РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АЛГЕБРА»
(базовый уровень)
ДЛЯ 10Б КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы:
учитель математики
МБОУ «СШ № 18»
Пархамович Елена Александровна
г. Нижневартовск
2018 г.
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по математике 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике
программы общеобразовательных учреждений курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
учебно-методического комплекта:
Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009
3. Изучение алгебры и начал математического анализа 10-11 класс. Н.Е.Федорова,М.В.Ткачева.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Место учебной дисциплины «математика» в учебном плане образовательного учреждения
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения изучение курса алгебра и начала анализа рассчитано на 105 часов - 3 часа в неделю. Рабочая программа обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004г.,и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ № 18» на 2018-2019 учебный год.
В федеральном базисном учебном плане на изучение алгебры и математического анализа в 10 классе на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, всего 105 учебных часов в год.
Контрольные работы – 8 включая стартовую и годовую контрольные работы.
Цели и задачи курса Цели:
Изучение алгебры и начала анализа направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
- изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 КЛАССА
Алгебра 7 – 9 (повторение) (8 часов)
2. Степень с действительным показателем (13 часов)
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.
3. Степенная функция (16 часов)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
4. Показательная функция (11 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
5. Логарифмическая функция (17 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
6. Тригонометрические формулы (24 часа)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов
и
. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
7. Тригонометрические уравнения (21 час)
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
8. Повторение (3 часа)
Формы контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных. Стартовая контрольная работа в начале учебного года и годовая контрольная работа в конце учебного года.
Контрольные работы по алгебре
Контрольная работа № 1 по теме «Степень с действительным показателем»
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»
Межпредметные связи
Математика дает методы изучения таким наукам как физика, химия, биология, информатика, география. Информатика использует алгоритмы, разработанные на базе математических методов. В физике используется физический смысл производной, графики синуса и косинуса при изучении темы «Гармонические колебания». В химии показательная функция описывает распад ядра
В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
| Раздел | Количество часов в программе | Количество часов в рабочей программе |
| Повторение курса алгебры 7-9 кл | | 8 |
I | Глава 4. Степень с действительным показателем. | 11 | 12 |
II | Глава 5. Степенная функция. | 13 | 15 |
III | Глава 6. Показательная функция. | 10 | 10 |
IV | Глава 7. Логарифмическая функция. | 15 | 16 |
V | Глава 8. Тригонометрические формулы. | 20 | 21 |
VI | Глава 9. Тригонометрические уравнения. | 15 | 20 |
VII | Итоговое повторение курса алгебры 10 класса. | 1 | 3 |
| Итого | 85 | 105 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего м и ра.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Формы контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных. Стартовая контрольная работа в начале учебного года и годовая контрольная работа в конце учебного года.
Контрольные работы по алгебре
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»
Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»
Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»
Информационное обеспечение для учителя:
Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009
Интернет-ресурсы для учителя.
1. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
5. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru
Информационное обеспечение для ученика:
Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www. rusolymp.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://zadachi.mccme. ru/easy
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www. mccme.ru/free-books
Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www. mathnet.spb.ru
Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo
Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http// mschool.kubsu.ru
Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php
ЕГЭ по математике. – Режим доступа: http://uztest.ru
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№ урока | Тема и тип урока | Ко-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Повторение курса алгебры 7-9 (8ч) |
1 | Алгебраические выражения | 1 | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращённого умножения | Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Умеют записать число в стандартном виде | | | |
2 | Линейные уравнения и системы уравнений. | 1 | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения и системы уравнений; различные методы решения уравнений. Теорема Виета. Биквадратные уравнения. Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные неравенства; различные методы решения неравенств | Знают, как решать рациональные уравнения и системы уравнений; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств. | | | |
3 | Числовые неравенства | 1 | Понятие функции. Способы задания функции. График линейной функции. Графическое решение систем уравнений и неравенств. Квадратичная функция. Графическое решение квадратного неравенства. Метод интервалов. Прогрессии и сложные проценты. Статистика. Множества и его элементы. Операции над множествами. Логика. | Знают графический метод решения уравнений и неравенств; свойства функций. Знают формулы n-го члена прогрессии, суммы прогрессии. Умеют строить и читать простейшие графики функций; строить преобразования графика функции. Умеют решать экономические задачи, применяя формулу сложных процентов. Знают понятие множества, подмножества. Умеют применять операции над множествами. Знают понятие логика. | | | |
4 | Функции. Свойства и графики функций | 1 | | | |
5 | Квадратные уравнения | 1 | | | |
6 | Квадратные неравенства | 1 | | | |
7 | Множества и логика | 1 | | | |
8 | Прогрессии | 1 | | | |
Степень с действительным показателем (12ч.) |
9 | Действительные числа | 1 | Действительное число. Десятичная дробь. Приближенное значение выражения. Предел последовательности | Умеют вычислять приближенное значение выражения. Умеют находить предел последовательности. | | | |
10 | Стартовая контрольная работа | 1 | | | | | |
11 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Геометрическая прогрессия. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Знают определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.. | | | |
12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Геометрическая прогрессия. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей прогрессии. | Знают определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Умеют находить сумму бесконечной убывающей прогрессии. | | | |
13 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Арифметический корень натуральной степени. Кубический корень. Извлечение корня. | Знают определение арифметического корня. Умеют извлекать корень n-ой степени. | | | |
14 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Арифметический корень натуральной степени. Кубический корень. Извлечение корня. | Знают определение арифметического корня. Умеют извлекать корень n-ой степени. | | | |
15 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Корень n-ой степени. Свойства корня n-ой степени. | Знают свойства корня n-ой степени. Умеют упрощать выражения, содержащие корень n-ой степени. | | | |
16 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | Степень с рациональным показателем. Свойства корней. | Знают определение степени с рациональным показателем. Умеют применять свойства корней. Умеют вычислять выражения, содержащие степень с рациональным показателем. | | | |
17 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | Степень с рациональным показателем. Свойства корней. | Умеют упрощать выражения, содержащие степень с рациональным показателем. | | | |
18 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | Степень с действительным показателем. | Умеют решать задачи на применение формулы сложных процентов. Умеют раскладывать на множители. | | | |
19 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | Сравнение выражений, содержащих рациональные и действительные показатели. | Умеют сокращать дроби, вычислять выражения, упрощать и решать задачи экономического содержания. | | | |
20 | Контрольная работа №1 «Степень с действительным показателем» | 1 | Вычислить, упростить выражения, содержащие степень с рациональным или действительным показателем. Сократить дробь, избавиться от иррациональности в знаменателе. Сравнить числа, найти сумму бесконечно убывающей прогрессии. | Умеют вычислять и упрощать выражения, сокращать дроби, избавляться от иррациональности в знаменателе, сравнивать числа, находить сумму бесконечно убывающей прогрессии. | | | |
Степенная функция (15ч.) |
21 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | Свойства степенной функции. График степенной функции. Асимптоты. | Знают свойства степенной функции. Умеют строить график степенной функции. | | | |
22 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | Умеют сравнивать числа, содержащие степень. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции. | | | |
23 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | Свойства степенной функции. График степенной функции. Асимптоты. Наибольшее и наименьшее значения функции. | Знают свойства степенной функции. Умеют строить график степенной функции. Умеют сравнивать числа, содержащие степень. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции. | | | |
24 | Взаимно обратные функции | 1 | Обратимая функция. Обратная функция. Взаимно обратные функции. | Умеют находить обратную функцию. Умеют определять области определения и значения функции, обратной данной. | | | |
25 | Взаимно обратные функции | 1 | Монотонные функции. Симметричность обратных функций. | Умеют находить промежутки монотонности. Умеют строить функцию, обратную данной. | | | |
26 | Сложные функции | 1 | Сложная функция. Внутренняя и внешняя функции. | Умеют определять в сложной функции внутреннюю и внешнюю. | | | |
27 | Дробно-линейная функция | 1 | Дробно-линейная функция. График дробно-линейной функции. Объём спроса. Кривая спроса. | Знают определение дробно-линейной функции. Умеют преобразовывать дробно-линейную функцию и строить ее график. | | | |
28 | Равносильные уравнения | 1 | Равносильные уравнения. Следствие первого уравнения. Посторонний корень. | Умеют решать уравнения, исключая посторонние корни. | | | |
29 | Равносильные неравенства | 1 | Равносильность неравенств. Область определения неравенства. | Умеют решать неравенства методом интервалов. | | | |
30 | Равносильность систем | 1 | Равносильность систем. Способ подстановки. Способ сложения. | Умеют определять равносильность систем. | | | |
31 | Иррациональные уравнения | 1 | Иррациональные уравнения. Необходимость проверки при решении иррациональных уравнений четной степени. | Умеют решать иррациональные уравнения, путем возведения обеих частей уравнения в натуральную степень. | | | |
32 | Иррациональные уравнения | 1 | Иррациональные уравнения. Системы иррациональных уравнений. Графическое решение уравнения. | Умеют решать сложные иррациональные уравнения. Умеют решать системы уравнений. Умеют графически определить количество корней уравнения. | | | |
33 | Иррациональные неравенства | 1 | Иррациональные неравенства. Решение задач. Графическое решение неравенств. | Умеют решать иррациональные неравенства. Умеют графически решать иррациональные неравенства. | | | |
34 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | Иррациональные уравнения и неравенства. Графическое решение иррациональных уравнений и неравенств. | Умеют решать иррациональные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. | | | |
35 | Контрольная работа №2«Степенная функция» | 1 | Область определения функции. График функции и его свойства. Решить иррациональное уравнение, систему уравнений, неравенство. Установить равносильность неравенства. Найти функцию, обратную данной. | Умеют применять полученные знания на практике. | | | |
Показательная функция (10ч) |
36 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. | Знают определение показательной функции. Умеют решать простейшие показательные уравнения. Умеют строить график показательной функции. | | | |
37 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. | Умеют с помощью показательной функции выразить зависимость физических величин. Умеют решать графически простейшие показательные неравенства. | | | |
38 | Показательные уравнения | 1 | Показательные уравнения. | Умеют решать показательные уравнения. | | | |
39 | Показательные уравнения | 1 | Показательные уравнения. | Умеют решать показательные уравнения. Умеют решать графически показательные уравнения. | | | |
40 | Показательные неравенства | 1 | Показательные неравенства. | Умеют решать показательные неравенства с помощью свойств возрастания и убывания показательной функции. | | | |
41 | Показательные неравенства | 1 | Показательные неравенства. | Умеют решать графически показательные неравенства. | | | |
42 | Показательные неравенства | 1 | Показательные неравенства. | Умеют находить целые решения показательного неравенства на отрезке. Умеют находить область определения показательной функции. | | | |
43 | Системы показательных уравнений | 1 | Системы показательных уравнений. | Умеют решать системы показательных уравнений. | | | |
44 | Системы показательных неравенств | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Умеют решать системы показательных уравнений и неравенств. | | | |
45 | Контрольная работа №3 «Показательная функция» | 1 | Сравнение чисел. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений. Решить графически неравенство. | Умеют применять полученные знания на практике. | | | |
Логарифмическая функция (16ч) |
46 | Логарифмы | 1 | Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифмирование. | Знают определение логарифма, основное логарифмическое тождество. Умеют вычислять логарифм числа.. | | | |
47 | Логарифмы | 1 | Простейшие логарифмические уравнения. | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения. | | | |
48 | Свойства логарифмов | 1 | Свойства логарифмов. | Знают и умеют применять свойства логарифмов. | | | |
49 | Свойства логарифмов | 1 | Свойства логарифмов. | Умеют вычислять логарифмы, применяя свойства логарифмов. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения. | | | |
50 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | Десятичный логарифм. Натуральный логарифм. Формула перехода от одного основания к другому. | Умеют вычислять с помощью калькулятора произвольный логарифм числа, переходя к основанию 10. Умеют выражать логарифм числа через другое основание. | | | |
51 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | Формула перехода от одного основания к другому. | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, содержащие слагаемые по разным основаниям. | | | |
52 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | Формула перехода от одного основания к другому. | Умеют решать задачи экономического содержания, задачи с процентами, применяя логарифмические свойства числа. | | | |
53 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции. | Знают свойства логарифмической функции. Умеют сравнивать числа, записанные в виде логарифма. Умеют находить область определения функции. | | | |
54 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции. | Умеют строить график логарифмической функции. Умеют графически решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства. | | | |
55 | Логарифмические уравнения | 1 | Логарифмические уравнения. | Умеют решать уравнения, применяя свойства логарифмов. | | | |
56 | Логарифмические уравнения | 1 | Логарифмические уравнения. | Умеют решать уравнения, применяя формулу перехода к другому основанию. | | | |
57 | Логарифмические уравнения | 1 | Логарифмические уравнения. | Умеют решать систему уравнений. | | | |
58 | Логарифмические неравенства | 1 | Логарифмические неравенства. | Умеют решать логарифмические неравенства, переходя к равносильной системе неравенств. | | | |
59 | Логарифмические неравенства | 1 | Логарифмические неравенства. | Умеют решать логарифмические неравенства, переходя к равносильной системе неравенств. | | | |
60 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | Логарифмические уравнения и неравенства. | Умеют решать логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | | | |
61 | Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» | 1 | Вычислить, сравнить логарифмы. Решить логарифмические уравнения, неравенства. Решить графически логарифмическое уравнение. | Умеют применять полученные знания на практике. | | | |
Тригонометрические формулы (21ч.) |
62 | Радианная мера угла | 1 | Угол в один радиан. | Умеют найти градусную меру угла, записанного в радианной мере. | | | |
63 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Единичная окружность. Поворот точки вокруг начала координат. | Знают единичную окружность. Умеют находить координаты точки, полученной поворотом на угол. | | | |
64 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Измерение углов на практике. | Умеют решать задачи практического содержания. | | | |
65 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | Знают определения синуса, косинуса и тангенса угла. Умеют найти функцию угла. | | | |
66 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения. | | | |
67 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Знаки синуса и косинуса. Знаки тангенса. | Умеют определить в какой четверти находится точка, соответствующая числу. | | | |
68 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Знают основное тригонометрическое тождество. Умеют вычислять тригонометрическую функцию угла по другой функции. | | | |
69 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Умею упрощать тригонометрические выражения. | | | |
70 | Тригонометрические тождества | 1 | Тригонометрические тождества. | Знают тригонометрические тождества. Умеют доказывать тригонометрические тождества. | | | |
71 | Тригонометрические тождества | 1 | Тригонометрические тождества. | Умеют упрощать тригонометрические выражения и находить значение выражения. | | | |
72 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | 1 | Тригонометрический круг. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | Знают тригонометрический круг, Умеют вычислять значения синуса, косинуса и тангенса произвольного угла. Умеют упрощать тригонометрические выражения. | | | |
73 | Формулы сложения | 1 | Формулы сложения и | Знают формулы сложения и | | | |
74 | Формулы сложения | 1 | Формулы сложения и | Умеют с помощью формул сложения вычислять и находить значение тригонометрических выражений. | | | |
75 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Знают формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла. Умеют упрощать выражения и доказывать тождества. | | | |
76 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы понижения степени. | Знают формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла. Умеют вычислять, упрощать выражения и доказывать тождества. | | | |
77 | Формулы приведения | 1 | Формулы приведения. | Знают алгоритм нахождения значения функции угла по правилам приведения. Знают формулы приведения. | | | |
78 | Формулы приведения | 1 | Формулы приведения. | Умеют вычислять значение выражения с помощью формул приведения. Умеют упрощать выражения и доказывать тождества. | | | |
79 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Знают формулы суммы и разности синусов и косинусов. | | | |
80 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Метод вспомогательного угла. | Умеют упрощать выражения, доказывать тождества, применяя формулы суммы и разности синусов и косинусов. | | | |
81 | Произведение синусов и косинусов | 1 | Произведение синусов и косинусов. | Знают формулы произведения синусов и косинусов. Умеют упрощать выражения, доказывать тождества. | | | |
82 | Контрольная работа №5«Тригонометрические формулы» | 1 | Найти значение выражения, вычислить функцию двойного угла, упростить выражение, доказать тождество, решить уравнение. | Умеют применять полученные знания на практике. | | | |
Тригонометрические уравнения (20) |
83 | Уравнение | 1 | Уравнение . Область значений. | Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение . | | | |
84 | Уравнение | 1 | Уравнение . Арккосинус числа. | Знают определение арккосинуса числа. Знают общую формулу решения уравнения . | | | |
85 | Уравнение | 1 | Уравнение | Умеют решать простейшее уравнение . | | | |
86 | Уравнение | 1 | Уравнение . Область значений. | Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение . | | | |
87 | Уравнение | 1 | Уравнение . Арксинус числа. | Знают определение арксинуса числа. Знают общую формулу решения уравнения . Умеют решать простейшее уравнение . | | | |
88 | Уравнение | | Уравнение . Линия тангенсов. Область значений. | Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение . | | | |
89 | Уравнение | 1 | Уравнение . Арктангенс числа. | Знают определение арктангенса числа. Знают общую формулу решения уравнения . | | | |
90 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Умеют решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям. | | | |
91 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Умеют решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям. | | | |
92 | Однородные и линейные уравнения | 1 | Однородные уравнения. | Знают алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений. | | | |
93 | Однородные и линейные уравнения | 1 | Метод введения вспомогательного угла. | Умеют решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла. | | | |
94 | Метод замены неизвестного и разложения на множители | 1 | Метод замены неизвестного и разложения на множители. | Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения. | | | |
95 | Метод замены неизвестного и разложения на множители | 1 | Метод замены неизвестного и разложения на множители. | Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения. | | | |
96 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 1 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения. | | | |
97 | Системы тригонометрических уравнений | 1 | Системы тригонометрических уравнений. | Умеют решать системы тригонометрических уравнений разными способами. | | | |
98 | Системы тригонометрических уравнений | 1 | Системы тригонометрических уравнений. | Умеют решать системы тригонометрических уравнений разными способами. | | | |
99 | Тригонометрические неравенства | 1 | Тригонометрические неравенства. | Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства. | | | |
100 | Тригонометрические неравенства | 1 | Тригонометрические неравенства. | Умеют решать тригонометрические неравенства, отбирая корни с помощью тригонометрического круга. | | | |
101 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств разными способами | 1 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств разными способами | Умеют решать тригонометрические уравнения и неравенства, применяя разные способы. | | | |
102 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения» | 1 | Решить уравнение, найти корни уравнения на отрезке, решить неравенство. | Умеют применять полученные знания на практике. | | | |
Повторение (3 ч) |
103 | Решение степенных и показательных уравнений и неравенств | | Решение степенных и показательных уравнений и неравенств | Умеют решать степенные и показательные уравнения и неравенства. | | | |
104 | Годовая контрольная работа | | | | | | |
105 | Решение логарифмических и показательных систем уравнений и неравенств | | Решение логарифмических и показательных систем уравнений и неравенств | Умеют решать логарифмические и показательные системы уравнений и неравенств. | | | |
| | | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования
Наименование предмета | Основная литература (учебники) | Учебные и справочные пособия: | Учебно-методическая литература: | Медиаресурсы |
11 класс |
Алгебра и начала анализа | 1. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций базовый и углубленный уровень (М.Ю Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е Фёдорова, М.И Шабунин | Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала программы общеобразовательных учреждений курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. | Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009 Изучение алгебры и начал математического анализа 10-11 класс. Н.Е.Федорова,М.В.Ткачева. | 1. Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 классы» 2. Учебное пособие «1С: Математический конструктор 2.0» 3. Учебное пособие «Открытая математика. Алгебра» 4. Учебное пособие «Открытая математика. Функции и графики» |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | Старшая школа |
Базов. | Проф. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д | | | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | | Д | |
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) | | | Д |
1.4 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | | |
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике | | Д | |
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике | | | Д |
1.7 | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | Д |
1.11 | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | | К | К |
1.12 | Учебник по геометрии для 10-11 классов | | К | К |
1.21 | Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов | | Ф | Ф |
1.27 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | | Д | Д |
1.28 | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов | | Д | Д |
1.30 | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | Д | Д | | |
1.31 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | | К | К |
1.32 | Научная, научно-популярная, историческая литература | Д | Д | Д | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.33 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | Д | Д | Д |
1.34 | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | |
2. | Печатные пособия |
3. | информационно-коммуникативные средства |
3.3. | Инструментальная среда по математике | | | | Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. |
4. | Экранно-звуковые пособия |
5. | Технические средства обучения |
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | Д | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | |
5.4 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. |
5.5 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д |
5.6 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
6.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
6.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
6.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | |
6.6 | Набор планиметрических фигур | Ф | | | |
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ |
7.1 | Компьютерный стол | Д | Д | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | Д | Д | |