СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 12 класс (для вечерней школы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учащихся 12 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

   Количество часов  для 12  класса вечерней школы  -  1 час  в неделю. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 12 класс (для вечерней школы)»































Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для обучающихся 12 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015г. №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017г. №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»;

  • Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ), базовый уровень 10-11классы, сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А). Физика-11: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни М.: Просвещение; 2014

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений


Данная рабочая программа разработана для учащихся 12 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

Количество часов  для 12 класса вечерней школы  -  1 час  в неделю. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия. Особенностью  построения курса физики в вечерней школе является использование зачётной системы, когда весь учебный материал разбивается на зачетные разделы. В каждом зачётном разделе выделен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память обучаемых множеством частных фактов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и зачётные работы) в виде тестов и устный опрос (собеседование).


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
  знать/понимать
      • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
      • смысл физических величин: элементарный электрический заряд, емкость конденсатора, индуктивность катушки, период и частота колебаний, длина волны, оптическая сила и фокусное расстояние линзы;
      • смысл физических законов электромагнитной индукции, геометрической оптики, Столетова, фотоэффекта, СТО;
      • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
      уметь
      • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитной индукции, преломления и отражения световых и электромагнитных вол, интерференции, дифракции, дисперсии, фотоэффекта, радиоактивного излучения;      • приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики, оптики, квантовой физики;

 • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


II. Содержание учебного курса

     1. Колебания и волны (механические и электромагнитные) (9 ч)

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Пружинный и математический маятники. Амплитуда, период, частота. Зависимость периода и частоты колебаний от свойств колебательной системы. Превращение энергии при колебаниях. Уравнение гармонических колебаний.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Уравнение гармонических колебаний. Формула Томсона. Вынужденные колебания. Резонанс. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство и передача электроэнергии.

Механические волны. Виды волн. Длина волны. Скорость волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитной волны. Опыты Герца. Радио Попова. Современные принципы радиосвязи. Модуляция. Детектирование. Радиоволны. Телевидение. Сотовая связь.

Демонстрации:

1. Пружинный и математический маятники.

2. Продольные и поперечные волны.

3. Камертоны.

Лабораторная работа №1

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

2.Оптика (8 ч)

Законы распространения света. Оптические приборы. Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Электромагнитная природа света.

Демонстрации:
Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы.

Лабораторная работа №2

Определение показателя преломления стекла

Лабораторная работа №3

Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы

3.Квантовая физика и (11 ч)

   Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.
   Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
   Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации:
  Фотоэффект.
Лабораторная работа №4

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

4.Элементы теории относительности (2 ч)

Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.

5.Элементы астрофизики (3 ч)

 Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

6.Повторение и обобщение-1 ч


III. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество

часов


лабораторных работ

контрольных работ


экскурсий

1

Колебания и волны (механические и электромагнитные)

9

1

1


2

Оптика

8

2

1


3

Квантовая физика

11

1

1


4

Элементы теории относительности

2

-

-


5

Элементы астрофизики

3

-

-


6

Повторение и обобщение

1

-

-



Итого

34

4

3



IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки выполнения


Тема урока

Кол-во часов

план

факт




Колебания и волны (механические и электромагнитные) (9 ч)


1



Инструктаж по ТБ. Механические колебания. Свободные колебания

1

2



Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

1

3



Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. № 1 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

1

4



Электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательной системе.

1

5



Уравнение гармонических колебаний. Формула Томсона

1

6



Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор.

1

7



Волновые явления. Распространение механических волн. Интерференция, дифракция, поляризация механических волн.

1

8



Возникновение и распространение электромагнитных волн. Опыты Герца. Радио Попова. Современные принципы радиосвязи.

1

9



Контрольная работа №1 по теме «Колебания и волны»

1





Оптика (8 ч)


10



Развитие взглядов на природу света. Закон

прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Решение задач

1

11



Закон преломления. Явление полного отражения.

1

12



Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. № 2 «Определение показателя преломления стекла»

1

13



Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

1

14



Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. № 3. «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

1

15



Дисперсия и интерференция света.

1

16



Дифракция света. Поляризация света. Электромагнитная природа света.

1

17



Контрольная работа №2 по теме «Волновая оптика»

1





Квантовая физика (11 ч)


18



История развития квантовой физики. Гипотеза Планка. Фотон.

1

19



Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Применение ф/э.

1

20



Решение задач.

1

21



Модели атома, опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

1

22



Излучение и поглощение света. Спектральный анализ. Виды излучений атома. Шкала ЭМВ. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

23



Атомное ядро. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

24



Радиоактивность. Закон радиоактивного распада

1

25



Искусственные ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1

26



Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.

1

27



Методы регистрации заряженных частиц. Физика элементарных частиц. Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. № 4 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1

28



Контрольная работа №3 по теме «Квантовая физика»

1





Элементы теории относительности (2 ч)


29



Постулаты теории относительности. Относительность одновременности, длины, массы.

1

30



Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики

1





Элементы астрофизики (3 ч)


31



Солнечная система. Законы движения планет солнечной системы. Физическая природа планет солнечной системы.

1

32



Солнце. Звёзды. Галактики

1

33



Тестирование «Элементы астрофизики».

1

34



Повторение и обобщение (1 ч)

1









































Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!