СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра", 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра", 10 класс»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АЛГЕБРА»

(базовый уровень)

ДЛЯ 10Б КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель рабочей программы:

учитель математики

МБОУ «СШ № 18»

Пархамович Елена Александровна







г. Нижневартовск

2018 г.

Пояснительная записка


  1. Статус документа.

Рабочая программа по математике 10 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике

  • программы общеобразовательных учреждений курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.

  • учебно-методического комплекта:

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014

  2. Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009

3. Изучение алгебры и начал математического анализа 10-11 класс. Н.Е.Федорова,М.В.Ткачева.


Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.


  1. Место учебной дисциплины «математика» в учебном плане образовательного учреждения

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения изучение курса алгебра и начала анализа рассчитано на 105 часов - 3 часа в неделю. Рабочая программа обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004г.,и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ № 18» на 2018-2019 учебный год.

В федеральном базисном учебном плане на изучение алгебры и математического анализа в 10 классе на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, всего 105 учебных часов в год.

Контрольные работы – 8 включая стартовую и годовую контрольные работы.


Цели и задачи курса Цели:

Изучение алгебры и начала анализа направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

- изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):  алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

     Алгебра и начала анализа  нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

    

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

     В ходе изучения математики в  курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

  •  использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 КЛАССА


  1. Алгебра 7 – 9 (повторение) (8 часов)


2. Степень с действительным показателем (13 часов)


Действительные числа. Бесконечно убывающая геомет­рическая прогрессия. Арифметический корень натураль­ной степени. Степень с натуральным и действительным по­казателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последова­тельности.

3. Степенная функция (16 часов)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра­циональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сфор­мировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

4. Показательная функция (11 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не­равенства, системы показательных уравнений.

5. Логарифмическая функция (17 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логариф­ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре­шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

6. Тригонометрические формулы (24 часа)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов  и  . Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и коси­нусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей­шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

7. Тригонометрические уравнения (21 час)

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители. Метод оценки левой и правой час­тей тригонометрического уравнения. Системы тригоно­метрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравне­ния; ознакомить с некоторыми приемами решения тригоно­метрических уравнений.

8. Повторение (3 часа)



Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных. Стартовая контрольная работа в начале учебного года и годовая контрольная работа в конце учебного года.

Контрольные работы по алгебре

    1. Контрольная работа № 1 по теме «Степень с действительным показателем»

    2. Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

    3. Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

    4. Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

    5. Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»

    6. Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»




Межпредметные связи

Математика дает методы изучения таким наукам как физика, химия, биология, информатика, география. Информатика использует алгоритмы, разработанные на базе математических методов. В физике используется физический смысл производной, графики синуса и косинуса при изучении темы «Гармонические колебания». В химии показательная функция описывает распад ядра











В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.



Раздел

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе


Повторение курса алгебры 7-9 кл


8

I

Глава 4.

Степень с действительным показателем.

11

12

II

Глава 5. Степенная функция.

13

15

III

Глава 6. Показательная функция.

10

10

IV

Глава 7. Логарифмическая функция.

15

16

V

Глава 8. Тригонометрические формулы.

20

21

VI

Глава 9. Тригонометрические уравнения.

15

20

VII

Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.

1

3


Итого

85

105


Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего м и ра.

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;



  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных. Стартовая контрольная работа в начале учебного года и годовая контрольная работа в конце учебного года.

Контрольные работы по алгебре

    1. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

    2. Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

    3. Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»

    4. Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

    5. Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»

    6. Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»

    7. Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»

    8. Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»


  1. Информационное обеспечение для учителя:

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016

  2. Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009


Интернет-ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

5. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru


Информационное обеспечение для ученика:

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016

  2. Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www. rusolymp.ru

  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://zadachi.mccme. ru/easy

  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru

  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www. mccme.ru/free-books

  7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www. mathnet.spb.ru

  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru

  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

  12. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http// mschool.kubsu.ru

  13. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html

  14. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

  15. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php

  16. ЕГЭ по математике. – Режим доступа: http://uztest.ru



  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре

№ урока

Тема и тип урока

Ко-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Повторение курса алгебры 7-9 (8ч)

1

Алгебраические выражения

1

Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращённого умножения

Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями.

Умеют записать число в стандартном виде




2

Линейные уравнения и системы уравнений.

1

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения и системы уравнений; различные методы решения уравнений. Теорема Виета. Биквадратные уравнения. Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные неравенства; различные методы решения неравенств

Знают, как решать рациональные уравнения и системы уравнений; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.

Знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств.




3

Числовые неравенства

1

Понятие функции. Способы задания функции. График линейной функции. Графическое решение систем уравнений и неравенств. Квадратичная функция. Графическое решение квадратного неравенства. Метод интервалов. Прогрессии и сложные проценты.

Статистика. Множества и его элементы. Операции над множествами. Логика.

Знают графический метод решения уравнений и неравенств; свойства функций. Знают формулы n-го члена прогрессии, суммы прогрессии.

Умеют строить и читать простейшие графики функций; строить преобразования графика функции. Умеют решать экономические задачи, применяя формулу сложных процентов.

Знают понятие множества, подмножества.

Умеют применять операции над множествами.

Знают понятие логика.




4

Функции. Свойства и графики функций

1




5

Квадратные уравнения

1




6

Квадратные неравенства

1




7

Множества и логика

1




8

Прогрессии

1




Степень с действительным показателем (12ч.)

9

Действительные числа

1

Действительное число. Десятичная дробь. Приближенное значение выражения. Предел последовательности

Умеют вычислять приближенное значение выражения. Умеют находить предел последовательности.




10

Стартовая контрольная работа

1






11

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Геометрическая прогрессия. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


Знают определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии..




12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Геометрическая прогрессия. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Сумма бесконечно убывающей прогрессии.

Знают определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Умеют находить сумму бесконечной убывающей прогрессии.




13

Арифметический корень натуральной степени

1

Арифметический корень натуральной степени. Кубический корень. Извлечение корня.

Знают определение арифметического корня. Умеют извлекать корень n-ой степени.




14

Арифметический корень натуральной степени

1

Арифметический корень натуральной степени. Кубический корень. Извлечение корня.

Знают определение арифметического корня. Умеют извлекать корень n-ой степени.




15

Арифметический корень натуральной степени

1

Корень n-ой степени. Свойства корня n-ой степени.

Знают свойства корня n-ой степени.

Умеют упрощать выражения, содержащие корень n-ой степени.




16

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Степень с рациональным показателем. Свойства корней.

Знают определение степени с рациональным показателем. Умеют применять свойства корней. Умеют вычислять выражения, содержащие степень с рациональным показателем.




17

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Степень с рациональным показателем. Свойства корней.

Умеют упрощать выражения, содержащие степень с рациональным показателем.




18

Степень с рациональным и действительным показателем

1





Степень с действительным показателем.


Умеют решать задачи на применение формулы сложных процентов. Умеют раскладывать на множители.




19

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Сравнение выражений, содержащих рациональные и действительные показатели.

Умеют сокращать дроби, вычислять выражения, упрощать и решать задачи экономического содержания.




20

Контрольная работа №1 «Степень с действительным показателем»

1

Вычислить, упростить выражения, содержащие степень с рациональным или действительным показателем. Сократить дробь, избавиться от иррациональности в знаменателе. Сравнить числа, найти сумму бесконечно убывающей прогрессии.

Умеют вычислять и упрощать выражения, сокращать дроби, избавляться от иррациональности в знаменателе, сравнивать числа, находить сумму бесконечно убывающей прогрессии.




Степенная функция (15ч.)

21

Степенная функция, её свойства и график

1

Свойства степенной функции. График степенной функции. Асимптоты.

Знают свойства степенной функции. Умеют строить график степенной функции.




22

Степенная функция, её свойства и график

1

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Умеют сравнивать числа, содержащие степень. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции.




23

Степенная функция, её свойства и график

1

Свойства степенной функции. График степенной функции. Асимптоты. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Знают свойства степенной функции. Умеют строить график степенной функции. Умеют сравнивать числа, содержащие степень. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции.




24

Взаимно обратные функции

1

Обратимая функция. Обратная функция. Взаимно обратные функции.

Умеют находить обратную функцию. Умеют определять области определения и значения функции, обратной данной.




25

Взаимно обратные функции

1

Монотонные функции. Симметричность обратных функций.

Умеют находить промежутки монотонности. Умеют строить функцию, обратную данной.




26

Сложные функции

1

Сложная функция. Внутренняя и внешняя функции.

Умеют определять в сложной функции внутреннюю и внешнюю.




27

Дробно-линейная функция

1

Дробно-линейная функция. График дробно-линейной функции. Объём спроса. Кривая спроса.

Знают определение дробно-линейной функции. Умеют преобразовывать дробно-линейную функцию и строить ее график.




28

Равносильные уравнения

1

Равносильные уравнения. Следствие первого уравнения. Посторонний корень.

Умеют решать уравнения, исключая посторонние корни.




29

Равносильные неравенства

1

Равносильность неравенств. Область определения неравенства.

Умеют решать неравенства методом интервалов.




30

Равносильность систем

1

Равносильность систем. Способ подстановки. Способ сложения.

Умеют определять равносильность систем.




31

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения. Необходимость проверки при решении иррациональных уравнений четной степени.

Умеют решать иррациональные уравнения, путем возведения обеих частей уравнения в натуральную степень.




32

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения. Системы иррациональных уравнений. Графическое решение уравнения.

Умеют решать сложные иррациональные уравнения. Умеют решать системы уравнений. Умеют графически определить количество корней уравнения.




33

Иррациональные неравенства

1

Иррациональные неравенства. Решение задач. Графическое решение неравенств.

Умеют решать иррациональные неравенства. Умеют графически решать иррациональные неравенства.




34

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Иррациональные уравнения и неравенства. Графическое решение иррациональных уравнений и неравенств.

Умеют решать иррациональные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.




35

Контрольная работа №2«Степенная функция»

1

Область определения функции. График функции и его свойства. Решить иррациональное уравнение, систему уравнений, неравенство. Установить равносильность неравенства. Найти функцию, обратную данной.

Умеют применять полученные знания на практике.




Показательная функция (10ч)

36

Показательная функция, её свойства и график

1

Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции.

Знают определение показательной функции. Умеют решать простейшие показательные уравнения. Умеют строить график показательной функции.




37

Показательная функция, её свойства и график

1

Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции.

Умеют с помощью показательной функции выразить зависимость физических величин. Умеют решать графически простейшие показательные неравенства.




38

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения.

Умеют решать показательные уравнения.




39

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения.

Умеют решать показательные уравнения. Умеют решать графически показательные уравнения.




40

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства.

Умеют решать показательные неравенства с помощью свойств возрастания и убывания показательной функции.




41

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства.

Умеют решать графически показательные неравенства.




42

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства.

Умеют находить целые решения показательного неравенства на отрезке. Умеют находить область определения показательной функции.




43

Системы показательных уравнений

1

Системы показательных уравнений.

Умеют решать системы показательных уравнений.




44

Системы показательных неравенств

1

Системы показательных уравнений и неравенств.

Умеют решать системы показательных уравнений и неравенств.




45

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1

Сравнение чисел. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений. Решить графически неравенство.

Умеют применять полученные знания на практике.




Логарифмическая функция (16ч)

46

Логарифмы

1

Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифмирование.

Знают определение логарифма, основное логарифмическое тождество. Умеют вычислять логарифм числа..




47

Логарифмы

1

Простейшие логарифмические уравнения.

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения.




48

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов.

Знают и умеют применять свойства логарифмов.




49

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов.

Умеют вычислять логарифмы, применяя свойства логарифмов. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения.




50

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Десятичный логарифм. Натуральный логарифм. Формула перехода от одного основания к другому.

Умеют вычислять с помощью калькулятора произвольный логарифм числа, переходя к основанию 10.

Умеют выражать логарифм числа через другое основание.




51

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Формула перехода от одного основания к другому.

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, содержащие слагаемые по разным основаниям.




52

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Формула перехода от одного основания к другому.

Умеют решать задачи экономического содержания, задачи с процентами, применяя логарифмические свойства числа.




53

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции.

Знают свойства логарифмической функции. Умеют сравнивать числа, записанные в виде логарифма. Умеют находить область определения функции.




54

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции.

Умеют строить график логарифмической функции. Умеют графически решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства.




55

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические уравнения.

Умеют решать уравнения, применяя свойства логарифмов.




56

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические уравнения.

Умеют решать уравнения, применяя формулу перехода к другому основанию.




57

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические уравнения.

Умеют решать систему уравнений.




58

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства.

Умеют решать логарифмические неравенства, переходя к равносильной системе неравенств.




59

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства.

Умеют решать логарифмические неравенства, переходя к равносильной системе неравенств.




60

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Логарифмические уравнения и неравенства.

Умеют решать логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.




61

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1

Вычислить, сравнить логарифмы. Решить логарифмические уравнения, неравенства. Решить графически логарифмическое уравнение.

Умеют применять полученные знания на практике.




Тригонометрические формулы (21ч.)

62

Радианная мера угла

1

Угол в один радиан.

Умеют найти градусную меру угла, записанного в радианной мере.




63

Поворот точки вокруг начала координат

1

Единичная окружность. Поворот точки вокруг начала координат.

Знают единичную окружность. Умеют находить координаты точки, полученной поворотом на угол.




64

Поворот точки вокруг начала координат

1

Измерение углов на практике.

Умеют решать задачи практического содержания.




65

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

Знают определения синуса, косинуса и тангенса угла. Умеют найти функцию угла.




66

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения.




67

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

Знаки синуса и косинуса. Знаки тангенса.

Умеют определить в какой четверти находится точка, соответствующая числу.




68

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1





Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Знают основное тригонометрическое тождество. Умеют вычислять тригонометрическую функцию угла по другой функции.




69

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Умею упрощать тригонометрические выражения.




70

Тригонометрические тождества

1

Тригонометрические тождества.

Знают тригонометрические тождества. Умеют доказывать тригонометрические тождества.




71

Тригонометрические тождества

1

Тригонометрические тождества.

Умеют упрощать тригонометрические выражения и находить значение выражения.




72

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

1

Тригонометрический круг. Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

Знают тригонометрический круг, Умеют вычислять значения синуса, косинуса и тангенса произвольного угла. Умеют упрощать тригонометрические выражения.




73

Формулы сложения


1

Формулы сложения и

Знают формулы сложения и




74

Формулы сложения


1

Формулы сложения и

Умеют с помощью формул сложения вычислять и находить значение тригонометрических выражений.




75

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1




Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Знают формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла. Умеют упрощать выражения и доказывать тождества.




76

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы понижения степени.

Знают формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла. Умеют вычислять, упрощать выражения и доказывать тождества.




77

Формулы приведения

1

Формулы приведения.

Знают алгоритм нахождения значения функции угла по правилам приведения. Знают формулы приведения.




78

Формулы приведения

1

Формулы приведения.

Умеют вычислять значение выражения с помощью формул приведения. Умеют упрощать выражения и доказывать тождества.




79

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Знают формулы суммы и разности синусов и косинусов.




80

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Метод вспомогательного угла.

Умеют упрощать выражения, доказывать тождества, применяя формулы суммы и разности синусов и косинусов.




81

Произведение синусов и косинусов

1

Произведение синусов и косинусов.

Знают формулы произведения синусов и косинусов. Умеют упрощать выражения, доказывать тождества.




82

Контрольная работа №5«Тригонометрические формулы»

1

Найти значение выражения, вычислить функцию двойного угла, упростить выражение, доказать тождество, решить уравнение.

Умеют применять полученные знания на практике.




Тригонометрические уравнения (20)

83

Уравнение

1

Уравнение . Область значений.

Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение .




84

Уравнение

1

Уравнение . Арккосинус числа.

Знают определение арккосинуса числа. Знают общую формулу решения уравнения .




85

Уравнение

1

Уравнение

Умеют решать простейшее уравнение .




86

Уравнение

1

Уравнение . Область значений.

Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение .




87

Уравнение

1

Уравнение . Арксинус числа.

Знают определение арксинуса числа. Знают общую формулу решения уравнения . Умеют решать простейшее уравнение .




88

Уравнение


Уравнение . Линия тангенсов. Область значений.

Знают алгоритм решения простейшего уравнения . Умеют решать простейшее уравнение .




89

Уравнение

1

Уравнение . Арктангенс числа.

Знают определение арктангенса числа. Знают общую формулу решения уравнения .




90

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Умеют решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям.




91

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Умеют решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям.




92

Однородные и линейные уравнения

1

Однородные уравнения.

Знают алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений.




93

Однородные и линейные уравнения

1

Метод введения вспомогательного угла.

Умеют решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла.




94

Метод замены неизвестного и разложения на множители

1

Метод замены неизвестного и разложения на множители.

Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения.




95

Метод замены неизвестного и разложения на множители

1

Метод замены неизвестного и разложения на множители.

Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения.




96

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

1

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Умеют решать тригонометрические уравнения, применяя разные методы решения.




97

Системы тригонометрических уравнений

1

Системы тригонометрических уравнений.

Умеют решать системы тригонометрических уравнений разными способами.




98

Системы тригонометрических уравнений

1

Системы тригонометрических уравнений.

Умеют решать системы тригонометрических уравнений разными способами.




99

Тригонометрические неравенства

1

Тригонометрические неравенства.

Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства.




100

Тригонометрические неравенства

1

Тригонометрические неравенства.

Умеют решать тригонометрические неравенства, отбирая корни с помощью тригонометрического круга.




101

Решение тригонометрических уравнений и неравенств разными способами

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств разными способами

Умеют решать тригонометрические уравнения и неравенства, применяя разные способы.




102

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»

1

Решить уравнение, найти корни уравнения на отрезке, решить неравенство.

Умеют применять полученные знания на практике.




Повторение (3 ч)

103

Решение степенных и показательных уравнений и неравенств


Решение степенных и показательных уравнений и неравенств

Умеют решать степенные и показательные уравнения и неравенства.




104

Годовая контрольная работа







105

Решение логарифмических и показательных систем уравнений и неравенств


Решение логарифмических и показательных систем уравнений и неравенств

Умеют решать логарифмические и показательные системы уравнений и неравенств.




















Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования



Наименование предмета

Основная литература (учебники)

Учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая литература:

Медиаресурсы

11 класс

Алгебра и начала анализа

1. Алгебра и начала
анализа. 10 класс. Учебник для
общеобразовательных
организаций базовый и углубленный уровень

(М.Ю Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е Фёдорова, М.И Шабунин




Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала программы общеобразовательных учреждений курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.


Алгебра и начала математического анализа, 10: дидактические материалы / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян]. – М.: Просвещение, 2009

Изучение алгебры и начал математического анализа 10-11 класс. Н.Е.Федорова,М.В.Ткачева.

1. Учебное пособие
«Уроки алгебры
Кирилла и Мефодия
10-11 классы»

2. Учебное пособие
«1С: Математический
конструктор 2.0»

3. Учебное пособие
«Открытая математика.
Алгебра»

4. Учебное пособие
«Открытая математика.
Функции и графики»















Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество



Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д



Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)


Д


1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)



Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д



1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике


Д


1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике



Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов


К

К

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов


Ф

Ф

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


Д

Д

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов


Д

Д

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Д

Д



1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену


К

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

Д

Д

Д

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

Д

Д

Д

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д


2.

Печатные пособия

3.

информационно-коммуникативные средства

3.3.

Инструментальная среда по математике




Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.


4.

Экранно-звуковые пособия

5.

Технические средства обучения

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д


5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д


5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д


6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф


6.6

Набор планиметрических фигур

Ф




7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д


7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д


7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д




 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!