СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Технология"»


Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019 г.











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

в 4 е классе

на 2019– 2020 учебный год




Составитель программы:

Басова Е.Г. учитель начальных классов












г. Нижневартовск, 2019г.


Рабочая программа по технологии разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии Е.А.Лутцевой «Технология (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2015) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности
и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов
технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об
истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементар­ных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий),
о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии,
но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических и организацион­но-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки ма­териалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самооб­служивания;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки;

• использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков со­вместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и ор­ганизации;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения ви­деть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям
труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих по­колений


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования получат:

  • начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества;

  • о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

  • научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

  • овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий, исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;

  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

  • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Выпускник научится:

– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться: – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

– соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

2. Содержание учебного предмета

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)



4 класс (34 ч)

1.Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. (15ч)

Преобразовательная деятельность человека в XX —начале XXI и научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.). их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).

Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (8ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности Человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

  1. Конструирование и моделирование (7 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.).

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7ч)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.


  1. Тематическое планирование



п/п

Раздел


4 класс

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

14 часов

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8 часов

3.

Конструирование и моделирование


5 часов

4.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

7 часов


Итого

34 часа











Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология»

в 4 классе е 1 час в неделю – 34 ч в год Басова Е.Г.




Тема урока


Дата



План

Факт

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Работа с бумагой. «Летняя шапочка»

02.09


2

Чеканка

09.09


3

Чеканка

16.09


4

Электрифицированная игрушка

23.09


5

Что такое научно  - технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия. Работа с разным материалом. «Модель телефона»

30.09


6

Что такое научно -технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия. Работа с конструктором.

07.10


7

Изделия из вторсырья. Как добывают нефть и газ.

Работа с губкой. «Осьминог» «Огонь»

14.10


8

Новые технологии в земледелии и животноводстве природоохранные сельскохозяйственные технологии. Работа с тканью. «Зайчик» из перчатки.

21.10


9

Как дом стал небоскрёбом. Работа с бумагой и картоном. Изготовление лестницы.

Изготовление окна. Изготовление балкона.

11.11


10

Как дом стал небоскрёбом. Работа с бумагой и картоном. Изготовление лестницы.

Изготовление окна. Изготовление балкона.

18.11


11

Что такое дизайн. Работа с тканью «Сюрпризница»

25.11


12

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки.

02.12


13

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки.

09.12


14

Что изготавливают из нефти. Работа с пенопластом. «Подвеска для ёлки»

16.12


15

Дом для семьи. Работа с бумагой. Гирлянда «Дракон»

23.12


16

Новогодняя игрушка «Клоун»

30.12


17

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Работа с пенопластом. «Подвеска для ёлки»

13.01


18

Чудеса в саду и огороде. Работа с комнатными растениями

20.01


19

Средства передвижения. Как работает современный народ. Какие бывают двигатели. Работа с бумагой.  «Макет автомобиля»

27.01


20

Дизайн – проект в области интерьера. Макет мебели

03.02


21

Гостиная. Коллективная работа.

10.02


22

Силуэтная кукла. Кукла из гольфа

17.02


23

«Дом моделей»

02.03


24

Куклы из пластилина

16.03


25

Аксессуары для куклы

30.03


26

Дизайн техники. Работа с кожей. «Футляры»

06.04


27

Дизайн техники. Работа с кожей. «Футляры»

13.04


28

Понятие и примеры электронных публикаций. Программы для создания электронных публикаций. Презентации.

20.04


29

Создание учебной презентации с использованием готового материала.

27.04


30

Создание собственного проекта (начало). Создание слайдов. Ввод текста на слайде. Сохранение файла.

18.05


31

Создание собственного проекта (продолжение)

25.05


32

Создание собственного проекта (окончание)



33

Представление созданных проектов



34

Представление созданных проектов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!