СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «русский язык» 8 класс фгос

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку  в 8 классе  имеет коммуникативную направленность.  В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной и письменной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Цели настоящей программы:

  • формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать  приемам образования слов  и словосочетаний, предложений и текста.  Это способствует более точному выбору слов для выражения мысли, их применению в речи.
  • знакомство и изучение темы «Части речи», которая  включает:
  • принцип единства речи (осмысление речевых единиц: звук-слово-словосочетание-предложение-текст)
  • дифференциацию частей речи по их  грамматическим и семантическим признакам,

смысловую и интонационную упорядоченность устного и письменного высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «русский язык» 8 класс фгос»

3


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»”



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___ от «__» _______ 2018г




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»

Приказ № ___ от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЧТЕНИЕ»

8 «Ж» КЛАСС

на 2018-2019 учебный год


(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 8 «Ж» КЛАСС)






Учитель: Калинина И.В.










Москва, 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основании Программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / В.В.Воронкова, М.,Владос, 2011.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении.

Задачи:

- читать тексты произведений осознанно;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- задавать вопросы по прочитанному тексту

- формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст.

- уметь читать наизусть стихотворные произведения;

- способствовать формированию нравственных качеств личности;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.



Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа по чтению в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

      Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением прочитанного произведения .

Реализация       коммуникативно-речевого подхода предполагает: формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать приемам правильного плавного чтения, развернутых ответов на поставленные вопросы, участие в обсуждении сюжетных линий произведения.

Учащиеся включаются в круг литературного чтения, поэтому содержание программы обуславливается монографическим принципом. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, сообщаются некоторые литературоведческие понятия. Среди них:

  • Жанры народного творчества,

  • Жанры художественных произведений.



Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

8 класс

Количество часов в неделю

4 часов

Итого в год

136 часов


Личностные результаты освоения учебного предмета:


  • положительное отношение к урокам чтения;

  • представление о причинах успеха в жизни на примерах литературных произведений;

  • представление о моральных нормах поведения на примере литературных героев;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.




Предметные результаты освоения учебного предмета:


  • пересказывать по составленному плану и иллюстрациям;

  • формировать навык выборочного чтения;

  • научиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями,

  • высказывать своё отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

  • учить стихотворения наизусть;


Достаточный уровень:

  • составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;

  • подтверждать правильность устного ответа выборочным чтением, используя иллюстрации и составленный план для пересказа.

  • Самостоятельный пересказ по плану;

Минимальный уровень:

  • усваивать литературный материал только после подробной работы над содержанием произведения;

  • сформировать навык самостоятельного беглого чтения

Дифференцированный подход:

  • выборочное чтение с помощью учителя,

  • устные ответы односложные, с опорой на иллюстрацию.


Содержание учебного предмета:


Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно=популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детские энциклопедии и пр.

Произведения о родине, героических подвигах во имя родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, честь, зло, долг, совесть жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).

Народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы – описания, стихотворения.





Календарно-тематическое планирование


Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

«Одно дело делаешь, другого не порть»

«Шей да пори, не будет пустой поры»

«Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить».

Загадки.

Сказка «Иван-крестьянский сын».

Былина.

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»

«Бой с Соловьем – разбойником»

Обзорный урок по теме «Устное народное творчество»

Антоний Погорельский. Биография.

Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.1

Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.2

Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.3

Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.4

Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.5

Аксаков С.Т. Биография.

Аксаков «Аленький цветочек» ч.1

Аксаков «Аленький цветочек» ч.2

Аксаков «Аленький цветочек» ч.3

Аксаков «Аленький цветочек» ч.4

Аксаков «Аленький цветочек» ч.5

А.С.Пушкин. Биография.

Пушкин «Осень» отрывок

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая.

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая.

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья.

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь четвертая.

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь пятая.

Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь шестая.

Пушкин «Руслан и Людмила». Обзорный урок.

Повторение пройденного.


2 четверть

Пушкин. «Метель» ч.1

Пушкин. «Метель» ч.2

Пушкин. «Метель» ч.3

Пушкин. «Метель» ч.4

Пушкин. «Метель» ч.5

Обзорный урок по теме «Метель».

Пушкин «Памятник»

Пушкин. «Во глубине сибирских руд…»

Пушкин « Зимнее утро»

Пушкин «И.И.Пущину»

Пушкин «19 октября 1827 года»

Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…»

Пушкин «Я вас любил…»

Пушкин «Сожженное письмо»

Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде…»

Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде…»

М.Ю.Лермонтов. Биография.

М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта»(отрывок)

М.Ю.Лермонтов. «Кавказ»

М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.1

М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.2

М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.3

М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.4

И.А.Крылов. Биография.

И.А.Крылов. «Лебедь, щука и рак»

И.А.Крылов. «Лебедь, щука и рак» - наизусть

И.А.Крылов. «Свинья под дубом»

Н.В.Гоголь . Биография.

Н.В.Гоголь . «Заколдованное место» ч.1

Н.В.Гоголь . «Заколдованное место» ч.2

Обзорный урок по творчеству Гоголя.


3 четверть

Н.А.Некрасов. Биография.

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ч.1

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ч.2

А.В.Кольцов. Биография.

А.В.Кольцов. «Раздумья селянина»

И.С.Никитин. Биография.

И.С.Никитин. «Зимняя ночь в деревне» наизусть

И.С.Никитин. «Деревенский бедняк»

Л.Н.Толстой. Биография.

Л.Н.Толстой. «Севастополь в декабре месяце» ч.1

Л.Н.Толстой. «Севастополь в декабре месяце» ч.2

Л.Н.Толстой. «Севастополь в августе 1855 года» ч.1

Л.Н.Толстой. «Севастополь в августе 1855 года» ч.2

Л.Н.Толстой. «Детство» ч.1

Л.Н.Толстой. «Детство» ч.2

Л.Н.Толстой. «Детство» ч.3

Л.Н.Толстой. «Детство» ч.4

А.Н.Майков . Биография.

А.Н.Майков . «Осень» наизусть

А.Н.Майков . «Пейзаж»

Ф.И.Тютчев . Биография.

Ф.И.Тютчев . «Листья»

Ф.И.Тютчев . «Неохотно и несмело…»

А.П.Чехов. Биография.

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

А.М.Горький. Биография.

А.М.Горький. «Сказки об Италии»

В.В.Маяковский. Биография.

В.В.Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»

С.А.Есенин. Биография.

С.А.Есенин. «Задремали звезды золотые».

С.А.Есенин. «Топи да болота».

С.А.Есенин. «Спит ковыль».

М.А.Шолохов . Биография.

М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.1

М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.2

М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.3

Б.Н.Полевой. Биография.

Б.Н.Полевой«Повесть о настоящем человеке» ч.1

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.2

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.3


4 четверть

А.М.Горький . Биография.

Горький «Сказки об Италии»

Горький «Сказки об Италии»

В.В.Маяковский. Биография.

Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса»

Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса»

Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса»

Ю.М.Нагибин. Биография.

Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» ч.1

Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» ч.2

В.П.Катаев. Биография.

Катаев «Сын полка»

Катаев «Сын полка»

Катаев «Сын полка»

Катаев «Сын полка»

Катаев «Сын полка»

Обзорный урок по творчеству Катаева.

А.А.Сурков . Биография.

Сурков А.А. «День торжества»

Сурков А.А. «В землянке»

Сурков А.А. «В землянке»

К.Симонов . Биография.

Симонов «Жди меня».

Симонов «Жди меня».

А.Г.Алексин . Биография.

Алексин «Самый счастливый день»

Алексин «Самый счастливый день»

Алексин «Самый счастливый день»

Повторение пройденного.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!