СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  нацелена на проведение уроков физкультуры в 7 классе в соответствии  стребованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Архангельская средняя школа имени писателя И.А Гончарова





Согласовано

Зам. директора по УР:

_____________Л.А Малюгина

Утверждаю

Директор школы:

_____________С.Н. Маляганова

Приказ № _____

от «29 » августа 2019











Рабочая программа

по учебному предмету

Физическая культура

7 класс



Вишняков В.Г.

Учитель физической культуры,

первой квалификационной категории










с. Архангельское



2018г



Пояснительная записка

Содержание учебной программы «Физическая культура» для 7 класса соответствует следующим целям и задачам:

Цели изучения предмета.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Для реализации целей поставлены следующие задачи:

• укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;

• формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

• готовить обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).



Место предмета в учебном плане

На учебный предмет «Физическая культура» в МОУ Архангельской СШ для 7 класса составлена из расчета 3 часа в неделю , 34 часа в неделю, что составляет 102 часа в год .




Планируемые результаты обучения


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, атакже в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной

деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

Предметные результаты

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образ жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;

• формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:


• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.





Содержание программы.

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Легкая атлетика (13 часов) (ГТО). Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры). Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости. Бег 30 метров (2-3 повторения). Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости. Бег 60 метров (2-3 повторения), высокий старт. Бег на 1000 м. без учета времени. Бег на 1000 метров с фиксированием результата. Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Техника прыжка в высоту(перешагивание) Обучение с 7-9 шагов разбега. Бег на 60 метров на результат. Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров. Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение). Бег на 500 метров (д), 800 метров (м).

Спортивные игры (баскетбол) (11 часов). Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Обучение, освоение ловли и передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места. Броски двумя руками с места. Броски мяча рукой от плеча с места и в движении. Вырывание, выбивание мяча. Тактика нападения и защиты. Учебная игра. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам. Комбинации из основных элементов игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

Гимнастка с элементами акробатики (21 часов) (ГТО). Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Акробатика. Кувырок вперед-назад. Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д). Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д). Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д). Акробатика. Развитие координационных способностей. Акробатика. Прыжки через скакалку. Акробатика. Лазание по канату. Акробатика. Развитие гибкости. Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей. Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей. Упражнения на пресс. Развитие силовых способностей. Освоение висов. Подтягивание. Акробатика. Развитие координационных способностей. Подтягивание. Развитие гибкости. Акробатика. Прыжки через скакалку. Упражнения на пресс. Развитие силовых способностей. Демонстрация комплекса упражнений по акробатике.

Лыжная подготовка (18 часов) (ГТО). Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск наискось. Подъём ступающим шагом. Торможение упором. Игры на лыжах. Непрерывное передвижение. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход одновременный бесшажный ход. Спуски и подъёмы. Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Спортивные игры (волейбол) (15 часов). Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Освоение техники нижней подачи, 3-6 метров от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара). Закрепление освоенных элементов перемещения и владения мячом. Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков. Подвижные игры с элементами волейбола. Двусторонняя игра в волейбол.

Спортивные игры (футбол) (12 часов). Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону. Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема. Удары по катящемуся мячу, остановки мяча. Ведение мяча, отбор мяча. Ведение мяча с изменением направления. Техника удара. Передача мяча с места. Обманные движения без мяча. Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра. Тактика нападения и защиты. Учебная игра. Комбинации из основных элементов игры в футбол. Двусторонняя игра в футбол. Игра в футбол по основным правилам. Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии.

Легкая атлетика (12 часов) (ГТО). Челночный бег: 2*10 м, 3*10 м. Бег 30 метров. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание т/мяча в даль. Закрепление техники бега на 60 метров. Бег 100 метров (у). Бег 800 метров.

Учебно- тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть


1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

в процессе урока

1.3

Легкая атлетика

13

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

11

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

(выполнение нормативов ГТО)

21

1.6

Лыжная подготовка

18

2.

Вариативная часть


2.1

Спортивные игры (волейбол)

15

2.2

Спортивные игры (футбол)

12

2.3

Легкая атлетика(выполнение нормативов ГТО)

12

3

ИТОГО

102
















Тематическое планирование

По физической культуре



Класс- 7

Учитель: Вишняков В.Г


Количество часов по учебному плану

Всего -102, в неделю- 3 часа

Планирование составлено на основе комплексной программы В.И.Лях,А.А.Зданевича с 5-9 классы, Москва «Просвещение -2014 год»



Учебник : М.Я. Виленский, И.М. Туревский































№ п\п

Наименование темы раздела

Количество часов

Примечание.Зачет(в том числе по сдаче

Нормативов ГТО)


1 четверть

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

13 часов


Закрепление и совершенствование техники высокого старта (повторение 6 класс)

1


Равномерный бег 500 м.ОРУ на выносливость

1


Бег 60 м (2-3 повторений ) ГТО

1

ГТО

Бег на 1000 м без учета времени .ГТО

1

ГТО

Бег на 800 м .

1


Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега (с 5-7 шагов)

1


Разучивание техники прыжка в длину с разбега (с 5-7 шагов.)

1


Совершенствование техники прыжка в длину с места .ГТО

1

ГТО

Челночный бег 3х10.Упр.на гибкость.ГТО

1

ГТО

Ознакомление техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1


Разучивание техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1


Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1


Учет техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ .

11 часов


Разучивание техники ведения мяча шагом, бегом, змейкой

1


Закрепление и сочетание способов передвижения

1


Разучивание техники ведения мяча с изменением скорости и направления, с поворотом спиной к защитнику

1


Закрепление и совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления, с поворотом спиной к защитнику

1


Разучивание техники выбивания мяча

1


Закрепление техники выбивания мяча

1


Обучение техники передачи мяча двумя руками сверху

1


Разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху

1


Разучивание техники броска мяча после бега и ловли мяча

1


Обучение технике броска после бега и ловли мяча

1


Разучивание броска одной рукой от плеча с прыжка

1



ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21час


Разучивание кувырка вперед в группировке

1


Закрепление и совершенствование кувырка вперед в группировке

1



2 четверть



Разучивание кувырка назад в упор присев

1


Закрепление и совершенствование кувырка назад в упор присев

1


Разучивание переката назад в стойку на лопатках

1


Закрепление и совершенствование переката назад в стойку на лопатках

1


Разучивание акробатических соединений из различных элементов

1


Совершенствование и учет акробатических соединений из различных элементов

1


Разучивание лазания по канату в 2 приема

1


Закрепление лазания по канату в 2 приема

1


Совершенствование и учет лазания по канату в 2 приема

1


Разучивание упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1


Закрепление и совершенствование упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине(мальчики)

1


Закрепление и совершенствование упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)


1


Учет упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1


Учет упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1


Разучивание опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1


Закрепление опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1


Совершенствование опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1


Совершенствование опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1


Учет опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

18 часов


Ознакомление подъема полуёлочкой и торможения плугом

1



Разучивание

подъема полуёлочкой и торможения плугом

1



3 четверть



Закрепление подъема полуёлочкой и торможения плугом

1


Совершенство подъема полуёлочкой и торможения плугом

1


Ознакомление с одновременным одношажным коньковым ходом

1


Разучивание одновременного одношажного конькового хода

1


Прохождение дистанции 1500 м ГТО

1

ГТО

Закрепление одновременного одношажного конькового хода

1


Закрепление одновременного одношажного конькового хода

1


Совершенствование одновременного одношажного конькового хода

1


Эстафеты



Ознакомление с преодолением бугров и впадин

1


Разучивание преодоления бугров и впадин

1


Закрепление преодоления бугров и впадин

1


Закрепление преодоления бугров и впадин

1


Совершенствование преодоления бугров и впадин

1


Ознакомление с техникой спуска


1


Разучивание техники спуска

1





Закрепление техники спуска

1


Совершенствование техники спуска


1



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ .

15 часов


Верхняя прямая подача мяча


1


Ознакомление с техникой передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1


Разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1


Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1


Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1


Ознакомление с техникой передачи мяча сверху за голову в опорном положении


1


Разучивание техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении


1


Закрепление техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении

1


Совершенствование техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении

1


Ознакомление с техникой прямого нападающего удара

1


Разучивание техники прямого нападающего удара

1


Закрепление техники прямого нападающего удара

1


Совершенствование техники прямого нападающего удара

1


Комбинации из изученных элементов

1


Комбинации из изученных элементов

1



Спортивные игры (футбол)

12


Ознакомление с техникой удара по мячу серединой подъёма

1


Закрепление техники удара по мячу серединой подъёма

1



4 четверть



Совершенствование техники удара по мячу серединой подъёма

1


Ознакомление с техникой остановки летящего мяча серединой подъёма

1


Разучивание техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1


Закрепление техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1


Совершенствование техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1


Ознакомление с техникой выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1


Разучивание техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1


Закрепление техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1


Совершенствование техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1



Легкая атлетика

12


Разучивание техники прыжка в высоту с4-5 шагов

1


Закрепление техники прыжка в высоту с4-5 шагов

1


Разучивание челночного бега 3х10м

1


Закрепление челночного бега 3х10м

1


Совершенствование челночного бега 3х10м

1


Разучивание метание мяча в цель

1


Совершенствование метание мяча на дальность

1


Разучивание и закрепление прыжка в длину с места ГТО

1

ГТО

Совершенствование прыжка в длину с разбега

1


Учет прыжка в длину с разбега. ГТО

1

ГТО




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема и задачи урока

Кол-во часов

Планируемые предметные результаты

Дом. зада-ние

Дата

план

факт


1 четверть

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 13 Ч.






1

Закрепление и совершенствование техники высокого старта (повторение 6 класс)

1

Соблюдение ТБ при выполнения беговых упражнений

Пересказывать тексты по истории физической культуры

п. 1 стр.8-13


2

Равномерный бег 500 м.ОРУ на выносливость

1

Описывать технику беговых упражнений.


П6 стр.77-80


3

Бег 60 м (2-3 повторений ) ГТО

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

п.6 стр.80-83


4

Бег на 1000 м без учета времени .ГТО

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

п.6 стр.83-84



5

Бег на 800 м .

1

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

п.30 стр.217-219


6

Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега (с 5-7 шагов)

1

Описывать технику прыжковых упражнений.


п.6 стр.86-87


7

Разучивание техники прыжка в длину с разбега (с 5-7 шагов.)

1

Осваивать технику прыжковых упражнений.


п.6 стр.87


8

Совершенствование техники прыжка в длину с места .ГТО

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

п.30, стр.217-219


9

Челночный бег 3х10.Упр.на гибкость.ГТО

1

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

п.6 стр.88-90


10

Ознакомление техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1

Описывать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

п.6 стр.88-90


11

Разучивание техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1

Осваивать технику метания малого мяча Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

п.6 стр.88-90


12

Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

п.2, стр.13-14


13

Учет техники метания малого мяча (150 гр.) с 4-5 бросковых шагов

1

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

п.2 стр.15-18



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ – 11 Ч.






14

Разучивание техники ведения мяча шагом, бегом, змейкой

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.8 стр.183


15

Закрепление и сочетание способов передвижения

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.22

стр.183-184


16

Разучивание техники ведения мяча с изменением скорости и направления, с поворотом спиной к защитнику

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.22, стр.184


17

Закрепление и совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления, с поворотом спиной к защитнику

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.22 стр.184


18

Разучивание техники выбивания мяча

1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.22 стр.184


19

Закрепление техники выбивания мяча

1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.22, стр.184


20

Обучение техники передачи мяча двумя руками сверху

1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.22,

стр.184


21

Разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

п.22 стр.184


22

Разучивание техники броска мяча после бега и ловли мяча

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

п.22 стр.185


23

Обучение технике броска после бега и ловли мяча

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.22 стр.185


24

Разучивание броска одной рукой от плеча с прыжка

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.22 стр.185



ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 Ч






25

Разучивание кувырка вперед в группировке

1

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

п.7 стр.96-100


26

Закрепление и совершенствование кувырка вперед в группировке

1

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

п.7 стр.97-102



2 четверть






27

Разучивание кувырка назад в упор присев

1

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

п.7 стр.98-102


28

Закрепление и совершенствование кувырка назад в упор присев

1

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

п.7 стр.100-103


29

Разучивание переката назад в стойку на лопатках

1

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

П. 32 стр.224-231


30

Закрепление и совершенствование переката назад в стойку на лопатках

1

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

п.32 стр.224-231


31

Разучивание акробатических соединений из различных элементов

1

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

п.7 стр.103-106


32

Совершенствование и учет акробатических соединений из различных элементов

1

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

п.7 стр.103-106


33

Разучивание лазания по канату в 2 приема

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений

п.7 стр.106-109


34

Закрепление лазания по канату в 2 приема

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений

п.7 стр.106-109


35

Совершенствование и учет лазания по канату в 2 приема

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений

п.7 стр.150-155


36

Разучивание упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

п.7 стр.152-154


37

Закрепление и совершенствование упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине(мальчики)

1

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.


п.7 стр.155-157


38

Закрепление и совершенствование упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)


1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.7 стр.155-157


39

Учет упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.7 стр.159


40

Учет упражнений на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине (мальчики)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.28, стр.205-210


41

Разучивание опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.28 стр.205-210


42

Закрепление опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.21, стр.178-180


43

Совершенствование опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.21, стр.182


44

Совершенствование опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.21, стр.182-184


45

Учет опорного прыжка через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений

п.21, стр.182-184



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 18 Ч.






46

Ознакомление подъема полуёлочкой и торможения плугом

1


Описывать технику лыжных упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.19 стр.173-174


47

Разучивание

подъема полуёлочкой и торможения плугом

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.19 стр.173-174



3 четверть






48

Закрепление подъема полуёлочкой и торможения плугом

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.19 стр.173-174

П19стр173-174

49

Совершенство подъема полуёлочкой и торможения плугом

1

п.19 стр.173-174


50

Ознакомление с одновременным одношажным коньковым ходом

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


51

Разучивание одновременного одношажного конькового хода

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


п.26 стр.198


52

Закрепление одновременного одношажного конькового хода

1

53

Закрепление одновременного одношажного конькового хода

1

Описывать технику лыжных упражнений.

упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


54

Совершенствование одновременного одношажного конькового хода

1

п.26 стр.198


55

Ознакомление с преодолением бугров и впадин

1

Описывать технику лыжных упражнений.

упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


56

Разучивание преодоления бугров и впадин

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


57

Закрепление преодоления бугров и впадин

1

п.26 стр.198


58

Закрепление преодоления бугров и впадин

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.26 стр.198


59

Совершенствование преодоления бугров и впадин

1

п.26 стр.198


60

Ознакомление с техникой спуска


1

Описывать технику лыжных упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.22 стр.126-127



61

Разучивание техники спуска

1

п.22 стр.126-127



62

Закрепление техники спуска

1

Описывать технику лыжных упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных упражнений.

Осваивать технику передвижения на лыжах различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных упражнений

п.22 стр.126-127


63

Совершенствование техники спуска


1

п.22 стр.126-127




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ – 15 Ч.






64

Верхняя прямая подача мяча


1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.16 стр.163


65

Ознакомление с техникой передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.23 стр.186


66

Разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.23 стр.186


67

Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр

п.23 стр.186


68

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке

1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


п.23 стр.186


69

Ознакомление с техникой передачи мяча сверху за голову в опорном положении


1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


п.23 стр.186-187


70

Разучивание техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении


1

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


п.23 стр.186-187


71

Закрепление техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.


п.23 стр.186-187


72

Совершенствование техники передачи мяча сверху за голову в опорном положении

1

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

п.23 стр.186-187


73

Ознакомление с техникой прямого нападающего удара

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23 стр.187-188


74

Разучивание техники прямого нападающего удара

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23 стр.187-188


75

Закрепление техники прямого нападающего удара

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23 стр.187-188


76

Совершенствование техники прямого нападающего удара

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23 стр.187-188


77

Комбинации из изученных элементов

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23, стр.186-188


78

Комбинации из изученных элементов

1

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

п.23, стр.186-188



Спортивные игры (футбол)

12





79

Ознакомление с техникой удара по мячу серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бего-выхупр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.124-125


80

Закрепление техники удара по мячу серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.193-194



4 четверть






81

Совершенствование техники удара по мячу серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.193-194


82

Ознакомление с техникой остановки летящего мяча серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.193-194


83

Разучивание техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.194-195


84

Закрепление техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1

п.25 стр.194-195


85

Совершенствование техники остановки летящего мяча серединой подъёма

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.194-195


86

Ознакомление с техникой выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1

п.25 стр.194-195


87

Разучивание техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.195


88

Закрепление техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1

п.25 стр.195


89

Совершенствование техники выхода вратаря из ворот и отбора мяча

1

Описывать технику беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

п.25 стр.195



Легкая атлетика

12





90

Разучивание техники прыжка в высоту с4-5 шагов

1

Осваивать технику прыжковых упражнений.


п.6 стр.77-80


91

Закрепление техники прыжка в высоту с4-5 шагов

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

п.6 стр.80-84


92

Разучивание челночного бега 3х10м

1

Соблюдение ТБ при выполнения беговых упражнений

Пересказывать тексты по истории физической культуры

п.6 стр.84-88


93

Закрепление челночного бега 3х10м

1

Описывать технику беговых упражнений.


п.6 стр.84-87


94

Совершенствование челночного бега 3х10м

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

п.2 стр.39-40


95

Разучивание метание мяча в цель

1

Осваивать технику метания малого мячаСоблюдатьправила техники безопасности при метании малого мяча.

п.3 стр.40-46


96

Совершенствование метание мяча на дальность

1

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

п.3 стр.58-64


97

Разучивание и закрепление прыжка в длину с места

1

Осваивать технику прыжковых упражнений.


п.3 стр.63-66


98

Совершенствование прыжка в длину с разбега

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

п.4 стр.67-71


99

Учет прыжка в длину с разбега

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

п.4 стр.67-72


100

Эстафетный бег

1

Соблюдение ТБ при выполнения беговых упражнений

Пересказывать тексты по истории физической культуры

п.5 стр.72-76


101

Эстафетный бег

1

Описывать технику беговых упражнений.

п.5 стр.72-76


102

Преодоление препятствия

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

п.5 стр.72-76








Коррекция календарно-тематического плана

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Причина


1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!