СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Немецкий язык" для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Немецкий язык" для 9 класса составлена на основе УМК под ред. Бим И.Л., рассчитана на 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Немецкий язык" для 9 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2012 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М: Просвещение, 2012).

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная:

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения отобранными для основной школы;

  • освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция предполагает развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием ИКТ.

Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Для достижения поставленных целей изучения немецкого языка в 9 классе необходимо решение следующих практических задач:

Задачи обучения иностранному языку:

1. По видам речевой деятельности:

Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

1) Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное.

3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).

Монологическая речь:

  1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка.

  2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

  3. Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

  4. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст

Аудирование:

  1. Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

  2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль.

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь

Чтение:

  1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

  2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

  3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

  4. Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения6 (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

Письмо:

  1. Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений.

  2. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.

  3. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

  4. Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  5. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

2. По языковому материалу:

Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи:

  1. Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

  2. Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);

- что читает молодежь в Германии;

-что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;

-что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

-какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

- проблемы современных подростков, молодёжные субкультуры;

- ряд профессий;

- каковы планы на будущее у современной молодёжи;

- средства массовой информации, их влияние на человека.

Грамматическая сторона речи:

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-8 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):

-предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

-сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem; придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Навыки распознавания прямой и косвенной речи

Изменения, внесённые в примерную (типовую) и авторскую программу, и их обоснование

Изменений в содержание не внесено. Для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий внесено изменение в рекомендованное количество часов, отведённое на изучение тем того или иного раздела.

В работе используется учебно-методический комплект:

  1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 2012 год.

  3. Бим, И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л.М. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык." для 9 класса общеобразовательных учреждений. (1 CD MP3) М.: Просвещение, 2014.

  4. И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В Садомова, Р.Х. Жарова – М.: Просвещение, 2014.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Курс немецкого языка в 9 классе общеобразовательной школе рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе 6 часов для контрольных и самостоятельных работ. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Формы организации учебного процесса

На уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

- тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и

аудированию),

- письменные контрольные работы,

- устный опрос,

- контроль знания лексики,

- а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

















Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренной программой; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых предложений и сложных, признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания

- писать личное письмо с опорой на образец;

-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;

графика и орфография:

Овладение письменной речью предусматривает:

– знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;

- выполнение письменных заданий: отвечать на данные вопросы, списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

- ведение словаря;

фонетическая сторона речи:

Навыки адекватного произношения, различение на слух звуков, соблюдение ударения, смыслового деления фразы на синтагмы предложения на синтагмы.

лексическая сторона речи:

-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

грамматическая сторона речи:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения;

- предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);

-предложения с конструкцией es gibt…;

-сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn; -косвенную речь;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

-имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;

- глаголы в формах страдательного залога Passiv;

-различные грамматические средства для выражения будущего времени; -модальные глаголы.


























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


       Каникулы, прощайте  - 8 ч

Наши летние каникулы. Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Мои летние каникулы. Система школьного образования в Германии. Что мы узнали о Германии?

Урок контроля: Самостоятельная работа по теме «Каникулы, прощайте!»

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? -24 ч.

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. «Горький шоколад» М. Пресслер. Комиксы, их смысл. В книжном магазине. (У газетного киоска). Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Книги, которые я читаю. Мы слушаем. Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Зачем мы читаем книги? О чтении на уроке немецкого языка. «Последняя книга» Л.М. Кашница. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Интересные сведения из издательств. Факты, документы: немецкие города книг. Из немецкой классики: творчество Г.Гейне Защита проекта «Мои любимые книги» Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»

Урок контроля: Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -18 ч.

Молодежные субкультуры в Германии и России. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Стремление к индивидуальности. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Насилие. Инфинитивные обороты. Конфликты между детьми и родителями. Какие проблемы имеет сегодняшняя молодёжь. Желания наших детей. Факты, документы: парад любви - изюминка техно-сцены. Из современной немецкой детской и юношеской литературы. Отрывок из книги К.Нёстлингер «Ильза ушла». Защита проекта «Молодежные субкультуры Германии и России». Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

Урок контроля: Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?-21 ч.

Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Мы работаем над грамматикой. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии? Мои планы на будущее. Обобщение лексики по теме «Выбор профессии». Использование роботов в различных сферах деятельности. Ничто не даётся даром. О профессии стюардессы мечтают многие. Путь во взрослую жизнь. А.Куч «Ничто не дается даром».Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. Немецкий археолог Г. Шлиманн и его мечта о Трое. Защита проекта «Моя будущая профессия». Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

Урок контроля: Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»»

Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть-31 ч.

Задачи средств массовой информации. Газеты и журналы, издаваемые в Германии. Статьи из немецких газет. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Почему СМИ называют четвертой властью? Радио «Немецкая волна». Школьная газета - СМИ в школе. Повторение «Предлоги и их управление». Придаточные предложения с союзом wenn. Различные мнения о СМИ. Телевидение, компьютер: «за» и «против». Повторение по теме «СМИ». Письма в журнал

Культура чтения в Германии и России. Из современной детской и юношеской литературы «Когда мы взрослеем». Защита проекта «СМИ в моей жизни». Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть». Обобщающее повторение. Итоговое обобщающее повторение. Итоговый урок.

Уроки контроля: Контрольная работа по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть». Итоговая контрольная работа.











Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

Основная литература

  1. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. –М.: Просвещение, 2012.

  2. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова.– М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Бим, И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л.М. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык." для 9 класса общеобразовательных учреждений. (1 CD MP3) М.: Просвещение, 2014.

  4. И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В Садомова, Р.Х. Жарова – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

    1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2014.

    2. Журнал «ИЯШ»

    3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова А.С.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

Литература для обучающихся

Основная литература

  1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова.– М.: Просвещение, 2014 г.

  2. И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

  1. Бим И.Л, Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2012 год.

  2. Бим И.Л., Игнатова Е.В. Немецкий язык: 7-9 –й классы: книга для чтения: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

  3. Бим, И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л.М. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык." для 9 класса общеобразовательных учреждений. (1 CD MP3) М.: Просвещение, 2014.

  4. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы. – Санкт-Петербург: Паритет. – 2001.

  5. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Иващенко Л.А. 55 (+1) устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам 5-11-ых классах. – М.: АСТ: Астрель. Владимир: ВКТ, 2010.

  7. Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. – Ростов н/Д: ООО Удача, 2012.

  8. Салькова В.Е. 100 Deutsch Themen. 100 разговорных тем по немецкому языку. – М.: Экзамен, 2011.

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de

  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)














УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу «Немецкий язык» 9 класс

(102 часа)

п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы


1.

Прощайте, каникулы


8

1

2.

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

24

1

3.

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

18

1

4.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

21

1

5.

Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?

31

2


Всего


102

6









Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 9 класс

по учебнику И.Л.Бим, Л.В.Садомовой

102 часа (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

на изуче-ние

Тип урока

Вводимые понятия

Практическая часть

Дом. задание

Дата

прове-дения урока


Каникулы, прощайте

8 ч.






1

Наши летние каникулы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

sich erinnern, auf dem Lande, am Meer, sich erholen, bei den Großeltern, die Natur, attraktiv, prima, im Lager, in der Stadt.

Упр. 1 стр. 4-6 в учебнике, составление высказывания по теме урока, работа с текстами

Упр.1 стр.3 в рабочей тетради, выучить слова


2

Каникулы в Австрии

1

Комбинированный урок

Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken, die Donau, Wien, die Alpen, Tirol, Salzburg. Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schloss Belvedere, die Fiaker

Упр. 2, 4 стр. 6-7 в учебнике, работа с текстами, упр. 3 стр. 4 в рабочей тетради

Упр.2 стр.3-4 в рабочей тетради


3

Места отдыха в Германии

1

Комбинированный урок

Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thüringen, die Wiedervereinigung

Упр. 5-7 стр. 8-12 в учебнике, работа с текстами

Упр.4 стр. 4-5 в рабочей тетради


4

Мои летние каникулы

1

Комбинированный урок







sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen, Ade, leb wohl, auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge

Упр.8-10 стр. 12-14 в учебнике, работа по карточкам, упр. 5 стр. 5 в рабочей тетради

Упр. 6 стр. 5 в рабочей тетради


5-6

Система школьного образования в Германии

2

Комбинированный урок

Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw.

Упр. 12, 15 стр.14-16 в учебнике, упр. 7-9 стр.5-7 в рабочей тетради, работа по карточкам

Упр. 17-21 стр.16-20 в учебнике, работа с текстами

Упр. 10 стр. 7 в рабочей тетради

Упр. 11 стр. 7 в рабочей тетради


7

Что мы узнали о Германии?

1

Урок развития навыков монологической речи

Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor,Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw.

Фронтальный опрос лексики, упр. 12-17 стр. 8-9 в рабочей тетради, беседа по вопросам, викторина, работа по карточкам

Упр.18 стр. 9 в рабочей тетради, повторить слова


8

Самостоятельная работа по теме «Каникулы, прощайте»

1

Урок контроля

Письменная работа из заданий разного вида

Повторить слова и выражения




Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

24 ч.








9

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул?

1

Урок развития навыков чтения

Das Sachbuch, die Sciencefiction Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, das Sujet

Упр. 1-2 стр. 22-23 в учебнике, работа с текстами

Упр.1-3 стр. 11-12 в рабочей тетради


10

Для многих чтение – это хобби.

1

Информационно-обучающий урок

Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Kerze, schildern

Упр. 3-4, 6- 7 стр.23-26 в учебнике

Подготовить сообщение

«Роль книги в моей жизни»


11

Роль книги в жизни человека.

1

Комбинированный урок

 

Использовать изученный лексический материал в устной форме по теме, работа с текстами, работа по карточкам

Упр.8 стр.26 в учебнике


12

Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете.

1

Урок развития навыков монологической речи

der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren

Упр.9-11 стр.26-30 в учебнике, работа с текстами

Выразительное чтение стихотворения (по выбору обучающихся)


13-14

«Горький шоколад» М.  Пресслер.

2

Комбинированные уроки

die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, doof= dumm, sich verhalten

Упр. 12 (а-с) стр.30-34 в учебнике

Упр. 12 (d-о) стр.30-34 в учебнике

Краткий пересказ отрывка №1

Упр. 13 стр. 35-38 в учебнике


15

Комиксы, их смысл

1

Комбинированный урок


Упр. 15-17 стр.38-41 в учебнике, работа с текстами

Индивидуальная карточка


16

В книжном магазине. (У газетного киоска)

1

Комбинированный урок

Entschuldigen Sie, bitte…

Können Sie mir sagen… Haben Sie….? Was kostet das? Wie bitte?

Упр. 1 стр. 42 в учебнике, работа с текстами

Составить диалог по теме урока


17

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги.

1

Урок изучения и первичного закрепления

новых знаний

der Lesefuchs, die Leseratte, das Abenteuer, der Krimi, das Sachbuch, das Theaterstuck, der Verlag, drücken, Buchdruck, die Hauptperson, herausgeben,

Упр. 1-5 стр. 44-50 в учебнике

Упр. 1-3 стр. 12-13 в рабочей тетради, выучить слова


18

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

1

Комбинированный урок

Verrücktsein, dieGestalt, dieHauptgestalt, die Clique, der Dramatiker, der Widerspruch, die Neugier wecken, Märchen, Novellen, Reisegeschichten, die Horror-Geschichten

Упр.7-10 стр.50-52 в учебнике, работа с текстами, упр. 4-6 стр. 13-14 в рабочей тетради

Упр. 7-9 стр.14 в рабочей тетради


19

Книги, которые я читаю.

1

Комбинированный урок

gehören zu.., widerspiegeln, zum Nachdenken anregen, eine grosse Vorliebe haben

Упр. 12-13, 15 стр.52-56 в учебнике, упр. 10-13 стр.14-15 в рабочей тетради

Упр.15 стр.16-17 в рабочей тетради


20-21

Мы слушаем

2

Уроки

аудирования

Geistreich, geizig, nach geben, bescheiden

Упр.1-2, 4, 67 стр.57-58 в учебнике, упр. 1-3 стр.17 в рабочей тетради

Упр. 8-10 стр. 59 в учебнике, упр.4-5 стр.17 в рабочей тетради

Повторить слова

Индивидуальная карточка


22

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

Грамматико-ориентированный урок

verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, stammen

Упр. 1-4 стр. 61-63 в учебнике, работа по карточкам, упр. 1-2 стр.17-18 в рабочей тетради

Упр. 3 стр.18-19 в рабочей тетради, выучить правило


23

Зачем мы читаем книги?

1

Грамматико-ориентированный урок

Bewegen sich, an die Arbeit machen, Plusquamperfekt - Passiv

Per­fekt – Passiv, Futur Passiv

Упр. 6-9 стр.63-65 в учебнике, работа по карточкам

Упр.4 стр. 19 в рабочей тетради


24

О чтении на уроке немецкого языка.

1

Комбинированный урок

Употребление страдательного залога настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употребление страдательного залога в устной речи по теме урока

Упр.1-3, 5-6 стр. 66-69 в учебнике

Упр.1 стр.19 в рабочей тетради


25

«Последняя книга» Л.М.Кашница

1

Комбинированный урок

Die Quelle die Informationsquelle das tӓgliche Leben das Wichtigste

Упр. 7-8 стр. 69-70 в учебнике

Упр.2 стр. 20 в рабочей тетради


26

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

1

Урок развития монологической речи

 

Упр. 1-7 стр. 71-72 в учебнике, работа с текстами

Упр.1-2 стр.20-22 в рабочей тетради


27

Интересные сведения из издательств.

1

Урок развития устной речи

Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, die Vielfalt, die Eigenheit

Упр.9-10, 12, 14-16 стр. 72-75 в учебнике, работа с текстами

Упр. 3 стр. 22 в рабочей тетради


28

Факты, документы: немецкие города книг.

1

Урок страноведения


Упр. 1 стр. 76 в учебнике, работа с текстами

Упр. 1 стр. 23-24 в рабочей тетради


29

Из немецкой классики: творчество Г.Гейне

1

Урок страноведения

ziehen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk

Упр. 1-2 стр. 77-78 в учебнике, работа с текстами

Упр. 2 стр. 24-25 в рабочей тетради


30

Защита проекта «Мои любимые книги»

1

Урок контроля

 

Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования, защита проекта, работа по карточкам

Индивидуальная карточка


31

Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»

1

Урок повторения и  обобщения знаний


Упр. 3-5 стр. 25-27 в рабочей тетради, работа по карточкам

Повторить слова и правила


32

Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»

1

Урок контроля

Письменная контрольная работа из заданий разного вида

 



Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

18 ч.






33

Молодежные субкультуры в Германии и России

1

Урок развития

навыков чтения

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger.

Упр. 1-3 стр. 80-83 в учебнике

Упр. 1 стр. 28 в рабочей тетради


34

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Комбинированный урок

Widerspruchlich, zersplittern, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, enttausch,

die Weltanschauung.

Упр. 4-6 стр. 84-85 в учебнике, работа с текстами

Упр.2 стр. 28 в рабочей тетради


35

Стремление к индивидуальности

1

Урок развития устной речи

Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter (Dat.)

Упр. 7-9, 12 стр. 87-91 в учебнике, упр. 3-7 стр. 28-30 в рабочей тетради

Упр.13 стр.91-92 в учебнике


36

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

1

Урок изучения и первичного закрепления

новых знаний

Unter Gewalt leiden, Stellenwert in der Gesellschaft, akzeptiert sein. sein, vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, die Subkultur, Probleme mit den Eltern, Rauchen, aggressiv sein

Упр.1-4 стр. 93-95 в учебнике

Упр.11 стр.97 в учебнике


37

Насилие-


1

Комбинированный урок

 leiden, akzeptiert werden, alcohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen,

Упр. 5-9 стр.95-97 в учебнике, упр. 1-3 стр. 30-31 в рабочей тетради

Работа с текстами

Упр.4-5 стр. 31 в рабочей тетради

Индивидуальная карточка


38-39


Инфинитивные обороты

2

Грамматико-ориентированные уроки

Um … zu;   statt … zu; ohne… zu

Упр.1-3 стр. 98-99 в учебнике, работа по карточкам

Упр. 4-6 стр. 99-100 в учебнике, упр.2 стр. 33 в рабочей тетради, работа по карточкам

Упр.1 стр. 32-33 в рабочей тетради, выучить правило.

Упр. 3 с. 32-33 в рабочей тетради


40-41

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2

Уроки аудирования

 

Упр. 1-2, 4-5 стр. 101-102 в учебнике, упр. 1-3 стр.34 в рабочей тетради

Упр. 6-12 стр. 102-103 в учебнике, упр. 5 стр. 34 в рабочей тетради

Индивидуальная карточка

Тестирование


42-43

Какие проблемы имеет сегодняшняя молодёжь

2

Уроки развития монологической речи

alkohol - unddrogensuchtig, dieGesundheit ruinieren, die Stunde versaumen, kein Vertrauen haben, Angst haben vor, sich schutzen, das Vorbild, zielbewut sein.

Упр. 1-3, 5 стр. 104 в учебнике, работа по карточкам, упр. 1 стр. 34-35 в рабочей тетради

Упр. 6, 8-11 стр. 104-105 в учебнике, упр.3 стр.36 в рабочей тетради, работа по карточкам

Упр.2 стр. 35 в рабочей тетради

Упр. 4 стр. 36 в рабочей тетради



44-45

Желания наших детей

2

Уроки повторения и обобщения знаний

 

Упр. 1-3, 5 стр. 106-107 в учебнике

Упр. 6-7 стр.107-110 в учебнике

Упр. 1-2 стр. 37 в рабочей тетради

Упр. 3-4 стр. 36 в рабочей тетради


46

Факты, документы: парад любви - изюминка техно-сцены

1

Урок страноведения


Упр. 1 стр. 111 в учебнике, упр. 1 стр. 38-39 в рабочей тетради

Упр. 2 стр. 39-40 в рабочей тетради


47

Из современной детской и юношеской литературы. Отрывок из книги К.Нёстлингер «Ильза ушла»

1

Урок страноведения

 

Упр.1 стр. 111-112 в учебнике, упр. 3 стр. 41 в рабочей тетради

Упр.4 стр.41-42 в рабочей тетради


48

Защита проекта «Молодежные субкультуры Германии и России»

 

1

Комбинированный урок

 

Защита проекта, работа по карточкам

Повторить слова и правила


49

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

 

1

Урок повторения и  обобщения знаний


Работа по карточкам, словарный диктант, работа с текстами

Тест


50

Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

 

1

Урок контроля

 Письменная контрольная работа из заданий разного вида

 



Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

21 ч.





51

Система образования в Германии. Типы школ

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Die Orientierungsstufe,

die Erpro­bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Reife

die Sekundarstufe, , die Fach­oberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich, der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Gesamtschule,

Упр. 1 стр. 114-115 в учебнике, работа по карточкам

Упр.1 стр. 44 в рабочей тетради


52

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

Комбинированный урок

Duales System, abwählen, der Auszu­bildende, der Lehrling,

die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge­setze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel

Упр. 2-3 стр. 115-118 в учебнике, упр.2 стр. 44 в рабочей тетради

Упр. 3 стр. 44 в рабочей тетради


53

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

Комбинированный урок

die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre

Упр. 4-5 стр. 118-122, уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать автобиографию


54

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

Комбинированный урок

Der Berufszweig, wachsen, schrump­fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, auseinander

Упр.6, 8, 10 стр.122-126 в учебнике

Упр.4-5 стр.45 в рабочей тетради


55

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

Комбинированный урок

sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat

Упр.1-3, 5 стр. 127-128 в учебнике

Упр.1-3 стр. 45-46 в рабочей тетради, выучить слова


56

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

Комбинированный урок

Das Unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn.

Упр.6-7, 9 стр. 129-131 в учебнике, работа по карточкам

Упр. 4 стр.46 в рабочей тетради


57-58

Мы работаем над грамматикой.

2

Грамматико-ориентированные уроки

 

Упр. 1-3 стр. 132-133 в учебнике, работа по карточкам

Упр. 5-7 стр. 134-135 в учебнике, работа по карточкам

Упр.1 стр. 47 в рабочей тетради

Упр.2 стр. 47-48 в рабочей тетради


59

Сельскохозяй­ственные профессии

1

Урок аудирования

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit

Упр.1-3 стр. 136-137 в учебнике, упр. 1-2 стр. 48 в рабочей тетради

Упр.3-4 стр.48 в рабочей тетради


60

Что важно при выборе профессии?

1

Комбинированный урок

Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben

Упр.1-2 стр. 138 в учебнике, работа с текстами

Индивидуальная карточка


61-62

Мои планы на будущее

2

Уроки развития навыков устной речи

Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe

Упр.3, 5-6 стр. 138-140 в учебнике

Упр. 8-9 стр. 140-142 в учебнике, упр.2 стр. 49 в рабочей тетради

Упр.1 стр. 49 в рабочей тетради

Упр.3 стр. 49 в рабочей тетради




63

Обобщение лексики по теме «Выбор профессии»

1

Урок развития навыков устной речи

Лексика по теме «Профессия

Упр. 1-10 стр. 143-144 в учебнике, работа по карточкам, словарный диктант

Упр. 1-3 стр. 50-51 в рабочей тетради


64

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

Комбинированный урок

Groβ und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten

Упр. 11 стр.144-145 в учебнике

Упр.5 стр.52 в рабочей тетради


65

Ничто не даётся даром. О профессии стюардессы мечтают многие.

1

Урок аудирования

 

13, 15,16 стр.144-148 в учебнике, упр.4 стр. 51 в рабочей тетради, работа с текстами

Упр.6 стр. 52 в рабочей тетради


66

Путь во взрослую жизнь. А.Куч «Ничто не дается даром»

1

Комбинированный урок

 Groβartig, ruhrselig, klebrig, heiter, mit dem wohligen Gefuhl

Упр. 17 стр. 149-150 в учебнике, работа с текстами

Упр. 7 стр. 52-53 в рабочей тетради


67

Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии

1

Урок страноведения

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz

Упр. 1-3 стр. 151-154 в учебнике, работа по карточкам

Упр. 8 стр. 54 в рабочей тетради


68

Немецкий археолог Г.  Шлиманн и его мечта о Трое

1

Урок страноведения

Der Archaologe

Упр. 1-2 стр. 155-156 в учебнике, работа с текстами

Упр. 1 стр. 55-56 в рабочей тетради


69

Защита проекта «Моя будущая профессия 

1

Комбинированный урок

 

Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования.

Упр.2 стр. 56-58 в рабочей тетради


70

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение изученного лексического и грамматического материала, упр.3-6 стр. 58-60 в рабочей тетради

Повторить слова и правила


71

Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»»

1

Урок контроля

Письменная контрольная работа из заданий разного вида

 



Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть

31 ч.





72

Задачи средств массовой информации. Газеты и журналы, издаваемые в Германии.

1

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollie­ren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Упр. 1-3, 5 стр. 158-160 в учебнике, работа с текстами


Упр.1-3 стр.61 в рабочей тетради, выучить слова



73

Статьи из немецких газет

1

Комбинированный урок

Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg­bar, trist

Упр. 7-8 стр. 161-163 в учебнике

Упр.4 стр. 61 в рабочей тетради


74-75

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

2

Комбинированные уроки

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen­dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken

Упр.9-10 стр.163-166 в учебнике, работа с текстами.

Упр. 11-12 стр. 166-168 в учебнике, работа с текстами

Упр.5 стр.62 в рабочей тетради

Упр.6 стр.62 в рабочей тетради



76

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Комбинированный урок

Die Computerkids, die Sucht, beherr­schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben

Упр.13-14, 16 стр. 169-171 в учебнике, работа с текстами, упр. 7 стр. 62 в рабочей тетради

Упр.8 стр.62-73 в рабочей тетради


77

Почему СМИ называют четвертой властью?

1

Комбинированный урок

Die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht

Упр. 1-4 стр. 173-174 в учебнике, словарный диктант, упр. 1-2 стр.63-64 в рабочей тетради

Упр. 3 стр.64 в рабочей тетради


78

Радио «Немецкая волна»

1

Комбинированный урок

Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten

Упр.6-7 стр.174-176 в учебнике, упр. 4-6 стр. 64-65 в рабочей тетради, работа с текстами

Упр. 7 стр. 65-66 в рабочей тетради


79

Школьная газе­та - СМИ в школе

1

Урок аудирования

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Упр.1-3 стр. 177-178 в учебнике, упр. 1-4 стр. 67-68 в рабочей тетради

Упр. 8 стр. 66-67 в рабочей тетради


80-81

Повторение «Предлоги и их управление»

2

Грамматико-ориентированные уроки


Упр. 1-3 стр. 179-180 в учебнике, упр.1 стр.68-69 в рабочей тетради.

Работа по карточкам, тестирование, работа с текстами

Упр. 2 стр. 69-70 в рабочей тетради, выучить правило.

Тест


82

Придаточные предложения с союзом wenn.

1

Грамматико-ориентированный урок

Придаточные предложения союзом с wenn

Упр. 6-8 стр. 181-182 в учебнике, упр.3 стр. 70 в рабочей тетради, работа по карточкам

Упр.4 стр. 70-71 в рабочей тетради, выучить правило


83

Различные мнения о СМИ.

1

Комбинированный урок

Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

Упр. 1-4 стр.183-186 в учебнике

Упр.1-2 стр.71-72 в рабочей тетради


84-85

Телевидение, компьютер: «за» и

«против»

2

Комбинированный урок

 Pro, contra, der Fernsehmoderator,die Neugier, die Werbung

 Упр. 6-8 стр. 186-188 в учебнике, работа с текстами

Упр.3-4 с.72 в рабочей тетради

Тест


86

Повторение по теме «СМИ»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Предлоги в Genitiv

Упр. 1-6 стр. 189-190 в учебнике, упр.1-2 стр. 73 в рабочей тетради

Упр.3 стр. 73-74 в рабочей тетради


87

«Письма в журнал»

1

Урок повторения и обобщения знаний

 

 Упр. 7-8 стр. 190-192 в учебнике, упр.4-5 стр. 74 в учебнике

 Упр.1 стр. 75-76 в рабочей тетради


88

Культура чтения в Германии и России

1

Урок страноведения

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen

Упр.1-2 стр. 193-194 в учебнике, работа с текстами

Упр. 2 стр. 76-78 в рабочей тетради


89

Из современной детской и юношеской литературы «Когда мы взрослеем»

1

Урок страноведения

Erreichert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen,meckern,verbieten

Упр. 1 стр. 194-196 в учебнике

Упр. 3 стр. 78 в рабочей тетради


90

Защита проекта «СМИ в моей жизни»

1

Комбинированный урок

 

Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования.

 Упр. 4 стр. 78-80 в рабочей тетради


91

Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть»

1

Уроки повторения и обобщения знаний

Изученный лексический и грамматический материал

Применять полученные зна­ния, умения, навыки

Подготовиться к контрольной работе


92

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная работа из заданий разного вида



93-96

Обобщающее повторение

4

Уроки повторения и обобщения

Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа по карточкам, работа с текстами, тестирование

Индивидуальная карточка

Перевод предложений

Тест

Повторить слова и правила


97

Итоговая контрольная работа

1

Уроки контроля

Итоговая письменная контрольная работа

 


98-101

Итоговое обобщающее повторение

4

Уроки повторения и обобщения

 Изученный лексико-грамматический материал

 Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа, над ошибками, работа по карточкам, работа с текстами, тестирование, викторина по страноведению

 Тест

Индивидуальная карточка

Текст из книги для чтения


102

Итоговый урок

1

Урок повторения и обобщения

Изученный лексико-грамматический материал

Работа по карточкам, работа с текстами, тест, беседа о планах на лето