СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 9 класс (для вечерней школы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учащихся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

     Количество часов  для  9 класса вечерней школы  -  1 час  в неделю согласно базовому учебному плану вечернего  общеобразовательного учреждения, утверждённому Министерством образования РФ. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 9 класс (для вечерней школы)»

18


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для обучающихся 9 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

•Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994);

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015г. №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

•Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017г. №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»;

•Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.Ф.Кабардин. – М.:Просвещение, 2014. – 176с.: ил.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений


Данная рабочая программа разработана для учащихся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

Количество часов  для 9 класса вечерней школы  -  1 час  в неделю согласно базовому учебному плану вечернего общеобразовательного учреждения, утверждённому Министерством образования РФ. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия.

Особенностью  построения курса физики в вечерней школе является использование зачётной системы, когда весь учебный материал разбивается на зачетные разделы. В каждом зачётном разделе выделен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память обучаемых множеством частных фактов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и зачётные работы) в виде тестов и устный опрос (собеседование).



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

•смысл понятий: физическое явление, физический закон, ускорение, равноускоренное движение, инерция, энергия,свободное падение тел, относительность движения, невесомость, радиоактивность, период полураспада, реактивное движение, солнечное и лунное затмения;

•смысл физических величин: расстояние, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

•смысл основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, закон Гука, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона радиоактивного распада.

уметь:

•описывать и объяснять физические явления: свободное падение тел, инерция, относительность движения, невесомость, радиоактивность, реактивное движение, солнечное и лунное затмения;

•использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, скорости, ускорения, массы, силы,мощности;

•представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

•выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);

•приводить примеры практического использования физических знаний о механических, квантовых явлениях, знаний о строении Вселенной;

•решать задачи на применение физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, закон Гука, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона радиоактивного распада.

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности (в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов; рационального природопользования и охраны окружающей среды).

                                                                         

II. Содержание учебного курса (34 ч)

1. Физика и физические методы изучения природы (1 ч)

Физический эксперимент. Моделирование явлений природы. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физическая картина мира.

  1. Законы механического движения (11 ч)

Система отсчета. Неравномерное движение Мгновенная скорость. Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Относительность механического движения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

Лабораторные работы:

1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении .

2. Измерение центростремительного ускорения.

3. Сложение сил, направленных под углом.

3. Законы сохранения (10 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Работа. Мощность. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики. Возобновляемые источники энергии.

Принцип работы тепловых машин. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Устройство и принцип действия холодильника.

Лабораторные работы:

4. Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.

5. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.

6. Исследования превращений механической энергии.

7. Измерение КПД наклонной плоскости

4. Квантовые явления (8 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Квантовые постулаты Бора. Поглощение и испускание света атомами.

Атомное ядро. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Лабораторные работы:

8. Моделирование радиоактивного распада

5. Строение Вселенной (3 ч)

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Доказательства движения Земли. Строение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Астрономические наблюдения. Звезды и созвездия. Суточное вращение звездного неба.

6. Повторение и обобщение (1 ч)

III. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество


часов


лабораторных работ


контрольных работ


экскурсий

1

Физика и физические методы изучения природы

1

-

-

-

2

Законы механического движения

11

3

1

-

3

Законы сохранения

10

4

1

-

4

Квантовые явления

8

1

1

-

5

Строение Вселенной

3

-

-

-

6

Повторение и обобщение

1

-

-

-


Итого

34

8

3

-



IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Физика и физические методы изучения природы(1 ч)

1



Инструктаж по ТБ. Методы научного познания. Физические законы и границы их применимости.

1

Законы механического движения(11 ч)

2



Система отсчета. Координаты точки.

1

3



Мгновенная скорость. Ускорение и путь при равноускоренном движении. Решение задач

1

4



Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

5



Равномерное движение по окружности. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение центростремительного ускорения»

1

6



Относительность механического движения. Решение задач.

1

7



Тестирование № 1 «Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Относительность движения»

1

8



Первый и второй законы Ньютона.

1

9



Сложение сил. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Сложение сил, направленных под углом»

1

10



Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения

1

11



Движение тел под действием силы тяжести. Решение задач.

1

12



Контрольная работа №2 «Законы механического движения»

1


Законы сохранения(10 ч)

13



Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

14



Кинетическая энергия. Работа. Решение задач.

1

15


25.12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути»

1

16


25.12

Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Потенциальная энергия упругой деформации тел

1

17


12.02

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины»

1

18


12.02

Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

1

19


19.02

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Исследование превращений механической энергии»

1

20


19.02

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение КПД наклонной плоскости»

1

21



Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принцип работы тепловых машин. Решение задач.
Подготовка к контрольной работе

1

22



Контрольная работа №3 «Законы сохранения»

1


Квантовые явления (8 ч)

23



Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

24



Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

1

25



Радиоактивность. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Моделирование радиоактивного распада»

1

26



Решение задач.

Тестирование№2 «Строение атома. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Закон радиоактивного распада»

1

27



Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

1

28



Ядерные реакции. Решение задач.

1

29



Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

1

30



Контрольная работа №4 «Квантовые явления»

1

Строение Вселенной(3 ч)

31



Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

1

32



Малые тела Солнечной системы.

Происхождение Солнечной системы.

1

33



Физическая природа Солнца и звезд. Строение и Эволюция Вселенной.

Тестирование№3 «Строение Вселенной»

1

34



Повторение и обобщение(1 ч)

1



























Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректиру-ющие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































Скачать

© 2019 274 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!