Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2012 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М: Просвещение, 2012).
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Для достижения поставленных целей изучения немецкого языка в 9 классе необходимо решение следующих практических задач:
1) Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
-что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
-какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
- средства массовой информации, их влияние на человека.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-8 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):
-сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem; придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Изменений в содержание не внесено. Для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий внесено изменение в рекомендованное количество часов, отведённое на изучение тем того или иного раздела.
Курс немецкого языка в 9 классе общеобразовательной школе рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе 6 часов для контрольных и самостоятельных работ. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
На уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида.
- а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
-основные значения изученных лексических единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренной программой; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых предложений и сложных, признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком;
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
– знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
- выполнение письменных заданий: отвечать на данные вопросы, списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
Навыки адекватного произношения, различение на слух звуков, соблюдение ударения, смыслового деления фразы на синтагмы предложения на синтагмы.
-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);
-сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn; -косвенную речь;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;
-имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;
-различные грамматические средства для выражения будущего времени; -модальные глаголы.
Наши летние каникулы. Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Мои летние каникулы. Система школьного образования в Германии. Что мы узнали о Германии?
Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. «Горький шоколад» М. Пресслер. Комиксы, их смысл. В книжном магазине. (У газетного киоска). Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Книги, которые я читаю. Мы слушаем. Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Зачем мы читаем книги? О чтении на уроке немецкого языка. «Последняя книга» Л.М. Кашница. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Интересные сведения из издательств. Факты, документы: немецкие города книг. Из немецкой классики: творчество Г.Гейне Защита проекта «Мои любимые книги» Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»
Урок контроля: Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»
Молодежные субкультуры в Германии и России. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Стремление к индивидуальности. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Насилие. Инфинитивные обороты. Конфликты между детьми и родителями. Какие проблемы имеет сегодняшняя молодёжь. Желания наших детей. Факты, документы: парад любви - изюминка техно-сцены. Из современной немецкой детской и юношеской литературы. Отрывок из книги К.Нёстлингер «Ильза ушла». Защита проекта «Молодежные субкультуры Германии и России». Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»
Урок контроля: Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»
Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Мы работаем над грамматикой. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии? Мои планы на будущее. Обобщение лексики по теме «Выбор профессии». Использование роботов в различных сферах деятельности. Ничто не даётся даром. О профессии стюардессы мечтают многие. Путь во взрослую жизнь. А.Куч «Ничто не дается даром».Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. Немецкий археолог Г. Шлиманн и его мечта о Трое. Защита проекта «Моя будущая профессия». Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»
Урок контроля: Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»»
Задачи средств массовой информации. Газеты и журналы, издаваемые в Германии. Статьи из немецких газет. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Почему СМИ называют четвертой властью? Радио «Немецкая волна». Школьная газета - СМИ в школе. Повторение «Предлоги и их управление». Придаточные предложения с союзом wenn. Различные мнения о СМИ. Телевидение, компьютер: «за» и «против». Повторение по теме «СМИ». Письма в журнал
Культура чтения в Германии и России. Из современной детской и юношеской литературы «Когда мы взрослеем». Защита проекта «СМИ в моей жизни». Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть». Обобщающее повторение. Итоговое обобщающее повторение. Итоговый урок.
Уроки контроля: Контрольная работа по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть». Итоговая контрольная работа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов на изуче-ние | Тип урока | Вводимые понятия | Практическая часть | Дом. задание | Дата прове-дения урока |
| Каникулы, прощайте | 8 ч. | | | | | |
1 | Наши летние каникулы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | sich erinnern, auf dem Lande, am Meer, sich erholen, bei den Großeltern, die Natur, attraktiv, prima, im Lager, in der Stadt. | Упр. 1 стр. 4-6 в учебнике, составление высказывания по теме урока, работа с текстами | Упр.1 стр.3 в рабочей тетради, выучить слова | |
2 | Каникулы в Австрии | 1 | Комбинированный урок | Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken, die Donau, Wien, die Alpen, Tirol, Salzburg. Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schloss Belvedere, die Fiaker | Упр. 2, 4 стр. 6-7 в учебнике, работа с текстами, упр. 3 стр. 4 в рабочей тетради | Упр.2 стр.3-4 в рабочей тетради | |
3 | Места отдыха в Германии | 1 | Комбинированный урок | Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thüringen, die Wiedervereinigung | Упр. 5-7 стр. 8-12 в учебнике, работа с текстами | Упр.4 стр. 4-5 в рабочей тетради | |
4 | Мои летние каникулы | 1 | Комбинированный урок | sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen, Ade, leb wohl, auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge | Упр.8-10 стр. 12-14 в учебнике, работа по карточкам, упр. 5 стр. 5 в рабочей тетради | Упр. 6 стр. 5 в рабочей тетради | |
5-6 | Система школьного образования в Германии | 2 | Комбинированный урок | Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw. | Упр. 12, 15 стр.14-16 в учебнике, упр. 7-9 стр.5-7 в рабочей тетради, работа по карточкам Упр. 17-21 стр.16-20 в учебнике, работа с текстами | Упр. 10 стр. 7 в рабочей тетради Упр. 11 стр. 7 в рабочей тетради | |
7 | Что мы узнали о Германии? | 1 | Урок развития навыков монологической речи | Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor,Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw. | Фронтальный опрос лексики, упр. 12-17 стр. 8-9 в рабочей тетради, беседа по вопросам, викторина, работа по карточкам | Упр.18 стр. 9 в рабочей тетради, повторить слова | |
8 | Самостоятельная работа по теме «Каникулы, прощайте» | 1 | Урок контроля | Письменная работа из заданий разного вида | Повторить слова и выражения | |
| Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 24 ч. | | | | | |
9 | Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? | 1 | Урок развития навыков чтения | Das Sachbuch, die Sciencefiction Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, das Sujet | Упр. 1-2 стр. 22-23 в учебнике, работа с текстами | Упр.1-3 стр. 11-12 в рабочей тетради | |
10 | Для многих чтение – это хобби. | 1 | Информационно-обучающий урок | Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Kerze, schildern | Упр. 3-4, 6- 7 стр.23-26 в учебнике | Подготовить сообщение «Роль книги в моей жизни» | |
11 | Роль книги в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок | | Использовать изученный лексический материал в устной форме по теме, работа с текстами, работа по карточкам | Упр.8 стр.26 в учебнике | |
12 | Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. | 1 | Урок развития навыков монологической речи | der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | Упр.9-11 стр.26-30 в учебнике, работа с текстами | Выразительное чтение стихотворения (по выбору обучающихся) | |
13-14 | «Горький шоколад» М. Пресслер. | 2 | Комбинированные уроки | die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, doof= dumm, sich verhalten | Упр. 12 (а-с) стр.30-34 в учебнике Упр. 12 (d-о) стр.30-34 в учебнике | Краткий пересказ отрывка №1 Упр. 13 стр. 35-38 в учебнике | |
15 | Комиксы, их смысл | 1 | Комбинированный урок | | Упр. 15-17 стр.38-41 в учебнике, работа с текстами | Индивидуальная карточка | |
16 | В книжном магазине. (У газетного киоска) | 1 | Комбинированный урок | Entschuldigen Sie, bitte… Können Sie mir sagen… Haben Sie….? Was kostet das? Wie bitte? | Упр. 1 стр. 42 в учебнике, работа с текстами | Составить диалог по теме урока | |
17 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | der Lesefuchs, die Leseratte, das Abenteuer, der Krimi, das Sachbuch, das Theaterstuck, der Verlag, drücken, Buchdruck, die Hauptperson, herausgeben, | Упр. 1-5 стр. 44-50 в учебнике | Упр. 1-3 стр. 12-13 в рабочей тетради, выучить слова | |
18 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. | 1 | Комбинированный урок | Verrücktsein, dieGestalt, dieHauptgestalt, die Clique, der Dramatiker, der Widerspruch, die Neugier wecken, Märchen, Novellen, Reisegeschichten, die Horror-Geschichten | Упр.7-10 стр.50-52 в учебнике, работа с текстами, упр. 4-6 стр. 13-14 в рабочей тетради | Упр. 7-9 стр.14 в рабочей тетради | |
19 | Книги, которые я читаю. | 1 | Комбинированный урок | gehören zu.., widerspiegeln, zum Nachdenken anregen, eine grosse Vorliebe haben | Упр. 12-13, 15 стр.52-56 в учебнике, упр. 10-13 стр.14-15 в рабочей тетради | Упр.15 стр.16-17 в рабочей тетради | |
20-21 | Мы слушаем | 2 | Уроки аудирования | Geistreich, geizig, nach geben, bescheiden | Упр.1-2, 4, 67 стр.57-58 в учебнике, упр. 1-3 стр.17 в рабочей тетради Упр. 8-10 стр. 59 в учебнике, упр.4-5 стр.17 в рабочей тетради | Повторить слова Индивидуальная карточка | |
22 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Грамматико-ориентированный урок | verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, stammen | Упр. 1-4 стр. 61-63 в учебнике, работа по карточкам, упр. 1-2 стр.17-18 в рабочей тетради | Упр. 3 стр.18-19 в рабочей тетради, выучить правило | |
23 | Зачем мы читаем книги? | 1 | Грамматико-ориентированный урок | Bewegen sich, an die Arbeit machen, Plusquamperfekt - Passiv Perfekt – Passiv, Futur Passiv | Упр. 6-9 стр.63-65 в учебнике, работа по карточкам | Упр.4 стр. 19 в рабочей тетради | |
24 | О чтении на уроке немецкого языка. | 1 | Комбинированный урок | Употребление страдательного залога настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употребление страдательного залога в устной речи по теме урока | Упр.1-3, 5-6 стр. 66-69 в учебнике | Упр.1 стр.19 в рабочей тетради | |
25 | «Последняя книга» Л.М.Кашница | 1 | Комбинированный урок | Die Quelle die Informationsquelle das tӓgliche Leben das Wichtigste | Упр. 7-8 стр. 69-70 в учебнике | Упр.2 стр. 20 в рабочей тетради | |
26 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | 1 | Урок развития монологической речи | | Упр. 1-7 стр. 71-72 в учебнике, работа с текстами | Упр.1-2 стр.20-22 в рабочей тетради | |
27 | Интересные сведения из издательств. | 1 | Урок развития устной речи | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, die Vielfalt, die Eigenheit | Упр.9-10, 12, 14-16 стр. 72-75 в учебнике, работа с текстами | Упр. 3 стр. 22 в рабочей тетради | |
28 | Факты, документы: немецкие города книг. | 1 | Урок страноведения | | Упр. 1 стр. 76 в учебнике, работа с текстами | Упр. 1 стр. 23-24 в рабочей тетради | |
29 | Из немецкой классики: творчество Г.Гейне | 1 | Урок страноведения | ziehen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | Упр. 1-2 стр. 77-78 в учебнике, работа с текстами | Упр. 2 стр. 24-25 в рабочей тетради | |
30 | Защита проекта «Мои любимые книги» | 1 | Урок контроля | | Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования, защита проекта, работа по карточкам | Индивидуальная карточка | |
31 | Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | | Упр. 3-5 стр. 25-27 в рабочей тетради, работа по карточкам | Повторить слова и правила | |
32 | Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» | 1 | Урок контроля | Письменная контрольная работа из заданий разного вида | | |
| Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? | 18 ч. | | | | | |
33 | Молодежные субкультуры в Германии и России | 1 | Урок развития навыков чтения | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger. | Упр. 1-3 стр. 80-83 в учебнике | Упр. 1 стр. 28 в рабочей тетради | |
34 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Комбинированный урок | Widerspruchlich, zersplittern, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, enttausch, die Weltanschauung. | Упр. 4-6 стр. 84-85 в учебнике, работа с текстами | Упр.2 стр. 28 в рабочей тетради | |
35 | Стремление к индивидуальности | 1 | Урок развития устной речи | Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter (Dat.) | Упр. 7-9, 12 стр. 87-91 в учебнике, упр. 3-7 стр. 28-30 в рабочей тетради | Упр.13 стр.91-92 в учебнике | |
36 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Unter Gewalt leiden, Stellenwert in der Gesellschaft, akzeptiert sein. sein, vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, die Subkultur, Probleme mit den Eltern, Rauchen, aggressiv sein | Упр.1-4 стр. 93-95 в учебнике | Упр.11 стр.97 в учебнике | |
37 | Насилие- | 1 | Комбинированный урок | leiden, akzeptiert werden, alcohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen, | Упр. 5-9 стр.95-97 в учебнике, упр. 1-3 стр. 30-31 в рабочей тетради Работа с текстами | Упр.4-5 стр. 31 в рабочей тетради Индивидуальная карточка | |
38-39 | Инфинитивные обороты | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | Um … zu; statt … zu; ohne… zu | Упр.1-3 стр. 98-99 в учебнике, работа по карточкам Упр. 4-6 стр. 99-100 в учебнике, упр.2 стр. 33 в рабочей тетради, работа по карточкам | Упр.1 стр. 32-33 в рабочей тетради, выучить правило. Упр. 3 с. 32-33 в рабочей тетради | |
40-41 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | Уроки аудирования | | Упр. 1-2, 4-5 стр. 101-102 в учебнике, упр. 1-3 стр.34 в рабочей тетради Упр. 6-12 стр. 102-103 в учебнике, упр. 5 стр. 34 в рабочей тетради | Индивидуальная карточка Тестирование | |
42-43 | Какие проблемы имеет сегодняшняя молодёжь | 2 | Уроки развития монологической речи | alkohol - unddrogensuchtig, dieGesundheit ruinieren, die Stunde versaumen, kein Vertrauen haben, Angst haben vor, sich schutzen, das Vorbild, zielbewut sein. | Упр. 1-3, 5 стр. 104 в учебнике, работа по карточкам, упр. 1 стр. 34-35 в рабочей тетради Упр. 6, 8-11 стр. 104-105 в учебнике, упр.3 стр.36 в рабочей тетради, работа по карточкам | Упр.2 стр. 35 в рабочей тетради Упр. 4 стр. 36 в рабочей тетради | |
44-45 | Желания наших детей | 2 | Уроки повторения и обобщения знаний | | Упр. 1-3, 5 стр. 106-107 в учебнике Упр. 6-7 стр.107-110 в учебнике | Упр. 1-2 стр. 37 в рабочей тетради Упр. 3-4 стр. 36 в рабочей тетради | |
46 | Факты, документы: парад любви - изюминка техно-сцены | 1 | Урок страноведения | | Упр. 1 стр. 111 в учебнике, упр. 1 стр. 38-39 в рабочей тетради | Упр. 2 стр. 39-40 в рабочей тетради | |
47 | Из современной детской и юношеской литературы. Отрывок из книги К.Нёстлингер «Ильза ушла» | 1 | Урок страноведения | | Упр.1 стр. 111-112 в учебнике, упр. 3 стр. 41 в рабочей тетради | Упр.4 стр.41-42 в рабочей тетради | |
48 | Защита проекта «Молодежные субкультуры Германии и России» | 1 | Комбинированный урок | | Защита проекта, работа по карточкам | Повторить слова и правила | |
49 | Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | | Работа по карточкам, словарный диктант, работа с текстами | Тест | |
50 | Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | Урок контроля | Письменная контрольная работа из заданий разного вида | | |
| Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 21 ч. | | | | |
51 | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Reife die Sekundarstufe, , die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich, der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, | Упр. 1 стр. 114-115 в учебнике, работа по карточкам | Упр.1 стр. 44 в рабочей тетради | |
52 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | Комбинированный урок | Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel | Упр. 2-3 стр. 115-118 в учебнике, упр.2 стр. 44 в рабочей тетради | Упр. 3 стр. 44 в рабочей тетради | |
53 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Комбинированный урок | die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | Упр. 4-5 стр. 118-122, уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | Написать автобиографию | |
54 | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Комбинированный урок | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, auseinander | Упр.6, 8, 10 стр.122-126 в учебнике | Упр.4-5 стр.45 в рабочей тетради | |
55 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 | Комбинированный урок | sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | Упр.1-3, 5 стр. 127-128 в учебнике | Упр.1-3 стр. 45-46 в рабочей тетради, выучить слова | |
56 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Комбинированный урок | Das Unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn. | Упр.6-7, 9 стр. 129-131 в учебнике, работа по карточкам | Упр. 4 стр.46 в рабочей тетради | |
57-58 | Мы работаем над грамматикой. | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | | Упр. 1-3 стр. 132-133 в учебнике, работа по карточкам Упр. 5-7 стр. 134-135 в учебнике, работа по карточкам | Упр.1 стр. 47 в рабочей тетради Упр.2 стр. 47-48 в рабочей тетради | |
59 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Урок аудирования | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | Упр.1-3 стр. 136-137 в учебнике, упр. 1-2 стр. 48 в рабочей тетради | Упр.3-4 стр.48 в рабочей тетради | |
60 | Что важно при выборе профессии? | 1 | Комбинированный урок | Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben | Упр.1-2 стр. 138 в учебнике, работа с текстами | Индивидуальная карточка | |
61-62 | Мои планы на будущее | 2 | Уроки развития навыков устной речи | Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe | Упр.3, 5-6 стр. 138-140 в учебнике Упр. 8-9 стр. 140-142 в учебнике, упр.2 стр. 49 в рабочей тетради | Упр.1 стр. 49 в рабочей тетради Упр.3 стр. 49 в рабочей тетради | |
63 | Обобщение лексики по теме «Выбор профессии» | 1 | Урок развития навыков устной речи | Лексика по теме «Профессия | Упр. 1-10 стр. 143-144 в учебнике, работа по карточкам, словарный диктант | Упр. 1-3 стр. 50-51 в рабочей тетради | |
64 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | Комбинированный урок | Groβ und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | Упр. 11 стр.144-145 в учебнике | Упр.5 стр.52 в рабочей тетради | |
65 | Ничто не даётся даром. О профессии стюардессы мечтают многие. | 1 | Урок аудирования | | 13, 15,16 стр.144-148 в учебнике, упр.4 стр. 51 в рабочей тетради, работа с текстами | Упр.6 стр. 52 в рабочей тетради | |
66 | Путь во взрослую жизнь. А.Куч «Ничто не дается даром» | 1 | Комбинированный урок | Groβartig, ruhrselig, klebrig, heiter, mit dem wohligen Gefuhl | Упр. 17 стр. 149-150 в учебнике, работа с текстами | Упр. 7 стр. 52-53 в рабочей тетради | |
67 | Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии | 1 | Урок страноведения | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz | Упр. 1-3 стр. 151-154 в учебнике, работа по карточкам | Упр. 8 стр. 54 в рабочей тетради | |
68 | Немецкий археолог Г. Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Урок страноведения | Der Archaologe | Упр. 1-2 стр. 155-156 в учебнике, работа с текстами | Упр. 1 стр. 55-56 в рабочей тетради | |
69 | Защита проекта «Моя будущая профессия | 1 | Комбинированный урок | | Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования. | Упр.2 стр. 56-58 в рабочей тетради | |
70 | Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение изученного лексического и грамматического материала, упр.3-6 стр. 58-60 в рабочей тетради | Повторить слова и правила | |
71 | Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»» | 1 | Урок контроля | Письменная контрольная работа из заданий разного вида | | |
| Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть | 31 ч. | | | | |
72 | Задачи средств массовой информации. Газеты и журналы, издаваемые в Германии. | 1 | Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Упр. 1-3, 5 стр. 158-160 в учебнике, работа с текстами | Упр.1-3 стр.61 в рабочей тетради, выучить слова | |
73 | Статьи из немецких газет | 1 | Комбинированный урок | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist | Упр. 7-8 стр. 161-163 в учебнике | Упр.4 стр. 61 в рабочей тетради | |
74-75 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 2 | Комбинированные уроки | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken | Упр.9-10 стр.163-166 в учебнике, работа с текстами. Упр. 11-12 стр. 166-168 в учебнике, работа с текстами | Упр.5 стр.62 в рабочей тетради Упр.6 стр.62 в рабочей тетради | |
76 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Комбинированный урок | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | Упр.13-14, 16 стр. 169-171 в учебнике, работа с текстами, упр. 7 стр. 62 в рабочей тетради | Упр.8 стр.62-73 в рабочей тетради | |
77 | Почему СМИ называют четвертой властью? | 1 | Комбинированный урок | Die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht | Упр. 1-4 стр. 173-174 в учебнике, словарный диктант, упр. 1-2 стр.63-64 в рабочей тетради | Упр. 3 стр.64 в рабочей тетради | |
78 | Радио «Немецкая волна» | 1 | Комбинированный урок | Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | Упр.6-7 стр.174-176 в учебнике, упр. 4-6 стр. 64-65 в рабочей тетради, работа с текстами | Упр. 7 стр. 65-66 в рабочей тетради | |
79 | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | Урок аудирования | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Упр.1-3 стр. 177-178 в учебнике, упр. 1-4 стр. 67-68 в рабочей тетради | Упр. 8 стр. 66-67 в рабочей тетради | |
80-81 | Повторение «Предлоги и их управление» | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | | Упр. 1-3 стр. 179-180 в учебнике, упр.1 стр.68-69 в рабочей тетради. Работа по карточкам, тестирование, работа с текстами | Упр. 2 стр. 69-70 в рабочей тетради, выучить правило. Тест | |
82 | Придаточные предложения с союзом wenn. | 1 | Грамматико-ориентированный урок | Придаточные предложения союзом с wenn | Упр. 6-8 стр. 181-182 в учебнике, упр.3 стр. 70 в рабочей тетради, работа по карточкам | Упр.4 стр. 70-71 в рабочей тетради, выучить правило | |
83 | Различные мнения о СМИ. | 1 | Комбинированный урок | Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | Упр. 1-4 стр.183-186 в учебнике | Упр.1-2 стр.71-72 в рабочей тетради | |
84-85 | Телевидение, компьютер: «за» и «против» | 2 | Комбинированный урок | Pro, contra, der Fernsehmoderator,die Neugier, die Werbung | Упр. 6-8 стр. 186-188 в учебнике, работа с текстами | Упр.3-4 с.72 в рабочей тетради Тест | |
86 | Повторение по теме «СМИ» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Предлоги в Genitiv | Упр. 1-6 стр. 189-190 в учебнике, упр.1-2 стр. 73 в рабочей тетради | Упр.3 стр. 73-74 в рабочей тетради | |
87 | «Письма в журнал» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | | Упр. 7-8 стр. 190-192 в учебнике, упр.4-5 стр. 74 в учебнике | Упр.1 стр. 75-76 в рабочей тетради | |
88 | Культура чтения в Германии и России | 1 | Урок страноведения | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen | Упр.1-2 стр. 193-194 в учебнике, работа с текстами | Упр. 2 стр. 76-78 в рабочей тетради | |
89 | Из современной детской и юношеской литературы «Когда мы взрослеем» | 1 | Урок страноведения | Erreichert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen,meckern,verbieten | Упр. 1 стр. 194-196 в учебнике | Упр. 3 стр. 78 в рабочей тетради | |
90 | Защита проекта «СМИ в моей жизни» | 1 | Комбинированный урок | | Отвечать на вопросы учителя по теме в форме собеседования. | Упр. 4 стр. 78-80 в рабочей тетради | |
91 | Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть» | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний | Изученный лексический и грамматический материал | Применять полученные знания, умения, навыки | Подготовиться к контрольной работе | |
92 | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Письменная работа из заданий разного вида | | |
93-96 | Обобщающее повторение | 4 | Уроки повторения и обобщения | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа по карточкам, работа с текстами, тестирование | Индивидуальная карточка Перевод предложений Тест Повторить слова и правила | |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уроки контроля | Итоговая письменная контрольная работа | | |
98-101 | Итоговое обобщающее повторение | 4 | Уроки повторения и обобщения | Изученный лексико-грамматический материал | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа, над ошибками, работа по карточкам, работа с текстами, тестирование, викторина по страноведению | Тест Индивидуальная карточка Текст из книги для чтения | |
102 | Итоговый урок | 1 | Урок повторения и обобщения | Изученный лексико-грамматический материал | Работа по карточкам, работа с текстами, тест, беседа о планах на лето | | |