СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Информатика" для 1-4 классов составлена по нормам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 1-4 классов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

внеурочной деятельности

«Информатика»

для 1-4 классов

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД











г. Брянск

2018год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 г.) с изменениями;

  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска;

  • учебного плана МАОУ «Гимназия №1» на 2018-19 учебный год;

  • авторской программы « Информатика» Т.А.Рудченко, А.Л. Семенов «Сборник рабочих программ . « Информатика» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.

  • Данная программа реализуется с помощью учебника Т.А.Рудченко, А.Л. Семенов

« Информатика» УМК «Перспектива» – М.: Просвещение, 2018;

Курс введен в план внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения (1 час в неделю). Курс включает 133 занятия: 1 занятие в неделю, 33 занятие в 1 классе и по 34 занятия во 2-4 классах.


Планируемые результаты освоения курса


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • (значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)

  • владение базовым понятийным аппаратом:

    • цепочка (конечная последовательность);

    • мешок (неупорядоченная совокупность);

    • одномерная и двумерная таблицы;

    • круговая и столбчатая диаграммы;

    • утверждения, логические значения утверждений;

    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;

  • запись аудиовизуальной информации об объекте;

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • заполнение учебной базы данных;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Содержание программы внеурочной деятельности

«Информатика»

По содержанию материал курса делится на 4 части:

1 часть - «Информатика 1» посвящена знакомству с правилами игры (допустимыми действиями и основными объектами курса) и первому знакомству с цепочками и мешками;

2 часть – «Информатика 2» в основном посвящена изучению цепочек, мешков, таблиц и приложению этих объектов к решению практических и прикладных задач;

3 часть – «Информатика 3» в основном посвящена изучению деревьев и программированию простейшего исполнителя.

4 часть – «Информатика 4» посвящена математическим играм, применению деревьев к решению различных задач и обобщению всего изученного материала.


Возможно различное распределение часов по темам с учётом вариативности изучения курса. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведённых на курс каждого года обучения.


1 класс (33 ч)

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия идет раньше, идет позже для объектов числового ряда

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка.

Основы теории алгоритмов

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию.

Бескомпьютерные проекты

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть – поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, легко различимых по внешним признакам (отличающихся по цвету), с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда.

Проект «Вырезаем бусины» – изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку).

Мини-проекты «Работа текстом» – решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием.

*Компьютерные проекты

Проект «Мое имя» – изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (бейджа).

Проект «Фантастический зверь» – изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.

Проект «Записная книжка» – совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.


2 класс (34 ч)


Области – 1 час

Выделение и подсчет областей в картинке.

Цепочка – 6 часов

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок – 5 часов

Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам

Язык – 7 часов

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного порядка.

Основы логики высказываний – 6 часов

Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Основы теории алгоритмов – 2 часа

Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

Математическое представление информации – 2 часа

Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте.

Решение практических задач – 2 часа

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект «Разделяй и властвуй», 2 часть).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация – 3 часа

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).


3 класс (34 ч)


Дерево 10 часов

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Мешок 3 часа

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

Цепочка 6 часов

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Исполнитель Робот 6 часов

Инструкция. Исполнитель Робот. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Роботом. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робота. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

Язык 3 часа

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

Решение практических задач 6 часов

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбцовых диаграмм (проект "Дневник наблюдения за погодой"). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы учащихся с использованием алгоритма сортировки слиянием (проект "Сортировка слиянием"). Поиск двух одинаковых объектов в большом массиве похожих объектов силами группы учащихся путем классификации и с использованием разбиения задачи на подзадачи (проект "Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй"). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путѐм построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы").


4 класс (34ч)


Игры — 8 ч

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок» и «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир

Исполнитель Робот — 3 ч

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Дерево вычисления — 2 ч

Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла. Дерево вычисления. Дерево вычисления значения арифметического выражения.

Деревья — 7ч

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения. Дерево выполнения программ. Дерево игры. Ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора

Выигрышные стратегии — 9ч

Выигрышные позиции в игре Проигрышные позиции в игре Существование выигрышных стратегий в реальной игре Построение выигрышных стратегий в реальной игре. Использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игры: «Камешки», «Ползунок». Игры на шахматной доске

Язык — 2 ч

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач. Язык. Лингвистические задачи.



Проекты — 3 ч.

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путѐм построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы").

Угадай задуманную букву. Стратегия победы.


Календарно-тематическое планирование

1 класс


Из предложенных вариантов изучения курса в 1 классе был выбран бескомпьютерный, т.к. нет условий для реализации иных вариантов программы.

Бескомпьютерный вариант изучения курса: Дети работают только с бескомпьютерными материалами: учебником (листами определений и задачами), рабочей тетрадью и тетрадью проектов.


п/п урока

Развиваемые способности

Кол-во час.

Дата

I четверть (8часов)


1

Раскрась как хочешь

1


2

Правило раскрашивания

1


3

Проект «Моё имя»

1


4

Цвет

1


5

Области

1


6

Соединяем линией

1


7

Одинаковые (такие же) Разные

1


8

Обводим

1


II четверть (8 часов)

9

Бусины

1


10

Одинаковые и разные бусины

1


11

Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть

1


12

Вырезаем и наклеиваем в окно

1


13

Сравниваем фигурки наложением

1


14

Рисуем в окне

1


15

Все, каждый. Пометь галочкой

1


16

Все, каждый. Помечаем галочкой

1


III четверть (9 часов)

17

Диагностическая работа 1

1


18

Проект «Фантастический зверь»

1


19

Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры

1


20

Цепочка: бусины в цепочке

1


21

Цепочка: следующий и предыдущий

1


22

Проект «Вырезаем бусины»

1


23

Раньше, позже

1


24

Числовой ряд. Числовая линейка

1


25

Одинаковые и разные цепочки.

1


IV четверть (8 часов)

26

Проект «Записная книжка»

1


27

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет

1


28

Одинаковые и разные мешки

1


29

Таблица для мешка (одномерная ).

Решение задач.

1


30

Диагностическая работа 2.

1


31

Решение задач.(урок-соревнование)

1


32

Выравнивание, решение дополнительных задач.

1


33

Урок решения проектных задач.

1



Календарно-тематическое планирование

2 класс


Номер урока


Название темы

Кол-во

часов

Дата

I четверть (8 часов)

1

Истинные и ложные утверждения.

1


2

Определяем истинность утверждения.

Компьютерный урок «Истинные и ложные утверждения». Задачи 89-94

1


3

Считаем области.

Компьютерный урок «Сколько всего областей». Задачи 79-83

1


4

Проект «Снаружи и внутри»

1


5

Слово. Алфавитная цепочка.

 Компьютерный урок «Цепочка». Задачи 74-78

1


6.

Имена.

Компьютерный урок «Имена». Задачи 110-114

1



7.

Все разные.

Компьютерный урок «Одинаковые и разные цепочки». Задачи 100-104

1


8

Отсчитывает бусины от конца цепочки.

 Компьютерный урок «Порядок бусин в цепочке». Задачи 188–192

1


II четверть (8 часов)

9-10

Если бусина не одна. Если бусины нет.

 Компьютерный урок «Есть, нет». Задачи 95-99

2


11

Проект «Разделяй и властвуй» (рожицы)

1


12

Русская алфавитная цепочка

1


13

Раньше – позже.

 Компьютерный урок «Раньше, позже». Задачи 203–207

1


14

Раньше – позже. Если бусины нет

1


15

Раньше – позже. Если бусина не одна.

1


16

Проверочная работа № 1

1


III четверть (10 часов)

17

Проект «Новогодняя открытка»

1


18

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач,  Компьютерный урок «Выравнивание». Задачи 208–214

1


19

Словарь.

 Компьютерный урок «Словарный порядок». Задачи 265–269

1


20

Проект «Буквы и знаки в русском языке»

1


21

Мешок. Сложение мешков. Мощность мешка.

 Компьютерный урок «Мешок. Одинаковые и разные мешки». Задачи 220–224

1


22

Вместимость переливание

1


23

Мешок бусин цепочки.

Компьютерный урок «Мешок бусин цепочки». Задачи 225–229

1


24

Латинский алфавит

1


25

Проект «Римские цифры»

1


26

Проверочная работа №2

1


IV четверть (8 часов)

27

Разбиение мешка на части.

 Компьютерный урок «Мешок. Решение задач». Задачи 152-157

1


28

После и перед.

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач Компьютерный урок «Решение задач, 4 четверть». Задачи 275–279

1


29

Таблица для мешка (по двум признакам)

Компьютерный урок «Таблица для мешка». Задачи 230–234

1


30

Круговая цепочка – календарь.

1


31

Проект «Календарь»

1


32

Проверочная работа №3



33

Проект «Мой лучший друг»


1


34

Дополнительные задачи

1




Календарно-тематическое планирование

3 класс


Номер урока

Название темы

Кол-во

часов


I четверть (8 часов)

1

Цепочка цепочек.

Проект «Дневник наблюдения за погодой», часть 1.


1


2.

Таблица для мешка (по двум признакам)

 Компьютерный урок «Таблица для мешка», часть 1, задачи 308–313


1


3

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Компьютерный урок «Словарный порядок», задачи 364–369


1


4

Проект «Лексикографический порядок»


1


5

Дерево. Следующие вершины листья.  

Компьютерный урок «Дерево», часть 1, задачи 286–291


1


6

Контрольная работа №1

1



7-8

Дерево Предыдущие вершины.

 Компьютерный урок «Дерево», часть 2, задачи 292–297


2


II четверть (8 часов)

9

Уровень вершины дерева

 Компьютерный урок «Уровни дерева», часть 1, задачи 298–302


1


10

Уровень вершины дерева

Решение обязательных задач.

1



11

Робик. Команды для Робика

 Компьютерный урок «Робот», часть 1, задачи 331–335


1



12-13

Программа для Робика

Компьютерный урок «Робот», часть 2, задачи 336–340


2




14-15

Перед каждой бусиной. Компьютерный урок «Перед каждой – после каждой», часть 1, задачи 353–357

После каждой бусины.

 Компьютерный урок «Перед каждой – после каждой», часть 2, задачи 358–363



2


16

Контрольная работа №2

1


III четверть (10 часов)



17

Склеивание цепочек

 Компьютерный урок «Склеивание цепочки цепочек», часть 1, задачи 370–374




1



18

«Склеивание цепочки цепочек»

Компьютерный урок «Склеивание цепочки цепочек», часть 2, задачи 375–379


1


19

Решение задач

1



20

Путь дерева

Компьютерный урок «Путь дерева», задачи 388–392


1




21-22

Все пути дерева

Компьютерный урок «Все пути дерева», часть 1, задачи 393–397

Компьютерный урок «Все пути дерева», часть 2, задачи 398–402



2


23

Контрольная работа №3

1


24

Деревья потомков. Проект «Фамильное дерево»

1





25-26

Робик. Конструкция повторения

 Компьютерный урок «Робот, конструкция повторения», часть 1, задачи 408–412

Компьютерный урок «Робот, конструкция повторения», часть 2, задачи 413–417




2


IV четверть (8 часов)


27

Склеивание мешков цепочек

 Компьютерный урок «Дерево раскрытия цепочки мешков», часть 1, задачи 427–431


1



28-29

Склеивание мешков цепочек. Решение обязательных задач

Компьютерный урок «Дерево раскрытия цепочки мешков», часть 2, задачи 432–436


2


30

Таблица для склеивания мешков

1


31

Контрольная работа №4

1




32-34

Выравнивание решение дополнительных трудных задач.

 Компьютерный урок «Выравнивание, 3 четверть», задачи 418–426



3











Календарно-тематическое планирование

4 класс


Номер урока

Название темы

Кол-во

часов

Дата

I четверть (8 часов)

1

Игра. Круговой турнир.

1


2

Игра крестики-нолики.

1



3-4

Правила игры. Цепочка позиций.

Компьютерный урок «Цепочка позиций игры. Крестики-нолики», задачи 437–442.



2



5-6

Ирга камешки.

 Компьютерный урок «Игра Камешки», задачи 450–455.


2


7

Контрольная работа №1

1



8-9

Игра ползунок.

 Компьютерный урок «Игра Ползунок», задачи 443–449.


2


II четверть (8 часов)

10-11

Игра сим.

Компьютерный урок «Игра Сим», задачи 489–494.


2


12-13

Выигрышная стратегия.

Выигрышные и проигрышные позиции.


2



14

Контрольная работа №2

 Компьютерный урок «Решение задач, 2 четверть», задачи 501–507.


1



15-16

Дерево игры.

 Компьютерный урок «Решение задач», задачи 501–507.


2


III четверть (10 часов)

17

Дерево игры.

 Компьютерный урок «Решение задач», задачи 501–507.

1




18-19

Исследуем позиции на дереве игры.

 Компьютерный урок «Выравнивание, 2 четверть», задачи 508–519.


2


20-21

Решение задач

2



22-23

Дерево вычислений.

Компьютерный урок «Дерево вычисления», задачи 495–500.


2


24

Контрольная работа №3

1




25-26

Робик. Цепочка выполнения программы.

Компьютерный урок «Цепочка выполнения программы», задачи 478–482.


2


IV четверть (8 часов)


27-28

Дерево выполнения программ.

Компьютерный урок «Дерево выполнения программ», задачи 483–488.


2


29-30

Дерево всех вариантов

2


31

Лингвистические задачи

1


32

Контрольная работа №4

1


33

Шифрование

1


34

Решение задач

1
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!