СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Информатика  5-9 классы. Программа основного общего образования.. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Учебники Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Информатика:  Учебник  для  9  класса.  –  М.:  БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» с.Покровка, Локтевский район,  Алтайский край

 

Рассмотрено:                                        Принято:                                      Утверждаю:             на заседании ШМО                        на заседании                                  Директор школы       учителей  ЕМЦ                              Педагогического совета               _______ Тарасенко Ю.Н. Протокол № 1/21                         Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­ 1/21                          Приказ № 64/1   от «30» 08. 2021 г.                     от «30» 08. 2021 г.                от «30» 08. 2021 г

 

                            Рабочая программа учебного предмета                                                         

«Информатика»

Класс 8, основное общее образование                                                     базовый уровень




 

Срок  реализации программы 2021-2022 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год, 1 часа в неделю

Планирование составлено на основе авторской программы Информатика 5-9 классы. Программа основного общего образования.. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Учебники Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.


 



Программу составила:

Стрельцова Т.В.,

учитель информатики

 

с. Покровка,

2021г.

Пояснительная записка

1.Рабочая программа Информатика 8 класс разработана на основе следующих нормативных документов и материалов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образова-ния. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию. Основной образовательной программы основного общего образования. Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год. Учебного плана МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год. Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская средняя общеоб-разовательная школа». Авторской программы:

Информатика 7-9 : методическое пособие Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание -М. :Бином. Лаборатория знаний, 2018

2. Используемый УМК:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru)

3. Место предмета в учебном плане:

На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» во 8 классе в учебном плане МКОУ«Покровскаяя СОШ» предусматриваются 35 учебных часов (из расчета 1 часа в неделю).

3. Общая характеристика учебного предмета

УМК по предмету «Информатика 7-9» : Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание -М. :Бином. Лаборатория знаний, 2018 включен в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

4. Цели и задачи:

-формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

-совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

-воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

5. Ценностные ориентиры содержание учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На

протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт 3 формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окру-жающего мира.

В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных.

Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеоб-разовательный потенциал этого курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система

ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому

образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследова-тельской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образо-вательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредмет-ными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель-ности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректи-ровать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правиль-ность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информ-ации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализа-ция информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимос-ти от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково- символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знако-вой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели

моделирования;

- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображе-ний и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование

гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и органи-зация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о клю-чевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,

ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные пред-метные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

6. Содержание учебного предмета.

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Цели изучения

курса

информатики и

ИКТ. Техника

безопасности и

организация

рабочего места.

Математические

основы

информатики


13

Аналитическая деятельность:

 анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

 определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

 анализировать логическую структуру высказываний;

 анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

 переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и

обратно;

 выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

 строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

2

Основы

алгоритмизации


9 ч

Аналитическая деятельность:

 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

 выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

 определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

 анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

 определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

 осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

 сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

 исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

 преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

 составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

 составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

 составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

 строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

3

Начала

программирования


10 ч

Аналитическая деятельность:

 анализировать готовые программы;

 определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

 выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

 программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

 разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

 разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

 разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

 разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

 нахождение минимального (максимального) значения в

данном массиве;

 подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

 нахождение суммы всех элементов массива;

 нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

 сортировка элементов массива и пр.

4

Итоговое повторение

3ч.



 7. Общая характеристика организации учебного процесса


Технологии     Системно- деятельностный подход                    Проблемное обучение    Технология  критического мышления           ИКТ                          Здоровьесберегающие технологии           Обучение в сотрудничестве           Исследовательские  методы обучения                    Игровые методы обучения    


Методы Словесные  (рассказ, объяснение,  беседа, работа с учебником)                   Наглядные (наблюдение, демонстрация  наглядных  пособий, презентаций)               Практические (устные  вопросы  и письменные задания)                       Метод проектов 


Формы                        Урок  изучения  нового-материала       Урок  -  закрепления знаний                          Урок-исследование Урок-игра         Урок  обобщения знаний Фронтальная,  парная, групповая, индивидуальная, коллективная


Учебник, дополнительная литература, мультимедийные ресурсы, Формы  контроля:  фронтальный  опрос,  индивидуальный  опрос,  практические работы, тестирование 





8. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

Индивидуальная работа, опрос, практическая работа, тестирование. Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа, пересказ), наглядные (наблюдение, демонстрация)

9. Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения.

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

6. Применение форм и методов: индивидуальная работа, работа в парах, памятки, практический с опорой на схемы

10. Краткая характеристика класса: в 8 классе 12 обучающихся, все обучаются по основной образовательной программе ООО.

11. Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации рабочей программы:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредмет-ных и предметных. 1.Личностные результаты отслеживаются в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Оценка сформированности отдельных личностных результатов осуществляется через  ·Наблюдение ·собеседование классного руководителя, учителей- предметников, ·опрос ·анкетирование 2.Метапредметные.  Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных резуль-татов  служат  результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по предмету в рамках системы промежуточной аттестации. 3.Предметные отслеживаются посредством  тематических и итоговых проверочных работ Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по пяти уровням достижений (низкий- «1», пониженный -«2», базовый – «3», повышенный – «4», высокий – «5»). Предполагается использование  различных форм контроля знаний (устный опрос, лабораторная работа, тестирование, творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, и т.д.). Текущий контроль :·проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронталь-ного устного опроса: выполнения  практических упражнений и практических заданий; ·возможны небольшие по объему письменные работы, тестовые задания; ·собеседование с учеником. Тематический контроль ·проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом изученной темы. Итоговый контроль ·проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - полугодие, год.

12.Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся                                    Критерии оценки знаний учащихся:                                             Оценка устных ответов учащихся: Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы                               В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов Оценка письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу Оценка работ, выполненных по контурной карте Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю                                                

13.Тематическое планирование.

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические работы

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Математические основы информатики

13


2

Основы алгоритмизации

10


3

Начала программирования

10


4

Итоговое повторение

2



Итого

35



14.Календарно-тематическое планирование



п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника

безопасности и организация рабочего места.

1



Тема 1 «Математические основы информатики» 13 ч.

2

Общие сведения о системах счисления.

1



3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1



4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1



5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



6

Представление целых чисел

1



7

Представление вещественных чисел

1



8

Высказывание. Логические операции.

1



9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1



10

Свойства логических операций

1



11

Решение логических задач

1



12

Логические элементы

1



13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1



Тема 2 «Основы алгоритмизации» 10 ч.

14

Алгоритмы и исполнители

1



15

. Способы записи алгоритмов

1



16

Объекты алгоритмов

1



17

Алгоритмическая конструкция «следование».

1



18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

1



19

Сокращённая форма ветвления

1



20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

1



21

Цикл с заданным условием окончания работы.

1



22

Цикл с заданным числом повторений.

1



23

Обобщение и систематизация основных понятий

1



Тема 3 «Начала программирования» 10ч.

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1



25

Организация ввода и вывода данных

1



26

Программирование линейных алгоритмов

1



27

Программирование разветвляющихся алгоритмов . Условный оператор.

1



28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1



29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1



30

Программирование циклов с заданным условием

окончания работы..

1



31

Программирование циклов с заданным числом

повторений.

1



32

Различные варианты программирования

циклического алгоритма.

1



33

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Начала программирования». Проверочная

работа.

1



Итоговое повторение 2 ч.

34

Основные понятия курса.

1



35

Итоговое тестирование

1




ИТОГО

35 ч.




Литература, рекомендованная для учителя:


  1. Авторской программы:

  2. Информатика 7-9 : методическое пособие Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание -М. :Бином. Лаборатория знаний, 2018

  3. 2. Используемый УМК:

  4. 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

  5. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  6. 5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru)


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ra

3.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru)

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http:|| www.informika/ru/; http:|| www. ed. Gov.ru/;http:|| www. Edu. Ru/;

  2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http:|| techer.fio.ru

  3. Новые технологии в образовании:http:|| www. Edu. Secna.Ru/;

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http:|| www.uic.ssu.samara.ru|-nauka|

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:|| mega.km.ru

  6. Сайты энциклопедий:http:||www.rubricon.ru|;http:||www.encyclopedia.ru

  7. Единая коллекция цифровых обязательных ресурсов. http:||school-collection.edu.ru

  8. http://www.mirgeografii.ru/glavnye-osobennosti-prirody-zemli-kontrolnaya-rabota-po-geografii-7-klassa.html

  9. http://bongeo.ru/p75aa1.html

  10. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-geografii-za-pervoe-polugodie-7-klass

  11. Сайт «Интернет Урок» http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/zarubezhnaja-azija/juzhnaja-azija

  12. http://nastya-golyudova.jimdo.com/география/подготовка-к-урокам-географии/11-класс/

  13. http://www.prosv.ru/ebooks/nikolina_geografia_6metod/index.html

  14. http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  15. http://maratakm.narod.ru/intsch.htm Интернет-ресурсы для школьников

  16. www.google.com


Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. Ноутбук(компьютер)

  1. Принтер

  2. Экран

  3. Мультимедийный проектор
















Нормы оценивания по географии


Оценка теоретических знаний

Отметка «5»

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; 
правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; 
правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.


Отметка «4» 
ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.


Отметка «3» 
ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко не определяет понятия и закономерности; 
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.


Отметка «2» 
ответ неправильный; 
нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся


Оценка умения работать с картой и другими источниками географической информации


Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.


Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.


Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.


Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.


Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве


Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.


Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение делать выводы на основе наблюдений.







Лист внесения изменений.


Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора












































































Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Учебный предмет (курс) Информатика

Составитель программы Стрельцова Т.В.

Класс 8 Дата заполнения _____________

Эксперт Колокольникова Г.С.


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



6

Перечень учебно-методических средств обучения



7

Перечень материально-технических средств обучения



8

Контрольные работы по предмету




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!