СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, авторской программы Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, авторской программы Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, авторской программы Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, авторской программы Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по информатике

для 3 класса















Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов













2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, авторской программы Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.


Место предмета в учебном плане


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии). Проектов 4.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Состав учебно-методического комплекта «Информатика 3»

1 часть курса ("Информатика 3")

1. Информатика. Учебник для нач. шк. / Т.А. Рудченко, А. Л. Семёнов — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

2 часть курса ("Информатика 3")

2. Информатика. Рабочая тетрадь. / Т.А. Рудченко, А. Л. Семёнов. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014

3. Информатика. Тетрадь проектов. / Т.А. Рудченко, А.Л. Cемёнов — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.

Компьютерная составляющая

Компьютерная составляющая выложена на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) в рамках ИУМК «Информатика 1 – 4». Электронная версия книги для учителя размещена на сайте: www.int-edu.ru




















Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развиваю­щемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информа­ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для созда­ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникаци­онных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательны­ми задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализиро­вать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графиче­ским сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • одномерная и двумерная таблицы;

  • круговая и столбчатая диаграммы;

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, пози­ция игры, выигрышная стратегия;

2. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и математических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание опи­сания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе располо­жение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учеб­ной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе вклю­чающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, класси­фикации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для пред­ставления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для пред­ставления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.


























Содержание учебного предмета

Раздел «Цепочка» (4 часа)

Длина цепочки. Слово как цепочка, длина слова. Длина пустой цепочки (и пустого слова) – 0. Цепочка цепочек. Цепочки слов и цепочки чисел. Цепочки цепочек цепочек. Таблица для мешка с учетом двух признаков. Порядок слов в словаре. Внутрисловные знаки – дефис и апостроф.


Раздел «Деревья» (4 часа)

Дерево. Корень и вершины дерева. Следующие и предыдущие вершины. Корневая вершина. Лист дерева. Вершины первого и второго уровней. Одинаковые мешки. Таблицы мешков.


Раздел «Исполнитель Робот» (5 часов)

Робик (знакомство). Позиция Робика. Четыре команды Робика – вверх, вниз, вправо, влево. Понятия «перед каждой бусиной», «после каждой бусины». Порядок слов.


Раздел «Склеивание мешков цепочек» (21 час)

Операция склеивания цепочек. Порядок цепочек при склеивании. Путь дерева. Все пути дерева. Конструкция повторения. Мешок цепочек. Порядок проведения турниров и соревнований. Таблица для склеивания мешков.


Решение практических задач

  1. Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

  2. Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

  3. Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

  4. Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»)

Тематическое планирование рабочей программы по информатике, 2 класс


раздела

Название раздела





Количество часов

Всего

Прак.

работы

Конт.

работы

1

Правила игры

1

0

0

2

Области

2

0

0

3

Цепочка

7

0

0

4

Мешок

3

0

0

5

Основы логики высказываний

4

1

1

6

Язык

6

0

0

7

Математическое представление информации

3

0

0

8

Решение практических задач

4

0

1

9

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

4

0

0


Итого:

34

1

1


Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие,

что обучающийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определённой логической

последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или

в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений обучающихся в данной программе.





Контрольная работа 1

Бескомпьютерная часть

Задача 1 – задача 2 из контрольной работы А. В задаче все бусины, кроме первой, раскрашиваются однозначно. Первая бусина цепочки не может быть зелёной и красной для варианта 1 и зелёной и синей для варианта 2. (1 балл)

Задача 2 – задача 3 из контрольной работы А. Правильных ответов настолько много, что приводить какой-то один или даже несколько просто бессмысленно. В каждой конкретной работе необходимо проверить истинность всех приведённых утверждений. Листьями в дереве Z (в первом варианте) могут быть не только согласные, но и гласные. Важно, чтобы все согласные были листьями. Аналогично во втором варианте согласные тоже могут быть листьями, но все гласные должны быть листьями. (3 балла)

Задача 3 – задача 4 из контрольной работы А. Задача стандартного уровня на проверку умения выполнять склеивание цепочек. В частности, в этой задаче ребятам встретится случай склеивания с пустой цепочкой. (2 балла)

Качество освоения программы

Количество баллов

Отметка в балльной шкале

90-100%

12-13

«5»

77-89%

10-11

«4»

65-76%

8-9

«3»

менее 65%

Меньше 8

«2»



Контрольная работа 2

Бескомпьютерная часть

Бескомпьютерная часть контрольной работы выбирается из материалов работы Б, размещённой в тетради проектов (в двух вариантах).

Задача 1 – задача 1 из контрольной работы Б: на проверку умения выполнять операцию склеивания мешков. (1 балл)

Задача 2 – задача 2 из контрольной работы Б: на усвоение конструкции повторения. (2 балла)

Задача 3 – задача 3 из контрольной работы Б: на проверку усвоения алгоритма поиска всех путей дерева. (2 балла)

Качество освоения программы

Количество баллов

Отметка в балльной шкале

90-100%

10-11

«5»

77-89%

8-9

«4»

65-76%

7

«3»

менее 65%

Меньше 7

«2»

Календарно-тематическое планирование, информатика. 3 класс

№ урока

Тема раздела, урока

Дата


план

Факт

Раздел «Цепочка» (4 часа)

1

Длина цепочки



2

Цепочка цепочек



3

Таблица для мешка (по двум признакам)



4

Словарный порядок. Дефис и апостроф



Раздел «Деревья» (4 часа)

5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины



6

Уровень вершины дерева



7

Уровень вершины дерева



8

Проект «Одинаковые мешки»



Раздел «Исполнитель Робот» (5 часов)

9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика



10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика



11

Перед каждой бусиной. После каждой бусины



12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины



13

Проект «Лексикографический (словарный) порядок»



Раздел «Склеивание мешков цепочек» (22 часа)

14

Склеивание цепочек



15

Склеивание цепочек



16

Контрольная работа 1



17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач



18

Путь дерева



19

Все пути дерева



20

Все пути дерева



21

Деревья потомков



22

Проект «Сортировка слиянием»



23

Проект «Сортировка слиянием»



24

Робик. Конструкция повторения



25

Робик. Конструкция повторения



26

Робик. Конструкция повторения



27

Робик. Конструкция повторения



28

Склеивание мешков цепочек



29

Склеивание мешков цепочек



30

Склеивание мешков цепочек



31

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть



32

Таблица для склеивания мешков



33

Контрольная работа 2.



34

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!