СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету Информатика 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету Информатика 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова»







«Утверждаю»

Директор школы № 3

_________________Е К Истратий

Приказ_____от__________




Рабочая программа по учебному предмету

Информатика

на 2021 – 2022 учебный год

для 7а и 7б класса



Учитель:

Калинович Е.С.







г. Ярославль

Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета Информатика и ИКТ в 2021 – 2022 учебном году осуществляется на основе:


- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);


- примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее ПООП ООО), включенной в государственный реестр примерных основных образовательных программ;


- примерной основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова»;


- Программы по информатике и ИКТ к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013 год.


- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с изменениями на 26 января 2016 года;


- письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


Программа рассчитана на 34 учебные недели ,1 час в неделю, за год – 34 часа.


Цели обучения


Основной целью курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявленных

Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г).

Цели обучения:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.






























Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

8

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

12

3

Обработка графической информации

6

4

Технология мультимедиа

8


Итого:

34




Название темы

Контрольные работы

Практические работы

1

Информация и информационные процессы

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Решение задач по темам

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер – как универсальное средство обработки информации»

1. Решение задач

2. Практическая работа №1 «Операции над файлами и папками».

3. Клавиатурный тренажер

3

Обработка графической информации

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»

1. Практическая работа №1 "Создание изображения с помощью фигур, кистей"

2. Практическая работа №2 "Создание надписей"

3. Практическая работа №3 "Копирование и преобразование объектов"


4

Технология мультимедиа

Контрольная работа №4 по теме «Технология мультимедиа»

1. Практическая работа №1 «Создание презентации Power Point»

2. Практическая работа №2 «Создание презентации Power Point. Работа с анимацией, звуком»

3. Практическая работа №3 «Создание триггеров»

4. Практическая работа №4 «Создание гиперссылок»




Календарно-тематическое планирование учебного материала

п/п

Содержание учебного материала(тема урока)

Тип урока



параграфа

Дата

Цели

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

Информация и информационные процессы (8ч)


1

Техника безопасности в кабинете информатики и ИКТ. Человек и информация. Информация в неживой и живой природе. Информатика. Информационные процессы.

Изучение нового материала

Ввести понятие техники безопасности,

Ввести понятие информация и свойства,

Ввести понятие информационные процессы

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и её свойствах; общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; понимание значимости информационной деятельности для современного человека

§ 1.1.

§ 1.2.




2

Единицы измерения информации (бит, байт).

Изучение нового материала

Ввести понятие единицы измерения информации

предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные – навыки концентрации внимания.

§ 1.4



3

Измерение информации. Содержательный подход.

Решение задач (ГИА Часть 2(15))

Изучение нового материала

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

§ 1.5



4

Измерение информации. Алфавитный подход.

Решение задач (ГИА Часть 1(1))

Изучение нового материала

Алфавитный подход к измерению информации. Алфавит. Мощность алфавита.

§ 1.6.

Задачи и записи в тетради



5

Решение задач на тему Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы.

Комбинированный

Решение задач

предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи и записи в тетради



6

Кодирование и декодирование информации. Решение задач по теме "Кодирование информации" (ГИА Часть 2 (7), Часть 2(16))

Изучение нового материала

Ввести понятие кодирование, декодирование. Решение задач

Задачи и записи в тетради



7

Решение задач по теме "Кодирование информации" (ГИА Часть 2 (7), Часть 2(16))

Комбинированный

Решение задач

Задачи и записи в тетради



8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

К/Р

Контроль знаний, умений, навыков

Задачи и записи в тетради



Компьютер – как универсальное средство обработки информации (12ч)




9

История развития вычислительной техники.

Изучение нового

материала

Ввести понятия поколений ЭВМ

предметные – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность; понятия ОП, ОС.

Метапредметные - умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши. Различать ОП и ОС.

личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Уметь использовать знания ОП и ОС в жизни.


Записи в тетради



10

Основные компоненты компьютера и их функции

Изучение нового

материала

Ввести понятия устройства компьютера

§ 2.1




11

Программное обеспечение компьютера.

Изучение нового

материала

Ввести понятие и виды ПО компьютера

§ 2.2



12

Системное программное обеспечение

Изучение нового

материала

Ввести понятие и виды ОС компьютера

§ 2.3.



13

Файлы и файловые структуры

Изучение нового

материала

Ввести понятие файл и файловая структура

§ 2.4



14

Файлы и файловые структуры. Решение задач (ГИА Часть 1 (4))

Изучение нового

материала

Правила создания, именования, сохранения, переноса и удаления объектов. Иметь представление о файловой системе Windows. Иерархическая система папок.

предметные –файл; файловая система как часть OS; имя файла, правила формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов

метапредметные- смена устройства (логического диска); смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование КОРЗИНЫ для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы.

личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

§ 2.4.



15

Пользовательский интерфейс

Изучение нового

материала

Ввести понятие интерфейс,

Основные элементы рабочего стола. Папки. Окна.

§ 2.5



16

Пользовательский интерфейс. Операции с окнами, файлами и папками.

предметные – интерфейс, основные элементы Рабочего стола, принципы работы с ними, управление и использование

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 2.5



17

Практическая работа №1 «Операции над файлами и папками».

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки

Записи в тетради



18

Состав и функции клавиатуры

Практическая работа

Ввести понятие клавиатуры и назначение клавиш

предметные – основные группы клавиш клавиатуры и их назначение,

метапредметные- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Записи в тетради



19

Состав и функции клавиатуры. Клавиатурный тренажер.

Записи в тетради



20

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер – как универсальное средство обработки информации»

Комбинированный

Закрепить полученные знания и навыки

предметные –отработка полученных знаний и навыков

метапредметные- использование инструментов и приемов

личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Записи в тетради



Обработка графической информации (6ч)

21

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерное представление цвета.

Изучение нового

материала


Ввести понятия обработки графической информации, разрешение монитора, кодировка цвета

предметные –принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя (формула); формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера

метапредметные- использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии

личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§ 3.1



22

Компьютерная графика

Ввести понятие компьютерная графика

предметные – история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора

метапредметные- использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии

личностные - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

§ 3.2



23

Работа с графическим редактором Paint.

Создание графических изображений.

Изучение нового

материала

Ввести понятие форматирование рисунка

§ 3.3



24

Практическая работа №1 "Создание изображения с помощью фигур, кистей"

Изучение нового

материала

Ввести понятие создание графики. Интерфейс программы. Инструменты. Палитра. Приемы работы в графическом редакторе

предметные –отработка полученных знаний и навыков в графическом редакторе, использование инструментов для создания изображения;

метапредметные- использование инструментов и приемов; основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Записи в тетради



25

Практическая работа №2 "Создание надписей"

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки

Записи в тетради



26

Практическая работа №3 "Копирование и преобразование объектов"

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки



27

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»

Комбинированный

Закрепить полученные знания и навыки

предметные –отработка полученных знаний и навыков

метапредметные- использование инструментов и приемов

личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Записи в тетради



Технология мультимедиа (8ч)

28

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.

Изучение нового

материала

Ввести понятие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации в среде Power Point. Ввести понятие презентации, интерфейс программы Power Point.

предметные –мультимедиа, функции, использование.

метапредметные- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

личностные - формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

§ 5.1

§ 5.2



29

Практическая работа №1 «Создание презентации Power Point»

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки

предметные –отработка полученных знаний и умений в среде Power Point., использование инструментов, анимации, звука для создания презентаций;

метапредметные- использование инструментов и приемов; основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Записи в тетради



30

Практическая работа №2 «Создание презентации Power Point. Работа с анимацией, звуком»

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки



31

Практическая работа №3 «Создание триггеров»

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки

Записи в тетради



32

Практическая работа №4 «Создание гиперссылок»

Практическая работа

Закрепить полученные знания и навыки

Записи в тетради



33

Контрольная работа №4 по теме «Технология мультимедиа»

Комбинированный

Контроль знаний, умений, навыков

предметные –отработка полученных знаний и навыков

метапредметные- использование инструментов и приемов

личностные -способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Записи в тетради



34

Общее повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!