СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 11-12 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС для обучения детей-инвалидов в условиях дистанционного образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 11-12 классов»


ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

«Рассмотрено»

Руководитель МК

/ /

Протокол № __1___от

« » августа 2018г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________/ /

« » августа 2018г.


«Утверждено»

Директор ГБОУ РЦДО

_________/Ф.Ж.Нуриев/

Приказ № от

« » августа 2018г.











Рабочая программа

по учебному предмету «Химия»

8-10 классов

для обучающихся по ФГОС ООО

учителей высшей квалификационной категории

Кожевниковой Е.П., Ахатовой Р.Л.

(2018-2023 год)




















г. Уфа

2018год



Данная программа адресована для обучающихся 8-10 классов ГБОУ РЦДО ФГОС ООО.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017). В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Учебники: Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2017, Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2018.

При составлении программы учитывались специфика состояния здоровья обучающихся, психофизические возможности, возможности и потребности получения образования, а так же рекомендации по обучению составленные специалистами РПМПК. Практические занятия и лабораторные опыты проводятся дистанционно и при проведении используются виртуальные лаборатории и электронные приложения к учебнику. Для демонстрационных опытов используются видео эксперименты интернет - ресурсов. Доступные и безопасные лабораторные работы обучающиеся, по мере возможности, выполняют под контролем, самостоятельно.

Образовательная программа по химии для обучающихся 8-10 классов основного общего дистанционного образования для детей-инвалидов – это адаптированная программа, составленная на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.

Целями изучения химии в основной школе являются:

1.формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

2.формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

3.приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Для достижения этих целей в курсе химии на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

формируются знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка;

развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лабораторных условиях, в быту и на производстве;

приобретаются специальные умения и навыки по безопасному обращению с химическими веществами, материалами и процессами;

формируется гуманистическое отношение к химии как производительной силе общества, с помощью которой решаются глобальные проблемы человечества;

осуществляется интеграция химической картины мира в единую научную картину.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Сокращено число часов в связи с изменением общего количества часов на изучение учебного материала до 86 часов (за 3 года обучения), некоторые практические работы заменены на демонстрационные опыты.

Согласно отведенным часам, по общешкольному плану работы РЦДО,

в 8 классе (0,5 ч) в неделю (всего 17 часов), в 9 классе (1час) в неделю (всего 35 часов), в 10 классе (1час) в неделю (всего 34 часа), программный материал 8 - 9 класса изучается с 8 по 10 класс (3 года).

Программа реализуется на основе использования УМК, под редакцией О.С.Габриеляна, рекомендованных МО.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить

адекватные способы поведения во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, проектная).

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметные:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф;

7) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными методами научного познания, используемыми в химии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии ученик должен знать /понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


Выпускник научится:

1) характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

2) раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

3) раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

4) различать химические и физические явления; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях;

5) определять тип химических реакций; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

6) составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций;

7)соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

8) вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

9)характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

10) раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»;

11) вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

12) называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

13) составлять формулы неорганических соединений изученных классов; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

14) раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И.Менделеева;

15) объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

16) составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

17) определять вид химической связи в неорганических соединениях; изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

18) определять степень окисления атома элемента в соединении; раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

19) составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

20) определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

21) классифицировать химические реакции по различным признакам; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

22) характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

23) оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни, определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.



Выпускник получит возможность научиться:

1)грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

2)осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

3)понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, содержащихся в инструкциях по применению лекарств, средств бытовой химии и др.;

4)использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

5)проявлять коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

6)объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

II. Содержание учебного предмета, курса «Химия» (8-10 класс)

8 класс

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информа­ции: химическая литература, Интернет.

Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический эле­мент, атом, молекула. Знаки химических элементов. Химичес­кая формула. Относи­тельная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Физические явления и химические реакции. Признаки и ус­ловия протекания химических реакций. Закон сохранения мас­сы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Коэффициенты в уравнениях химических реакций как отношения количеств веществ, вступающих и образующихся в результате химической реакции. Простейшие расчеты по уравнениям химических реакций.

Раздел 2. Атомы химических элементов

Периодический закон. История открытия периодического закона. Значение периодического закона для развития науки.

Периодическая система как естественнонаучная класси­фикация химических элементов. Табличная форма представле­ния классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­леева». Физический смысл порядкового (атомного) номера, но­мера периода и номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомно­го ядра, массовое число и относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов эле­ментов малых периодов.

Химическая связь. Электроотрицательность атомов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь. Валент­ность, степень окисления, заряд иона.

Раздел 3. Простые вещества

Простые вещества-металлы. Физические свойства металлов, положение в таблице Менделеева Д.И. Простые вещества-неметаллы. Положение неметаллов в таблице Д.И. Менделеева. Инертные газы. Кристаллические решетки. Аморфные вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса и молярный объем.




9 класс

Раздел 1. Соединение химических элементов

Составление формул бинарных соединений по валентности атомов хими­ческих элементов и определение валентности атомов химичес­ких элементов по формулам бинарных соединений. Валентность химических элементов.

Основные классы неорганических соединений. Номенкла­тура неорганических веществ. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Кислород. Воздух. Горение. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

Раздел 2. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения. Классификация химических реакций: реакции соедине­ния, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндо­термические, окислительно-восстановительные, необратимые, обратимые. Типы химических реакций на примере воды.

Раздел 3. Растворы. Растворение.

Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Диссоциация солей, кислот и оснований в водных растворах. Реакции ионного об­мена в растворах электролитов. Ионные уравнения.

Кислоты, классифи­кация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Основания, классификация и свойства: взаимодей­ствие с оксидами неметаллов, кислотами. Амфотерность. Кис­лотно-основные индикаторы.

Оксиды. Оксиды металлов и не­металлов. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Соли. Средние соли. Взаимодей­ствие солей с металлами, кислотами, щелочами. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Окислительно-восстановительные реакции.


10 класс

Раздел 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Естественные семейства химических элементов металлов и неметаллов.

Раздел 2. Металлы. Общая характеристика металлов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физи­ческих и химических свойств металлов — простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере элементов второго и третьего периодов

Раздел 3. Неметаллы.

Общая характеристика неметаллов на основе их положе­ния в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств неметаллов — простых ве­ществ, их водородных соединений, высших оксидов и кисло­родсодержащих кислот на примере элементов второго и третьего периодов.


Для проведения практических занятий и лабораторных опытов, демонстраций в работе используются виртуальные видео-опыты и виртуальные лаборатории, мультимедийное приложение к учебникам.

Демонстрационный эксперимент.

1. Примеры физичес­ких явлений.

2. Примеры химических реакций с ярко выра­женными изучаемыми признаками.

3. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

4. Реакции, иллюстрирующие свойства и взаимосвязи основных классов неорганических со­единений.

5. Опыты, иллюстрирующие закономерности изме­нения свойств щелочных металлов и галогенов.

6. Опыты, иллюстрирующие закономерности изменения свойств гидрок­сидов и кислородсодержащих кислот элементов одного пе­риода.

7. Примеры окислительно-восстановительных реакций

8.Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

9.Примеры эндо- и экзотермических реакций.

10. Сравнение электропроводности растворов электролитов и неэлектроли­тов.

11. Реакции ионного обмена.

12. Опыты, иллюстрирую­щие физические и химические свойства изучаемых веществ.

Лабораторные опыты.

1. Примеры физических и химических явлений.

2. Примеры химических реакций.

3. Разделение сме­сей.

4. Признаки и условия течения химических реакций.

5. Типы химических реакций.

6. Свойства со­лей, кислот и оснований как электролитов.

7. Опыты по получению изученных веществ.

Расчетные задачи.

1.Вычисление относительной молекулярной и молярной массы вещества по его химической формуле.

2. Расчет массовой доли химического элемента в соединении.

3. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

4. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества одного из участвующих или получающихся в реакции соединений по известной массе или количеству вещества другого соединения.

Виртуальные экскурсии.

Музеи минералогичес­кие, краеведческие, художественные, мемориальные музеи выдающихся ученых-химиков. Водоочистные сооружения. Экскурсии в природу.

Примерные направления проектной деятельности обу­чающихся.

1. Работа с источниками химической информа­ции — исторические обзоры становления и развития изучен­ных понятий, теорий, законов; жизнь и деятельность выдаю­щихся ученых-химиков.

2.Аналитические обзоры информации по решению определенных научных, технологических, практических проблем.

3. Овладение основами химического анализа.

4. Овладение основами неорганического синтеза.

III. Тематическое планирование

8 класс.


Тема раздела: «Основные понятия химии» 17 часов

Тема

Количество часов

1

Введение. Основные понятия химии

7

2

Атомы химических элементов


6

3

Простые вещества

4



Перечень практических работ по темам

ТЕМА

1

«Т.Б. Знакомство с лабораторным оборудованием» https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-khimii-znakomstvo-s-laboratornym-oborudovaniiem-pravila-tiekhniki-biezopasnosti.html

2

«Наблюдение за горящей свечой» https://www.youtube.com/watch?v=5v84K_ZgW8A мультимедийное приложение к учебнику.

3

«Признаки химических реакций» https://www.youtube.com/watch?v=C-hhRIfIGvM мультимедийное приложение к учебнику.


Перечень контрольных работ по темам


1. Простые вещества металлы и неметаллы. Количество вещества.

Перечень лабораторных опытов.

Сравнение свойств твердых веществ и растворов. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. Изготовление моделей молекул. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

(https:// school-collection.edu.ru). Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику "Химия. 8кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа"), (youtube.com)

Демонстрации

Знакомство с образцами веществ разных классов. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы.

( Видео-опыты (youtube.com), мультимедийное приложение к учебнику.

9 класс

Тема раздела: «Соединения химических элементов » 34 часа

Тема

Количество часов

1

Соединения химических элементов

9

2

Изменения, происходящие

с веществами

11

3

Растворы. Растворение

14


Перечень практических работ по темам


ТЕМА

1

«Признаки и условия химических реакций». Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику "Химия. 8 кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа")

2

« Свойство кислот, оснований, оксидов и солей». «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/), мультимедийное приложение к учебнику.

3

«Получение газов и изучение их свойств». Видео-опыты (youtube.com), мультимедийное приложение к учебнику.


Перечень контрольных работ по темам


1. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.

2. «Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ».

Перечень лабораторных опытов


Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).

Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).

Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)).

Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/), мультимедийное приложение к учебнику.

Демонстрации

Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Видео-опыты (youtube.com), мультимедийное приложение к учебнику.


10 класс

Тема раздела: «Общая характеристика химических элементов » 33 часа

Тема

Количество часов

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

6

2

Металлы

12

3

Неметаллы

15


Перечень практических работ по темам


ТЕМА

1

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/

2

«Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы и их соединения». «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/

Перечень контрольных работ по темам

  1. Металлы

  2. Неметаллы

Перечень лабораторных опытов


Получение гидроксида кальция.

Замещение железом меди в растворе сульфата меди.

Разложение пероксида водорода.

Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами взаимодействие алюминия с железом.

Горение меди в хлоре.

Получение гидроксида алюминия.

Взаимодействие железа с соляной кислотой.

Получение гидроксида алюминия, получение водорода.

Растворение перманганата калия в воде.

Ознакомление с составом минеральной воды.

Получение кислорода.

Горение серы в кислороде.

Изучение свойств аммиака.

Горение фосфора на воздухе и кислороде.

Горение угля в кислороде.

Получение угольной кислоты.

Разложение гидрокарбоната натрия.

Получение кремниевой кислоты

Мультимедийное приложение к учебнику, (http://www.virtulab.net/index.php?id=57&Itemid=108&layout=blog&option=com_content&view=category).

Демонстрации

Получение озона.

Ознакомление с рудами железа.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

Модель установки для получения аммиака.

Модель установки для получения серной кислот.

Видео-опыты (youtube.com), мультимедийное приложение к учебнику.