Приложение №_____
к ООП ООО
МБОУ Новониколаевской ООШ
Приказ от___№____
Рабочая программа
по учебному предмету
физической культуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС НОО, с учетом примерной ООП НОО, реализуемого УМК « Школа России» и целевого раздела ООП НОО МБОУ Новониколаевской ООШ.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физическими минутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Место курса в учебном плане.
На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 417 ч: в 1 классе — 102 ч (34 учебные недели), во 2—4 классах — по 105 ч (35 учебные недели в каждом классе).
Раздел 1. Планируемые результаты
1 класс
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2 класс
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
3 класс
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
4 класс
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1 класс (99 часов)
Знания о физической культуре 3 часа
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование 70 часов
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика 17 часов
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 17 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол 11 часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Волейбол 12 часов
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс (102 часа)
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика18 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс (102 часа)
Знания о физической культуре 3 часа
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики18 часов
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика18 часов
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7.Бег с преодолением препятствий.
8.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол 12 часов: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс (102 часа)
Знания о физической культуре 3 часа
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика 18 часов
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол 12 часов: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол 12 часов: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Разделы и темы | Количество часов |
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Базовая часть | 270 | 310 | 76 | 78 | 78 | 78 |
1 | Знания о физической культуре | | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование: | | 286 | 70 | 72 | 72 | 72 |
-гимнастика с основами акробатики | | 72 | 18 | 18 | 18 | 18 |
-легкая атлетика | | 71 | 17 | 18 | 18 | 18 |
-кроссовая подготовка, мини-футбол | | 71 | 17 | 18 | 18 | 18 |
-подвижные игры | | 72 | 18 | 18 | 18 | 18 |
| | в содержании соответствующих разделов программы |
| Вариативная часть | 135 | 95 | 23 | 24 | 24 | 24 |
Баскетбол | | 47 | 11 | 12 | 12 | 12 |
Волейбол | | 48 | 12 | 12 | 12 | 12 |
| ИТОГО: | 405 | 405 | 99 | 102 | 102 | 102 |
4. Календарно тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Образовательный ресурс | Вид диагностики |
1 | 3.09 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | Учебник | Текущая |
2 | 6.09 | Строевые упражнения. Медленный бег. | Учебник | Текущая |
3 | 7.09 | Строевые упражнения. Медленный бег | | Текущая |
4 | 10.09 | Строевые упражнения. Метание мяча на дальность. | | Текущая |
5 | 13.09 | Строевые упражнения. Медленный бег. Прыжок в длину с разбега. | Мяч | Текущая |
6 | 14.09 | Строевые упражнения. Медленный бег. Метание мяча на дальность. | | Текущая |
7 | 17.09 | Строевые упражнения. Бег 30 м. | | Текущая |
8 | 20.09 | Строевые упражнения. Медленный бег. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |
9 | 21.09 | Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. | | Текущая |
10 | 24.09 | Строевые упражнения. Бег на 500 м. | | Текущая |
11 | 27.09 | Строевые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | | Текущая |
12 | 28.09 | Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |
13 | 1.10 | Строевые упражнения. Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. | | Текущая |
14 | 4.10 | Строевые упражнения. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | Учебник | Текущая |
15 | 5.10 | Строевые упражнения. Медленный бег. Бег 800м. | | Текущая |
16 | 8.10 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Эстафета | | Текущая |
17 | 11.10 | Строевые упражнения. Медленный бег. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Попади в цель» | | Текущая |
18 | 12.10 | Строевые упражнения. Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | | Текущая |
19 | 15.10 | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
20 | 18.10 | Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
21 | 19.10 | Строевые упражнения. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета | Мяч | Текущая |
22 | 22.10 | Строевые упражнения. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». | Мяч | Текущая |
23 | 25.10 | Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель». | Мяч | Текущая |
24 | 26.10 | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета | Мяч | Текущая |
25 | 29.10 | ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | Скакалка | Текущая |
26 | 8.11 | Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. | | Текущая |
27 | 9.11 | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | Канат | Текущая |
28 | 12.11 | Строевые упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | Канат | Текущая |
29 | 15.11 | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | | Текущая |
30 | 16.11 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | | Текущая |
31 | 19.11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице | | Текущая |
32 | 22.11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. | | Текущая |
33 | 23.11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. | | Текущая |
34 | 26.11 | Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. | | Текущая |
35 | 29.11 | Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. | | Текущая |
36 | 30.11 | Строевые упражнения. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | | Текущая |
37 | 3.12 | Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. | Скакалка | Текущая |
38 | 6.12 | Строевые упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | | Текущая |
39 | 7.12 | Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице. Упражнения на равновесие. | | Текущая |
40 | 10.12 | Строевые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | | Текущая |
41 | 13.12 | Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | | Текущая |
42 | 14.12 | Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Упражнения на равновесие. | Скакалка | Текущая |
43 | 17.12 | Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | Учебник | Текущая |
44 | 20.12 | Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Перелазание через стопку матов. | | Текущая |
45 | 21.12 | Строевые упражнения. Подтягивание, лежа на наклонной скамейке | | Текущая |
46 | 24.12 | Строевые упражнение. Перелазание через стопку матов. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | Маты | Текущая |
47 | 27.12 | Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | | Текущая |
48 | 28.12 | Перелезание через стопку матов. Лазанье по канату произвольным способом. | | Текущая |
49 | 10.01 | ТБ на уроке ловля и передача мяча | Мяч | Текущая |
50 | 11.01 | Повороты на месте. Ловля мяча | Мяч | Текущая |
51 | 14.01 | Повороты на месте. Передвижение с мячом | Мяч | Текущая |
52 | 17.01 | Передвижение с ведением мяча | Мяч | Текущая |
53 | 18.01 | Бросок мяча двумя руками. | Мяч | Текущая |
54 | 21.01 | Эстафеты с мячом. | Мяч | Текущая |
55 | 24.01 | Эстафеты с мячом. | Мяч | Текущая |
56 | 25.01 | Бросок мяча в прыжке Эстафеты. | Мяч | Текущая |
57 | 28.01 | Ловля мяча двумя руками. Эстафеты. | Мяч | Текущая |
58 | 31.01 | Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты. | | Текущая |
59 | 1.02 | Строевые упражнения . передача мяча одной рукой Эстафеты. | Мяч | Текущая |
60 | 4.02 | Набивание мяча о стену. | Мяч | Текущая |
61 | 14.02 | Передача мяча от груди. Эстафеты | Мяч | Текущая |
62 | 15.02 | Ведение мяча. Эстафеты. | Мяч | Текущая |
63 | 18.02 | Эстафеты с мячом. | Мяч | Текущая |
64 | 21.02 | Повороты на месте. Эстафеты. | | Текущая |
65 | 22.02 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | Учебник | Текущая |
66 | 25.02 | Строевые упражнения. Эстафета. | | Текущая |
67 | 28.02 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | Мяч | Текущая |
68 | 1.03 | Строевые упражнения. Эстафета. | | Текущая |
69 | 4.03 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | Мяч | Текущая |
70 | 11.03 | Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | Мяч | Текущая |
71 | 14.03 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». | Мяч | Текущая |
72 | 15.03 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | Мяч | Текущая |
73 | 28.03 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». | Мяч | Текущая |
74 | 29.03 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. | Мяч | Текущая |
75 | 1.04 | Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
76 | 4.04 | Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | Мяч | Текущая |
77 | 5.04 | Т.Б. на уроке по подвижным играм.. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
78 | 8.04 | Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель». | Мяч | Текущая |
79 | 11.04 | Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. | Мяч | Текущая |
80 | 12.04 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
81 | 15.04 | Строевые упражнения. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | Мяч | Текущая |
82 | 18.04 | Строевые упражнения. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». | Мяч | Текущая |
83 | 19.04 | Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | Мяч | Текущая |
84 | 22.04 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | Мяч | Текущая |
85 | 25.04 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | Мяч | Текущая |
86 | 26.04 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». | Мяч | Текущая |
87 | 29.04 | Строевые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу». | Мяч | Текущая |
88 | 6.05 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | Мяч | Текущая |
89 | 13.05 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. | Мяч | Текущая |
90 | 16.05 | Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. | Мяч | Текущая |
91 | 17.05 | Строевые упражнения. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу. | Мяч | Текущая |
92 | 20.05 | Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |
93 | 23.05 | Строевые упражнения. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. | Мяч | Текущая |
94 | 24.05 | Строевые упражнения. Бег до 4 мин. Бег 30 м. | Мяч | Текущая |
95 | 27.05 | Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |
96 | 30.05 | Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |
97 | 31.05 | Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. | Мяч | Текущая |