3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
“ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»”
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ЧТЕНИЕ»
8 «Ж» КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 8 «Ж» КЛАСС)
Учитель: Калинина И.В.
Москва, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основании Программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / В.В.Воронкова, М.,Владос, 2011.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении.
Задачи:
- читать тексты произведений осознанно;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- задавать вопросы по прочитанному тексту
- формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст.
- уметь читать наизусть стихотворные произведения;
- способствовать формированию нравственных качеств личности;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа по чтению в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением прочитанного произведения .
Реализация коммуникативно-речевого подхода предполагает: формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать приемам правильного плавного чтения, развернутых ответов на поставленные вопросы, участие в обсуждении сюжетных линий произведения.
Учащиеся включаются в круг литературного чтения, поэтому содержание программы обуславливается монографическим принципом. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, сообщаются некоторые литературоведческие понятия. Среди них:
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 8 класс |
Количество часов в неделю | 4 часов |
Итого в год | 136 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
положительное отношение к урокам чтения;
представление о причинах успеха в жизни на примерах литературных произведений;
представление о моральных нормах поведения на примере литературных героев;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
пересказывать по составленному плану и иллюстрациям;
формировать навык выборочного чтения;
научиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями,
Достаточный уровень:
составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;
подтверждать правильность устного ответа выборочным чтением, используя иллюстрации и составленный план для пересказа.
Самостоятельный пересказ по плану;
Минимальный уровень:
Дифференцированный подход:
выборочное чтение с помощью учителя,
устные ответы односложные, с опорой на иллюстрацию.
Содержание учебного предмета:
Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно=популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детские энциклопедии и пр.
Произведения о родине, героических подвигах во имя родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, честь, зло, долг, совесть жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).
Народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы – описания, стихотворения.
Календарно-тематическое планирование
-
| Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. |
-
| «Одно дело делаешь, другого не порть» |
-
| «Шей да пори, не будет пустой поры» |
-
| «Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить». |
-
| Загадки. |
-
| Сказка «Иван-крестьянский сын». |
-
| Былина. |
-
| «Илья Муромец и Соловей – разбойник» |
-
| «Бой с Соловьем – разбойником» |
-
| Обзорный урок по теме «Устное народное творчество» |
-
| Антоний Погорельский. Биография. |
-
| Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.1 |
-
| Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.2 |
-
| Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.3 |
| Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.4 |
-
| Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» ч.5 |
-
| Аксаков С.Т. Биография. |
-
| Аксаков «Аленький цветочек» ч.1 |
-
| Аксаков «Аленький цветочек» ч.2 |
-
| Аксаков «Аленький цветочек» ч.3 |
-
| Аксаков «Аленький цветочек» ч.4 |
-
| Аксаков «Аленький цветочек» ч.5 |
-
| А.С.Пушкин. Биография. |
-
| Пушкин «Осень» отрывок |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь четвертая. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь пятая. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь шестая. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила». Обзорный урок. |
-
| Повторение пройденного. |
| 2 четверть |
-
| Пушкин. «Метель» ч.1 |
-
| Пушкин. «Метель» ч.2 |
-
| Пушкин. «Метель» ч.3 |
-
| Пушкин. «Метель» ч.4 |
-
| Пушкин. «Метель» ч.5 |
-
| Обзорный урок по теме «Метель». |
-
| Пушкин «Памятник» |
-
| Пушкин. «Во глубине сибирских руд…» |
-
| Пушкин « Зимнее утро» |
-
| Пушкин «И.И.Пущину» |
-
| Пушкин «19 октября 1827 года» |
-
| Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…» |
-
| Пушкин «Я вас любил…» |
-
| Пушкин «Сожженное письмо» |
-
| Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде…» |
-
| Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде…» |
-
| М.Ю.Лермонтов. Биография. |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта»(отрывок) |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Кавказ» |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.1 |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.2 |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.3 |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Бэла» ч.4 |
-
| И.А.Крылов. Биография. |
-
| И.А.Крылов. «Лебедь, щука и рак» |
-
| И.А.Крылов. «Лебедь, щука и рак» - наизусть |
-
| И.А.Крылов. «Свинья под дубом» |
-
| Н.В.Гоголь . Биография. |
-
| Н.В.Гоголь . «Заколдованное место» ч.1 |
-
| Н.В.Гоголь . «Заколдованное место» ч.2 |
-
| Обзорный урок по творчеству Гоголя. |
| 3 четверть |
-
| Н.А.Некрасов. Биография. |
-
| Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ч.1 |
-
| Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ч.2 |
-
| А.В.Кольцов. Биография. |
-
| А.В.Кольцов. «Раздумья селянина» |
-
| И.С.Никитин. Биография. |
-
| И.С.Никитин. «Зимняя ночь в деревне» наизусть |
-
| И.С.Никитин. «Деревенский бедняк» |
-
| Л.Н.Толстой. Биография. |
-
| Л.Н.Толстой. «Севастополь в декабре месяце» ч.1 |
-
| Л.Н.Толстой. «Севастополь в декабре месяце» ч.2 |
-
| Л.Н.Толстой. «Севастополь в августе 1855 года» ч.1 |
-
| Л.Н.Толстой. «Севастополь в августе 1855 года» ч.2 |
-
| Л.Н.Толстой. «Детство» ч.1 |
-
| Л.Н.Толстой. «Детство» ч.2 |
-
| Л.Н.Толстой. «Детство» ч.3 |
-
| Л.Н.Толстой. «Детство» ч.4 |
-
| А.Н.Майков . Биография. |
-
| А.Н.Майков . «Осень» наизусть |
-
| А.Н.Майков . «Пейзаж» |
-
| Ф.И.Тютчев . Биография. |
-
| Ф.И.Тютчев . «Листья» |
-
| Ф.И.Тютчев . «Неохотно и несмело…» |
-
| А.П.Чехов. Биография. |
-
| А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия» |
-
| А.М.Горький. Биография. |
-
| А.М.Горький. «Сказки об Италии» |
-
| В.В.Маяковский. Биография. |
-
| В.В.Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» |
-
| С.А.Есенин. Биография. |
-
| С.А.Есенин. «Задремали звезды золотые». |
-
| С.А.Есенин. «Топи да болота». |
-
| С.А.Есенин. «Спит ковыль». |
-
| М.А.Шолохов . Биография. |
-
| М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.1 |
-
| М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.2 |
-
| М.А.Шолохов . «Судьба человека» ч.3 |
-
| Б.Н.Полевой. Биография. |
-
| Б.Н.Полевой«Повесть о настоящем человеке» ч.1 |
-
| Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.2 |
-
| Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» ч.3 |
| 4 четверть |
-
| А.М.Горький . Биография. |
-
| Горький «Сказки об Италии» |
-
| Горький «Сказки об Италии» |
-
| В.В.Маяковский. Биография. |
-
| Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» |
-
| Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» |
-
| Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» |
-
| Ю.М.Нагибин. Биография. |
-
| Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» ч.1 |
-
| Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» ч.2 |
-
| В.П.Катаев. Биография. |
-
| Катаев «Сын полка» |
-
| Катаев «Сын полка» |
-
| Катаев «Сын полка» |
-
| Катаев «Сын полка» |
-
| Катаев «Сын полка» |
-
| Обзорный урок по творчеству Катаева. |
-
| А.А.Сурков . Биография. |
-
| Сурков А.А. «День торжества» |
-
| Сурков А.А. «В землянке» |
-
| Сурков А.А. «В землянке» |
-
| К.Симонов . Биография. |
-
| Симонов «Жди меня». |
-
| Симонов «Жди меня». |
-
| А.Г.Алексин . Биография. |
-
| Алексин «Самый счастливый день» |
-
| Алексин «Самый счастливый день» |
-
| Алексин «Самый счастливый день» |
-
| Повторение пройденного. |