СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету Информатика 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету Информатика 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова»







«Утверждаю»

Директор школы № 3

_________________Е К Истратий

Приказ_____от__________




Рабочая программа по учебному предмету

Информатика

на 2021 – 2022 учебный год

для 8а и 8б класса

Учитель:

Калинович Е.С.









г. Ярославль

Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета Информатика и ИКТ в 2021 – 2022 учебном году осуществляется на основе:


- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);


- примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее ПООП ООО), включенной в государственный реестр примерных основных образовательных программ;


- примерной основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова»;


- Программы по информатике и ИКТ к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013 год.


- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с изменениями на 26 января 2016 года;


- письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


Программа рассчитана на 34 учебные недели ,1 час в неделю, за год – 34 часа.


Цели обучения


Основной целью курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявленных

Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г).

Цели обучения:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения курса информатика и ИКТ 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




























Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

1

Математические основы информатики

14

2

Основы алгоритмизации

9

3

Обработка текстовой информации

10


Итого:

34




Название темы

Контрольные работы

Практические работы

1

Математические основы информатики

1. Контрольная работа №1 по теме «Системы счисления»,

2. Контрольная работа №2 по теме «Элементы алгебры логики»

Решение задач по темам

2

Основы алгоритмизации

Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации»

1. Решение задач

2. Практическая работа №1 «Разработка алгоритма для исполнителя Робот»

3

Обработка текстовой информации

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации.

MS Word»

1. Редактирование текста.

Практическая работа №1 «Редактирование текста. Правописание»

2. Практическая работа №2 «Редактирование текста. Работа с фрагментами текста»

3. Форматирование текста.

Практическая работа №3«Форматирование текста»

4. Практическая работа №4«Форматирование текста. Абзацы»

5. Практическая работа №5«Форматирование текста. Списки»

6. Практическая работа №6 «Форматирование текста. Текст в рамке»

7. Вставка графических объектов.

Практическая работа №7 «Вставка графических объектов»

8. Создание таблиц.

Практическая работа №8 «Создание и редактирование таблиц»














Календарно-тематическое планирование 8 класс


урока

Тема урока

Результаты обучения

Домашнее

задание

Дата проведения урока

личностные

Метапредметные

Уметь:

Предметные

Знать/понимать:

план

факт

Математические основы информатики (14ч)




1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Системы счисления.

Общие сведения о системах счисления.


- способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

- представлять о роли ИКТ при

изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;

- умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе;

Уметь

определять основание и

алфавит системы счисления,

§1.1.1



2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий.

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;







- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

§1.1.2, §1.1.6



3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

§1.1.3-1.1.4, §1.1.7



4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

§1.1.5



5

Представление целых чисел

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд).

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;


§1.2.1



6

Представление вещественных чисел

Создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

§1.2.2



7

Контрольная работа №1 по теме «Системы счисления»

ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.


Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.


- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Записи в тетради



8

Элементы алгебры логики.

Высказывание.

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.




- выполнять анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями.

Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции

§1.3.1



9


Логические операции.

§1.3.2



10

Построение таблиц истинности для логических выражений.

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

- проводить формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

- о таблице истинности для логического выражения.

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы

в другую;

§1.3.3



11

Свойства логических операций.

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами

§1.3.4




12

Решение логических задач.

Решение задач ГИА часть 1(2)

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;



- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

§1.3.5




13


Логические элементы.

Решение задач ГИА часть 2(18)


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено того, что ещё неизвестно.

Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.


- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.


§1.3.6




14










Контрольная работа №2 по теме «Элементы алгебры логики»


- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информаци-онного общества..

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Глава 1



Основы алгоритмизации (9ч)




15


Алгоритмы и исполнители.

алгоритма.


Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях.

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них свойств алгоритма.


§2.1




16


Способы записи алгоритмов.

Объекты алгоритмов.


Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них

свойств алгоритма,

- понимать сущность понятия «величина»;

- различные способов записи алгоритмов,

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;


§2.2

§2.3



17


Основные алгоритмические конструкции.

Алгоритмическая конструкция «Следование».



Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.


- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.


- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов.

§2.4.1



18


Алгоритмическая конструкция «Ветвление».



Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение  определять понятия, создавать обобщения. Строить  логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4.2



19

Алгоритмическая конструкция «Повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы.



Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

§2.4.3



20

Цикл с заданным условием окончания работы.

Цикл с заданным числом повторений.


Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы.

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений

§2.4.3



21

Решение задач на тему Основы алгоритмизации.

Исполнитель Робот.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

- выделять различные виды алгоритмов в

процессах.

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».


Задачи в тетради



22

Практическая работа №1 «Разработка алгоритма для исполнителя Робот»



23

Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации»

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».


Глава 2.



Обработка текстовой информации (10ч)




24

Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Microsoft Word . Правила набора текста

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- преимущества компьютерного хранения документов;

-понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ-переводчиков; системы распознавания текстов


Задачи и записи в тетради



25

Редактирование текста.

Практическая работа №1 «Редактирование текста. Правописание»

– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

–задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев, списков.

Задачи и записи в тетради



26

Практическая работа №2 «Редактирование текста. Работа с фрагментами текста»

Задачи и записи в тетради



27


Форматирование текста.

Практическая работа №3«Форматирование текста»

– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Задачи и записи в тетради



28

Практическая работа №4«Форматирование текста. Абзацы»

Задачи и записи в тетради



29


Практическая работа №5«Форматирование текста. Списки»

Задачи и записи в тетради




30





Практическая работа №6 «Форматирование текста. Текст в рамке»

Задачи и записи в тетради



31

Вставка графических объектов.

Практическая работа №7 «Вставка графических объектов»

– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- основные приемы работы с текстовым процессором MS Word для создания и редактирования графических изображений и блок-схем в текстовом документе.

Задачи и записи в тетради



32

Создание таблиц.

Практическая работа №8 «Создание и редактирование таблиц»

- основные приемы работы с текстовым процессором MS Word для создания и редактирования таблиц

Задачи и записи в тетради



33

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации.

MS Word»

– владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

– основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


- основные приемы работы с текстовым процессором MS Word.

Задачи и записи в тетради



34

Повторение учебного материала за год.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ – компетенции).

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- систематизированные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.


Задачи и записи в тетради






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!