УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №40»____________Е.Г.Побединская
Приказ от 31.08.2017г. № 215
Протокол пед.совета от 30.08.2017г. № 1
Протокол МО учителей эстетически развивающего цикла
от 29.08.2017г. № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 7-е КЛАССЫ
УМК «Физическая культура»
Авторы: М. Я. Виленский
М.:«Просвещение», 2017
2017-2018 учебный год
Составитель:
Хайдаршин Руслан Ильдарович,
учитель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета. | 3 |
2. | Содержание учебного предмета ……………….. | 4 |
3. | Тематическое планирование……………………………… | 8 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 40»
Используемый УМК «Комплексная программа по физической культуре» включает в себя учебник для общеобразовательных учреждений (авторы М. Я. Виленский), М.: «Просвещение», 2017.
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 7-х классов представлен в следующей характеристике:
7А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 79%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
7Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 82%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
7В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 77%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
7Г класс: % успеваемости – 100%, % качества – 85%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
7Д класс: % успеваемости – 100%, % качества – 83%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
7Е класс: % успеваемости – 100%, % качества – 86%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
Личностные результаты.Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; красивая (правильная) осанка,
умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Метапредметные результаты. Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.
Владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты. Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья;
Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
Содержание учебного предмета.
уроки (Физическая культура) реализуют деятельный подход в соответствии с требованиями ФГОС через деятельно ориентированные принципы, а именно: а) Принцип обучения деятельности. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по ее осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом. б) Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместно учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.
В рамках Образовательной системы используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой обучающиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС обучающиеся должны четко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения которые они осваивают. Уроки (Физическая культура) нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы
7 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
7 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
7 класс. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
7 класс. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
7 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
7 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
7 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.
Легкая атлетика
7 класс.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Кроссовая подготовка
7 класс.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Лыжная подготовка
7 класс. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Учебно-тематический план
№ раздела/модуля | Название раздела/модуля | Количество учебных часов | Количество зачетов. |
1. | Лёгкая атлетика | 24 | 11 |
2. | Баскетбол | 27 | 8 |
3 | Гимнастика | 17 | 6 |
4 | Волейбол | 21 | 5 |
5 | Лыжная подготовка | 16 | 5 |
Итого по программе | | 105ч. | 35 зачетов |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | дата |
1 | Легкая атлетика | 3 | |
2 | Легкая атлетика | 9 | |
3 | Легкая атлетика | 10 | |
4 | Легкая атлетика | 11 | |
5 | Баскетбол | 13 | |
6 | Баскетбол | 14 | |
7 | Входное тестирование | 15 | |
8 | Баскетбол | 21 | |
9 | Баскетбол | 25 | |
10 | Гимнастика | 29 | |
11 | Гимнастика | 31 | |
12 | Гимнастика | 34 | |
13 | Гимнастика | 35 | |
14 | Гимнастика | 37 | |
15 | Гимнастика | 40 | |
16 | Волейбол | 45 | |
17 | Текущий контроль | 46 | |
18 | Волейбол | 47 | |
19 | Баскетбол | 50 | |
20 | Баскетбол | 53 | |
21 | Баскетбол | 61 | |
22 | Лыжная подготовка | 68 | |
23 | Лыжная подготовка | 72 | |
24 | Лыжная подготовка | 73 | |
25 | Лыжная подготовка | 77 | |
26 | Лыжная подготовка | 78 | |
27 | Волейбол | 84 | |
28 | Волейбол | 90 | |
29 | Легкая атлетика | 96 | |
30 | Легкая атлетика | 97 | |
31 | Легкая атлетика | 98 | |
32 | Легкая атлетика | 99 | |
33 | Легкая атлетика | 100 | |
34 | Легкая атлетика | 101 | |
35 | Итоговое тестирований | 102 | |
Региональный компонент осуществляется через программный материал в количестве 24часов:
№ урока | Тема урока |
5 | Кроссовая подготовка. |
6 | Бег 1000 м. |
9 | Метание малого мяча |
11 | Преодоление препятствий. |
38 | Упражнения на равновесие |
63-78 | Раздел «Лыжная подготовка» |
97 | Бег на результат 60 м |
98 | Метание малого мяча |
103 | Бег в равномерном темпе. |
Итого: 24 часов |
3. Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Формирования УУД | Форма контроля | Домашнее задание |
план | факт | Виды деятельности |
Раздел 1. Лёгкая атлетика(12 часов) |
1 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 1н 4.09 | 1н | Ходьба, бег. Основы знаний | Вводный. Вводный инструктаж, первичный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по лёгкой атлетике. Режим дня школьника и его значение. | Основы знаний. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные. Принимать позицию обучающегося, положительно относиться к школьным занятиям Метапредметные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми Предметные:сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуру. | Индивидуальная | §1 Спортивная форма |
2 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 7.09 | | Форма-игра. Виды ходьбы. | Совершенствование ЗУН Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу. Разновидности ходьбы. | Индивидуальная | §1 Комплекс 1 |
3 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 7.09 | | Форма-игра. Бег с изменением направления и скорости. | Совершенствование ЗУН. Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, Бег с изменением направления. Специальные беговые упражнения. | Фронтальная | §6 Комплекс 1 |
4 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 2н 11.09 | 2н | Форма-игра. Специальные беговые упражнения | Совершенствование ЗУН Комплекс ОРУ с палками. СУ. Разновидности бега. См урок №3. П/и: «К своим флажкам» | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
5 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 14.09 | | Развитие координационных способностей | Совершенствование ЗУН Комплекс ОРУ. Разновидности ходьбы. См урок№3. Бег по определенному коридору. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
6 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 14.09 | | Кроссовая подготовка. | Совершенствование ЗУН Кроссовая подготовка. Подвижные игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
7 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 3н | 3н | Бег 1000 м. | Совершенствование ЗУН Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. Прыжок с места в длину. Подвижные игры. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
8 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Прыжок в длину | Совершенствование ЗУН Прыжок в длину. Метание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Индивидуальная | §30 Имитация броска |
9 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Эстафеты. | Учетный. Кроссовая подготовка. Эстафеты. Бег 1000 м. на результат ОРУ. | Мониторинг бега на 1000 м. | §30 Комплекс 1 |
10 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 4н | 4н | Метание малого мяча | Учетный. Метание малого мяча на дальность с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подтягивание в висе. | Мониторинг подтягивания. | §6 Комплекс 1 |
11 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подвижные игры. | Учетный. Кроссовая подготовка. ОРУ. Поднимание туловища за 30 сек. Подвижные игры. | Мониторинг поднимания туловища за 30 сек. | §6 Комплекс 1 |
12 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Преодоление препятствий. | Учетный. Преодоление препятствий. Бег в гору. Подвижные игры. Итоговое занятие по разделу. | Индивидуальная | §6 Отжимания |
Раздел 2. Баскетбол(13 часов) |
13 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 5н | 5н | Стойка и передвижение игрока | Учетный. Ведение мяча на месте. Передачи мяча в парах. Прыжки через скакалку за 30 сек. Игра в мини-баскетбол. | Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний.Предметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. умения, управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Предметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. умения, управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | Мониторинг прыжка через скакалку | §2 Жесты судей |
14 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Ведение мяча на месте. | Учетный. Ведение мяча на месте. Передачи мяча в парах. Челночный бег 4*9. Игра в мини-баскетбол. | Мониторинг челночного бега | §2 Комплекс 2 |
15 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | Учетный. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок двумя руками от головы после ловли. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.Отжимание от пола. | Входное (комплексное) тестирование | §15 Комплекс 2 |
16 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 6н | 6н | Передачи в движении. | Комплексный. Ловля мяча. Броски с близкого расстояния. Передачи в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
17 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Остановка прыжком. | Комплексный. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
18 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Остановка прыжком. | Комплексный. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Имитация броска |
19 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 7н | 7н | Передача мяча в парах. | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости. Передача мяча в парах. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
20 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передача мяча в парах. | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости. Передача мяча в парах. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
21 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Бросок двумя руками снизу в движении на 2 шага. | Совершенствование ЗУН. Ведение мяча с изменением скорости. Остановка прыжком. Бросок двумя руками снизу в движении на 2 шага. | Фронтальная | §15 Комплекс 2 |
22 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 8н | 8н | Броски после ведения на 2 шага. | Совершенствование ЗУН. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Остановка прыжком. Броски после ведения на 2 шага. | Индивидуальная | §32 Жесты судей |
23 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН. Быстрый прорыв. Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Жесты судей. | Индивидуальная | §32 Комплекс 2 |
24 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Бросок после ведения с остановкой прыжком. | Совершенствование ЗУН. Ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой. Бросок после ведения с остановкой прыжком. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
25 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 9н | 9н | Бросок одной рукой от плеча на месте. | Совершенствование ЗУН. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Итоговое занятие по разделу. | Групповая | §15 Комплекс 2 |
Раздел 3.Акробатика с элементами гимнастики(17 часов) |
26 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Вис согнувшись, вис прогнувшись | Комбинированный. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по ТБ | Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Личностные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Метапредметные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия-упражнения Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Личностные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Метапредметные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия-упражнения Личностные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Метапредметные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия-упражнения | Индивидуальная | §3 Комплекс 3 |
27 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Акробатика | Совершенствование ЗУН Акробатика. ОРУ без предметов в движении. Перекаты, кувырки, стойка на плечах. Скакалка за 30 сек. Эстафеты. | Индивидуальная | §3 Комплекс 3 |
28 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 10н | 10н | Акробатика | Совершенствование ЗУН Акробатика. ОРУ без предметов в движении. Перекаты, кувырки, стойка на плечах. Скакалка за 30 сек. Эстафеты. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
29 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Кувырок вперёд в группировке | Совершенствование ЗУН ОРУ в движении. Кувырок вперёд в группировке. Эстафеты. | Групповая | §14 Комплекс 3 |
30 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Элементы акробатической связки | Учетный. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с предметами. Наклон вперед. Элементы акробатической связки | Текущая | §14 Комплекс 3 |
31 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 11н | 11н | Выполнение акробатической связки из 5,6 элементов | Совершенствование ЗУН Выполнение акробатической связки из 5-6 элементов. | Групповая | §14 Акробатическая связка |
32 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Упражнения на равновесии на гимнастической скамейке | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь. ОРУ с предметами на месте. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
33 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Вскок в упор присев на козле | Изучение нового материала. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев на «козле». Висы, подтягивания на низкой перекладине. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
34 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 12н 24.11 25.11 24.11 | 12н | Соскок прогнувшись | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Соскок прогнувшись. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
35 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 26.11 26.11 28.11 | | Лазание по канату в 2,3 приёма | Совершенствование ЗУН. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь. ОРУ с предметами на месте. Лазание по канату в 2, 3 приёма | Индивидуальная | §28 Комплекс 3 |
36 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 27.11 30.11 30.11 | | Соскок прогнувшись | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Соскок прогнувшись. | Индивидуальная | §28 Комплекс 3 |
37 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 13н 1.12 2.12 1.12 | 13н | Упражнения на равновесие | Совершенствование ЗУН ОРУ с предметами на месте. Упражнения на равновесие на напольном гимнастическом бревне. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
38 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 3.12 3.12 5.12 | | Смешанные висы | Изучение нового материала. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
39 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Смешанные висы | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Индивидуальная | §14 Отжимания |
40 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 14н | 14н | Подтягивание в висе | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Подтягивание в висе. | Индивидуальная | §14 Комплекс 3 |
41 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Полоса препятствий | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по два в колонну по одному.Прохождение полосы препятствий | Индивидуальная | §29 Комплекс 3 |
42 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Полоса препятствий | Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по два в колонну по одному Прохождение полосы препятствий. | Индивидуальная | §29 Комплекс 3 |
Раздел 4.Волейбол(6 часов) |
43 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 15н | 15н | Перемещение в стойке | Изучение нового материала. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Правила игры и судейства.Правила поведения при игре в волейбол. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач Метапредметные: обучающиеся научаться самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействия со сверстниками Предметные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения | Индивидуальная | §4 Комплекс 2 |
44 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Стойка игрока. | Совершенствование ЗУН Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача и приёмы двумя руками сверху на месте и в движении. Эстафеты | Индивидуальная | §4 Жесты судей |
45 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Прием- передача | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием - передача двумя руками сверху и снизу в парах на месте и со сменой мест. Эстафеты. «Пионербол» с элементами волейбола. | Групповая | §16 Комплекс 2 |
46 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 16н | 16н | Передача двумя руками сверху | Совершенствование ЗУН Передача двумя руками сверху, снизу в парах. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Работа с воздушным шаром. |
47 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передача двумя руками сверху | Совершенствование ЗУН Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху, снизу со сменой мест. Прием мяча снизу и сверху двумя руками над собой. «Пионербол» | Групповая | §16 Комплекс 2 |
48 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передача двумя руками сверху | Учетный. Тестовые упражнения. Передача двумя руками сверху. Игра «Пионербол». | Текущие тестирование | §16 Комплекс 2 |
Раздел 5.Баскетбол (14 часов) |
49 | 17н | 17н | Инструктаж по ТБ | Вводный. Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы интересах достижения общего результата.. Метапредметные: научаться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Метапредметные: научаться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
50 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Остановка прыжком. | Совершенствование ЗУН. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Игра мини-баскетбол. | Фронтальная | §15 Комплекс 2 |
51 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Броски мяча одной рукой от плеча | Совершенствование ЗУН. Броски б\б мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния. Ловля б/б мяча. Остановка прыжком. Передачи в движении, со сменой мест. Учебная игра. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
52 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 18н | 18н | Броски мяча с различных дистанций. | Совершенствование ЗУН Броски б/б мяча с различных дистанций. Броски по кольцу после ведения на два шага. Учебная игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §32 Комплекс 2 |
53 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Учебная игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН. Броски по кольцу после ведения с остановкой прыжком. Учебная игра в мини-баскетбол. | Фронтальная | §32 Комплекс 2 |
54 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН Броски по кольцу после ведения с остановкой прыжком. Учебная игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
55 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 19н | 19н | Броски по кольцу после ведения | Совершенствование ЗУН Броски по кольцу после ведения на 2 шага. Учебная игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
56 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передачи в движении. | Совершенствование ЗУН Ведение мяча на месте. Ловля мяча. Передачи в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
57 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Бросок двумя руками от головы после ловли. | Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
58 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 20н | 20н | Ловля мяча двумя руками от груди | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
59 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Ловля мяча двумя руками от груди | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
60 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
61 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 21нн | 21н | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Фронтальная | §15 Комплекс 2 |
62 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Индивидуальная | §15 Комплекс 2 |
Раздел 6.Лыжная подготовка (16 часов) |
63 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Попеременный двухшажныйход. | Изучение нового материала. Подбор лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 2км. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведени6е и поведение партнера и вносить необходимые коррективы интересах достижения общего результата.. Метапредметные: научаться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведени6е и поведение партнера и вносить необходимые коррективы интересах достижения общего результата.. Метапредметные: научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
64 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 22н | 22н | Одновременный бесшажный ход. | Комбинированный. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 2км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
65 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Попеременный двухшажныйход | Совершенствование ЗУН Попеременный двухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 3-4 км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
66 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Одновременный бесшажный ход. | Совершенствование ЗУН Попеременный двухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 3-4 км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
67 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 23н | 23н | Повороты, развороты на месте. | Совершенствование ЗУН Повороты, развороты на месте.Прохождение дистанции 4км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Повороты, развороты на месте. | Совершенствование ЗУН Повороты, развороты на месте.Прохождение дистанции 4км. | Групповая | §19 Комплекс1 |
69 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подвижные игры на снегу. | Совершенствование ЗУН Переход с хода на ход. Подвижные игры на снегу.Прохождение дистанции 4км. | Индивидуальная | §31 Комплекс 1 |
70 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 24н | 24н | Подвижные игры на снегу. | Совершенствование ЗУН Переход с хода на ход. Подвижные игры на снегу.Прохождение дистанции 4км. | Индивидуальная | §31 Комплекс 1 |
71 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Классические ходы | Совершенствование ЗУН Классические хода. Прохождение дистанции 3км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
72 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Классические ходы | Совершенствование ЗУН Классические хода. Прохождение дистанции 3км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
73 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 25н | 25н | Торможение «плугом». | Совершенствование ЗУН Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3км. | Фронтальная | §19 Комплекс 1 |
74 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Торможение «плугом». | Совершенствование ЗУН Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
75 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подъем «елочкой». | Совершенствование ЗУН Подъем «елочкой». Торможение «плугом».Попеременныйдвухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 3км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
76 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 26н | 26н | Попеременный двухшажный ход | Совершенствование ЗУН Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом».Попеременныйдвухшажный и одновременный бесшажныйходы.Прохождение дистанции 3км. | Индивидуальная | §19 Комплекс 1 |
77 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Прохождение дистанции 1км. | Совершенствование ЗУН Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | Фронтальная | §19 Комплекс 1 |
78 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Использование лыжных ходов в лыжных гонках. | Совершенствование ЗУН Использование лыжных ходов в лыжных гонках. | Групповая | §19 Комплекс 1 |
Раздел 7.Волейбол (15 часов) |
79 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 27н | 27н | Эстафеты. | Изучение нового материала. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные. Принимать позицию обучающегося, положительно относиться к школьным занятиям Метапредметные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми Метапредметные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми Предметные: сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуру. | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
80 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подвижные игры с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
81 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подвижные игры с элементами волейбола | Комбинированный.Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
82 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 28н | 28н | Прием - передача двумя руками сверху и снизу. | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке, прием - передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
84 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Прием- передача двумя руками сверху и снизу. | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Групповая | §16 Комплекс 2 |
85 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 29н | 29н | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
86 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
87 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Перемещения в стойке. | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. « Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
88 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 30н | 30н | Эстафеты. | Комбинированный. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
89 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передача двумя руками сверху в парах. | Совершенствование ЗУН Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
90 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Передача двумя руками сверху в парах. | Совершенствование ЗУН Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Групповая | §16 Комплекс 2 |
91 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 31н | 31н | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. «Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
92 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. «Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
93 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | «Пионербол» с элементами волейбола | Совершенствование ЗУН Перемещения в стойке. Прием- передача двумя руками сверху и снизу. «Пионербол» с элементами волейбола | Индивидуальная | §16 Комплекс 2 |
Раздел 8.Легкая атлетика(12 часов) |
94 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 32н | 32н | Высокий старт | Изучение нового материала. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Метапредметные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления Предметные: доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам независимо от достигнутого результата. | Индивидуальная | §5 Комплекс 1 |
95 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Высокий старт | Комбинированный. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Индивидуальная | §5 Комплекс 1 |
96 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Низкий старт | Учетный. Низкий старт до 10–15 м, стартовый разгон специальные беговые упражнения, Бег на результат 30 м. | Мониторинг бега на 30 м. | §30 Комплекс 1 |
97 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 33н | 33н | Бег на результат 60 м | Учетный. Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Мониторинг бега на 60 м. | §30 Комплекс 1 |
98 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Метание малого мяча | Учетный. Прыжки в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Мониторинг прыжка в длину | §6 Комплекс 1 |
99 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Челночный бег | Учетный. Челночный бег 4х9м | Мониторинг челночного бега | §6 Комплекс 1 |
100 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 34н | 34н | Равномерный бег 1000 метров. | Учетный. Равномерный бег 1000 метров. Чередование бег с ходьбой .Подтягивание. | Мониторинг подтягивания | §6 Комплекс 1 |
101 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Равномерный бег 1000 метров. | Учетный. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Игры | Мониторинг бега на 1000 м | §6 Комплекс 1 |
102 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Метание малого мяча на дальность. | Учетный. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. Отжимание. | Итоговое (комплексное) тестирование | §6 Комплекс 1 |
103 7а 7б 7в 7г 7д 7е | 35 | 35 | Бег в равномерном темпе. | Совершенствование ЗУН Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
104 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Встречная эстафета | Совершенствование ЗУН Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
105 7а 7б 7в 7г 7д 7е | | | Подведение итогов учебного года. | Совершенствование ЗУН Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Игры. Подведение итогов учебного года. | Индивидуальная | §6 Комплекс 1 |
35 учебных недель (105 часов) |
7