СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для 3 класса»




Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом № 577 от 30.08.2017











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 1а КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №18»

Кудрина Наталья Юрьевна










г. Нижневартовск

2018 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Матема­тика. 1-4 классы, 2011» (учебно-методический комплект «Школа России»), и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2017-2018 учебный год.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2018-2019 учебный год ра­бочая программа рассчитана на 132 часов в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели). Предмет «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включен в обязательную часть учебного плана на 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.

Изучение учебного предмета «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к се­мейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтере­сованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к рабо­те на результат.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в первом классе яв­ляется формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен­ку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

  • первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разны­ми способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеома­териалы и др.);

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • первоначальные умения использования знаково-символических средств представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

  • способность излагать свое мнение и аргументировать его;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • способность определять общую цель и пути её достижения;

  • способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцени­вать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения учебного предмета являются:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпре­тация данных;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).


Содержание учебного предмета «Математика»

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ни­же, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, сле­ва - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу­ченных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (8 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме­рение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.


Учебно-тематический план

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

8


итого

132



Виды контрольно-измерительных материалов


урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Счет предметов. Сравнение групп предметов

35

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10

62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10

91

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10

99

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

124

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

129

Контрольная работа

Итоговый контроль

Общее количество

7










































Календарно - тематическое планирование по математике


п/п




Тема урока

Кол-во часов


Основные виды учебной

деятельности

Дата

Прим.

По плану

По факту


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

Счет предметов.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).




2

Пространственные

представления.

1

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.




3

Временные представления.

1


Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).




4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.




5

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.




6

На сколько больше (меньше)?

1

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.




7

Странички для любознательных.

1


Выполнение задания творческого и поискового характера.




8

Проверочная

работа. Счет предметов. Сравнение групп предметов.



1



Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч.)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.




10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.




11

Число 3.

Письмо цифры 3.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.




12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1




Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.




13

Число 4. Письмо цифры 4.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.




14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1



Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).




15

Число 5. Письмо цифры 5.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.




16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.



1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.




17

Странички для любознательных.


1

Выполнение задания творческого и поискового характера.




18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

1



Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.




19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.




20

Закрепление.

1

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.




21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», «




22

Равенство.

Неравенство.

1


Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.




23

Многоугольник.

1

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.




24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.




25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.




26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.




27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.




28

Число 10. Запись числа 10.

1


Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.




29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.




30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).




31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.




32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1


Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.




33

Число и цифра 0. Свойства 0.


1

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.




34

Странички для любознательных.

1


Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.




35

Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1 до 10»


1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.




Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.)

36,

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

2

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.




38

– 1 –1, +1+1.

1

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.




39

+2, –2.

1

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.




40

Слагаемые.

Сумма.

1


Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.




41

Задача.

1

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.




42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).




43

+2, –2. Составление таблиц.

1

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.




45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.




46

Странички для любознательных.

1


Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».




47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.




48

Повторение

пройденного.

1


Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).




49

Странички для любознательных.

1


Выполнение задания творческого и поискового характера.




50

+3, –3. Примеры вычислений.

1


Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.




51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.




52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.




53

+ 3. Составление таблиц.

1


Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.




54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2




55

Решение задач.

1

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.




56

Закрепление.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.




57

Странички для любознательных.

1


Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.




58

Странички для любознательных.

1


Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.




59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.




60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.




61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.




62

Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10»

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




63,

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.




65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.




66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.




67

+ 4. Приемы вычислений.

1


Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.




68

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.




69

Решение задач.

1

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.




70

+ 4. Составление таблиц.

1


Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.




71

Закрепление.

Решение задач.

1


Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.




72

Перестановка

слагаемых.


1

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.




73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.




74

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.




75

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.



1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».




76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1



Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.




77

Повторение

изученного.

1


Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.




78

Странички для любознательных.


1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.




79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.




81

Связь между

суммой и слагаемыми.


1


Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.




82

Решение задач.

1

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.




83

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1



Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




84

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.




85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.




86

Закрепление.

Решение задач.

1


Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.




87

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.




88

Килограмм.

1

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.




89

Литр.

1

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.




90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.




91

Проверочная работа Сложение и вычитание в пределах 10

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

92

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.




93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.




94

Запись и чтение чисел.

1


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.




95

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.




96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.




97

Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

Контроль и оценка своей работы.




98

Странички для любознательных.

1


Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.




99

Закрепление.

1

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.




101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.




102

Ознакомление с задачей в два действия.

1



Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




103

Решение задач в два действия.

1

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21ч.)

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.






105

Сложение вида +2, +3.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.




106

Сложение вида +4.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




107

Решение примеров вида + 5.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




108

Прием сложения вида + 6.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




109

Прием сложения вида + 7.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




110

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




111

Таблица

сложения.

1


Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.




112

Странички для любознательных.


1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




114

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1




Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.




115

Вычитание вида 11–*.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.




116

Вычитание вида 12 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.




117

Вычитание вида 13 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.




118

Вычитание вида 14 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.




119

Вычитание вида 15 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.




120

Вычитание вида 16 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.




121

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.




122

Странички для любознательных.

1


Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




123

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




124

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

1

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.




Итоговое повторение (8 ч.)

125

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.




126

Решение текстовых задач.

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.




127

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.




128

Составление математических равенств.

1



Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.




129

Итоговый

контроль.

1


Итоговый контроль и проверка знаний.




130

Составление математических равенств.


1


Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.




131, 132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

2

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета


Для характеристики количественных показателей используются следующие условные обозначения:

К - полный комплект для коллективной работы, Д- комплект для демонстрационной работы, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для практической работы



1. Библиотечный фонд


1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011.-33с. (Стандарты второго поколения).

Д

2

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —

Д

3

Авторская программа. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 124 с.

Д

4

Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степа­нова. - М.: Просвещение, 2015.

К


5

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

Д

6

Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2015.

Д


2. Печатные пособия


1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2

Учебно-наглядное пособие по математике «Магнитная математика»

Ф

3

Табель-календарь на текущий год

Д


3. Технические средства обучения


1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Компьютер

1

4

Колонки

2

5

Документ камера

1

6

Интерактивная доска

1

7

Бесперебойник

1

8

МФУ

1


4. Экранно-звуковые пособия



Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения:

  • ЦОР в 1 классе.

  • CD диски с презентациями для 1 класса.

  • Математика. Устный счет. Интерактивные тренажеры. Из-во «Учитель».

  • Математика «Мультимедийное сопровождение уроков»

Д


5. Демонстрационные пособия


1

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

2

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Д

3

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д

4

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Д


6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


1

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10

Ф

2

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

Д

3

Комплект для изучения состава числа

Д

4

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

Ф

5

Счетный материал от 0 до 100

Ф

6

Весы настольные школьные и разновесы

Д

7

Линейка

П

8

Циркуль

Д

9

Метры демонстрационные

Д

10

Рулетки

Д

11

Угольники классные

Д

12

Циркули классные

Д

13

Комплекты цифр и знаков

Д

14

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Д

15

Набор геометрических фигур

Д

16

Модель квадратного дециметра (палетка)

Ф


7. Оборудование класса


1

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

15

2

Стол учительский компьютерный с тумбой

1

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4

4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

2





15