Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский техникум профессиональных технологий
имени Героя Советского Союза М.С.Чернова»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2018 г.
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ПЦК Председатель ПЦК В.А. Литвак Протокол заседания ПЦК №_______ от «__»________20___г. | Заместитель директора по УР Н.И.Дьяконова «__»________20___г. |
Разработчики:
Леонов Виктор Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 17 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП | 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело", зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828), относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в общеобразовательный учебный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены.
ПМ.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента;
ПМ.02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
ПМ.05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала;
ПМ.07 Выполнение работ по профессии 33.011 Повар.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства)
Задачи дисциплины:
личности, общества и государства;
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Результаты освоения учебной дисциплины:
Личностные:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
- метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- предметные:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курение, пьянства и т.п.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской службы граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка.
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 73 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 73 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 73 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 73 |
в том числе: | |
практические занятия | 35 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов |
Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья | | 3 |
Тема 1.1 Здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 1 |
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. | 2 | |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 2 |
Общее понятие о здоровье. | 2 |
Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. | 2 |
Аудиторная самостоятельная работа: составить опорную схему «Двигательная активность и закаливание организма». | 1 |
Тема 1.2 Вредные привычки и их влияние на молодой организм | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 1 |
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. | 2 | |
Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | 2 |
Курение и его влияние на состояние здоровья. | 2 |
Табачный дым и его составные части. | 2 |
Влияние курения на нервную систему, сердечно – сосудистую систему. | 2 |
Пассивное курение и его влияние на здоровье. | 2 |
Наркотики. | 2 |
Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. | 2 |
Социальные последствия пристрастия к наркотикам. | 2 |
Профилактика наркомании. | 2 |
Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | | 11 |
Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 1 |
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | |
Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 1 |
Российская система чрезвычайных ситуаций, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 2 | |
Тема 2.3 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 2 |
Гражданская оборона, история ее создания, основные понятия определения, задачи гражданской обороны. | 2 | |
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. | 2 |
Структура и органы управления гражданской обороной. | 2 |
Тема 2.4 Оружие массового поражения | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 2 |
Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 2 | |
Мероприятия по защите населения. | 2 |
Тема 2.5 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 2 |
1 | Организации инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 2 | |
2 | Защитные сооружения гражданской обороны. | 2 |
3 | Основные предназначения защитных сооружений гражданской обороны. | 2 |
4 | Виды защитных сооружений. | 2 |
5 | Правила поведения в защитных сооружениях. | 2 |
|
Тема 2.6 Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 1 |
Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. | 2 | |
Тема 2.7 Терроризм | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 |
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | 2 | |
Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. | 2 |
Правовые основы организации зашиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. | 2 |
Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность | | 24 |
Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 |
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. | 1 | |
Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. | 1 |
Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. | 1 |
Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. | 1 |
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | 1 |
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | 1 |
Тема 3.2 Организационная структура вооруженных сил России | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. | 2 | |
Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. | 2 |
Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. | 2 |
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. | 2 |
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. | 2 |
Космические войска: история создания, предназначение, структура. | 2 |
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | 2 |
Тема 3.3 Воинские звания и знаки различия Вооруженных сил России | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
История воинских званий. | 2 | |
Знаки различия Вооруженных сил Российской Федерации. | 2 |
Войсковые воинские звания. | 2 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 1 по теме: Составление таблицы «История воинских званий. Знаки различия Вооруженных сил Российской Федерации. Войсковые воинские звания. Корабельные воинские звания | |
Тема 3.4 Воинская обязанность | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
Основные понятия о воинской обязанности. | 2 | |
Воинский учет. | 2 |
Организация воинского учета и его предназначение. | 2 |
Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 2 |
Обязанности граждан по воинскому учету. | 2 |
Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 2 |
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. | 2 | |
Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 2 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 2 по теме: «Обязательная подготовка граждан к военной службе» | |
Тема 3.5 Боевые традиции Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
Дни воинской славы России – дни славных побед. | 2 | |
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | 2 |
Тема 3.6 Символы воинской чести | Содержание учебного материала. | Уровень освоения | 2 |
Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 2 | |
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 2 |
Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 |
Тема 4.1 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 2 |
Практическое занятие № 3 по теме: « Оказание первой медицинской помощи при травмах и ранениях» | | |
Тема 4.2 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 2 |
Практическое занятие № 4 по теме: «Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 2 | |
Аудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект: Здоровый образ жизни; Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья; Режим труда и отдыха; Рациональное питание и его значение для здоровья человека. | 3 |
Раздел 5 Учебные сборы (Практические занятия) | | 27 |
Введение | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 1 |
Практическое занятие № 5 по теме: «Проведение Инструктажа по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов» | 2 | |
Тема 5.1 Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 1 |
Практическое занятие № 6 по теме: «Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня.» | 2 | |
Тема 5.2 Организация внутренней службы | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 1 |
Практическое занятие № 7 по теме: «Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы» | 2 | |
Тема 5.3 Организация караульной службы | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 4 |
Практическое занятие № 8 по теме: «Организация караульной службы, обязанности часового. Несение караульной службы» | 2 | |
Тема 5.4 Строевая подготовка | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 4 |
Практическое занятие № 9 по теме: «Передвижение строем. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия» | 2 | |
Тема 5.5 Огневая подготовка | Содержание учебного материала Тематика практических работ | Уровень освоения | 4 |
Практическая работа № 10 по теме: «Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Практическая стрельба.» | 2 | |
Тема 5.6 Тактическая подготовка | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 4 |
Практическое занятие № 11 по теме: «Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою.» | 2 | |
Тема 5.7 Медицинская подготовка | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 2 |
Практическое занятие № 12 по теме «Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя» | 2 | |
Тема 5.8 Радиационная, химическая и биологическая защита | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 2 |
Практическое занятие № 13 по теме: «Преодоление зараженного участка местности, средства и способы индивидуальной защиты» | 2 | |
Тема 5.9 Физическая подготовка | Содержание учебного материала Практические занятия | Уровень освоения | 4 |
Практическое занятие № 14 по теме: «Кросс 1 км. Челночный бег, подтягивание. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки» | 2 | |
Дифференцированный зачет | | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Основное оборудование:
- рабочее место преподавателя – 1;
- рабочие места обучающихся -30.
- компьютер с выходом в Интернет.
2) Учебно-наглядные пособия:
- учебно -методическая литература;
- учебный стрелковый тир с комплектами макетов винтовок и автоматов;
- общевосковой защитный комплект;
- винтовка пневматическая;
- телевизор;
- DVD - плеер;
- макет "Простейшего укрытия";
- респираторы;
- противогазы;
- легкий защитный костюм (Л-1);
- плакаты;
- инструкции по ТБ;
- нормативные документы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельность: учебник .- 3-е изд, стер.- М.: Академия, 2010.- 336 с.
Косолапова Н.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник.-5-е изд., стер.- М.: Академия, 2012.- 320 с.
Дополнительные источники:
Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов]. - 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.
Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.- М.: Просвещение, 2009.- 160 с.
Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 303 с.
Информационные источники:
Консультант Плюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие .- 2004-2010. – Режим доступа: www.cosultant.ru/;
Основы социологического и политологического знания [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Режим доступа: www.finteoria.ru/soczavisimost.html;
«Научный информационно-аналитический журнал «Образование и общество». [Электронный ресурс]: Научные, информационно-аналитические материалы для заместителей директоров, учителей школ. – Режим доступа: www.education.rekom.ru;
Методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Режим доступа: www.vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm;
5. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
6. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
7. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
1 | 3 | 2 |
Умения: | | |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | участвует в подготовке порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций; | выполнение практических заданий, защиты рефератов, |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | участвует в планировании и выполнении эвакуационных мероприятий; | выполнение практических заданий, создания презентаций |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | организовывает получение и использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях; | выполнение практических заданий, защиты рефератов, создания презентаций |
применять первичные средства пожаротушения; | участвует в организации использования средств пожаротушения; | выполнение практических заданий |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные с получаемой специальностью; | получает военно-учетную специальность (добровольная подготовка граждан к военной службе); | устный опрос |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на | выполняет требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и | выполнение практических заданий |
1 | 3 | 2 |
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | профессиональным качествам военнослужащего; | |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | владеет способами бесконфликтного общения; | выполнение практических заданий |
оказывать первую помощь пострадавшим | владеет навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, при травмах опорно-двигательного аппарата, при отравлении АХОВ, при ожогах; | выполнение практических заданий |
Знания | | |
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; | знает основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; | применяет знания в планировании и организации локализации потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и быту | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | знает основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; | применяет знания положений действующего законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; | знает порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания |
1 | 3 | 2 |
| | презентаций |
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; | знает состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; | применяет на практике знания об основных правах и обязанностях граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; | знает основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; | знает требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника, моделирует применение профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
предназначение, структуру и задачи РСЧС; | знает предназначение, структуру и задачи РСЧС; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. | участвует в планировании и выполнении эвакуационных мероприятий гражданской обороны; | выполнение практических заданий, тестирования, написания и защиты рефератов, создания презентаций |
5. Возможности использования программы в других ООП
Программа учебной дисциплины может быть использована профессиональными образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.