СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету физкультура ( 1-4 классы) 2021-2022 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету физкультура ( 1-4 классы) 2021-2022 учебный год»

Приложение №_____

к ООП ООО

МБОУ Новониколаевской ООШ

Приказ от___№____











Рабочая программа

по учебному предмету

физической культуре



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС НОО, с учетом примерной ООП НОО, реализуемого УМК « Школа России» и целевого раздела ООП НОО МБОУ Новониколаевской ООШ.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физическими минутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.



Место курса в учебном плане.

На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 417 ч: в 1 классе — 102 ч (34 учебные недели), во 2—4 классах — по 105 ч (35 учебные недели в каждом классе).




Раздел 1. Планируемые результаты

1 класс

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2 класс

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

3 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



4 класс

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



























Раздел 2. Содержание учебного предмета



1 класс (99 часов)

Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование 70 часов

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика 17 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Кроссовая подготовка, мини-футбол 17 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол 11 часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол 12 часов

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



2 класс (102 часа)

Знания о физической культуре 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование 72 часа

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.



Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



3 класс (102 часа)

Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование 72 часа

Гимнастика с основами акробатики18 часов

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика18 часов

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7.Бег с преодолением препятствий.

8.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол 12 часов: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол 12 часов: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



4 класс (102 часа)

Знания о физической культуре 3 часа

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование 72 часа

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика 18 часов

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол 12 часов: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол 12 часов: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».







































Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы





Разделы и темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1

2

3

4


Базовая часть

270

310

76

78

78

78

1

Знания о физической культуре


12

3

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности


12

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:


286

70

72

72

72

-гимнастика с основами акробатики


72

18

18

18

18

-легкая атлетика


71

17

18

18

18

-кроссовая подготовка,

мини-футбол


71

17

18

18

18

-подвижные игры


72

18

18

18

18

  • общеразвивающие упражнения


в содержании соответствующих разделов программы


Вариативная часть

135

95

23

24

24

24

Баскетбол


47

11

12

12

12

Волейбол


48

12

12

12

12


ИТОГО:

405

405

99

102

102

102










4. Календарно тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Образовательный ресурс

Вид диагностики

1

3.09

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения.

Учебник

Текущая

2

6.09

Строевые упражнения. Медленный бег.

Учебник

Текущая

3

7.09

Строевые упражнения. Медленный бег


Текущая

4

10.09

Строевые упражнения. Метание мяча на дальность.


Текущая

5

13.09

Строевые упражнения. Медленный бег. Прыжок в длину с разбега.

Мяч

Текущая

6

14.09

Строевые упражнения. Медленный бег. Метание мяча на дальность.


Текущая

7

17.09

Строевые упражнения. Бег 30 м.


Текущая

8

20.09

Строевые упражнения. Медленный бег. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая

9

21.09

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега.


Текущая

10

24.09

Строевые упражнения. Бег на 500 м.


Текущая

11

27.09

Строевые упражнения. Прыжок в длину с разбега.


Текущая

12

28.09

Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая

13

1.10

Строевые упражнения. Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу.


Текущая

14

4.10

Строевые упражнения. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Учебник

Текущая

15

5.10

Строевые упражнения. Медленный бег. Бег 800м.


Текущая

16

8.10

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Эстафета


Текущая

17

11.10

Строевые упражнения. Медленный бег. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Попади в цель»


Текущая

18

12.10

Строевые упражнения. Ловля и передача мяча в движении. Эстафета.


Текущая

19

15.10

Строевые упражнения. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

20

18.10

Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

21

19.10

Строевые упражнения. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета

Мяч

Текущая

22

22.10

Строевые упражнения. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».

Мяч

Текущая

23

25.10

Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель».

Мяч

Текущая

24

26.10

Строевые упражнения. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета

Мяч

Текущая

25

29.10

ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

Скакалка

Текущая

26

8.11

Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.


Текущая

27

9.11

Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.

Канат

Текущая

28

12.11

Строевые упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

Канат

Текущая

29

15.11

Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.


Текущая

30

16.11

Строевые упражнения. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).


Текущая

31

19.11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице


Текущая

32

22.11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом.


Текущая

33

23.11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке.


Текущая

34

26.11

Строевые упражнения. Прыжки через скакалку.


Текущая

35

29.11

Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.


Текущая

36

30.11

Строевые упражнения. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.


Текущая

37

3.12

Строевые упражнения. Прыжки через скакалку.

Скакалка

Текущая

38

6.12

Строевые упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.


Текущая

39

7.12

Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице. Упражнения на равновесие.


Текущая

40

10.12

Строевые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.


Текущая

41

13.12

Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.


Текущая

42

14.12

Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Упражнения на равновесие.

Скакалка

Текущая

43

17.12

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.

Учебник

Текущая

44

20.12

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Перелазание через стопку матов.


Текущая

45

21.12

Строевые упражнения. Подтягивание, лежа на наклонной скамейке


Текущая

46

24.12

Строевые упражнение. Перелазание через стопку матов. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).

Маты

Текущая

47

27.12

Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.


Текущая

48

28.12

Перелезание через стопку матов. Лазанье по канату произвольным способом.


Текущая

49

10.01

ТБ на уроке ловля и передача мяча

Мяч

Текущая

50

11.01

Повороты на месте. Ловля мяча

Мяч

Текущая

51

14.01

Повороты на месте. Передвижение с мячом

Мяч

Текущая

52

17.01

Передвижение с ведением мяча

Мяч

Текущая

53

18.01

Бросок мяча двумя руками.

Мяч

Текущая

54

21.01

Эстафеты с мячом.

Мяч

Текущая

55

24.01

Эстафеты с мячом.

Мяч

Текущая

56

25.01

Бросок мяча в прыжке Эстафеты.

Мяч

Текущая

57

28.01

Ловля мяча двумя руками. Эстафеты.

Мяч

Текущая

58

31.01

Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты.


Текущая

59

1.02

Строевые упражнения . передача мяча одной рукой Эстафеты.

Мяч

Текущая

60

4.02

Набивание мяча о стену.

Мяч

Текущая

61

14.02

Передача мяча от груди. Эстафеты

Мяч

Текущая

62

15.02

Ведение мяча. Эстафеты.

Мяч

Текущая

63

18.02

Эстафеты с мячом.

Мяч

Текущая

64

21.02

Повороты на месте. Эстафеты.


Текущая

65

22.02

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Учебник

Текущая

66

25.02

Строевые упражнения. Эстафета.


Текущая

67

28.02

Строевые упражнения. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Мяч

Текущая

68

1.03

Строевые упражнения. Эстафета.


Текущая

69

4.03

Строевые упражнения. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Мяч

Текущая

70

11.03

Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета.

Мяч

Текущая

71

14.03

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу».

Мяч

Текущая

72

15.03

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.

Мяч

Текущая

73

28.03

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу».

Мяч

Текущая

74

29.03

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета.

Мяч

Текущая

75

1.04

Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

76

4.04

Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.

Мяч

Текущая

77

5.04

Т.Б. на уроке по подвижным играм.. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

78

8.04

Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель».

Мяч

Текущая

79

11.04

Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета.

Мяч

Текущая

80

12.04

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

81

15.04

Строевые упражнения. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета.

Мяч

Текущая

82

18.04

Строевые упражнения. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч».

Мяч

Текущая

83

19.04

Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета.

Мяч

Текущая

84

22.04

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Мяч

Текущая

85

25.04

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.

Мяч

Текущая

86

26.04

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».

Мяч

Текущая

87

29.04

Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу».

Мяч

Текущая

88

6.05

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Мяч

Текущая

89

13.05

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м.

Мяч

Текущая

90

16.05

Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места.

Мяч

Текущая

91

17.05

Строевые упражнения. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу.

Мяч

Текущая

92

20.05

Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая

93

23.05

Строевые упражнения. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега.

Мяч

Текущая

94

24.05

Строевые упражнения. Бег до 4 мин. Бег 30 м.

Мяч

Текущая

95

27.05

Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая

96

30.05

Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая

97

31.05

Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.

Мяч

Текущая









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!