СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №40»____________И.В.Домбровская
Приказ от 31.08.2021г. №205
Протокол пед.советаот 31.08.2021г.№ 1
Протокол МО учителей ЭРЦ от 27.08.2021г. № 1
от .08.2017г. № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
«Комплексная программа по физической культуре»
Автор программы: Лях В.И.
Составитель:
Валитова Регина Марсовна
2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета………..… | 3 |
2. | Содержание учебного предмета…………………………………….. | 6 |
3. | Тематическое планирование………………………………………… | 10 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по физической культуре разработана для 3-х классов в соответствии с требованиями Федерального государственного общего стандарта начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373( с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Источник:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 года N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089" ( изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов: утвержден стандарт начального общего образования по комплексному курсу "Основы религиозных культур и светской этики")
Приказа Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312" внесены изменения в федеральный базисный учебный план (вступают в силу с 1 сентября 2012 года) в части введения курса "Основы религиозных культур и светской этики" во всех общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020-2021 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011»Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Примерные программы начального общего образования: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/М., «Просвещение»,2011 г.
Учебный план МБОУ «СШ №40» на 2021-2022 учебный год;
Локальный акт МБОУ «СШ №40» «Об утверждении структуры рабочей программы»
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 ( или 68ч преподавание физической культуры и 34 часа «Час двигательной активности» ) часов в год.
Изучение курса осуществляется по УМК:
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» разработана с учетом обучающихся:
В 3 «А» классе в количестве 29 обучающихся с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения.
В 3 «Б» классе в количестве 26 обучающихся с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Из них имеют 24 обучающихся основную группу и 2 обучающихся подготовительную группу здоровья.
В 3 «В» классе в количестве 26 обучающихся с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Из них имеют 23 обучающихся основную группу, 3 обучающихся подготовительную, 1 спец. группа
В 3 «Г» классе в количестве 30 обучающихся с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Из них имеют 23 обучающихся основную группу и 7 обучающихся подготовительную.
В 3 «Д» классе в количестве 28 обучающихся с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Из них имеют 21 обучающийся основную группу и 7 обучающихся подготовительную.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающиеся научатся
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;
выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;
передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;
выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
2 | ||
1 | Базовая часть | 52 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 |
2 | Вариативная часть | 16 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 16 |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 3 классах
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 3 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено на 6 часов. В связи с наличием материально-технической базы для изучения разделов «Гимнастика с элементами акробатики».
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания
Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Обучающиеся должны уметь демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Региональный компонент программы
№ п/п | № урока | Тема урока | Количество часов |
|
| Подвижные игры |
|
1 | 8 | Игра «Ловля оленей» | 1 |
2 | 9 | Игра «Куропатки и охотники». | 1 |
3 | 10 | Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 |
4 | 11 | Игра «Охотники и утки» | 1 |
5 | 14 | Игра «Совушка» | 1 |
|
|
| Итого: 5 |
Учебно-тематический план
№ п/п | № урока | Тема урока | Количество часов |
|
| Лёгкая атлетика | 7 (часов) |
1 | 1 | Вводный урок | 1 |
2 | 2 | Бег с изменением направления и скорости | 1 |
3 | 3 | Специальные беговые упражнения | 1 |
4 | 4 | Прыжок в длину с места | 1 |
5 | 5 | Прыжок в длину с места | 1 |
6 | 6 | Челночный бег 3х10 | 1 |
7 | 7 | Ловля и броски набивного мяча (1кг) на дальность разными способами | 1 |
|
| Подвижные игры | 7 (часов) |
8 | 8 | Игра «Ловля оленей» | 1 |
9 | 9 | Игра «Куропатки и охотники». | 1 |
10 | 10 | Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 |
11 | 11 | Игра «Охотники и утки» | 1 |
12 | 12 | Игра «Третий лишний» | 1 |
13 | 13 | Эстафеты. | 1 |
14 | 14 | Игра «Совушка» | 1 |
|
| Гимнастика с элементами акробатики | 12 (часов) |
15 | 15 | Строевые упражнения | 1 |
16 | 16 | Построение в шеренгу и в колонну. Игра «Становись-разойдись!» | 1 |
17 | 17 | Перекаты в группировке | 1 |
18 | 18 | Кувырок вперед | 1 |
19 | 19 | Стойка на лопатках согнув ноги | 1 |
20 | 20 | Мост из положения лежа на спине | 1 |
21 | 21 | акробатическая комбинация из освоеных элементов | 1 |
22 | 22 | Подтягивания | 1 |
23 | 23 | Передвижение по гимнастической стенке. Игра «Волк во рву» | 1 |
24 | 24 | Лазание по гимнастической стенке приставным и скрестным шагами, переползание, перелезание. | 1 |
25 | 25 | Наклон вперед из положения сидя. Игра «Змейка» | 1 |
26 | 26 | Танцевальные упражнения | 1 |
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 7(часов) |
27 | 27 | Ловля и бросок мяча | 1 |
28 | 28 | Ловля и бросок мяча. | 1 |
29 | 29 | Ловля и бросок мяча в движении | 1 |
30 | 30 | Ловля и бросок мяча в движении. Игра «Мяч в кругах» | 1 |
31 | 31 | Ловля, передача и бросок мяча. | 1 |
32 | 32 | Ловля, передача и бросок мяча. | 1 |
33 | 33 | Ловля, передача и бросок мяча. Игра «Мяч ловцу» | 1 |
|
| Лыжная подготовка | 14 (часов) |
34 | 34 | Техника безопасности на лыжах. | 1 |
35 | 35 | Строевая с лыжами. | 1 |
36 | 36 | Строевая с лыжами. | 1 |
37 | 37 | Ступающий шаг. | 1 |
38 | 38 | Ступающий шаг. | 1 |
39 | 39 | Скользящий шаг | 1 |
40 | 40 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
41 | 41 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
42 | 42 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
43 | 43 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
44 | 44 | Подъем лесенкой | 1 |
45 | 45 | Торможение плугом. | 1 |
46 | 46 | Спуски подъемы. | 1 |
47 | 47 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | 1 |
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 8 (часов) |
48 | 48 | Бросок мяча в цель. | 1 |
49 | 49 | Бросок мяча в цель. Ведение мяча. | 1 |
50 | 50 | Ведение мяча на месте, по прямой. Игра«Перестрелка» | 1 |
51 | 51 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении | 1 |
52 | 52 | Ведение мяча в парах | 1 |
53 | 53 | Ходьба и бег игра в баскетбол по упращенным правилам | 1 |
54 | 54 | Ходьба и бег игра в баскетбол по упращенным правилам | 1 |
|
| Легкая атлетика | 7 (часов) |
55 | 56 | ходьба и бег с изменением направления | 1 |
56 | 57 | бег 30 м | 1 |
57 | 58 | бег с эстафетной палочкой | 1 |
58 | 59 | прыжки в длину с места и с разбега | 1 |
59 | 60 | прыжки через вкакалку. Игра День и ночь" | 1 |
60 | 61 | метание мяча в горизонтиальную цель | 1 |
61 | 62 | эстафеты с мячом | 1 |
|
| Подвижные игры | 7 (часов) |
62 |
| игра в баскетбол по упращенным правилам | 1 |
63 |
| игра в баскетбол по упращенным правилам | 1 |
64 |
| игра "Кто дальше бросит" | 1 |
65 |
| Игра «Метко в цель» | 1 |
66 |
| игра "снайперы" | 1 |
67 |
| игра "Точный расчет" | 1 |
68 |
| эстафеты | 1 |
|
|
| Итого: 68 |
3.Тематическое планирование
№ уро ка | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Формируемые УУД |
Виды деятельности обучающихся | Вид и форма контроля | |
план | факт | ||||||
Раздел 1. Легкая атлетика (7ч.) | |||||||
1.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 1н.
| 1н.
| Вводный урок (1 час) | Вводный урок. | Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием. Обучающийся ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Доводит дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предметные: сформированность первоначальных представлений о ценности ценностях физической культуры. | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | Фронтальная |
2.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Бег с изменением направления и скорости. ( 1 час ) | Урок-игра
| Личностные: проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Метапредметные: самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата. Предметные: знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Усваивать основные понятия и термины в беге. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Моделировать: сочетание различных видов ходьбы и бега. | Групповая |
3.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 2н.
| 2н. | Специальные беговые упражнения (1час) | Урок-игра
| Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Предметные: знать бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10 м, эстафеты с бегом на скорость.
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Групповая |
4.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Прыжок в длину с места ( 1 часа ) | Комбинированный урок.
| Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Метапредметные: отработка знаний и умений, приобретенных в предыдущих уроках. Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину с места. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге. Различать разные виды бега, Уметь менять направление во время бега. | Индивидуальная |
5.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 3н.
| 3н. | Прыжок в длину с места ( 1 час ) | Учетный | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Метапредметные: отработка знаний и умений, приобретенных в предыдущих уроках Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину с места. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге. Различать разные виды бега, Уметь менять направление во время бега. | Индивидуальная. Контрольный тест. |
6.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Челночный бег 3х10 ( 1 час ) | Учетный | Личностные: формировать потребности к ЗОЖ. Метапредметные: отработка знаний и умений, приобретенных в предыдущих уроках. Проходить тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта. Предметные: знать правила и технику челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге. Различать разные виды бега, Уметь менять направление во время бега. | Индивидуальная. Контрольный тест. |
7.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 4н.
| 4н. | Ловля и броски набивного мяча (1кг) на дальность разными способами (1 час )
| Урок изучения нового материала | Личностные: проявлять трудолюбие и упорство достижении поставленной цели. Метапредметные: учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе. Предметные: уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений сидя и стоя. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакций, ориентированию в пространстве. | Фронтальная |
Раздел 2. Подвижные игры (7ч.) | |||||||
8.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра «Ловля оленей» ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществлять продуктивное взаимодействие Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
9.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 5н.
| 5н. | Игра «Куропатки и охотники » ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществлять продуктивное взаимодействие Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
10.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра «Рыбаки и рыбки» ( 1 час ) | Урок-игра. | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществлять продуктивное взаимодействие. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
11.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 6н.
| 6н. | Игра «Охотники и утки» ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
12.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра «Третий лишний» ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
13.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 7н.
| 7н. | Эстафеты. ( 1 час ) | Урок-соревнование | Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях Метапредметные: осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Групповая. |
14.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра «Совушка» ( 1 час ) | Урок- игра | Личностные: уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Метапредметные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики (12 ч.) | |||||||
15.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 8н.
| 8н. | Строевые упражнения ( 1 час ) | Урок изучения нового материала | Личностные: формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физической культуры Метапредметные: умение вступать в речевое общение, учувствовать в диалоге. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Определять ситуации, требующие применение правил пре6дупреддения травматизма. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению строевых упражнений. | Групповая. |
16.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Построение в шеренгу и в колонну. Игра «Становись-разойдись!» ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: умение вступать в речевое общение, учувствовать в диалоге. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Определять ситуации, требующие применение правил пре6дупреддения травматизма. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению строевых упражнений. Уметь выполнять строевые команды. | Групповая. |
17.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 9н.
| 9н. | Перекаты в группировке ( 1 час ) | Урок изучения нового материала | Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Метапредметные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Индивидуальная. |
18.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Кувырок вперед ( 1 час ) | Урок изучения нового материала | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия. Выполнять кувырок вперед. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. Знать технику кувырка вперед. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Индивидуальная. |
19.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 10н.
| 10н. | Стойка на лопатках согнув ноги ( 1 час ) | Урок изучения нового материала. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия. Выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Предметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. Знать технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Индивидуальная. |
20.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Мост из положения лежа на спине ( 1 час ) | Урок изучения нового материала. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия. Выполнять мост из положения лежа на спине. Предметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. Знать технику выполнения моста из положения лежа на спине. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Индивидуальная. |
21.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 11н.
| 11н. | Акробатическая комбинация из освоенных элементов ( 1 час ) | Комбинированный | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия. Выполнять акробатическую комбинацию из освоенных элементов. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Индивидуальная. |
22.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Подтягивания ( 1 час ) | Учетный | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Предметные: знать как проходит тестирование подтягивания из положения виса на перекладине- мальчики, из положения виса лежа на низкой перекладине- девочки. | Тестирование подтягивания. | Индивидуальная. |
23.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 12н.
| 12н. | Передвижение по гимнастической стенке. Игра «Волк во рву» ( 1 час ) | Урок-игра | Личностные: Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Уметь аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Предметные: уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Фронтальная. |
24.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Лазание по гимнастической стенке приставным и скрестным шагами, переползание, перелезание. (1 час ) | Урок-путешествие | Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Уметь аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Предметные: применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений | Групповая. |
25.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 14н.
| 14н. | Наклон вперед из положения сидя. Игра «Змейка» ( 1 час ) | Учетный | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Проходить тестирование наклона вперед из положения сидя. Предметные: знать как проходит тестирование на гибкость. Правила подвижной игры «Змейка». | Тестирование гибкости. | Фронтальная. |
26.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Танцевальные упражнения ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Метапредметные: соблюдать простейшие формы этикета. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно-важными двигательными умениями и навыками. | Уметь: – выполнять строевые упражнения; – осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение; | Фронтальная. |
Раздел 4. Подвижные игры (7 ч) | |||||||
27.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 15н.
| 15н. | Ловля и бросок мяча ( 1 час ) | Урок изучения нового материала | Личностные: предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает. Владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. | Моделировать технические действия в игровой деятельности | Групповая. |
28.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Ловля и бросок мяча. ( 1 час ) | Комбинированный | Личностные: предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает. Владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Групповая. |
29.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 16н.
| 16н. | Ловля и бросок мяча в движении ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает. Владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Групповая. |
30.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
|
|
| Ловля и бросок мяча в движении. Игра «Мяч в кругах» ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает. Владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Групповая. |
31.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 17н.
| 17н. | Ловля, передача и бросок мяча. ( 1 час ) | Комбинированный | Личностные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. Предметные: уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Групповая. |
32.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Ловля, передача и бросок мяча. ( 1 час ) | Комбинированный урок | Личностные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Обнаружение ошибок при выполнении учебного задания, отборы способов их исправления. Предметные: уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, Способствовать дифференцированию параметров движений, реакций, ориентированию в пространстве. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Групповая. |
33.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 18н.
| 18н. | Ловля, передача и бросок мяча. Игра «Мяч ловцу» ( 1 час )
| Комбинированный урок. | Личностные: умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Метапредметные: владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Предметные: обращение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Уметь владеть мячом. Моделировать технику игровых действий и приемов. | Фронтальная. |
Раздел 5. Лыжная подготовка (14 ч) | |||||||
34.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Техника безопасности на лыжах. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог Метапредметные: применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
| Фронтальная. |
35.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 20н.
| 20н. | Строевая с лыжами. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания). Метапредметные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия ,упражнения. Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Групповая. |
36.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Строевая с лыжами ( 1 час ) | Урок изучения нового материала. | Личностные: успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Метапредметные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия ,упражнения. Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности.
| Уметь выполнять повороты. Управлять лыжами. | Групповая. |
37.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 21н.
| 21н. | Ступающий шаг. ( 1 час ) | Урок изучения нового материала. | Личностные: успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Метапредметные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия ,упражнения. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Уметь скользить на одной ноге, работать руками при скольжении | Групповая. |
38.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Ступающий шаг. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: проявляет интерес к выполнений упражнений, к наблюдениям за выполнений упражнений. Успешно осуществляет учебную деятельность. Метапредметные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия ,упражнения. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
| Уметь скользить на одной ноге, работать руками при скольжении. | Групповая. |
39.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 22н.
| 22н. | Скользящий шаг. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Метапредметные: научаться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.Владение умениями совместной деятельности. Стремиться к осознанному освоению новых знаний и умений. Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. | Уметь выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
40.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 23н.
| 23н. | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. ( 1 час ) | Урок-исследование. | Личностные: успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Уметь сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Метапредметные: научаться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Стремиться к осознанному освоению новых знаний и умений. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Демонстрировать спуски и подъемы, выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
41.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Стремиться к осознанному освоению новых знаний и умений. Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки. | Демонстрировать спуски и подъемы, выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
42.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 24н.
| 24н. | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. ( 1 час ) | Урок-путешествие | Личностные: успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Стремиться к осознанному освоению новых знаний и умений. Предметные: научиться преодолевать трудности при выполнении заданий. | Демонстрировать спуски и подъемы, выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
43.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. ( 1 час ) | Контрольный урок.
| Личностные: предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Предметные: научиться преодолевать трудности при выполнении заданий. | Демонстрировать спуски и подъемы, выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
44.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 25н.
| 25н. | Подъем лесенкой (1 час ) | Урок изучения нового материала. | Личностные: уметь сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Стремиться к осознанному освоению новых знаний и умений. Предметные: научиться преодолевать трудности при выполнении заданий. | Демонстрировать спуски и подъемы, выполнять на быстроту и ловкость, выполнять скольжение. | Групповая. |
45.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Торможение плугом. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: научиться планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Предметные: научиться планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. | Демонстрировать технику ходов, научиться выполнять торможение плугом. | Групповая. |
46.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 26н.
| 26н. | Спуски подъемы. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: научиться планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Предметные: научиться планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. | Демонстрировать технику ходов, научиться выполнять спуски и подъемы. | Групповая. |
47.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Передвижение на лыжах до 1,5 км ( 1 час )
| Зачетный урок | Личностные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Метапредметные: научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Владение умениями совместной деятельности. Предметные: применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Демонстрировать технику ходов, научиться. | Фронтальная. |
Раздел 6.Подвижные игры (7ч) | |||||||
48.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 27н.
| 27н. | Бросок мяча в цель. ( 1 час )
| Комбинированный урок. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. Предметные: обращение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Уметь владеть мячом Моделировать технику игровых действий и приемов. | Групповая. |
49.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Бросок мяча в цель. Ведение мяча. ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижение результата. Предметные: обращение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать физические нагрузки для развития физических качеств во время игровой деятельности. | Групповая. |
50.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 28н.
| 28н. | Ведение мяча на месте, по прямой. Игра«Перестрелка» ( 1 час )
| Комбинированный урок. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Метапредметные: научиться добросовестно выполнять учебные задания. Стремление выполнять социальную значимую и социально оцениваемую деятельность. Предметные: научиться выделять и осознавать качество и уровень усвоения. | Понимать: – влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; – влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; – влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств | Групповая. |
51. 3А 3Б 3В 3Г 3Д
|
|
| Ведение мяча правой, левой рукой в движении ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Метапредметные: учащиеся научаться устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. Предметные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Групповая. |
52.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 29н.
| 29н. | Игра в баскетбол по упрощенным правилам ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Метапредметные: учащиеся научаться устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. Предметные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Групповая. |
53.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные: анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблем. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Групповая. |
54.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 30н.
| 30н. | Игра в баскетбол по упрощенным правилам ( 1 часа ) | Комбинированный урок. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные: анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблем. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменений условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр. | Групповая. |
Раздел 7. Легкая атлетика (7ч) | |||||||
55.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Ходьба и бег с изменением темпа. Игра «Невод» ( 1 час )
| Урок-игра | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование к положительному отношению к учению. Метапредметные: контролировать режимы физической нагрузки на организм. Потребность в общения с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Предметные: подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Уметь владеть мячом. Моделировать технику игровых действий и приемов. | Фронтальная. |
56.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 31н.
| 31н. | Бег 30м ( 1 час ) | Учетный. | Личностные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Метапредметные: понятие «короткая дистанция». Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Предметные: различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Индивидуальная. |
57.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Бег с эстафетной палочкой ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Предметные: уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом и чередовании с ходьбой. | Понимать: значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств. | Групповая. |
58.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 32н.
| 32н. | Прыжки в длину с места, разбега ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимать общую задачу у рока и точно выполнять свою часть работы. Поиск и выделение необходимой информации. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (выносливости). | Понимать: значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств. | Индивидуальная. |
59.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Прыжки через скакалку. Игра «День и ночь» ( 1 час ) | Комбинированный. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. Предметные: обращение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Фронтальная. |
60.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 33н.
| 33н. | Метание мяча в горизонтальную ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Уметь владеть мячом Моделировать технику игровых действий и приемов. | Индивидуальная. |
61.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Эстафеты с мячом ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Уметь владеть мячом Моделировать технику игровых действий и приемов. | Фронтальная. |
Раздел 8. Подвижные игры (7ч) | |||||||
62.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 34н.
| 34н. | Игра в баскетбол по упрощенным правилам ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Фронтальная. |
63.
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
|
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Групповая. |
64.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 35н.
| 35н. | Игра «Кто дальше бросит» ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Способствовать дифференцированию параметров движений, реакций, ориентированию в пространстве. | Фронтальная. |
65.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
|
|
| Игра «Снайперы» ( 1 час ) | Комбинированный урок | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Проявлять качество выносливости при прохождении дистанции. Сравнивать разные способы передвижения, выбирая удобный. | Фронтальная. |
66.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
| 36н.
| 36н. | Игра «Точный расчет». ( 1 час ) | Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Понимать: значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств. | Фронтальная. |
67.
3А 3Б 3В 3Г 3Д
|
|
| Игра «Метко в цель» ( 1 час ) | Интегрированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Фронтальная. |
68.
3А 3Б 3В 3Г 3Д | 37н.
| 37н. | Эстафеты. (1 час )
| Комбинированный урок. | Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Метапредметные: уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Предметные: управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Понимать: значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств. | Фронтальная. |
Итого за год 68 часов |
19