |
Практическая работа № 1 | 21-22 23-24 | Составить распорядительные документы на основании исходных данных. | 4 | | | | |
Практическая работа № 2 Практическая работа № 3 | 25-26 27-28 29-30 31-32 | Составить справочно-информационные документы на основании исходных данных. Составить распорядительные документы и информационно-справочные локументы | 4 4 | | | | |
Практическая работа № 4 | 33-34 35-36 | В соответствии с исходными данными составить распорядительные и справочно,-информационные документы. | 4 | | | | |
Тема 4 . Организация документооборота. | 37-38 39-40 41-42 | Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации; прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов. Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов). Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях. | 6 | Комбинированный урок | Тематический, устный контроль, работа в рабочих тетрадях | | 2 |
Практическая работа № 5 | 43-44 45-46 47-48 | Разбор деловой ситуации. Составить номенклатуру дел в соответствии с исходными данными практических работ, внутреннюю опись документов. | 6 | | | | |
Обязательная учебная нагрузка | 28 | | | | | | |
В том числе практических работ | 20 | | | | | | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.«Об электронной цифровой подписи». Федеральный закон от 10.01.2013 №1-ФЗ.
2.ГОСТ Р51141-2012. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 2013г.
3.ГОСТР.6.30-2013.Унифицированная системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утверждено постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2013 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2013г.
4.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2013№68. – М., 2013.
5. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ М.: Инфра, 2013.
6. Андреева В.И. Делопроизводство. – М., 2013
7. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 2013 Дашков и К.
8. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах 2013 Феникс.
9. Барихин А.Б. Делопроизводство на предприятии 2013 Книжный мир.
10. Березина Н.М. Современное делопроизводство. – СПб: , 2013.
11. Вигера А.М. Секратарское дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
12. Делопроизводство в образовательных учреждениях. Выпуск 2: Правовое регулирование. – М., 2013
13. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013.
14. Кирсанова М.В. Деловая переписка М.: Инфра, 2013.
15. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М.: Инфра, 2007-2013
16. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М., 2013.
17. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. – СПб., 2014.
18. Ларин М.В. Управление документацией в организациях 2013 Научная книга.
19. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – М., 2013
20. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). – М., 2014.
21. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
22. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2013
23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: ПРИОР, 2013.
24. Стенюков М.В. Делопроизводство в управлении персоналом. – М.: Приор-издат., 2013
Дополнительные источники:
1. Журнал «Делопроизводство».
2. Журнал «Секретарское дело».
3. Журнал «Управление персоналом».
Интернет-ресурсы:
1. www.consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
2. Справочная система «Гарант».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать унифицированные формы документов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
осуществлять хранение и поиск документов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
осваивать технологии автоматизированной обработки документов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия документационного обеспечения управления | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
системы документационного обеспечения управления | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. |
классификацию документов | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
требования к составлению и оформлению документов | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
Разработчик:
ГБПОУ Бодайбинский
Горный техникум преподаватель Гнатюк В.Г
4