г. Нижневартовск
2018 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы, 2011» (учебно-методический комплект «Школа России»), и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2017-2018 учебный год.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часов в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели). Предмет «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включен в обязательную часть учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.
Изучение учебного предмета «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | Прим. |
По плану | По факту | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) |
1 | Счет предметов. | 1 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | | | |
2 | Пространственные представления. | 1 | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | | | |
3 | Временные представления. | 1 | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | | | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | | | |
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | | | |
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | | | |
7 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | | | |
8 | Проверочная работа. Счет предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч.) |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | | | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | | | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | | | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | | | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | | | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | | | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | | | |
20 | Закрепление. | 1 | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | | | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», « | | | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | | | |
23 | Многоугольник. | 1 | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | | | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | | | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | | | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | | | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | | | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | | | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | | | |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | | | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | | | |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | | | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | | | |
34 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | | | |
35 | Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1 до 10» | 1 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.) |
36, 37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 2 | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | | | |
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | | | |
39 | +2, –2. | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | | | |
41 | Задача. | 1 | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | | | |
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | | | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | | | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | | | |
48 | Повторение пройденного. | 1 | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | | | |
49 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | | | |
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | | | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | | | |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | | | |
53 | + 3. Составление таблиц. | 1 | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | | | |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | | | |
55 | Решение задач. | 1 | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | | | |
56 | Закрепление. | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | | | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | | | |
58 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | | | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | | | |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | | | |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | | | |
62 | Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10» | 1 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
63, 64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | | | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | | | |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | | | |
67 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | | | |
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | | | |
69 | Решение задач. | 1 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | | | |
70 | + 4. Составление таблиц. | 1 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | | | |
71 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | | | |
72 | Перестановка слагаемых. | 1 | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | | | |
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | | | |
74 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | | | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | | | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | | | |
77 | Повторение изученного. | 1 | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | | | |
78 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | | | |
79 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | | | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | | | |
82 | Решение задач. | 1 | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | | | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
84 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | | | |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | | | |
86 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | | | |
87 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | | | |
88 | Килограмм. | 1 | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | | | |
89 | Литр. | 1 | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | | | |
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | | | |
91 | Проверочная работа Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) |
92 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | | | |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | | | |
94 | Запись и чтение чисел. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | | | |
95 | Дециметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | | | |
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | | | |
97 | Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | Контроль и оценка своей работы. | | | |
98 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | | | |
99 | Закрепление. | 1 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
100 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | | | |
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | | | |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
103 | Решение задач в два действия. | 1 | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21ч.) |
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | | | |
105 | Сложение вида +2, +3. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | | | |
106 | Сложение вида +4. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
107 | Решение примеров вида + 5. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
108 | Прием сложения вида + 6. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
109 | Прием сложения вида + 7. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
110 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
111 | Таблица сложения. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | | |
112 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
113 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
114 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | | | |
115 | Вычитание вида 11–*. | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | | | |
116 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | | |
117 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | | | |
118 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | | |
119 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | | | |
120 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | | | |
121 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | | |
122 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
123 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
124 | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | | | |
Итоговое повторение (8 ч.) |
125 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | | | |
126 | Решение текстовых задач. | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | | | |
127 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | | | |
128 | Составление математических равенств. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | | | |
129 | Итоговый контроль. | 1 | Итоговый контроль и проверка знаний. | | | |
130 | Составление математических равенств. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | | | |
131, 132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 2 | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | | | |
Для характеристики количественных показателей используются следующие условные обозначения:
К - полный комплект для коллективной работы, Д- комплект для демонстрационной работы, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для практической работы