СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело", зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828), относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум профессиональных технологий

имени Героя Советского Союза М.С.Чернова»



















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



























2018 г.


РЕКОМЕНДОВАНА


УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК

Председатель ПЦК

В.А. Литвак

подпись

Протокол заседания ПЦК

№_______ от «__»________20___г.

Заместитель директора по УР

Н.И.Дьяконова

подпись

«__»________20___г.





Разработчики:

Леонов Виктор Александрович, преподаватель










СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



18

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП


20





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело", зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828), относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в общеобразовательный учебный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с учебными дисциплинами и профессиональными модулями:

ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены.

ПМ.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента;

ПМ.02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

ПМ.05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала;

ПМ.07 Выполнение работ по профессии 33.011 Повар.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель дисциплины:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обе­спечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства)

Задачи дисциплины:

  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность

лич­ности, общества и государства;

  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Результаты освоения учебной дисциплины:

Личностные:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- предметные:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курение, пьянства и т.п.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской службы граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка.

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 73 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 73 часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

73

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

73

в том числе:


практические занятия

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья


3

Тема 1.1

Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

2


Здоровье и здоровый образ жизни.

2

Общее понятие о здоровье.

2

Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья.

2

Аудиторная самостоятельная работа:

составить опорную схему «Двигательная активность и закаливание организма».

1

Тема 1.2

Вредные привычки и их влияние на молодой организм

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

2


Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

2

Курение и его влияние на состояние здоровья.

2

Табачный дым и его составные части.

2

Влияние курения на нервную систему, сердечно – сосудистую систему.

2

Пассивное курение и его влияние на здоровье.

2

Наркотики.

2

Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.

2

Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

2

Профилактика наркомании.

2

Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения


11

Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2


Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

1

Российская система чрезвычайных ситуаций, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2


Тема 2.3

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

2

Гражданская оборона, история ее создания, основные понятия определения, задачи гражданской обороны.

2


Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

2

Структура и органы управления гражданской обороной.

2

Тема 2.4

Оружие массового поражения

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

2

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

2


Мероприятия по защите населения.

2

Тема 2.5

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

2

1

Организации инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2


2

Защитные сооружения гражданской обороны.

2

3

Основные предназначения защитных сооружений гражданской обороны.

2

4

Виды защитных сооружений.

2

5

Правила поведения в защитных сооружениях.

2

Тема 2.6 Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

1

Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

2


Тема 2.7

Терроризм


Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

2


Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

2

Правовые основы организации зашиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

2

Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность


24

Тема 3.1

История создания Вооруженных Сил России


Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв.

1


Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века.

1

Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

1

Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

1

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

1

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

1

Тема 3.2 Организационная структура вооруженных сил России


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

2


Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

2

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

2

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

2

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

2

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

2

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

2

Тема 3.3

Воинские звания и знаки различия Вооруженных сил России

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

История воинских званий.

2


Знаки различия Вооруженных сил Российской Федерации.

2

Войсковые воинские звания.

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1 по теме: Составление таблицы «История воинских званий. Знаки различия Вооруженных сил Российской Федерации. Войсковые воинские звания. Корабельные воинские звания


Тема 3.4

Воинская обязанность

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Основные понятия о воинской обязанности.

2


Воинский учет.

2

Организация воинского учета и его предназначение.

2

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

2

Обязанности граждан по воинскому учету.

2

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

2

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

2


Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 2 по теме: «Обязательная подготовка граждан к военной службе»


Тема 3.5

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Дни воинской славы России – дни славных побед.

2


Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

2

Тема 3.6 Символы воинской чести


Содержание учебного материала.

Уровень освоения

2

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

2


Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2

Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Тема 4.1

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

2

Практическое занятие № 3 по теме: « Оказание первой медицинской помощи при травмах и ранениях»



Тема 4.2

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

2

Практическое занятие № 4 по теме: «Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.


2


Аудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект: Здоровый образ жизни; Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья; Режим труда и отдыха; Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3

Раздел 5 Учебные сборы (Практические занятия)


27

Введение

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

1

Практическое занятие № 5 по теме: «Проведение Инструктажа по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов»

2


Тема 5.1

Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

1

Практическое занятие № 6 по теме: «Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня.»

2


Тема 5.2

Организация внутренней службы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

1

Практическое занятие № 7 по теме: «Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы»

2


Тема 5.3

Организация караульной службы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

4

Практическое занятие № 8 по теме: «Организация караульной службы, обязанности часового. Несение караульной службы»

2


Тема 5.4

Строевая подготовка

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

4

Практическое занятие № 9 по теме: «Передвижение строем. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия»

2


Тема 5.5

Огневая подготовка

Содержание учебного материала

Тематика практических работ

Уровень освоения

4

Практическая работа № 10 по теме: «Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Практическая стрельба.»

2


Тема 5.6

Тактическая подготовка

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

4

Практическое занятие № 11 по теме: «Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою.»

2


Тема 5.7

Медицинская подготовка

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

2

Практическое занятие № 12 по теме «Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя»

2


Тема 5.8 Радиационная, химическая и биологическая защита

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

2

Практическое занятие № 13 по теме: «Преодоление зараженного участка местности, средства и способы индивидуальной защиты»

2


Тема 5.9

Физическая подготовка

Содержание учебного материала

Практические занятия

Уровень освоения

4

Практическое занятие № 14 по теме: «Кросс 1 км. Челночный бег, подтягивание. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки»

2


Дифференцированный зачет


1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

  1. Основное оборудование:

- рабочее место преподавателя – 1;

- рабочие места обучающихся -30.

- компьютер с выходом в Интернет.

2) Учебно-наглядные пособия:

- учебно -методическая литература;

- учебный стрелковый тир с комплектами макетов винтовок и автоматов;

- общевосковой защитный комплект;

- винтовка пневматическая;

- телевизор;

- DVD - плеер;

- макет "Простейшего укрытия";

- респираторы;

- противогазы;

- легкий защитный костюм (Л-1);

- плакаты;

- инструкции по ТБ;

- нормативные документы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельность: учебник .- 3-е изд, стер.- М.: Академия, 2010.- 336 с.

  2. Косолапова Н.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник.-5-е изд., стер.- М.: Академия, 2012.- 320 с.


Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов]. - 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.

  2. Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.- М.: Просвещение, 2009.- 160 с.

  3. Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 303 с.


Информационные источники:

  1. Консультант Плюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие .- 2004-2010. – Режим доступа: www.cosultant.ru/;

  2. Основы социологического и политологического знания [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Режим доступа: www.finteoria.ru/soczavisimost.html;


  1. «Научный информационно-аналитический журнал «Образование и общество». [Электронный ресурс]: Научные, информационно-аналитические материалы для заместителей директоров, учителей школ. – Режим доступа: www.education.rekom.ru;

  2. Методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Режим доступа: www.vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm;

5. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

6. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

7. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

1

3

2

Умения:



организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций;

выполнение практических заданий, защиты рефератов,

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

участвует в планировании и выполнении эвакуационных мероприятий;

выполнение практических заданий, создания презентаций

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

организовывает получение и использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях;

выполнение практических заданий, защиты рефератов, создания презентаций

применять первичные средства пожаротушения;

участвует в организации использования средств пожаротушения;

выполнение практических заданий

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные с получаемой специальностью;

получает военно-учетную специальность (добровольная подготовка граждан к военной службе);

устный опрос

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на

выполняет требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и

выполнение практических заданий

1

3

2

воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

профессиональным качествам военнослужащего;


владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

владеет способами бесконфликтного общения;

выполнение практических заданий

оказывать первую помощь пострадавшим

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, при травмах опорно-двигательного аппарата, при отравлении АХОВ, при ожогах;

выполнение практических заданий

Знания



основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

знает основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

применяет знания в планировании и организации локализации потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и быту

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

знает основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

применяет знания положений действующего законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

знает порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания

1

3

2



презентаций

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

знает состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

применяет на практике знания об основных правах и обязанностях граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

знает основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

знает требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника, моделирует применение профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

предназначение, структуру и задачи РСЧС;


знает предназначение, структуру и задачи РСЧС;


выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

участвует в планировании и выполнении эвакуационных мероприятий гражданской обороны;

выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций


5. Возможности использования программы в других ООП


Программа учебной дисциплины может быть использована профессиональными образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.